Перейти к публикации
Aurorыч

Золотой Кавказ 2009

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Заливные луга Рязанской губернии
    • Машина: Toyota Land Cruiser 60 "Сундук" 89г.в.;Toyota Corolla Wagon 2.0D 94г.в.

    Начну понемногу свой фотоотчёт, как и обещал.

    Достаточно спонтанно удалось вырваться на 1 неделю на Кавказ в автоэкспедицию в конце октября.

    С погодой очень повезло 3 из 4х дней в горах были солнечными и безоблачными, последний день отъезда погода резко начала меняться. Тем не менее, экспедицию считаю удачной на 90%. Поставленные задачи выполнены.

    Целью экспедиции было прорваться в осенний период к главному кавказскому хребту, в приэльбрусье, в погранзону.

    Основной целью было посещение северного приэльбрусья, а именно долины Джилы-Су, с её источниками, водопадами, наскальными рисунками и менгирами. К сожалению поездка до Джилы-Су была организована в меньшенстве, без проводника и заняла только в один конец 6 часов (80 км горными дорогами). Приехав на место просто не хватило времени всё излазить, так как надо было ещё и вернуться назад. Запечатлели "замки", водопад, доехали до станции спасателей, проверили по просьбе всё ли там впорядке (спасатели уже уехали из тех краёв на зиму). Так что было очень эффектно почувствовать себя одному у подножия Эльбруса на многие километры

    Максимальная точка подъёма составила 2800 метров, на северном склоне горы Серх (примерно 3500м), где пришлось достаточно экстримально преодолевать узкий участок обледенелой дороги (растаявший снег после сентябрьских лавин).

    Виды открываются забалденные. Хотя высота не чувствуется, просто даже потому что Джилы-Су и полевой аэродром находятся на высоте уже 2500 м.!

    Находясь на ГАС ГАО получаешь неимоверный оптический обман гор, с точки станции (2050м) кажется что предгорья Эльбруса находятся чуть ли не ниже. И вдобавок хребет лучше просматривается издалека, чем вблизи.

    Дороги переменного состояния, самые жёсткие это последние 10 км, там на пузотёрках только в сухую погоду, да и то спорно Нам повезло, не было ни дождя ни снега, а то может так бы и остались там, ибо в непогоду дорогу назад в подъём размывает до неузнаваемости так что даже на 66м не могут выехать спасатели.

    Внизу у источников стоят летние будки кабардинцев, которые приезжают отдыхать чуть ли не семьями. летом тут народу кишмя кишмёй (а сейчас никого! ), а теперь ещё и асфальтовую дорогу строят...

    воистину "Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" © Аркадий и Борис Стругацкие.

    Поражает обильное количество и разнообразие каменных и лавовых пород в окресностях!

    Быстро пролетает время, солнце катится к горизонту, пора выдвигаться назад, так и не успев посмотреть толком водопады и "песчаные замки" полюбовавшись на них только сверху вниз. но это не главное. Впереди ещё кабарда с её различными и красивейшими ущельями!

    На следующий день, выдвинувшись в сторону Нальчика, в нём получаем пропуск на все доступные и планируемые ущелья к посещению.

    Первым по плану Безенгийское ущелье, а именно конечный пунк а/л Безенги, находящийся у подножия так называемой "мекки" альпинистов всего мира. И не зря, прогулявшись на следующее утро ближе к самой стене, понимаешь всё величие и размах природы кавказской. Когда перед тобой открываются виды на почти 20км. длины отвесную стену стоящую в главном хребте полукругом, и включающую в себя 5 самых высоких скал высотой чуть выше 5000 м. Вот это величие! И уже здесь можно считать что не зря проделал такой путь

    Переночевав в лагере, проведя визуальные наблюдения на тёмном кавказском небе слегка засвеченном Луной с помощью бинокля, и проведя для местных сторожей экскурсию по звёздному небу при помощи указки ( их реакция на неё была предопределена ), днём выезжаем в путь, вернувшись чуть назад, в селении Безенги уходим на перевал под 2500 м, срезающий нам дорогу прямиком на Чегемское ущелье. Прощаемся с красивой рекой Безенга, многочисленными средневековыми останками от селений и крепостей!

    Балдеем от обильных расцветок травы, созревших барбариса и облепихи, коих в этом году просто нереально много на Кавказе!

    Возле перевала открываются виды немного казалось бы свойственные для Северной Америки но не для Кавказа!

    Перед перевалом интересуемся у чабана на уазике на Коше состоянием предстоящей дороги. По его словам там уже месяц никто не ездил и описывает сложности грязевого спуска и крутых поворотов в ложбинах с ручьями. голова кругом, но уже поджимает погода, снег чуть ли не на пятки ложится. Принимаем решение незамедлительно переваливать и как можно скорее. В целом до нас там ездили недавно, я своим чутьём различил следы помарочно импортной грязевой резины местных Нальчиковских джиперов но колбасились они там славно, спуск очень крутой. По словам местных в обратную сторону вообще никто не ездиет. Схватив свою долю адреналина в течении 2,5 часов "сваливаемся" в Чегемское ущелье. Там нас гостепреимно на одном коше поят айраном, очень кстати!

    Перед перевалом интересуемся у чабана на уазике на Коше состоянием предстоящей дороги. По его словам там уже месяц никто не ездил и описывает сложности грязевого спуска и крутых поворотов в ложбинах с ручьями. голова кругом, но уже поджимает погода, снег чуть ли не на пятки ложится. Принимаем решение незамедлительно переваливать и как можно скорее. В целом до нас там ездили недавно, я своим чутьём различил следы помарочно импортной грязевой резины местных Нальчиковских джиперов но колбасились они там славно, спуск очень крутой. По словам местных в обратную сторону вообще никто не ездиет. Схватив свою долю адреналина в течении 2,5 часов "сваливаемся" в Чегемское ущелье. Там нас гостепреимно на одном коше поят айраном, очень кстати!

    К темноте приезжаем на Чегемские водопады, пощупав асвальт на парковке, и поужинав в местном кафе, уходим в ночь назад на перевал в Боксанское ущелье. По темноте берём не сложный и к счастью наезженный перевал, спускаемся и выходим на отличную асфальтированную дорогу до самого терскола, где ночуем на метеорологической станции, по утру выглянув за окно и порадовавшись снегу, фотографируемся и едем в ущелье Адыл-Суу, производим разведку для будущих пеших экспедиций, впечатляют голубые ледники. (это всё погранзона)

    Вернувшись на трассу, в Верхнем боксане едем в соседнее живописное ущелье Адыр-Суу. Дорога здесь экзотическая, с лифтом так сказать, где асфальт и кончается, а далее 18 км. красивой горно-лесной дороги (а я и не думал что на кавказе на высоте до 2300 может расти мощный лес!) до лагеря спасателей и альплагерей.

    Сорри если какие ошибки в названиях допустил, времени очень мало, целый день обрабатывал фотки.

    К сожалению больше фотографий не загружается, всё красивое весит больше 300 кб.

    Фотографии можно посмотреть у меня на сайте здесь http://aurora.by.ru/expeditions/kavkaz09/kavkaz09.htm

    Приятного просмотра smile.gif

    post-8405-1257284535_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: 4 runner 1994г.в 3VZE МКПП Хаки камуфляж.

    Охрененно!!! Кавказ это сила. Сам тож нет нет да и выбираюсь покататься по горам. Все супер отчет классный. Короче молодцы!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Заливные луга Рязанской губернии
    • Машина: Toyota Land Cruiser 60 "Сундук" 89г.в.;Toyota Corolla Wagon 2.0D 94г.в.

    Спасиб, забыл добавить пришлось ехать одной машиной, пройдено порядка 4000 км. из них 450 км горных дорог.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    оч красиво!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    Красивые кадры !!! ok.gif Молодец !!! ok.gifok.gifok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-запад
    • Машина: TLC-95, TLC-150

    Супер!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    красивые фотографии

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Mосква
    • Машина: TLC-105 STD

    СУПЕР!!! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Строгино
    • Машина: Suzuki Grand Vitara XL-7

    Одной машиной в октябре? молодцы! фотка классная, давай еще!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Заливные луга Рязанской губернии
    • Машина: Toyota Land Cruiser 60 "Сундук" 89г.в.;Toyota Corolla Wagon 2.0D 94г.в.

    Спасиб за отзывы smile.gif

    Бригантина, да одной получилось только, всё хорошо слава Богу, очень не пожалел что вырвался.

    А фотки то все по ссылке которая ч3уть выше фотки, сюда не закачиваются большие слишком angel.gif

    Вот продублирую линк

    http://aurora.by.ru/expeditions/kavkaz09/kavkaz09.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: HZJ80.1994 Передний и задний бампер ARB

    Отличные фотографии ! Отличный отчёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Человеку, не бывавшему в этих местах, трудно представить и понять восхитительность приэльбрусья. Я случайно позапрошлой осенью попал на Джилы-су, сказка.

    Вопрос: на одном из снимков запечатлен подъемник автомашин. Поделитесь секретом, где это?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы, M.O.
    • Машина: 4Runner 1992 3VZe

    Давно таких фотографий не видел.... ok.gif

    Какой фотоаппарат использовал, какой объектив? Настройки все ручные (выдержка,диафрагма,wb)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Заливные луга Рязанской губернии
    • Машина: Toyota Land Cruiser 60 "Сундук" 89г.в.;Toyota Corolla Wagon 2.0D 94г.в.

    Подъёмник это в ущелье Адыр-Суу, из верхнего Баксана, тудасюда было 500 руб. Далее дорога порядка 18 км. живописная, средь высокогорного леса (2500 м примерно). тупиковая. приводит в альплагеря. smile.gif

    По поводу фотика, Сапог 5Д + 24-105Л, настройки ручные, в автомате не люблю снимать, за редким исключением. А вообще щас фотки смотрю, и многое снял бы по другому, только учусь smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Aurorыч, здравствуй.

    Интересно, какой дорогой вы двигались из Кисловодска: через Долину нарзанов или Бечасынский сырзавод? Где проложили асфальт? Осенью 2008 асфальта небыло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    ok.gif ! С любого ракурса Кавказ красив и неповторим!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Заливные луга Рязанской губернии
    • Машина: Toyota Land Cruiser 60 "Сундук" 89г.в.;Toyota Corolla Wagon 2.0D 94г.в.
    Aurorыч, здравствуй.

    Интересно, какой дорогой вы двигались из Кисловодска: через Долину нарзанов или Бечасынский сырзавод? Где проложили асфальт? Осенью 2008 асфальта небыло.

    903259[/snapback]

    Дык на Джилы-Су строят дорогу, для чего хз, одни говорят для курортников, другие для танков и артиллерии поближе к Грузии. Я был, асвальта не было, и было подготовленно полпути до ДжылыСу, а так к этмоу лету уже может и закатают, работают быстро очень huh.gif

    А так через долину нарзанов ехал (там даже мост новый строят)...

    Изменено пользователем Aurorыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Это просто кошмар и ужас... Надо успеть побывать там до прихода кого-то. Много писали о намерениях сделать там лыжную мекку, что идиотизм. ВОдку пить можно и в более простом месте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Заливные луга Рязанской губернии
    • Машина: Toyota Land Cruiser 60 "Сундук" 89г.в.;Toyota Corolla Wagon 2.0D 94г.в.

    Да, походу не долго остаётся любоваться девственным северным Эльбрусом.

    Собсно по-этому и поехал не смотря ни на что

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: vlad
    • Машина: Land cruiser 100

    фото радуют , красавчик! applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.