Перейти к публикации
Медwедь

Перебрал 3VZE

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Устроил себе праздник - пол-отпуска убил на переборку, тем более без ансамбля... самбля... одинбля... ph34r.gif

    Причина была такая: легкий стук (похоже на клапан), плавное падение давления масла (чем дальше тем больше), начался потихоньку ужор масла, ну и ваще что-то не нравилось как работает... Короче, ипохондрия победила, а кроме того не хотелось встать где-нить на трассе.

    Да и подозрения были, что в прошлом ноябре "мастера" накосячили (менял обе прокладки ГБЦ, одна пробилась из-за каверны на блоке).

    В общем: снял, перебрал полностью, поставил.

    Обнаруженные итоги работы тех "мастеров" такие:

    1. На двух крышках подшипников валов ГБЦ, первом на правой и последнем на левой головах, была сорвана резьба - сорвать ее там проще простого, бошки алюминиевые а резьбы мало. Соотв. эти крышки болтались, масло там лилось свободно.

    2. Перепутали маслосъемные колпачки, входные с выходными - в рез-те все выходные просто сгорели нах. Результат понятен - клапана в нагаре, масло в ужоре.

    3. Похоже что перепутали кой-где регулировочные шайбы - некоторые зазоры клапанов были далеки от нормы как в плюс, так и в минус.

    4. На одном распредвалу подкололи внутренний упорный буртик - каким образом, до се не пойму.

    Ну вот собсно и все косяки.

    Разобрал и промерил всю поршневую (закупил разые микрометры-нутрометры) - всё совершенно в идеале, даже вкладыши и кольца, не говоря уж про поршня, цилиндры, шейки и шатуны. На цилиндрах кой-где сохранилась даже заводская хонинговка. Ничего менять не стал, хотя AZIAT настоятельно советовал. Болты ГБЦ тоже оставил прежние. Посмотрим - из общих соображений, а также исходя из сопромата и физики металлов, все должно быть нормально... wink.gif

    Что сделано:

    1. Всё вымыл само собой.

    2. Очистил всё от нагара, в т.ч. :

    поршни, особенно канавки поршневых колец без их снятия (проскоблил, промыл и продул),

    камеры сгорания,

    клапана (там было много, в отличие от поршней и камер сгорания - скорей всего, на входных от ЕГР, на выходных от течи масла от сгоревших колпачков),

    входные каналы (очевидно, засирались от ЕГР, пока не заглушил).

    Купил кстати Шуманит, но прочел на нем "не использовать на алюминиевых поверхностях"! Поршня, головы и каналы пришлось отмывать другими растворяками. sad.gif

    3. Притер клапана. На них (особенно выпускных) по ходу работы появляется канавка. А полоса притирки по мануалу дается 1,2-1,6мм всего. Так чтоб она не получилась шире чем надо (а то например в руководствах по ВАЗам дается "не менее 2мм"), предварительно выровнял край клапана и слегка подшлифовал (убрал почти все каверны), а уж потом притирал. Кроме того, при такой притирке седло меньше стирается.

    4. Упорный буртик - подшлифовал сколотые края, чтоб задиров не оставлял. Вполне достаточно.

    5. Отрегулировал зазоры подборкой шайб.

    6. Восстановил сорванную резьбу. Сначала думал ввернуть какие-то пробки, но потом понял что легче углубить дыру под болт (на 25-30мм) и нарезать в ней резьбу, тем более что запас там большой. Потом ввернул болты на 25мм длиннее штатных, всё нормально.

    7. Промыл растворителями и продул сжатым воздухом форсунки.

    8. Ессно поменял все прокладки, какие Ехист прислал в комплекте. Кстати, в наборе попалось х.з. что, горсть мелочи явно не для этого движка, а кой-что чего надо не было. Даже было две почти одинаковых прокладки на крышку ремня ГРМ, видать не знали какая точно подойдет. Тоже комплектовщики... punchl.gif Хорошо что все основные были в наличии.

    9. Масло Elf 5W50, антифриз Nord красный.

    Как всё это снимал и ставил - отдельная песня. Пришлось даже собрать нечто вроде кран-балки, чисто со стола снять собранный движок, патамушта не рассчитал сил, а он собака тяжелый, наверно кг под 300... blink.gifsmile.gif

    Основной инструмент был цепная лебедка на 500кг.

    Ну вот, уже 250км - пока полет нормальный. А там видно будет. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: БЫЛ Toyota 4Runner 1995 VZ-E - стал "почетным донором", теперь гламурная микроволновка - CUBE )

    Симптоматика была точно такая же. Но я все-таки на трассе встал ohmy.gif ...

    В эти минуты двигун находится на стадии разбора на дефектовку smile.gif Разумеется, делаю не сам. Эх....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Даже было две почти одинаковых прокладки на крышку ремня ГРМ, видать не знали какая точно подойдет. Тоже комплектовщики...

    Дак это специально делают т.к. крышки машин до 92 г.р. и после немного разные и чтоб не заморачиваться какая тебе нужна кладут две

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Пешком

    Респект и уважуха. Тоже такие вещи всегда сам делаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Разумеется, делаю не сам. Эх....

    Ещё один гусар...

    Эт я про русскую рулетку вспомнил... Только у нас пуля - отсутствие косяков! Даже если сам будешь над душой стоять - накосячат 100%!!! wow.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.

    Хочеш чтоб было хорошо? сделай это САМ!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: БЫЛ Toyota 4Runner 1995 VZ-E - стал "почетным донором", теперь гламурная микроволновка - CUBE )

    Совет понятен. Но судя по высказываниям, рамную полнопроиводную машину могет иметь либо человек с хорошим достатком, либо у кого в гараже (гараж обязателен) есть тельфер. Впрочем, во всех ситуациях можно изловчиться, как это сделал автор темы. Я лишь позавидовал белой завистью. Но, поверьте, бывает и так, что не женат на машине, не машина твой ребенок и грохнуть полотпуска никак нельзя. Вот и играю в рулетку, рискуя железом и баблом... а есть варианты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Играя в русскую рулетку рискуют не железом и не баблом... но вариантов, действительно, не много...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.