Перейти к публикации
Zhornic

Владельцам 2l-te с мех. коробками

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Уважаемые коллеги! Поделитесь своими наблюдениями - как тянет 2l-te начиная с 1500 оборотов до 3500 на одной передачи под средней нагрузкой? Особенно интересует диапазон 1900-3000 как наиболее часто используемый. Линеен ли прирост тяги в этом диапазоне оборотов положению педали газа?

    У меня коробка автомат - и я никак не могу врубиться, толи это движок так себя ведёт, толи коробка его давит...

    А страдаю я следующим - у меня на Сюрфе своеобразный провал в тяге на средней нагрузке... Если ехать спокойно, на газульку особо не давить, то авто едет как-бы само собой... обороты 2000 как приклееные, но на некоторых скоростях(~60-70) и до 1500 могут опуститься... кайф! Топим чуть больше - тоже не вопрос, тут уж обороты всегда 2000 до 70-80км\ч... потом плавно растут пропорционально скорости... В этих двух режимах тяга адекватна нажатию педали газа и всё Ок! Проблема в следуюшем режиме - если нужно ещё чуть сильнее ускориться, вот тут уж и начинается тоска - практически "мертвая зона"... педаль вдавливаем всё глубже, а меняется только звук дрыгателя, обороты ещё не растут, и тяги добавляется несущественно... puke.gif Этот участок хода педали довольно протяжительный и самый напряжный! Про него, в сущности и речь! Если давить газульку дальше, то начинают расти обороты, потихоньку начинает прибавляться тяга, но всё равно не так пропорционально, как на первых двух участках... Чем ближе к концу хода тем внятнее отношение тяги к положению педали. Получается - педаль вменяемая на первой четверти и на последней трети... Посередине - провал! Чем он вызван, настройками коробки или недостаточной мощностью движка? От чего зависит любовь автомобиля к 2000 оборотов? Ясен перец, что только за счёт обогащения смеси тяги шибко не прибавить - как заставить движок(коробку) более равномерно переть(повышать обороты) в зависимости от нажатия на газульку!? think.gif

    Ещё одно наблюдение - тяга явно зависит от скорости! Опять-таки провал, в данном случае - в районе 40-50км\ч! К 70 всё нормализуется, но по городу на такой скорости особо не поездиешь... Потому либо практикую плавное степенное передвижение на 20% газа, с периодическим небольшим, но раздражающим отставанием от впередиидущих, либо постоянное педалирование... тогда и прохватить можно... только где?

    Опчем вопрос - Как ведёт себя авто на ручке? Опишите, кому времени не жалко... Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    У меня на автомате провал сразу при трогании с места до подхвата турбы. В большинстве своем позволяет высунуться на полкорпуса-корпус при старте со светофора. Но перестроиться - увы... Далее провал идет как раз 50-60кмч - давишь-не давишь - пофиг. Что с OD, что без. Иногда рвет. focus.gif В большинстве - тормозит. Ладно, разогнались мы до ~70 - блокировка - ~1800 обормотов - турбояма... И до ~80-85.

    Да, и в подъем (хоть небольшой) разогнаться с 40 до 80 - это обороты за 3000, а тяги - хрен. А на ровном месте - тянет, обгоняет, пинает под зад.. Слегка пинает, но чувствуется ускорение.

    Заметил зависимость от температуры за бортом, температуры под капотом и количеством времени в пробках... Чем меньше - тем бодрее. guru.gif

    Чешу мысли на предмет хотя бы ноздри, если не интеркулера. Плюс отдельный радиатор на ATF... Или пора уже просто мотор с коробкой поменять (откапиталить)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: катуар-чупа
    • Машина: TOYOTA LJ-78 лифт подвески 5-7 дюймов

    c 33ми все так и есть. сам так катаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Пешком

    а чего вы хотите от 97-и лошадиных сил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    В плане турбоямы у меня совсем по другому... Обычно я на гашетку сильно не давлю... в этом режиме подхвата турбины выраженного я не чуствую! unsure.gif Хотя лампочка турбины загорается... Если пытаться ездить по спортивному - то ярковыраженный пинок под задницу наступает секунды через 2-3 после вдавливания гашетки... даже если уже двигался на 2000 оборотов... Если не давить в полик - то дыма нет.... Если таки давануть, то сзади облако, нередеющее даже при росте оборотов и небольшом сбросе газа... А вот если газульку бросить и снова нажать, но уже плавно - дальше прёт уже без дыма... Долго раскручивается турбина? think.gif Врядли...

    Явно чувстуется её инерционность в горах на высоте за 2000м: там реально - жмёш на газ(даже не сильно!), из выхлопухи попёрла чернота, турбина судя по звуку раскручивается медленно... секунд 3-5... как разгонится до определённых оборотов тут моща явно начинает расти и довольно быстро уже движок выходит на рабочий режим!

    На 1800 оборотах турбоямы у меня нет! Как ни странно, но движок даже на этих оборотах недурственно разгоняет авто! Хотя это тоже какой-то глюк - едешь по трассе 80-90км, около 2300 оборотов.... вроде уже четвёртая передача... пытаясь обогнать жмёшь на газульку реально в пол, а коробка вместо пониженной втыкает... что она втыкает? ХЗ!!! Обороты падают до 1700-1900(когда-как), но движка поёт! Прёт, падлюга, явно прёт... И дыма явного нет... unsure.gif Потихоньку с ростом скорости и обороты растут, как за 2500-2700 перевалит - всё... ракета!!! Если нажать кнопку Power - сброса оборотов не происходит, поэтому я в зоне обгонов всегда езжу на ней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    а чего вы хотите от 97-и лошадиных сил?

    От 97 лошадей мы хотим адекватной реакции на положение педали газа! Нажали газульку - выросли обороты!!! А когда и так дохленький движок ещё и пытается переть в гору на 2000 оборотах... puke.gif А на этих оборотах у него сколько лошадей? 57???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    c 33ми все так и есть. сам так катаюсь.

    Так про то и речь - сильное подозрение на АКПП, это она, зараза, душит движок и не даёт ему на некоторых режимах жизни совсем... Вероятно наша АКПП была разработана для 3-х литровых движков, а на подизношенных меньшего объёма, да ещё на 33 тапках движку тупо не хватает крутящего момента... Он конечно может побороть АКПП, но для этого приходится тапку давить чуть не в пол... Обороты растут, но мне кажется движок их набирает в неоптимальном для себя режиме(придушен нагрузкой - "работа в натяг"), поэтому в этом режиме резко увеличивается расход топлива, тепловыделение и дымность...

    Потому и интересует процесс езды у имеющих механику... и имеющих возможность самим регулировать обороты!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Ещё наблюдение - если разгоняешься со средней интенсивностью(или чуть выше средней) опять таки на этих "заколдованных" 50-60км\ч движок ревёт на 2500, но ускорения уже нет... даже если ещё немного давануть педаль... Чуть отпускаем газульку - происходит переключение на высшую передачу, обороты падают до 2000, педаль нажимаем до прежнего уровня - опять пошёл разгон... Т.е. тяги как таковой хватает - непонятно её зависимость от скорости, оборотов и положения газульки...

    Или что это? Двиг не тянет на оборотах? Не соответствует оборотам положение педали газа? Надо почти в полик давить!? unsure.gif

    Если реально в полик топануть(или почти в полик) то прёт неплохо... но не будешь же так постоянно лЁтать!

    P.S. Насколько я знаю, в комп коробки заходит сигнал с ползунка TPS(возможно, через комп движка)... Может в этом направлении порыться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    Если реально в полик топануть(или почти в полик) то прёт неплохо... но не будешь же так постоянно лЁтать!

    P.S. Насколько я знаю, в комп коробки заходит сигнал с ползунка TPS(возможно, через комп движка)... Может в этом направлении порыться?

    733137[/snapback]

    cry.gif У меня наоборот - если в полик топнуть, то орать будет, оборотов 3000 и выше, а ускорения нет.. Наверное, фрикционам хана...

    Мотор живой, турбина дует честно 0.7-0.8, ТНВД новый, TPS отрегулирован, трос коробки настроен, на мой взгляд, оптимально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    У меня МКПП party.gifsmile.gif

    Ситуация такая: включаешь передачу, секунды полторы тупняк, потом идет неинтенсивный разгон где-то до 1800-2000, после 2000 уже нормальный бодрый набор скорости. Причем хоть педаль в пол дави хоть плавно - динамика разгона у меня не меняется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ключаешь передачу, секунды полторы тупняк, потом идет неинтенсивный разгон где-то до 1800-2000, после 2000 уже нормальный бодрый набор скорости.
    Ну... в принципе, вначале это должна быть турбояма... Потом нехватка мощи на низких оборотах... Потом - поехали...

    А в процессе разгона до каких оборотов есть смысл крутить движок, если вдруг попытаться laugh.gif ехать ОЧЕНЬ динамично?

    И насчёт "дави-недави" - неужели даже реально топнув в пол газульку никакой особой разницы в тяге? blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    У меня наоборот - если в полик топнуть, то орать будет, оборотов 3000 и выше, а ускорения нет.. Наверное, фрикционам хана...

    А так на всех передачах? Неужели все фрикционы поумерли!? Врядли...

    Такой эффект есть и у меня, писал выше... но только если в пол не давить... действительно ощущение, что буксует коробка... педаль давим всё сильнее, а до определённого предела реакции немного... обычно это на оборотах за 2500 и скорости 40-60... Но если всётаки газануть как следует, то всё просыпается... секунды через 3... Реальная аналогия с пневмоприводом - газанули, зарычали, раскрутили, накачали, попёрли!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Ростов-на-Дону
    • Машина: Hilux Surf 130. 91г.

    (Проблема в следуюшем режиме - если нужно ещё чуть сильнее ускориться, вот тут уж и начинается тоска - практически "мертвая зона"... педаль вдавливаем всё глубже, а меняется только звук дрыгателя, обороты ещё не растут, и тяги добавляется несущественно..)

    Друг, у меня один в один так-же на 31МТ cry.gif .

    Всё OK, не парься. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Zhornic это однозначно коробка! Говорю тебе как врач! smile.gif

    У меня все те же симптомы с АКПП!

    Но!!!

    Когда была МКПП (двиг сам понимаешь - то же smile.gif), ничего подобного не было!

    Проблема в неудачном алгоритме блокировки гидротрансформатора!

    На 1-2- скорости он вообще полностью не блокируется, а 3-я у нас начинается с 63 км/ч! smile.gif

    Т.е. ты почти все время ездишь с "как бы проскальзывающим сцеплением"! Отсюда "вялый"разгон в определенном диапазоне скоростей и прочие "прелести", типа повышенного расхода! smile.gif

    Как побороть - не знаю! Мозги АКПП менять надо!

    Можно поискать информацию на мозги для такой же коробки, но под другой движок! Может там лучше алгоритм будет!

    Правда давно и прочно сидит мысль просто кнопочку приделать на клапан блокировки гидротрансформатора! biggrin.gif

    Изменено пользователем danik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Судя по толчкам - третья начинается до 40... и выше, в зависимости от положения газульки... очень растянутая! Четвёртая(а может блокировка ГТ) подключается уже на скорости 60... обороты падают до 1500... опять-таки при небольшом газе... Я себе давненько собираюсь лампочку срабатывания блокировки прикрутить... А может и всех передач... Для интереса и пущей экономии...

    Т.е. ты почти все время ездишь с "как бы проскальзывающим сцеплением"! Отсюда "вялый"разгон в определенном диапазоне скоростей и прочие "прелести", типа повышенного расхода!

    Насчет проскальзывающего сцепления аналогия, по моему, не совсем верная - гидротрансформатор, конечно, всегда вносит потери, но... думаю зависимость потерь от оборотов и нагрузки - более-менее равномерная... должна быть... Мне больше нравится вариант с ездой "внатяг" - когда двиг на маленьких оборотах насилуют тапкой, заставляя ездить постоянно на богатой смеси... с вытекающими перегревами, расходом, динамикой...

    Как ГТ дозирует нагрузку на двигатель? Вот самый интересный вопрос! Но это для меня тёмный лес... И, боюсь, сменой компа АКПП здесь не обойдётся(хотя мысли были вместо родных компов поставить один от 1KZ-TE) - ведь даже если заставить комп переключать передачи на повышенных оборотах нагрузку на двиг внутри выбранной передачи всё одно определяет железяка - ГТ! Нужны эксперименты, но покупать ради эксперимента комп за 200уе... wacko.gif А было бы очень интересно покататься на 2лте с компом 1кз! rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный
    ключаешь передачу, секунды полторы тупняк, потом идет неинтенсивный разгон где-то до 1800-2000, после 2000 уже нормальный бодрый набор скорости.
    Ну... в принципе, вначале это должна быть турбояма... Потом нехватка мощи на низких оборотах... Потом - поехали...

    А в процессе разгона до каких оборотов есть смысл крутить движок, если вдруг попытаться laugh.gif ехать ОЧЕНЬ динамично?

    И насчёт "дави-недави" - неужели даже реально топнув в пол газульку никакой особой разницы в тяге? blink.gif

    733289[/snapback]

    Чтобы более менее динамичней разгоняться раскручиваю где-то до 3200-3300 об.мин. Но повторюсь у меня похоже проблемы со сцеплением (т.к на 3000 об/мин. на 5 передаче скорость 100км/ч а раньше была 120-125 км/ч). И большой разницы, педаль в пол или равномерно надавливать, с увеличением скорости, я не ощущаю. При этом считывал коды, неисправностей нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    think.gif

    У меня 3200-3300 - это уже режим "р-ракета!"... В основном до таких оборотов кручу только на трассе, да и то - при обгонах... а так - ориентируюсь либо на 2500, либо на 3000...

    В городе мне, в принципе, хватает оборотов до 2300, чтобы даже опережать поток(конечно, не байговать!), напрягает именно вымученность такой работы движка&коробки... по моим соображениям для обеспечения этой динамики движок должен крутиться именно под и даже за 3000 оборотов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    У меня это тоже режим ракета, в том плане что орет двигатель як дурной, напрягается весь бедняга.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    на 3000 об/мин. на 5 передаче скорость 100км/ч а раньше была 120-125 км/ч
    А если в хорошую горочку поехать или педаль в полик - неужели незаметно проскальзывание?

    У меня это тоже режим ракета, в том плане что орет двигатель як дурной, напрягается весь бедняга.
    Но прёт? Или только вид делает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Не проскальзывает. Но у меня есть хорошее постукивание по педали сцепления, и чем выше обороты тем сильнее стучит. Пообщавшись на форуме сделал вывод что проблема в сцеплении только что с ним понять не могу, может кривая корзина. Еще была мысль что колокол кривой (проблемы начались после дтп). Решил менять полностью сцепление и проверить колокол.

    А вот прет он или не прет фиг его знает, несчем сравнить, может и вид делает sad.gif . Но на обгоны хватает.

    По сравнению с КЗ (был у друга прадик с КЗтом) мой двигатель просто труп sad.gif .

    Вообще у меня много сомнений есть после дтп. Хочу колено посмотреть, распред вал, опорные полукольца проверить.

    Еще зимой при -10 он стучит у меня холодный громче чем беларусь. Стук похож на тот как у Scout когда у него пин загнут был. А ошибок нет.

    Короче вывод - на меня особо не ориентируйся biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Изменено пользователем artem_fedorov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.