Перейти к публикации
Stan

2LT: перепускной клапан масляного насоса

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 70

    Машина TLC70 89 г.в., мотор 2LT.

    Недавно образовалась проблема с маляным насосом, после разборки и дефектовки выявились некоторые проблемы, но этого я ожидал, а вот обнаружить пустой канал перепускного клапана масляного насоса я не ожидал. Вобщем проблема в том, что его нет и похоже, что ездил год без него. Насос изношен и качал плохо, поэтому макимальноого давления в системе самзки не возникало, а после ремонта давление восстановится и теперь меня интересует мнение оптыных людей: можно ли ездить без клапана или в срочном порядке надо достать и поставить? Чем черевато его отсутствие?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 70

    Подумал над процессом и сообщаю свою версию происходящего, кому интересно. Проблема началсь с того, что на прогретом двигателе на холостых проподало давление масла. На мой взгляд све логично перепускной клапан сделан для того чтобы ограничить максимальное давление масло на больших оборотах двигателя, соответственно если он остсутствует, то перепускной канал постоянно открыт и когда масло после прогрева разжижается, производительности масляного насоса не хватает чтоб создать рабочее давление в системе - все масло уходит обратно в картер - начинается маслнное голодание. Результат процесса - почти убита турбина. Слава богу, колено и р/в живы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Машина TLC70 89 г.в., мотор 2LT.

    Недавно образовалась проблема с маляным насосом, после разборки и дефектовки выявились некоторые проблемы, но этого я ожидал, а вот обнаружить пустой канал перепускного клапана масляного насоса я не ожидал. Вобщем проблема в том, что его нет и похоже, что ездил год без него.

    58342[/snapback]

    Если мне память не изменяет, то редукционные клапана стоят в крышке маслянного фильтра (их вродк 2шт., нужно книжку смотреть).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 70

    Один клапан, который открывается по высокому давлению находится около маслянного фильтра. А в передней крышке вместе с масляным насос есть еще один клапан открывается по низкому давлению. Речь идет о нижнем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 70

    То есть о втором, который на насосе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Kamchatka
    • Машина: TLC HZJ77 1996, колеса Comforser CF-3000 33х12.5х15

    Блин, у меня то же давление слабое, холодное масло, горячее, выше первого деления не поднимается, менял масло, фильтр, ничего не изменилось, сейчас масло 10W30. mad.gif Надо глянуть устройство насоса, где там что. unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TOYOTA HI LUX SURF

    У 2LT маслянный насос на коленвале, поэтому выходит он из строя редко, в отличии от 2СТ. Редукционный клапан обязателен, так-как при холодном масле может оторвать маслянный фильтр (уже было только на бензинке 3А), а так же возникает излишний расход масла через подшипники скольжения турбины.

    ___________

    Сурф 2-LTE

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 70

    Вот, у меня все также, как у Vulkan'a и масло такое же и симптомы те же самые. Насос разобрали, обнаружили что шестерни слегка перекосило, по птяну контакта видно, что они работают под небольшим углом друг к другу. Однако по допускам приведенным в мануале все проходит, решили заменить шестерни, шлифануть крышку и отфрезеровать корпус, чтоб привести зазоры к номиналу. Самое интересное, что клапан, который я обнаружил в мануале стоящий возле насоса по тоетовской базе не виден, есть только пробка. Мотористы в раздумье... Новой информации пока нет. Рекомендую померять давление масла. Перед тем, как разобрать мой мотор турбинисты меряли давление в трубке подачи масла к турбокомпрессору и обнаружилось, что на холостых ей сильно не хватало при прогретом двигателе. В результате турбокомпрессор потек со стороны выпускного коллектора и собирался кончиться.

    Дорешаю проблему отпишу о результатах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Kamchatka
    • Машина: TLC HZJ77 1996, колеса Comforser CF-3000 33х12.5х15

    Хорошо, что у меня нет никакой турбины, но все равно низкое давление не нравится. huh.gif

    Замену вкладышей и замер коленвала можно оставить на самое последнее.

    Необходимо измерить давление механическим манометром, есть с какого-то трактора, до 8 кг\см, разобрать и измерить зазоры в масляном насосе, проверить редукционный клапан.

    Прошло полчаса.

    Почитал сейчас описание, что бы снять масл. насос необходимо снять поддон, маслоприемник, ТНВД и уже потом его. Да, не хухры-мухры. unsure.gif Не снимая двигатель вообще не просто, плюс демонтаж вентилятора и скорее всего радиатора. Снизу будет мешать рулевой демпфер и поперечные релевые тяги. Попробую ограничится измерением давления масла и не много подзатяну редукционный клапан, на оборот-полтора. Если он просто фиксируется, подложу под пружину шайбу 0,5-1,5мм, гляну по месту. Вот такой план. cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 70

    Не знаю как у тебя, но у меня почти все так, хотя снятие мотора это перебор.

    Поддон - да

    маслоприемник - да

    ТНВД - остается на месте

    вентилятор - само собой

    радиатор - остается на месте

    Короче, все не так страшно.

    Сегодня возник вопрос: "А не могут ли отличаться моторы модификациями, так чтоб на одной есть клапан около насоса, а на другой нет?"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.