Перейти к публикации
Жомарт

трещины на спицах

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    Всех приветствую. нужен коллективный разум, сегодня заехал на балансировку всех колес и спецы на шиномантажке озадачили, пошли трещины на внутренней стороне спиц вернее на одной из каждых парных спиц ближе к центру диска и причем на всех четырех дисках это пипец, я понимаю на одном. визуально с боков спиц внутрь тела спицы трещина распространилась на 2-3 мм, с лицевой стороны на глаз ничего ни видно, попробовал острым ножом покорябать трещины, металл блестит и визуально не видно трещины. дискам от роду 2 года брал у официалов сказали что эмиратские R-17 легкосплавные. нутром чую что надо выкидывать жизнь дороже, как мне объяснили ремонту не подлежат.

    Жду комментарий всем удачи.

    post-3263-1279022072_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Убедись что это именно трещина металла а не покрытия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель
    bodydoc. но как убедиться я в металлосварческих тем более легкосплавных делах не спец, хоть направление как это проверяется дайте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Жомарт

    Я с чего ты взял, что это диски треснули? Может быть всё-таки лак с краской?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    надо очистить поверхностный слой лака и окрасочного покрытия, чем угодно но, до металла. конечно неайс, с тоски зрения коррозии, но выхода у тебя нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    изнутри практически краски тем более лака нет, я как выше писал покорябал слегка острым ножом царапину но визуально трещины на чистом металле не увидел, что меня поразило так это практически все трещины (царапины) в одном месте на одной из спиц всех 4-х дисков, я сначала начал спорить с шиномантажником что это ЛКП треснуло. шиномантажка не пупыревая сами делают ремонт хоть стальных хоть легкосплавных дисков, всегда у них обслуживаюсь, с их слов они уже раза 2-3 с такой бедой сталкивались. лечится только заменой с их слов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Жомарт

    изнутри практически краски тем более лака нет

    Такого быть не может. Иначе алюминевый диск уже давно бы скородировал (особенно в местах контакта со стальной ступицей и шпильками). Просто краска и лак там другие - порошковые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    раскорябал до металла краска конечно есть но толщина не такая как на лицевой стороне и с боку спицы порошковую краску и лак тоже до металла раскорябал маленьким пятном но трещину на чистом металле не увидел. теперь вопрос знатокам бывает такой рентген или ультразвук которым можно было бы просканировать эти участки и куда с этим вопросом можно сунуться, а то завтра на ночь в дорогу 1200 км в одну сторону и очко жим-жим делает, а кидать не знаючи штуку у.е. на новые диски жаба душит может все это херня

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Жомарт

    Ультразвук конечно бывает, но только где его найти или взять? Разве что на заводе каком, или в НИИ....... Боюсь, что до завтра врядли получится.....

    Можно попробовать сделать такой эксперимент - сделать аналогичные счистки в других местах - если там так же не будет наблюдаться трещин - то скорее всего - это деффект лакокрасочного покрытия. Можно для надёги надавить на диск хайджеком и посмотреть - не открывается ли на отчищеном фрагменте что-нибудь. Больше не знаю как....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    ага, бывает, и называется аппарат аргонно дуговой сварки, как только дугу зажигаешь, сразу видно трещина там или нет)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    насколько у меня тямы хватает вроде как есть специальные аппараты которыми сварные швы проверяют на отсутствие внутренних раковин, а что раковина что трещина - суть то одна, если не правильно мыслю поправьте. как эти аппараты называются, куда за ними сунуться и можно ли этим аппаратом проверить наличие трещин на дисках

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    То:Maxim511 если я правильно понял надо везти к аргонщикам и пробовать нагреть аргонной сваркой и если есть трещина то она визуально лучше проявится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7

    Были раньше в аэропорту жидкие уф индикаторы с очень хорошей гигроскопичностью.Смысл в том что полил железячку жидкостью.обтер через пару минут насухо и под ультрофиолет.Все трещинки как на ладони! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город-герой Москва:)
    • Машина: Lexus LX470

    Ну Вадус прально говорит, попробуй все диски позачищать, если трещены есть то хоть, да заметишь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    То:Alligator903

    аэропорт для меня тяжелый случай там без наколки или нужного и знающего человечика по крайней мере у нас ловить нечего

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    как говориться закон всемирного свинства. сегодня поехал выставил на продажу в местной газете диски R-17 со своего старого крузака 80-ки почти новые отъездил только две зимы. в барахолке тоже выставлю попозже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC 80

    Мелкие металлические опилки развести в керосине,полить иследуемое место и поместить в магнитное поле.При наличии трещинообразования смесь будет четко показывать длинну и ширину трещины(н).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow, САО
    • Машина: KZJ 78

    Ключевые слова "дефектоскопия" , неразрушающий контроль "NDT", допустим это или пошукать здесь покупать необязательно, подъехать , провериться... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Саранск
    • Машина: 130 4Runner 93 г.р. дв.2L-T бодик 2" 33-BIGHORN

    Дефектоскопы существуют всякие. Были они у нас в университете, когда я там учился. Учили нас ими трещины искать. Может и выход- обратиться в какой технический вуз на кафедру металлов. Думаю что помогут с удовольствием ради оживления учебного процесса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    На штатной "ромашке" Монтеро пошли трещины до 30% длины тела спицы. Отлично их видно и из трещин выделяется черная грязь. Постепенно трещины прогрессировали. Для эксперимента засверлил концы трещин, и процесс остановился. Теперь этот диск на запаске.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.