Перейти к публикации
kpro

Послепусковой подогрев

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Серпухов
    • Машина: Toyota Surf 130

    День добрый!

    Друзья, подскажите, проверяя систему прогрева свечей выяснил, что напряжение, которое идет через дополнительное сопротивление (то есть около 6 вольт на свечах) выключается практически сразу за отключением основного реле. Задержка максимум секунды 3-4 при холодном пуске...

    Насколько я понял изучая похожие темы форума, 6 вольт на свечах при холодном пуске должны висеть после заводки постоянно, вплоть до прогрева ОЖ до определенной температуры. То есть несколько минут в любом случае, а потом мозги должны их отключить по сигналу с датчика температуры ОЖ (и может еще каких???). При этом реле основного прогрева ведет себя в целом правильно - на холодную включается секунд на 10, на горячую 1-2 секунды.

    Вот и не знаю на что грешить - или мозги или датчик температуры ОЖ. Может кто сталкивался с такими симптомами?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty. Kazakhstan
    • Машина: TOYOTA 4Runner 215 SR5 2005

    А через 10 секунд начинает подтраивать и валит дым черный? Или как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    На холодную реле свечей щелкает через 100 секунд примерно, не дольше. И кушают свечи при этом ампер 40.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Серпухов
    • Машина: Toyota Surf 130

    дым черный не валит, но подтраивать на несколько секунд начинает. А дымит синей несгоревшей соляркой пока не прогреется до нормальной температуры...

    100 секунд точно не работает. На холодную примерно на 10 секунд основное реле, потом еще ну максимум 10сек через сопротивление, а дальше овсе отрубается... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: kpro

    Мотор то какой? Если KZ - тогда система работает 120 сек. при температуре ОЖ до 50С. При температуре 55С - система перестаёт работать. В легионовской мурзилке есть графики для KZ-T и TE.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Серпухов
    • Машина: Toyota Surf 130

    мотор 2LTE, забыл написать, чего-то smile.gif

    Легионовскую книжку просмотрел всю, графиков работы свечей не нашел. Ни в схемах ни в элекронном управлении двигателем... sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: kpro

    мотор 2LTE, забыл написать, чего-то

    Для всех моторов, кроме KZ, в легионовской книжке дается ТОЛЬКО один график, в котором свечи греют НЕ БОЛЕЕ 6-7 секунд. (Вчера специально по твоему вопросу в книжку залезал и смотрел). Из этого можно сделать вывод, что у тебя всё ОК. Графики приведены на странице системы зауска (обглегчение работы системы запуска). Кажется страница 117 (или 127).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Серпухов
    • Машина: Toyota Surf 130
    Из этого можно сделать вывод, что у тебя всё ОК

    благодарю! ))

    да действительно по книжке около 6 секунд и все...ну хорошо конечно что все ок smile.gif

    хотя по мне, так дополнительно включенные свечки хотя бы на минутку после запуска бы совсем не помешалиsmile.gif

    эх, может ручную кнопку дополнительную вывести для полного счастья? smile.gif

    Изменено пользователем kpro

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Был 130-й с 2LT, был ТЛК 80 HDFT 97го. Сейчас Навара.
    Из этого можно сделать вывод, что у тебя всё ОК

    благодарю! ))

    да действительно по книжке около 6 секунд и все...ну хорошо конечно что все ок smile.gif

    хотя по мне, так дополнительно включенные свечки хотя бы на минутку после запуска бы совсем не помешалиsmile.gif

    эх, может ручную кнопку дополнительную вывести для полного счастья? smile.gif

    1135446[/snapback]

    Если с движком всё в порядке и свечи "живые", то не надо ничего колхозить! До -30 с запуском никаких проблем. А если не в порядке движок, то это не сильно поможет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: kpro

    В сильные морозы можно аккуратно практиковать двойной прогрев свечей: сначала поворачиваешь ключ в зажигании, ждёшь когда спираль потухнет. Затем выключаешь зажигание, ждёшь секунд 10, и повторяешь процедуру, после чего заводишься. На 1KZ у меня этот номер проходил "на ура". Заводилось заметно легче, чем с одинарным прогревом. Но злоупотреблять этим не надо - можно свечи спалить. Т.е. только в сильный мороз и не более двух раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    To: VADUS

    скажи а на 80 ах дизельных есть привязка к датчику темпиратуры.

    Просто на панели приборов работает только вольтметр и уровень топлива и пару лампочек. Темп и давл масла вывел отдельными датчиками с отдельными показометрами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    To: kpro

    В сильные морозы можно аккуратно практиковать двойной прогрев свечей: сначала поворачиваешь ключ в зажигании, ждёшь когда спираль потухнет. Затем выключаешь зажигание, ждёшь секунд 10, и повторяешь процедуру, после чего заводишься. На 1KZ у меня этот номер проходил "на ура". Заводилось заметно легче, чем с одинарным прогревом. Но злоупотреблять этим не надо - можно свечи спалить. Т.е. только в сильный мороз и не более двух раз.

    1135465[/snapback]

    У свечей при нагреве меняется сопротивление, а на него завязана время работы свечи. Поэтому прямо следом запускать вторую серию прогрева безыдейно - реле отщелкнется почти моментально, не дав накала. Потому-то свечи и не горят (как правило). На морозе нужно выждать секунд 15-20 между включениями зажигания - чтобы тепло от свечей разошлось по камере и цилиндру. Свеча остынет - и релюха снова сработает через секунд 10 (громкий и слышный щелчок под капотом). Вот тогда и заводить. Но это реально для морозов под -15..-20, чтобы аккум не мучать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: СruiserШтерн

    Да, конечно есть. Вот смотрю в книжку, у тебя кажется 1HD-T: у него система работает 120 сек. до температуры 20С, затем при 30С - 80 сек, при 40С - 40сек., при 50С - не включается

    To: y_mach

    Поэтому прямо следом запускать вторую серию прогрева безыдейно - реле отщелкнется почти моментально, не дав накала.
    Интересно, а ты читаешь то, что цитируешь, или просто цитируешь? smile.gif Специально же написал - подождать 10 сек. - такого перерыва на сильном морозе хватает с избытком - свечи работают долго и второй раз, и заводится отлично. Если ждать 15 - то будет только лучше, но это уже не принципиально. Сильный мороз - это от -15 и ниже. А перегреть свечи такой процедурой - элементарно. Они остывают не полностью, и длительная работа на большой мощности (а не через доп. сопротивление) приводит к их перегреву.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    To: VADUS

    Вот смотри какая у меня ситуация.

    Посли многократных подходов отремонтировать существующую схему сделал так.

    Темпиратуру воды мериет не родной датчик. От него по проводочкам ток бежит прямо на паказометр. Тоесть система по сути только берет + и - от борт сети и не участвует в мозгах или еще там чем то.

    По утру работает примерно минуту (может меньше) потом отщелкивает реле

    Теперь вопрос при данной схеме у меня что свечи постоянно фигачат или нет. И подскажи как проверить

    ТОЖЕ кстати и с давлением масла - таже схема

    Изменено пользователем СruiserШтерн

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: СruiserШтерн

    То есть, у тебя штатная проводка датчика температуры фактически в обрыве? Тогда сложно сказать, что "думает" контроллер свечей накаливания, получая подобное сопротивление..... Это завсист от его логики. Если работает минуту, то судя по графикам - он принимает температуру за 35С. И спиралька у тебя должна загораться на секунду.

    Постоянно свечи не могут работать (если только реле не замкнуло). Даже при самой холодной температуре контроллер работает не более 120 сек. Работающие свечи очень хорошо видно по вольтметру - он показывает всего 12В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    To: y_mach

    Поэтому прямо следом запускать вторую серию прогрева безыдейно - реле отщелкнется почти моментально, не дав накала.
    Интересно, а ты читаешь то, что цитируешь, или просто цитируешь? smile.gif Специально же написал - подождать 10 сек. - такого перерыва на сильном морозе хватает с избытком - свечи работают долго и второй раз, и заводится отлично. Если ждать 15 - то будет только лучше, но это уже не принципиально. Сильный мороз - это от -15 и ниже.

    1135498[/snapback]

    Потухание спирали или щелчок реле. Вот в чем вопрос. wink.gif Спираль, как правило, гаснет почти моментально, но для заводки этого может быть недостаточно, поэтому отсчет 10 и более сек только после щелчка реле.

    Я прочитал только про погасание лампы накала... unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Потухание спирали или щелчок реле. Вот в чем вопрос

    Неее, щелчка реле ждать не надо, так как после потухания спирали - включается система ЧЕРЕЗ дополнительное сопротивление - то есть свечи работают не на полную мощность, а слегка совсем. А нам надо раскачегарить температуру форкамеры на остановленом моторе - поэтому после погасания спиральки мы всё выключаем, а через 10-15 или 20 сек. - включаем еще раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Серпухов
    • Машина: Toyota Surf 130
    Неее, щелчка реле ждать не надо, так как после потухания спирали - включается система ЧЕРЕЗ дополнительное сопротивление

    вообще я заметил что не совсем так. Лампочка отдельно, щелчок основного реле отдельно, а за ним еще один щелчок отключения реле через доп сопротивление. Мерил тестером сам лично. Погасание самой лампочки в приборки на напругу непосредственно на свечах никак не влияет. Поэтому все таки наверно ждать первого щелчка, потом (не дожидаясь второго) выключать зажигание, ждать 10 сек и второй прогрев до первого щелчка, потом заводим.

    Вилимо как то так... smile.gif

    Изменено пользователем kpro

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: kpro

    Лампочка отдельно, щелчок основного реле отдельно

    ИМХО - это ненормально. Погасание лампочки индицирует прекращение работы свечей на полную мощность, и должно совпадать с отключением основного реле (у меня вроде совпадало). После этого, по инструкции производителя авто - следует заводка двигателя, и система уже работает через дополнительное сопротивление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    To: VADUS

    Так и есть штатная проводка датчика темпиратуры и давления у меня отсечены от системы.

    При повороте ключа вольтметр падает, и так понимаю происходит как и задумано накал свечей. потом релюха отщелкивает. Седня проверю на свечах в момент работы движки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.