Перейти к публикации
ebabkin

Как прогрессируют залегшие кольца

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Имеем машину из деревни в подписи, кол-во кокса примерно видно на фото1 и фото2. Из симптомов - много кушает масла при терпимой компрессии. Сейчас из простого осталось поменять колпачки, и дальше нужно будет решать, что с мотором делать (голова снималась для замены прокладки ГБЦ в связи с пузырями, из-за недостатка времени, инструмента и опыта цилиндры не диагностировались никак).

    В связи с этим мне хочется детально понимать, как прогрессирует процесс разрушения связки поршень-кольцо-цилиндр при закоксовке на бензиновом ДВС. Поиск не помог.

    Вот есть новый мотор, туда начинают в деревне лить гуталин. Вот кольца залегают, залегают, залегли. Что дальше и через сколько тыкм/лет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А чем хуже масло и жёсче эксплуатация(перегревы) - тем быстрей...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Спасибо, это понятно, что чем больше нагрузка - тем более интенсивно происходит как залегание, так и... последующий износ. А в чем конкретно этот последующий износ выражается ( =="Что дальше и через сколько тыкм/лет")?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    А в чем конкретно этот последующий износ выражается ( =="Что дальше и через сколько тыкм/лет")?

    Да вообщем масло будет кушать ведрами дымить как паровоз и отказываться ехать, через скока км это сложно спрогнозировать но процесс безконтрольно будет наростать лавинообразно. Не вижу проблем почему бы не раскоксовать двигатель ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А смысл его раскоксовывать, если в картере гуталин? Кольца залегают не сразу - плохое масло просто не вымывает из зазоров всю каку, эта кака копится, слёживается, пресуется... А при очередном хорошем подогреве - лишает кольцо подвижности... в одной точке... или по окружности... тут уж всё усугУбливается десятикратно, потому что пошёл постоянный провыв газов! И тут всё встаёт колом окончательно! Компрессии нет, тапку в пол, движок перегревается уже на ровном месте, гуталин горит, не смазывает... пошло сухое трение, задиры... вода из лужи закипает, головка домиком... опчем достаточно быстро всё...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    симптомов - много кушает масла при терпимой компрессии. Сейчас из простого осталось поменять колпачки

    точно такой же мотор с убитыми колпачками у меня сжирал один литр на одну тысячу километров

    нонешний дизельный мотор хавал поменьше, но хавал и щуп пежду заменами, так же как и банку с доливками я доставал раза по 2-3, где-то литра 2 уходило

    после смены колпачков на обоих автах я и про щуп забыл и масло "на доливку" больше не покупал, хотя на 3Y клапана в направляющих качались зачотно

    на 3Y ещё до меня какой-то шибко рукастый хлопец воткнул коричневые кетайские колпачки, которые пробежив не больше 15 тысяч стали ссаться как котята, были меняны на оригинальные, всего пробегу было около 180

    на казете кончились оригинальняе, на пробеге в 150тыщ

    отличить "колпачки" от поршневой на 3Y просто - при запуске на холодную первые 10-15 секунд идёт сизый дымок - это колпачки, так же его видно когда съехав с горы с отпущенным газом внизу его нажимаешь - вылетает облако

    поршневая насколько мне известно наоборот дымит на оборотах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Ну, Ziliboba, умеешь ты публику в напряжении держать...

    Сперва по твоему тексту получается, как будто у меня все хорошо, а к концу - похоже, всё плохо smile.gif

    Если серьезно, то учитывая пых-пых в горловину и общий вид (см фото выше) - я не верю, что колпачками там обойдется. Просто они как бы есть, и надо довести терапию до конца. Раскоксовку Лавром делал, по пых-пых не изменилось, по расходу масла не знаю - я тут месяц в коммандировке был. Текущий расход: едем в горы, по трассе 3000 оборотов 1.5-2 литра на 500км, а за поездку по горам 2500км выливаю 2 канистры. Масло так себе, Лукойл полусинтетика 10в40. Насмотрелся он на трактора в деревне, для которых закупают не топливо, а "ГСМ", не отвыкнет никак smile.gif

    В терминах Zhornic, постоянный прорыв газов идет, а вот компрессия пока есть. И перегрева не было летом на Алтае в перевалах даже близко (обороты держал 2500-3000, ну а скорость была как повезет smile.gif )

    Собственно, чего я не увидел в этой теме. Я не увидел, что залегание колец быстро приводит к износу поверхности горшка. Это, вероятно, значит, что можно попытаться разобрать, и если действительно овала нет - то поменять кольца и собрать взад (ну может хонинговку еще). Так как если точить - то учитывая качество работ и стоимость запчастей, однозначно надо брать контракт (25-35тыр за 3Y).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Почему все думают, что перегрев - это когда из радиатора весь тосол на дорогу выхлёстывает!?

    По фотке не очень хорошо видно, но состояние под клапанной крышкой чёт мне не очень... Просто когда там присутствуют отложения, значит и везде в двигателе такой же слой... И в камере сгорания нагар лохмотьями висит... от него калильное зажигание возникает! А в поршневых канавках такое маслице вбирает в себя сажу... и после перегрева прорываюшимися газами превращается в монолит, который и напильником-то не отгрызёшь, не то что Лавром...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Уточняю, "и перегрева не было летом на Алтае в перевалах даже близко" значит, что стрелка температуры не отклонялась от нормы ни на йоту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Уточняю - при залёгших кольцах раскалённые газы херячат в картер ПЕРЕГРЕВАЯ ПОРШНЯ И КОЛЬЦА! Датчиков перегрева многих узлов(головки блока, поршней, выпускных клапанов и т.д.) на наших машинах нет. Наивно полагать, что наличие ЛОКАЛЬНЫХ перегревов можно отследить с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Спасибо, так стало понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Ну, Ziliboba, умеешь ты публику в напряжении держать...

    Сперва по твоему тексту получается, как будто у меня все хорошо, а к концу - похоже, всё плохо smile.gif

    я просто пытался мух согнать с котлет rolleyes.gif

    дым у тебя сизый на прогретом моторе есть? когда едешь с нагрузкой, надо чтобы сзади кто-то посмотрел..

    ну их дохрена таких - за жигами старыми ездил? которые едут и у них из трубы равномерный такой дымок - вот это поршневая

    или с горы катишься затяжной за кем-нить, и он когда внизу на газ нажимает из трубы вылетает облако, а потом пропадает и всё нормально - эт колпачки

    хотя расход масла у тебя конечно конский.. у меня колпачки хоть и были деревянные, но доливал не столько, хотя тахометр загонял за 4000 регулярно

    Если серьезно, то учитывая пых-пых в горловину и общий вид (см фото выше) - я не верю, что колпачками там обойдется.

    фигня, у меня то же самое было

    а компрессия была 13кг blink.gif и запуск зимой лучше чем летом.. как суко дизель механический запускался guru.gif

    кстати, а чо у тебя с компрессией-то? это ж первый показатель залегших колец

    причём то что я лил потом кастрол 5W40 на протяжении тысяч 30 никак не сказалось на отложениях - кастрюль отдельно, говнолин отдельно smile.gif

    а кстати, то что он там пыхает в горловину - положи картонку на горловину и подними обороты до 1500 - её должно присосать, в принципе даже на 1000 уже присасывает

    если не присосёт - попробуй сначала промыть систему вентиляции картера - там два шланга и клапан к крышке клапанной в обязательном порядке проверить чтобы работал - если завис открытым то может тоже масло жрать по-конски

    перегреть его анриал, если в системе охлаждения лягушек нет.. а больше и вспомнить нечего, ну зажигание ещё правильно стоять должно конечно, я вообще на нём на стрелку никогда не смотрел..

    а ваще мотор уматный smile.gif очень тепло его вспоминаю cry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Облака синего как за жигулями нету. На ХХ вообще не дымит. Вваливаешь после ХХ (в гараже газуешь; или постоял перед ямкой с грязью, собрался с духом и газу) - дымит/воняет.

    "компрессия от 10.8 (1ый) до 11.8 (4ый)" - это на весну, перед снятием головы еще мерил. В августе делал раскоксовку, после нее компрессию не мерил. Ну и в принципе, не уверен, что удачно в тот, первый раз померил.

    На счет вентиляции - проверю (если картонку на ХХ не сдует нафиг tongue.gif ); я клапан мыл, но что-то не уверен, что он закрывался. Тогда забил, думал, что так и надо. Он как, в одну сторону должен никак не продуваться, а в другую - слабым напором не дуться, а сильным дуться? Типа шарик с пружинкой там внутри?

    В общем, намечается план работ на осень smile.gif

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Он как, в одну сторону должен никак не продуваться, а в другую - слабым напором не дуться, а сильным дуться? Типа шарик с пружинкой там внутри?

    ну примерно, там не шарик, а конусная хрень, которая в зависимости от разряжения в коллекторе регулирует свою пропускную способность, его когда трясёшь - явно должно чувтсвоваться что эта фиговина внутри свободно болтается на пружине

    эта фигня вентилирует на холостых

    и есть там ещё один шланг, ближе к морде - через него на оборотах сосёт, он выходит в полость до дроссельной заслонки

    я с холостых не наблюдал дым, но ваще мне кажется что это примерно те же яйца.. собсно суть явления в том что когда ты катишься с горы отпустив газ (или стоишь на холостых) в коллекторе впускном в такие моменты очень высокое разряжение - масло натягивает из головки по штокам впускных клапанов, а когда газу прибавляешь его всё затягивает в камеру и оно сгорает

    а с горки лучше видно потому что когда катишься ещё и топливо в горшки не подаётся - там ничего не горит и масло ссно тоже нечем поджигать, а вот когда внизу нажимаешь на газ там всё враз и пыхает

    на ходу оно тоже течёт, но равномерно и медленно, поэтому дыма незаметно

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Пешком

    ИМХО При таком расходе масла- это не колпачки. Вернее не только колпачки. И скорее всего заменой колец это не вылечить. Был опыт- когда примерно при таком же расходе масла ыла нормальная компрессия. Заменилли кольца- хватило на 3000 км, потом все стало как было. Правда мотор был другой но суть одна.

    Тут расточка, и замена поршней. Или гильзовать под имеющиеся поршни.

    Хотя если замена колпачков снизит расход хотя бы до 1л на 1000 км- тогда можно и так ездить.

    Изменено пользователем fktrc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.