Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Посвящается тем у кого рулевой механизм такого вида -

    [attachmentid=61512]

    В очередной раз обнаружились люфты в рулевых тягах.

    Не знаю как у кого, у меня тяги раз в год под замену.

    Как правило причина быстрого умирания это попадание воды под пыльник рулевой тяги, от этого коррозия и тд и тп.

    Для борьбы с этим было решено посадить пыльник в тех местах где он стягивается хомутом на герметик.

    Но это не главное.

    А оно здесь --

    [attachmentid=61514]

    В этом узле было обнаружено такое гуано, что ни в сказке сказать.

    А этот ролик упорный является ключевым в рейке, в механизме движения вала.

    И наличие внутри грязи убивает планомерно рейку.

    Посему рекомендую всем озаботиться чистотой в этом узле.

    Разбирается это "на раз".

    1. Ставим метки на регулировочной крышке и рейке, керном или чем нравится.

    2. Гайку(это контрагайка) на 56 либо зубилом либо ключом подходящим, ослабляем

    3. Выкручиваем напрочь регулировочную. крышку с гайкой на 56 совсем.

    4. Вываливается пружинка.

    5. Магнитиком достаем упорный ролик. Внимание! Запомните где у ролика верх, где низ.

    6. Если все чисто и хорошо, добавляем смазки как указано на картинке стрелками и собираем все в зад.

    7. Если грязь, выкручиваем рулевое колесо в сторону, чтобы вал рулевой выходил из корпуса рейки и моем. Я мыл карбклинером и воздухом.

    8. Смазываем и собираем, по меткам. Аккуратно, чтобы ничего не клинило. И резьбу крышки можно на герметик силиконовый посадить. Смазку использовал типа графитки.

    Далее, вывешиваем передок на домкраты и руками за колесо выкручиваем колеса в право-влево. Они должны ходить легко без подклинивания...И желательно без люфтов.

    Вкраце, всего делов то.

    Думаю, что эта операция должна входить в регламент..ну скажем в ТО40 тыс.км.

    Или совмещать ее с заменой тяг рулевых.

    Кстати при этой операции можно выполнить "подтягивание рейки". Что требуется делать в следствии естественного износа пары ролик-вал рейки.

    вот такие пирожки с котятами ...их жуешь а они мяУкают smile.gif

    post-104-1250500553_thumb.jpg

    post-104-1250501664_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Познавательно! ok.gif

    Жалко, что самому этим заниматься негде, а на сто этого никто делать не будет, даже если сильно попросить... )

    ЗЫ Как то раз начитавшись тут полез под машину регулировать эту рейку. Битый час промудохался, но контргайку так и не открутил biggrin.gif Крутил большим "американским" ключом (ну который типа газового, только нижняя губка подкручивается). Надевал на него и трубки и трубы. Хрен знает с каким усилием эту гайку закрутили, но видимо неслабый был парнишка. А без ямы или подъемника тяжело там что-то сделать... по крайней мере мне...

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск (Казахстан)
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95 TX , 1997 г.в. 1KZ-TE, автомат.

    А у меня эта крышка и без контргайки откурчивалась. Просто откручивал крышку, а контргайка на ней оставалась, во как .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Парни, не жалейте эту гайку, рубите ее как хотите, но та грязь которая внутри стоит того, чтобы изуродованную гайку заменить на новую, кстати стоит которая не более 50 рублей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    еще один маленький совет в данной теме.

    Если уже добрались до прижимного ролика внутри рейки - проверьте его на отсутствие осевого люфта. Малейший люфт является причиной стука в рейке.

    Я лечил следующим образом -выбиваем шток, на ось, между самим роликом и корпусом, одеваем стальную шайбу(или несколько, в зависимости от выработки) , забиваем шток на место.

    обязательно удостоверяемся , что ролик вращается без заеданий.

    Шайбу брал стальную из клапана сепаратора старого аммортизатора.

    дальше все собираем и регулируем, как описано выше.

    наслаждаемся отсутствием стуков в рулевом.

    Изменено пользователем vic_363

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: gekkfinn

    не снимая рейки с машины, можно свернуть эту гайку?

    [attachmentid=75672] и на 11.1998 у меня вот такая рейка.

    а на 11.2001 внутренний шестигранник воообще

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Конечно можно, и даже нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    Да, все делается, не снимая рейки.

    Еще одно дополнение - про пресловутые сайлентблоки рейки.

    недавно менял свои на TAB-ские.

    так вот родные имеют определенную ориентацию ,то есть, разную жесткость по разным направлениям. А неоригинальные -уже не ориентируються.

    У меня родные сайлентблоки провернулись. Из-за этого и болталась рейка. Можно было не менять, а только провернуть.

    длинный сайленблок должен быть горизонтально выставлен по меткам, а короткий - параллельно движению авто.

    метки - выступы резины на самом сайлентблоке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    ТО vic_363

    на ось, между самим роликом и корпусом, одеваем стальную шайбу

    все равно с какой стороны вставлять шайбу?

    ну в смысле этот ролик должен стоять строго посередине относительно корпуса или пофиг если он немного сдвинут в какую либо сторону?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.