Перейти к публикации
Edelweiss

Строительство крыши

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: 4Runner 91г., 3VZ-Е, МКПП, 130-й кузов

    Треба совет строителей.

    Есть дачный дом. Плаская крыша. развер 6 на 8 метров. В данный момент там беседка для винограда. Столбы по 3 метра и на ней уже беседка.

    так вот, достало меня протекание крыши. Вроде и сток есть, но каждый год открываются новые щели и вода капает в дом. Принял решение сделать двехскатный навес.

    Само собой сначало надо сделать деревянный каркас и потом на него уже настелить перекрытие (рифленая жесть 3 на 1,84 метра).

    а вот каких размеров брать каркас я не знаю... Можно конечно взять потолще smile.gif , а можно с умом. А вот этого у меня в этом вопросе не так уж и много dead.gif

    Может кто подскажет?

    размеры конька, мауэрлата, стропил и т.п. учитывая, что сама крыша (8х6 м) будет опираться на 12 столбов по периметру и 4 внутренних столба (на них сейчас приварена беседка) ?

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Из Солнцева :)
    • Машина: ТЛК 100, на ходу, полный электропакет

    а можно

    post-4136-1285588223.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: 4Runner 91г., 3VZ-Е, МКПП, 130-й кузов
    а можно

    1124069[/snapback]

    нашел одну единственную...

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    а вот каких размеров брать каркас я не знаю... Можно конечно взять потолще smile.gif , а можно с умом.

    Что значит "брать каркас"??? Готовый покупать штоли? smile.gif И что значит взять потолще или взять с умом? Для стропил идеальный вариант доски 50х150. Для конька лучше взять брус 150х150, но с учетом длины конька 8 метров - я бы взял брус 200х200. Шаг стропил - через каждые 60 сантиметров.

    P.S. Я не строитель, я гуманитарий, но вместе с отцом вдвоем построил дом на даче, сейчас заканчиваю строительство бани.

    P.S. И еще - если соберешься делать крышу - эти столбики надо сносить. Честно говоря, я не могу даже придумать, как к ним можно жестко прикрепить стропила, либо конек. Вместо столбиков ставь деревянные стойки из бруса 150х150, и будет тебе щастьице. По крайней мере, стойки и конек, стойки и поперечины можно жестко соединить железными уголками.

    Изменено пользователем Санек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: 4Runner 91г., 3VZ-Е, МКПП, 130-й кузов
    а вот каких размеров брать каркас я не знаю... Можно конечно взять потолще smile.gif , а можно с умом.

    Что значит "брать каркас"??? Готовый покупать штоли? smile.gif И что значит взять потолще или взять с умом? Для стропил идеальный вариант доски 50х150. Для конька лучше взять брус 150х150.

    1124098[/snapback]

    "брать", значит сделать smile.gif

    Взять потолще - я имел ввиду, использовать не оптимальный размер, "с умом" - использовать такие размеры, чтобы не погнулось, проломилось, но и чтобы не имело лишнего веса и т.п. smile.gif

    какое растояние между стропилами делать? если ширина листа 1,84 метра, то хватит ли 3-х стропил на лист, по краям и по центру?

    и надо ли делать связку между собой самих стропил? к примеру доской 100х30 мм ? если да то с каким шагом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Оптимальный размер стропил я тебе указал. Конечно, если на крыше не предполагается танцев роты солдат, то лучше 50х150 ничего нет. Жесткости вполне хватит.

    Если ты собираешься стелить жесть прямо на стропила, имхо, это неправильное решение. Я бы все-таки на стропила сначала положил дюймовку, а затем - настелил жесть. Но это все зависит от бюджета. В идеале - сплошняком, в худшем случае - 1 доска 2 пробела.

    Вот мое творение smile.gif

    post-556-1285590789_thumb.jpg

    Изменено пользователем Санек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: 4Runner 91г., 3VZ-Е, МКПП, 130-й кузов
    P.S. И еще - если соберешься делать крышу - эти столбики надо сносить. Честно говоря, я не могу даже придумать, как к ним можно жестко прикрепить стропила, либо конек. Вместо столбиков ставь деревянные стойки из бруса 150х150, и будет тебе щастьице. По крайней мере, стойки и конек, стойки и поперечины можно жестко соединить железными уголками.

    1124098[/snapback]

    Вот как раз эти асбоцементные столбы я бы хотел сохранить. Нагрузгу они выдержат - внутри они армированы арматурой, которая приварена к полу (железобетон) и заполнена бетоном.

    в общем, как я хочу сделать -

    по ширине крышы на столбы укладывается брус. Получается, по 4 столба на 6 метров. Крепится таким образом - так как из столбов торчит арматура, то берутся куски швелера, обеваются на этот штырь и провариваются. и уже на эти куски швелера (само собой выровненные по горизонту) уклабываются уже сами поперечные балки и болтами крепятся к этим кускам швелера. Да, штырь из столбов тоже проходит насквозь балок.

    На сами балки, по краю, уже укладываются балки мауэрлата. К которым и будут крепиться концу стропил.

    Пока приблизительно план такой.

    Изменено пользователем Edelweiss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-105 GX. HI-LUX
    и надо ли делать связку между собой самих стропил? к примеру доской 100х30 мм ? если да то с каким шагом?

    " обрешетку" имеешь ввиду ?

    чтобы не погнулось, проломилось, но и чтобы не имело лишнего веса и т.п. smile.gif
    для этого надо знать количество снега , силу ветра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП

    Вот мое творение  smile.gif

    1124135[/snapback]

    smile.gif

    Аватарке соответствует. Ток куриных ножек не хватает tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    С креплением конька и стропил тогда уж наверное сам разберешься, 60 сантиметров шаг стропил можно и уменьшить, если необходимо попасть началом/окончанием листа на первую и третью стропилину. Я брал за основу шаг 60 см, под утеплитель. Тебе его не надо, значит шаг можно уменьшить, но все равно надо просчитать идеальный шаг, чтобы последняя стропилина не оказалась либо через 90 см, либо через 30 см.

    Изменено пользователем Санек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: 4Runner 91г., 3VZ-Е, МКПП, 130-й кузов
    и надо ли делать связку между собой самих стропил? к примеру доской 100х30 мм ? если да то с каким шагом?

    " обрешетку" имеешь ввиду ?

    чтобы не погнулось, проломилось, но и чтобы не имело лишнего веса и т.п. smile.gif
    для этого надо знать количество снега , силу ветра.

    1124148[/snapback]

    наверное это называется обрешетка smile.gif

    Снега не так много. По ходу, одна стороны ската обращена строго на юг.

    Ветра иногда бывают. Всегда с одной стороны. Поэтому возведена стенка от ветра, как на фото. На нее так же будет опраться крыша.

    но все равно надо просчитать идеальный шаг, чтобы последняя стропилина не оказалась либо через 90 см, либо через 30 см.

    1124157[/snapback]

    само собой. Изменено пользователем Edelweiss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: 4Runner 91г., 3VZ-Е, МКПП, 130-й кузов

    значит предварительный итог -

    конек - 150х150 мм 8 метров

    мауэрлат - 150х100, 2 по 8 метров

    стропила - 150х50, шаг около 60 см. плюм-минус

    поперечины - 150х100, 4 по 6 метров

    опоры конька - 150х100 штук 8-10.

    обрешетка - 100х30, много штук по 8 метров. с шагом 15-20 см.

    вроде так?

    и что лучше, использовать гвозди или шурупы для крепления обрешетки?

    и чем лучше красить дерево, с учетом что прямого контакта с водой не будет?

    олифой, маслянной краской или же обычной отработкой покрыть?

    Изменено пользователем Edelweiss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    значит предварительный итог -

    конек - 150х150 мм 8 метров

    мауэрлат - 150х100, 2 по 8 метров

    стропила - 150х50, шаг около 90 см. плюм-минус

    поперечины - 150х100, 4 по 6 метров

    опоры конька - 150х100  штук 8-10.

    обрешетка - 100х30, много штук по 8 метров. с шагом 15-20 см.

    вроде так?

    1124171[/snapback]

    Если будешь экономить на стропилах, тогда делай обрешетку полностью, иначе не будет необходимой жесткости. 100х25 для обрешетки вполне хватит, 30-ка это уже перебор.

    Забудь про гвозди, прошлый век. Лучше саморезы, стропила между собой соединять - винтами плюс саморезами. Насчет защиты дерева - это уже от бюджета зависит. Либо олифа, либо биотекс, пинотекс, и т.д. и т.п.

    Изменено пользователем Санек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: 4Runner 91г., 3VZ-Е, МКПП, 130-й кузов

    ошибся, шаг стропил не 90, а 61 см получается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    ошибся, шаг стропил не 90, а 61 см получается.

    1124180[/snapback]

    Идеально!!! 13 стропил х 5 см + 61см х12 пролетов = 7,97 метров. applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    обрешетка - 100х30, много штук по 8 метров. с шагом 15-20 см.

    поправлю немного. Во-первых, для обрешетки вполне хватит и четырехметровых. Одну доску от центральной стропилины стелишь влево, следующую - вправо. Просто восьмиметровые наверняка будут дороже. Во-вторых, надо не 4 метра, а хотя бы 4,3 метра, иначе у тебя фронтон будет голый, не защищен навесом крыши. Сантиметров 25-30 надо рассчитывать под крышу для фронтона.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: 4Runner 91г., 3VZ-Е, МКПП, 130-й кузов
    обрешетка - 100х30, много штук по 8 метров. с шагом 15-20 см.

    поправлю немного. Во-первых, для обрешетки вполне хватит и четырехметровых. Одну доску от центральной стропилины стелишь влево, следующую - вправо. Просто восьмиметровые наверняка будут дороже. Во-вторых, надо не 4 метра, а хотя бы 4,3 метра, иначе у тебя фронтон будет голый, не защищен навесом крыши. Сантиметров 25-30 надо рассчитывать под крышу для фронтона.

    1124210[/snapback]

    у нас в продаже любой размер только по длине 3 метра. Наверное можно найти и по 4... но не всречал. Так что по любому придется соединять в стык.

    а фронтон само собой будет. Только с одной стороны. С другой станка мансандры.

    Самое главное, надеюсь по времени успеть это сделать в течении недели... в четыре руки. Очень надеюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    Самое главное, надеюсь по времени успеть это сделать в течении недели... в четыре руки. Очень надеюсь.

    Ну как грицца - Бог в помощь! Уголками железными не забудь запастись, и винтами с шайбами. Я стропила в местах их соединений скреплял двумя винтами 8х90, и еще одним-двумя саморезами. Плохо забитый саморез в любом случае держит лучше чем хорошо закрученный гвоздь. (с) biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: 4Runner 91г., 3VZ-Е, МКПП, 130-й кузов
    Ну как грицца - Бог в помощь! Уголками железными не забудь запастись, и винтами с шайбами. Я стропила в местах их соединений скреплял двумя винтами 8х90, и еще одним-двумя саморезами. Плохо забитый саморез в любом случае держит лучше чем хорошо закрученный гвоздь. (с)  biggrin.gif

    1124221[/snapback]

    СПАСИБО!!! buzz.gif

    будем строить applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Из Солнцева :)
    • Машина: ТЛК 100, на ходу, полный электропакет

    У меня, к сожалению, картинка не открылась, но могу посоветовать обработать деревяшку до возведения конструкции - положить на землю и пройтись кистью или валиком. Через пару часов пропитка впитается и можно работать. Это сбережет время и невры smile.gif по-верхам лазить с кисточкой тяжеловато. Лучше всего использовать огнебиозащиту для наружных работ - там химии чуть больше, но и защита лучше. Если состав на алкидном лаке - красить потом эмалью, если на водной основе, то чем хочешь. А можно и совсем не красить sleepin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.