Перейти к публикации
DikiyObraz

(Первый раз) меняю ТНВД и прочее всякое

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: LN130W-GKPQT (АКПП, 2L-TE), '92

    Я открутил эту гайку до того как снял ремень; просто расписывал сделанное не по порядку, я под конец дня несколько операций по очереди делал.

    Насос полностью открутил все болты - два спереди и один сзади снизу; передние расслаблены задний выкручен.

    Долго потому что первый раз и какие-то траблы все время вылазят blush.gif

    UPD: а нет, вру... гайку на шкиву откручивал ПОСЛЕ того как снял ремень...

    Изменено пользователем DikiyObraz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -дак про праворульки и речь.

    =http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...eg=J&piid=30259-

    -не сняв компрессор-не снимешь кронштейнт-на котором сидит ролик направляющий-иначе-нормально не снимешь крышку грм-только гнуть ее-а это не есть гут..

    -шкив тнвд-я спокойно откручивал-применяя самопальный съемник-из того же круга диаметром примерно 200 мм с 4-мя отверстиями-через них болтиками етот круг прикреплял к шкиву(через два болта-у меня проходил уголок-и опирал его на что-нето-получался хороший и уверенный рычаг-и спокойно гаечка поддалася..-это посто

    -а вот снимать его-испробовал сначала несколько магазинных-лапчатых-хрен..нет победы

    -и все тем же своим кружком(в середке-отверс-около 50мм)-вкладывал в это отверстие обрезанную часть от жигулевского съемника для шаровых--и он сошел потихоньку-да,-вал-конусный.. и шпонку не потеряй.

    -пришла мне помпа-вынимаю с коробки-иопрст-нет прокладки-а она оказалась-на дне коробки-между тоненькой картоночкой упакована-чуть не выкинул. focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БИЙСК-НОВОСИБИРСК
    • Машина: SURF 1KZTE KZN 185 SSX мультимод
    Бампер действительно зря начал откручивать, только полвечера зазря на него убил smile.gif

    966820[/snapback]

    Зато бесценный опыт smile.gif и радиатор кондея тож не зря!!!! Трофейную птицу достал biggrin.gif

    Изменено пользователем U96

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ВОЛГОГРАД
    • Машина: SURF 130 2LT-E

    Гвоздь номера - шкив ТНВД! Вокруг него я плясал несколько часов, после кавалерийских наскоков отступал во свечи поменять, прокладку от помпы отковырять. В конце концов не осталось дел, которые мог бы сделать, поэтому отступил до дому до хаты. Не снимается шкив! Погнул съемник, а шкив не снял. Съемник правда какой-то вшивый, молотком его разогнул потом немного, надо купить нормальных двухлапный. Попробовал нежно стукнуть по шкиву молотком через большую головку.. Вопрос к залу - как быть? Тупо выдавливать нормальным съемником? Постучать попробовать? (Стучать было боязно-  во-первых не знал можно ли стучать по шкиву, держит ли он ударные нагрузки, во-вторых - нагрузка пойдет на вал ТНВД, врятли ему это понравится).

    Почти получилось! Одно небольшое усилие - и насос будет взят!  biggrin.gif

    967622[/snapback]

    Сделай съемник из уголка просверли отверстия напотив отверстий с резьбой закруивая болтики шкив Снимится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: LN130W-GKPQT (АКПП, 2L-TE), '92
    -не сняв компрессор-не снимешь кронштейнт-на котором сидит ролик направляющий-иначе-нормально не снимешь крышку грм-только гнуть ее-а это не есть гут..

    -и все тем же своим кружком(в середке-отверс-около 50мм)-вкладывал в это отверстие обрезанную часть от жигулевского съемника для шаровых--и он сошел потихоньку-да,-вал-конусный.. и шпонку не потеряй.

    967682[/snapback]

    А.. Я забил на этот кронштейн, мне показалось что он до низу тянется. Так-то компрессор я скрутил, когда буду собирать сниму кронштейн чтобы крышку удобно ставить было.

    А есть фото этого обрезанного съемника? Может такой же замутить.. Или уже думаю - не заказать ли на exist оригинальный съемник.. Надо цену посмотреть

    Бампер действительно зря начал откручивать, только полвечера зазря на него убил smile.gif

    966820[/snapback]

    Зато бесценный опыт smile.gif и радиатор кондея тож не зря!!!! Трофейную птицу достал biggrin.gif

    968051[/snapback]

    Птица это да! Возможно и на самом деле трофейная, т.е. из Японии - авто в России около года всего biggrin.gif

    Сделай съемник из уголка  просверли отверстия напотив отверстий с резьбой закруивая болтики шкив Снимится

    968083[/snapback]

    А как такой съемник поможет снять шкив с вала? разве что раскачивать в стороны... think.gif

    UPD: забыл отписать про шланги АКПП и радиатор кондея. Мне показалось что так их снимать удобнее, чем нырять в узкую щель полметра шириной. Так они вот они - все перед рукой. И не убегут под двигатель, окропляя все АТФ )

    Потянул мышцы или застудил поясницу - вчера к ночи свело, не согнуться ни разогнуться sad.gif Пару-тройку дней буду лечиться

    Изменено пользователем DikiyObraz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ВОЛГОГРАД
    • Машина: SURF 130 2LT-E
    Сделай съемник из уголка  просверли отверстия напотив отверстий с резьбой закруивая болтики шкив Снимится

    968083[/snapback]

    А как такой съемник поможет снять шкив с вала? разве что раскачивать в стороны... think.gif

    UPD: забыл отписать про шланги АКПП и радиатор кондея. Мне показалось что так их снимать удобнее, чем нырять в узкую щель полметра шириной. Так они вот они - все перед рукой. И не убегут под двигатель, окропляя все АТФ )

    Примерно так вал конусный так что соскочит ка только трониться На вал я накручивал гайку чтобы упираться в неё

    ____.doc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    ашел-но не все-не хватает уголка длинной 50-60 см с двумя отверстиями под болты,-получается рычаг,и нет пары разных толстых шайб-что подкладывал в каестве переходников чтоб обрезок от съемника шаровой- -упереть в свою железяку..

    post-7312-1271156897_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    ..-морда 2л-те-на шестерне тнвд-есть два отверстия-я в них вкручивал длинные болты и в центр вала тнвд упирался болтом съемника от шаровой-немного натяга-и он сходит..

    post-7312-1271157031_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: LN130W-GKPQT (АКПП, 2L-TE), '92

    Купил съемник Jonnesway трехдюймовый - цена была подходящая, в качестве уверен, да и вообще уже приверженнец марки - почти весь инструмент у меня этой фирмы. Шкив слетел с громким "дзынь", я аж испугался от неожиданности smile.gif

    А потом меня ждал огромнейший такой облом - болты крепления задней опоры я не открутил как оказалось; полез за маленькой трещеткой (большие головы на 1/2" не влазят) - а ее нету. Минут 40 искал - без результатно. Потом позвонил товарищу - оказывается он заезжал в гараж и забрал часть своего инструмента. Так же не могу найти скобу крепления пружины натяжителя ГРМ.. Мега-продуктивно поработал блин cry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: Toyota ТLС-100,дизель, 99г.
    А потом меня ждал огромнейший такой облом - болты крепления задней опоры я не открутил как оказалось; полез за маленькой трещеткой (большие головы на 1/2" не влазят) - а ее нету

    Яж писал тебе про нее. И никогда не использовал удленнитель,просто длинную головку. Только трещетка нужна с большим числом зубьев,и длинная голова на 12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: LN130W-GKPQT (АКПП, 2L-TE), '92

    Ага, я их видел но что-то протупил, болт который в жопу насоса вкручивается выкрутил, а эти проигнорировал.. Завтра на обеде поеду докупать недостающее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    Ага, я их видел но что-то протупил, болт который в жопу насоса вкручивается выкрутил, а эти проигнорировал.. Завтра на обеде поеду докупать недостающее

    971507[/snapback]

    Да, когда будешь собирать обратно - не поленись, прикрути заднюю опору.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: Toyota ТLС-100,дизель, 99г.
    Да, когда будешь собирать обратно - не поленись, прикрути заднюю опору.

    У меня она не затянута. И всегда запросто провести регулировку.Главное,чтоб оба болта крепления были нормально затянуты. А что,когда мы тебе меняли ТНВД ее не затягивали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: LN130W-GKPQT (АКПП, 2L-TE), '92

    Итак, потеряв в пустую 4 дня - два на залечивание потянутой спины и два по всяким глупостям (один раз не было инструмента, второй - кончился бензин для генератора) сегодня наконец-то плодотворно потрудился после работы!

    Поставил ТНВД, чуток помучившись с задним кронштейном. Закрепил топливные трубки; закрутив с обоих сторон обнаружил что кабельная коса не дотягивается до фишек датчиков на термостате force.gif открутил трубки заново и переложил кабеля как надо smile.gif дела житейские.

    Поставил на место дроссельную заслонку, все шланги и патрубки со стороны ТНВД что снимал, всё кроме воздушного фильтра, аккумуляторов и шлангов на печку.

    Забыл написать - снял трубу EGR от кланана ЕГР ко впускному коллектору. На впускной коллектор поставил заранее изготовленную заглушку, три больших гайки в качестве проставки вместо открученной трубки (в последствии по хорошему нужно поставить шпильку покороче). Прокладку оставил старую, с обоих сторон промазал герметиком для верности. Вакуумные шланги управления на клапана ЕГР снял и замкнул кольцом, надеюсь не ошибся. Если что - переделаю. Заглушку на выпускной пока не поставил, слишком много операций для одного раза smile.gif

    Прокладки на впускной и выпускной коллекторы я заказал товарищу, он сделал их мне из стали 4мм толщиной, одна сторона шлифована в плоскость. Размеры прокладок заранее не смог найти, поэтому тупо заказал новые оригинальные прокладки, по ним и делали. Позже сниму размеры и выложу отдельной темой.

    В комплекте с водяным насосом GMB GWT-79A идёт какая-то стрёмная почти бумажная прокладка, очень рад что не поленился заказать "на всякий случай" оригинальную. Оригинальная - металлическая внутри, с выдавленной канавкой. Так же дополнительно нанес на нее герметик, прикрутил с усилием по книжке 25Нм - как же это всётаки мало кажется! Если бы крутил без ключа - зажимал бы ГОРАЗДО гораздо сильнее!

    Нашел утерянную скобку крепления пружины натяжителя ГРМ. Зря обзванивал разборки, хехе.. Будет теперь запас..

    Кстати, на все болты и гайки, на всю кузовщину, наношу тонкий слой литола - на всякий случай, чтобы не ржавели. Есть варианты смазки "на каждый день" получше?

    Итак, у меня остался не одетым ремень ГРМ. Перед тем как ставить новые компоненты ГРМ собираюсь одеть старый ремень, скрутить гайку с распредвала, снять шкивы коленвала и распредвала и заменить сальники. Потом все, сборка! cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    Есть варианты смазки "на каждый день" получше?=я пробрызгиваю мовилем все болтики и прочие места-где когда-то что-то приходилось крутить-даже очень давние ремонтики-и все чудесно откручивается по сих пор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: Toyota ТLС-100,дизель, 99г.
    Забыл написать - снял трубу EGR от кланана ЕГР ко впускному коллектору. На впускной коллектор поставил заранее изготовленную заглушку, три больших гайки в качестве проставки вместо открученной трубки (в последствии по хорошему нужно поставить шпильку покороче). Прокладку оставил старую, с обоих сторон промазал герметиком для верности. Вакуумные шланги управления на клапана ЕГР снял и замкнул кольцом, надеюсь не ошибся.

    Это как говорится-дело каждого. У меня машина уже 4й год,и глушить его не собираюсь.

    В комплекте с водяным насосом GMB GWT-79A идёт какая-то стрёмная почти бумажная прокладка, очень рад что не поленился заказать "на всякий случай" оригинальную. Оригинальная - металлическая внутри, с выдавленной канавкой. Так же дополнительно нанес на нее герметик, прикрутил с усилием по книжке 25Нм - как же это всётаки мало кажется! Если бы крутил без ключа - зажимал бы ГОРАЗДО гораздо сильнее!

    Это нормальная прокладка,просто намазываешь герметиком,и порядок. И нет у меня динамометрического ключа,потому спокойно кручу от руки,но в пределах разумного. Баловство это,помпу крутить таким ключем. laugh.gif

    Кстати, на все болты и гайки, на всю кузовщину, наношу тонкий слой литола - на всякий случай, чтобы не ржавели. Есть варианты смазки "на каждый день" получше?

    Яб литолом не мазал. Части которые греются могут прикипеть. Для этого давно изобретена графитка. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: LN130W-GKPQT (АКПП, 2L-TE), '92

    ВСЁ!

    подробности последуют.. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Пешком
    ВСЁ!  подробности последуют..

    tongue.gif Справился- молодец!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: Toyota ТLС-100,дизель, 99г.
    ВСЁ!  подробности последуют..

    Справился- молодец!

    А вот молодец ли ты,мы узнаем с подробностями..... biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: LN130W-GKPQT (АКПП, 2L-TE), '92
    Баловство это,помпу крутить таким ключем. laugh.gif

    974574[/snapback]

    Знаешь же почему кот яйца лижет? tongue.gif

    Итак, в субботу с утра купил два новых приводных ремня для генератора Gates 6472MC; заранее я заказал 6472EXL но по незнанию только одну штуку. Ремни с индексом MC почти вдвое дешевле, чем они отличаются я не нашел, поэтому решил тупо взять две МСшки, а EXL оставить "на потом". При внимательном рассмотрении понял в чем разница - у EXL зубчики сделаны из другого материала, более волокнистого чтоли, у MC - они монолитные резиновые, заодно с подложкой.

    Для разминки вернул на место старый ремень ГРМ, с комощью прикрученного уголка скрутил болты на шкивах распредвала и коленвала. Шкив коленвала едва сдернул съемником - зазор м/у ним и корпусом очень маленький, зубы съемника соскакивают при затяжке... Поборол его, зафиксировав лапки съемника двумя отвертками. Срезал резинку сальника и вытащил его отверткой - все как по книжке. Единственная "сложность" - отрезанная резинка чуть внутрь не убежала smile.gif Вообще у меня все на этом двигателе какое-то слишком хорошо выглядещее. Сальник - как новый; приводные ремни и ГРМ - вообще без следов износа... На авто пробег 220тык, в России оно меньше года. Приехало с убитым двигателем, его поменяли на контрактный. ТНВД остался на нем старый. А через полгода я её купил. Видимо не сильно хоженная движка досталась ok.gif Единственно - охлаждайка вся насквозь ржавая была, надо промыть всю систему тщательно будет.

    На сальник коленвала было решено забить, т.к. снять шкив моим съемником было нереально, заколхозить по быстрому из подручных материалов не получилось. Если что - теперь быстро до него доберусь blush.gif

    Поставил новые компоненты ГРМ, проверил метки, для верности раз 10 провернул коленвал biggrin.gif все вроде ОК. Закрутил все болты по моментам. Мужики, динамометрический ключ - сила, просто сила. Дает уверенность что все делаешь правильно, не слабее не сильнее - а так как надо! Вот болт коленвала я наверное без него недокрутил бы, паразитный шкив - перетянул бы. Надо теперь надыбать какой-нибудь недорогой комплект рожковых головок...

    Ремни на навесное поставил без приключений, неторопясь все ставил. Натягивал наобум; к концу процесса заехал товарищ сказал что натянул я их нормально.

    После сборки собирался поехать на СТО промыть систему охлаждения, там гоняют под давлением и через фильтр, залить соответственно в систему воду или старый ржавый антифриз. Подумав решил не жадничать и залил новый антифриз.

    В общем, уже давно можно было завести двигатель чтобы проверить, но я прикрутил банку воздухана.. аккуратно положил подставки аккумуляторов.. поставил аккумуляторы.. начал прикручивать защиту снизу.. как-то невольно время тянул в общем smile.gif Когда отступать было уже некуда, сказав себе тихо "С Богом.." повернул ключ на старт. Т.к. я не стравливал воздух с форсунок покрутил секунд 40-50 прежде чем двигатель завелся.. и он завелся! стартанул быстро и ровно. Послушал - вроде ничего не гремит, не стучит и не рвется smile.gif Дал газу - он газанул как-то непривычно "плотно" и сильно, не ожидал даже и не сразу понял что такое laugh.gif

    В общем, начал собирать инструмент и открывать ворота. На этом этапе я завис часа на полтора rolleyes.gif Гараж подземный, набежала талая вода под ворота а потом замерзла. Упахался отдалбливать.. Выкатился из гаража, потом еще минут 10 закрывал ворота. В конце концов просто прижал их бампером laugh.gif и запер.

    Начал отъезжать - задние колеса буксуют по льду. Включаю 4WD - банан! Лампа не загорается и полный привод не включается. Что-то какосячил с вакуумом или проводок какой оборвал... sad.gif В общем, я еще под колесами задними лед долбил и дощечки забивал чтобы уехать - и смех и грех!

    Ну что я могу сказать? Пуля! party.gif Я с непривычки меньше 70 не ехал smile.gif привык что газуя таким образом на этом участке я разгонюсь до 40-50, скажем smile.gif Эх, хорошо что всё это не зря - были сомнения что насос этот без проблем! Камрады, спасибо огромное за поддержку и советы! Это очень много для меня значило и сильно помогло! flower.gif

    PS: домой ехал выматавшийся донельзя, но двольный. Заехал в магазин и купил пива и чипсов и buzz.gifbuzz.gifbuzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.