Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 100 2UZ-FE

    Вот в чем вопрос! Какие оптимальные обороты двигателя, при езде на дизельном моторчике, что бы продлить его здоровое существование. Мнения есть разные, кто говорит что до 3 000 крутить норма, а больше и на длительное время не рекомандуется, кто до 3500 разгоняет и ни чего..... Поделитесь опытом, да и спецы может слово скажут. Сам в городе больше 3000 не кручу, случая не было, по трассе 110-120, около 2400-2500, хотя красная на тахометре помойму после 4000 начинается....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    кик даун 3200

    когда еду 150 (понравился мне спортивный режим АКПП в последнее время)

    обороты на 2800, кик дауна тут считай что уже и нет, вернее есть почти 4000об

    но абсолютно безполезно динамики уже нет разгона на такой скорости никакой, лучше плавно разгоняться

    говорил с дизелистами

    от 2000-3000 вполне нормальный рабочий режим этого дизеля, особенно если обороты поднимаются плавно

    до красной зоны ещё 1000 оборотов остаётся, да и в красной зоне запас 2000 оборотов и крутить надо довольно часто и долго двигатель в красной зоне, чтобы ему быстро пришёл трындец

    так что если АКПП у тебя, то не парься, если ручку - не крути больше 3500

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Если коробка автомат, то вопрос снимается; больше опасной зоны не выкрутишь, а средние обороты будут как раз оптимальными. Если же механика, то обороты нужно подбирать интуитивно, опираясь на поведение машины. К примеру при движении в гору на повышенных передачах динамика машины резко падает - в этом случае лучшим будет увеличить обороты (а не нажать на газ сильнее), т.к. чем больше обороты, тем меньше разница скоростей движения прошня и распрастранения фронта пламени, и тем меньше страдает двигатель. Если нагрузка малая - то лучше уменьшить обороты, переключившись на повышенную передачу, чтобы вхолостую не гонять мотор.

    Вроде так, если я правильно понял вопрос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    где то слышал что на больших оборотах дизель не любит долго работать, тепловые нагрузки на детали сильные (что то про это сказано в статье на авто.вл.ру) и обороты 2000 для него оптимальны, поэтому больше 2000 никогда и не кручу, ну максимум 2100 - 2200 кратковременно. Вобщем езжу как пенсионер smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: HILANDER

    какой двигатель?

    дизель не любит работать на высоких оборотах, когда он не прогрет.

    если он прогрет + поездил уже немножко прогретым, то крутить его до 3500 не страшно совсем.

    а вот для холодного высокие обороты - это быстрая смерть.

    также плохо, если он очень долго работает на холостых (если верить теории, то часов 8 и больше) начинается закокосовка сильная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Я на разгонах и в красный сектор поднимал, но редко на светофорах, если с Тазиками цеплялся, а так до 2500-3000 по городу оптимальнона разгонах, при движении 1500-2000, если долго в таком режиме ездить(кпп мех), для мотора тоже не хорошо, так что раз в неделю раскручивать просто необходимо, Японцы дали такую возможность, думаю не зря!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    если ты не 150 едешь на оборотах 1500-2000 то не страшно wink.gif

    эти обороты на АКППпримерно соответствуют 60-90 км/ч

    и вообще это уже в рабочем диапозоне двигателя

    у него на 2000 максимальный момент крутящий..

    ему плохо, когда на 800 об работает долго

    и ОЧЕНЬ плохо если крутят холодным

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    2 Идущий

    там было сказано, если не ошибаюсь абстарктно, не к какой то конкретной модели дизеля. Сам то я пользую 2л-те rolleyes.gif , а 1-Казет понятно что гораздо лучше. А по трассе я так и есть, еду примерно 80 - 90 км\ч. Вопрос, когда можно считать дизель прогретым ? когда стрелка дошла до начала шкалы или уже когда в середине? А по работе на холостом ходу вроде слышал такое мнение что форсунки закоксовываются, а двигателю (ЦПГ) вроде вреда нет, на грузовых машина просто обороты добавляют когда ночью стоят.

    И что касается работы на 1500 - 2000 оборотов - имхо это больше справедливо для бензиновых - у них не эффективно очищаются свечи и клапана, у дизеля температура рабочая гораздо выше. Час проехать на 2000 об\мин думаю хватит и всё там очистится. Хотя не уверен. huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TOYOTA Hilux SURF `93, 2LT-e
    Если коробка автомат, то вопрос снимается; больше опасной зоны не выкрутишь, а средние обороты будут как раз оптимальными. Если же механика, то обороты нужно подбирать интуитивно, опираясь на поведение машины. К примеру при движении в гору на повышенных передачах динамика машины резко падает - в этом случае лучшим будет увеличить обороты (а не нажать на газ сильнее), т.к. чем больше обороты, тем меньше разница скоростей движения прошня и распрастранения фронта пламени, и тем меньше страдает двигатель. Если нагрузка малая - то лучше уменьшить обороты, переключившись на повышенную передачу, чтобы вхолостую не гонять мотор.

    +5

    к выше сказанному хочу добавить ...

    1. При всех тяговитых качествах дизеля не рекомендуется эксплуатировать в натяг. Он и на 2000 в гору переть будет но (посмотрите в боковое зеркало) будет дымить, "задыхаться", турбина не дает достаточно воздуха из-за низких оборотов. Дай чуть больше оборотов (воздуха) или переключи на низшую. 2500-3000 как все сразу дымок пройдет. Дизелю нужно "дышать".

    Все это про езду в гору, перевал..., а не с неё))).

    2. Все были наверно в ситуации когда вышел на встречку, на обгон, а там ... прятаться уже позно и давишь в пол не думая, что сможешь прожить не дольше перекрученного до 4000 об. и более дизеля. Япошки очень заботятся о безопасности людей. Тех кто на встречке и тех кто на своей полосе... Есть возможность крутить больше 3500 но не стоит просто так...

    RED LINE -это твой шанс а не двигателя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998
    вышел на встречку, на обгон, а там ... прятаться уже позно

    blink.gif

    это как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: HILANDER

    да, абстрактно, это я так

    дизель считать прогретым можно когда стрелка уже на середине. и она там находиться уже какое-то време.

    пока стрелка не застыла на рабочей отметке (на середине) двигатель ещё греется. термостат ещё не открылся. хотя для двигателя большой круг охлаждения и не отличается от малого, но всё же прогрет он ещё не равномерно и не полностью.

    а если стрелка только начала ползти вверх, то ехать можно, но не крутить.

    (если тороплюсь: выезжаю с оборотами 1200, точно такие же прогревочные по кнопке, и еду примерно квартал, дальше уже 2000 можно дать, а через пару минут уже прямо чувствуеться появление динамики)

    про дальнобоев + 1

    коксуется все. не только форсунка. там же всё рядом, в одном флаконе так сказать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TOYOTA Hilux SURF `93, 2LT-e

    ТО: Идущий

    Что не понятного???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А у меня на 2lte по жизни обороты 1500-2100. При этом мне динамики хватает, но в потоке держаться не всегда удаётся, а это раздражает иногда... Не люблю в ногах путаться... Чтобы раскрутить посильней надо тапку конкретно в пол утопить, иначе движёк до последнего будет пытаться на 2000 разгоняться, с трубы - дым, а толку ноль. Быстро чуть увеличить скорость трудно, особенно в районе 40км/ч - будто пневмопривод. Интересный эффект - вначале разгоняется неохотно и тапку приходится давить всё сильней, затем, будто просыпается и выпуливает как из рогатки - тапку отпускаем.

    Увеличением оборотов заведует АКПП, это она "зажимает" движок. А вот как её настроить - хз. Я думаю она настроена на движок помощней, и мощности 2l на некоторый режимах ей не хватает... Хочу 1HZ. rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
    2 Идущий

    ...у дизеля температура рабочая гораздо выше...

    93290[/snapback]

    Заблуждение. Вообще, странно, когда многие при упоминании дизельного двигателя представляют себе нечто мощное, брутальное, очень "горячее" и громкое. Отчасти, это оправдано.

    Но что касается рабочей температуры, то она практически одинаковая у бензинового и дизельного двигателя. Вообще, принципиально, бензиновый и дизельный двигатели ничем не отличаются. Просто в бензиновом двигателе воспламенением заведует свеча, а в дизеле - инерция поршня, который сжимает топливовоздушную смесь. Конечно, если разбиратся в конструкции дизеля и бензинки, то отличий масса. Кстати, нагрузки на детали КШМ (кривошипно-шатунный механизм) в дизеле ниже, т.к. ниже среднее давление, действующее на поршень.

    Неразбериха и путанница скорее всего получилась из-за того, что для достижения одинаковой мощности дизельному двигателю нужно практически в 2 раза больше объема цилиндров, чем бензиновому (речь идет не о самых современных дизелях). Поэтому, например, открывая капот на Калдине с 1,5 литровым бензиновым двигателем, а потом с 2-х литровым дизелем, естественно приемущество визуальное у дизеля. А, тем временем, в мощности дизель уступает почти в полтора раза. Но это так, лирическое отступление.

    А насчет оборотов, то разница предельных оборотов на приборной панели машины с дизельным и бензиновым двигателями обусловлена не способностью двигателя выдерживать (чисто механически) эти обороты, а способностью двигатиеля эффективно работать на этих оборотах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: двс

    это не я сказал unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    и коллега видимо имел ввиду, под рабочей температурой

    оптимальную для долгой жизни двигателя.

    все таки топливо воспламеняется от нескольких параметров

    1. давление

    2. начальная температура(чем прогретей двигатель, тем лучше)

    3. кол-во кислорода (чем он холоднее, тем его больше)

    а во вторых, зазоры в двигателе расчитаны на определённую "рабочую" температуру

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    я имел ввиду что у дизеля температура конца такта сжатия гораздо выше, чем у бензинового, на детали действуют бОльшие температурные напряжения, вызывая склонность к деформации деталей, степень сжатия выше - выше ударные нагрузки на детали КШМ, поэтому они сделаны гораздо массивнее чем у бензинового равного объема, сгорание начинается по сути от взрыва мелко распыленного топлива при встрече с раскаленным воздуом (тепература не менее 700 град.). И так каждый раз в цилиндре микровзрыв - по сути нечто подобное детонации на бензинке. И если безиновый на детонации проедет недолго, то дизель так работает всегда. Рабочая температура охлжд. жидкости по идее одинакова, только тепла у дизеля отводить нужно больше. Если где то не прав - поправьте.

    Дизель, с точки зрения конструкторов, всё выше перечисленное относится к его недостаткам, усложняя и удорожая конструкцию - но это перевешивается факторами топливной экономичности и низкой токсичности по СО по сравнению с бензновым. То есть дизель, из за своей особой конструкции, требует более бережного обращения, но нужен, ради экономичности и экологии. Вот где то так ...

    был давно у меня ЗИЛ 157, на рыбалке расход был под 70 литров А-76, мечтали о дизеле .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: LJ72, Irok 36*13,5, ГП-5,29, блоки & HZJ105 & LN65

    еду до работы 7-10 минут, двигатель не прогревается до рабочей, приходится сильно не крутить не больше 2000.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC 100VX 4.2 ТД
    Рабочая температура охлжд. жидкости по идее одинакова, только тепла у дизеля отводить нужно больше.

    Так то вроде так, но почему тогда бензиновые движки прогреваются гораздо быстрее, а зимой, да ещё на холостых от дизеля вообще не согреешься! Куда же деваетсся это большее количество тепла?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: ФанTLC а объем ОЖ ведь больше у дизеля? unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.