Перейти к публикации
ttll

Комиксы о ВОВ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4
    Он не хочет видеть очевидных технических проблем советских танков, подробно описаных тем же Свириным. Ну вот так получилось, что броня и калибр - не всегда самое главное. Не рассматривает тактику немцев против скоплений советских танковых соединений в приграничных округах. Ему никто не пишет, что технические проблемы советских танков были решающими в военных катастрофах 1941 года, но он яростно разбивает именно этот тезис.

    Я все вижу и проблемы у наших танков и проблемы у немецких танков , но при любом тусовании проблем НЕОСПОРИМО

    1. Наших танков было многократно больше в каждом "классе" сравнимом с противником , а класс тяжелых танков у вермахта отсутствовал вовсе.

    2. Вооружение наших танков превосходило противника по поражающей способности

    3. Обеспечение боекомплектами превосходило обеспечение противника (только не надо кричать что со складов было не доставлено - это уже в других причинах рассматривать надо ибо ПРОИЗВЕДЕНО И СКЛАДИРОВАНО БЫЛО ВОВРЕМЯ)

    Из всего этого следует, что превосходство немецкого оружия ЭТО МИФ(пока привел аргументы только по танкам , но есть все данные и по другим видам вооружения и средств связи и снабжения) МИФ навязываемый нам с целью скрыть другие важные причины поражений и потерь , огромных потерь .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кировская обл.Кирово-Чепецк
    • Машина: форд - транзит (и куча всякой мелочи)
    Да сколько тут еще таких будет с языком до пяток ? Задолбали горе-патриоты малограмотные. Чуть что залезут в википедию и рады строчить , да к слову сказать и википедию то полностью не читают , так первое попавшееся слово увидят и понесло "говно по трубам " .

    То ft-master

    ВОТ ТАК ВОТ, МИЛЫЙ, ЛЕЧАТ ТАКИХ КАК ТЫ !!!

    Почитай .(лекарь cool.gif )

    Вопрос об исправности танков запутан основательно. Вот что писали в советское время со ссылками на архивы.

    "Исправные же танки старых образцов составляли не более 27 процентов [ИВОВ, 3, т.1, с.475].

    "Основная масса танков старых марок была сильно изношена. Накануне войны 29% танков старых типов нуждались в капитальном и 44% в среднем ремонте [ВИЖ, 6, с.33].

    Потом появились иные данные, причем в том же самом ВИЖ и тоже со ссылкой на архив. Согласно "Сводной ведомости количественного и качественного состава танков и САУ, находившихся в военных округах, на рембазах и складах НКО по состоянию на 1 июня 1941 г." в РККА на вооружении состояло 23106 танков и САУ. Из них:

    1-й категории (новые) — 2611 штук.

    2-й категории (бывшее или находящееся в эксплуатации, вполне исправное и годное к использованию по прямому назначению, а также, требующее войскового ремонта, осуществляемый силами самой части) — 16080 штук.

    3-й категории (требуют среднего ремонта) — 2157 штук.

    4-й категории (требуют капитального ремонта) — 2258 штук.

    Таким образом, 18691 или 81% от общего количества считались исправными [2].

    Что такое танк 2-й категории? Танк без аккумуляторов, гусениц или пулеметов считается исправным, то есть не требует ни среднего, ни капитального ремонта. Поставь то, что нужно силами самой части, и вперед. Чтобы провести ремонт силами войсковой части, нужен сущий пустяк — получить нужную деталь.

    «Учитывая медленное освоение промышленностью новых танков, военные округа намечали отремонтировать танки старых образцов. С этой целью они дали промышленности заявки на запасные части. Но промышленные наркоматы приняли только 31 процент поступивших заявок, фактически предоставив к 1 июня 1941 г. только 11 процентов потребного количества запасных частей» [ИВОВ, 3, т.1, с.475].

    Так сколько же годных, 27 или 81 процент? Можно ли эти цифры состыковать? Попробуем. Для этого придется немного заняться арифметикой.

    Условия задачи.

    Из Статистического сборника №1 «Боевой и численный состав РККА»:

    1 июня 1941 г. в РККА числится 24400 танков и САУ старых типов (т.е. без КВ, Т-34, Т-40, но включая специальные танки, боевые машины на базе танков и танкетки).

    Из них:1-й категории: 1233, 2-й категории: 17219

    Из «Истории Великой Отечественной Войны» т.1:

    Исправных танков старых типов: 27%.

    Промышленными наркоматами принято 31% заявок на запчасти для войскового ремонта.

    Требуется состыковать эти цифры.

    Решение:

    Предположим, авторы 6-томника получили заказ написать историю войны. Считаем, что исходные данные из сборника у них были. Но как им их преподать народу? Записать в исправные только 1-й категории, получится 5% — маловато. Записать 1-й и 2-й категорий, получим 76% — многовато. Надо было как-то 2-ю категорию поделить. Поделить просто от фонаря — не научный подход, не наш метод. А может, взяли, да и использовали эти самые 31 процент заявок на запчасти, которые промышленность приняла. Проверяем наше предположение.

    Силами войсковых частей можно восстановить те танки, для которых приняты заявки на запчасти: 17219х0,31=5338

    Танки исправные (1 категории) и те, которые можно починить: 1233+5338=6571

    Процент танков исправных и те, которые можно починить: 6571/24400=0,2693=27%

    Невероятно, но совпало тютелька в тютельку! Конечно, это всего лишь предположение и совпадение могло оказаться случайным. Но уж больно точное совпадение.

    Если вспомнить, что поставлено всего 11% потребного количества запчастей и пользуясь данной методикой можно определить количество танков старых типов, которые можно восстановить: 17219х0,11=1894.

    А всего: 1233+1894=3127 танков старых типов можно считать боеготовыми.

    Но реальная боеготовность может быть даже еще ниже. Танки, стоящие на консервации это неприкосновенный запас на случай войны и надо полагать, числятся исправными. Насколько этот запас неприкосновенен видно из воспоминаний генерала Голушко.

    "Оставшиеся танки — 20 единиц БТ-5 и БТ-7 — считались на консервации. Осмотрел их и только ахнул: одни без коробок передач, другие без аккумуляторов, у некоторых сняты пулеметы!... На вопрос, что все это значит, старшина ответил, что полк, поднятый по тревоге, забрал все, что можно было поставить на ход. К тому же аккумуляторы с большинства танков сняли и вывезли в другой военный городок для подзарядки, а обратно не привезли" [Голушко, 1, с.5].

    А что остается делать командирам танковых частей? Беречь НЗ, когда не на чем ездить, а с заводов ничего не присылают. Вот и занимаются ремонтом одних за счет других.

    "После выгрузки капитан Шалимов приказал привести танки в боеспособное состояние. Заместитель командира батальона по технической части воентехник 1 ранга Я.Н. Резник выделил 20 новых аккумуляторов, которые требовалось только зарядить. Это позволило сразу же поставить все танки, как говорится, на ход. Однако при дополнительной и более внимательной проверке боевой техники обнаружили неисправность двух двигателей. Доложили об этом комбату, а он просто приказал их отремонтировать. Легко сказать — отремонтировать, а как это сделать в полевых условиях, когда нет подъемных кранов, запасных частей и двигателей? Кроме того, ни я, ни экипажи технологии ремонта двигателей не знали... Но приказ есть приказ: двое суток без отдыха мы перебирали двигатели. Думали, все нормально, но когда завели первый двигатель... он застучал еще сильнее, а второй сразу же заклинило. За плохой ремонт капитан Шалимов объявил мне выговор и дал двое суток на исправление неполадок. Не представляю, как могли бы мы “исправить неполадки”, если бы не зампотех: Резник привез из Ленинграда ремонтную бригаду во главе с мастером цеха И.Д. Мурником. Рабочие захватили с собой съемники, поршни и поршневые кольца. Совместными усилиями двигатели были отремонтированы" [Голушко, 1, с.7].

    О том, что двигатели танков, находящихся на консервации неисправны, пока война не началась, никто не знал. Хорошо, что описанные Голушко события происходят в Ленинградском округе, где финский блицкриг не такой уж и блицкриг. И рядом Ленинград, куда можно запросто смотаться и привезти рабочих-ремонтников с запчастями и приспособлениями. Будь это в Белоруссии или Литве все танки были бы брошены и потеряны. Конечно, можно акцентировать внимание на фразе: «Кроме того, ни я, ни экипажи технологии ремонта двигателей не знали». Но если бы даже это были опытнейшие из опытнейших ремонтников, где бы они взяли нужные поршни и поршневые кольца, цена которым пятак в базарный день? Разве что сами бы выточили.

    Знает ли немецкое руководство о фактическом состоянии советских танковых войск? Знает, и очень хорошо. Именно поэтому не боится нападать, несмотря на подавляющее численное превосходство Красной Армии

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Совхоз под Бургасом
    • Машина: Nissan Terrano ll,Suzuki XF650 Freewind,Мерс очкарик 96 года
    Вот что писали в советское время со ссылками на архивы.

    Вот это ключевые слова. ты бы ещё мемуаразмы Жукова привёл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кировская обл.Кирово-Чепецк
    • Машина: форд - транзит (и куча всякой мелочи)
    To: beerov

    Ребята-поисковики говоришь?

    Вы бы для начала поинтересовались, кто есть кто на форуме.

    Снайпер как раз из них. И копал, и находил, и хоронил. Вот к нему и обратимся?

    За это только уважение (но в остальном не согласен категорически)

    To: Винни

    Он не видит и не хочет уведеть картину комплексно. Он зациклился на количестве, толщине брони и калибре орудий танков. Другого объяснения, кроме как командиры - идиоты у него нет. Т.е. наши предки - идиоты, не умеющие воевать. Как его понимать иначе?

    Но тут же приводит примеры эффективного использования нашими командирами танков в том же 1941-м.

    Он не хочет видеть очевидных технических проблем советских танков, подробно описаных тем же Свириным. Ну вот так получилось, что броня и калибр - не всегда самое главное. Не рассматривает тактику немцев против скоплений советских танковых соединений в приграничных округах. Ему никто не пишет, что технические проблемы советских танков были решающими в военных катастрофах 1941 года, но он яростно разбивает именно этот тезис.

    Да, имеющиеся в приграничных округах силы можно и нужно было использовать с большей эффективностью. Но была ли такая возможность? По мнению нашего стратега - запросто. Понятно, ему виднее. Особенно сейчас. Я не уверен.

    Многолетняя работа комиссии Кривошеева перечеркивается нашим стратегом одним постом. Вместо вдумчивого разбора, эмоции, смайлики, потрясание вилкой.

    Причем пишет вперемешку и бред и вполне разумные вещи. Это бывает у узревших Истину и озаренных Откровением.

    борзым иногда сначала в бубен помогает , а уже потом беседа.

    Ну и какой интерес вести разговор с этим интернет-боксером?

    Согласен полностью.

    Изменено пользователем ft-master

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кировская обл.Кирово-Чепецк
    • Машина: форд - транзит (и куча всякой мелочи)

    Ну, мужики.Мы сейчас договоримся до того, что и Жуков профан и пи,,,бол. blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: '06 105 GX, 4500EFI, лебедка и 3 блокировки, ММС Паджеро 2.8 ТД, продам скоро уже...

    согласен, что миф это про превосходство немецкого оружия над советским.... на начьном этапе войны у нас было превосходство во всем, в технике, людях и так далее... огромные потери были из-за того, что с середины 30-х ОГРОМНОЕ кол-во командиров было репрессировано. приходилось вчерашних лейтенантов быстро прогонять за несколько лет до уровня майоров-подполковников, так как была нехватка комсостава. а именно на плечи от лейтенантов до полковников легла непосредственная тяжесть боев не на карте в штабах, а на поле боя, при полной неразберихе... почему неразбериха? а потому что в штабах сидели вчерашние капитаны-подполковники за несколько лет взлетевшие до уровня командармов и генералов армии...

    начало войны хорошо описано в книге Симонова "Живые и мертвые". приводится пример одного летчика-генерала, в одночасье взлетевшего до уровня командующего воздушной армией в предвоенные годы. он был прекрасный летчик-истребитель, но оказался совсем слабый командир, ибо когда бы он смог научиться упрвалять такой прорвой техники и народа? мышление оставалось на уровне зам.ком.эскадрильи.... вот и сел сам за штурвал и был сбит и погиб глупо и трагически при приземлении. сломал ноги и лежал в лесу. а потом застрелился, так как принял подбегавших к нему милиционеров за фашистов из-за их резиновых плащей.....

    репрессии конца тридцатых обескровили армию. было в ходу шапкозакидательство(про него тоже написано в книге Симонова на примере конкретных героев)... карьеристы в армии драли глотку доказывая что мы немца раком поставим и через недели две будем в Берлине гулять с немками. люди знающие реальное положение дел в армии после репрессий-помалкивали, так как за критику и освещение истинного положения дел можно было поймать 9 граммов свинца в застенках НКВД или нехилый тюремный срок.... репрессии в армии были всему виной - не было достаточно толковых командиров среднего звена, на уровне взводный-комбат-комполка-комдив. ибо всез перетрясли, а оставшихся спешно повышали в званиях, затыкая дыры после чистки, звезды росли на погонах, а опыт за ними не поспевал, к сожалению..... много факторов стали причиной ОГРОМНЫХ, невиданных потерь СССР в начале войны. очень дорого нам далось заново учиться воевать, и первым звонком была зимняя кампания 1940 года, так называемая Финская война. положили ТЬМУ народа, кое-как одолели финнов. а их было в разы меньше, крохотная страна. а мы почти пол-миллиона там потеряли убитыми, ранеными, обмороженными, инвалидами.....

    из-за того, что ВОВ это огромный, трагический и до сих пор кровточащий ласт нашей общей истории для всех нас, бывших советских людей (у меня, например, дед воевал год, 1941-1942, и столько горюшка успел хлебнуть - плен, работа на немцев, и 10 лет лагерей после освобождения из плена и еще 10 лет колонии-поселения), что считаю кощунственным саму идею каких-либо комиксов на тему Великой Отечественной Войны. десятки миллионов людей превратились в пыль, какой может быть юмор, черт возьми??? плакать надо и оплакивать наших дедов, и свечки ставить им за упокой души и чтобы подвиг их вспоминался вечно.....комиксы были испокон веков на Западе. в СССР их не было. тем не менее патриотизм был на высоком уровне у нас. патриотическим воспитанием детей занимались с детского сада. были прекрасные детские книги. типа "Страна под красным флагом", где доходчивым языком для школьников с классными иллюстрациями была представлена вся история страны с самого начала. почему бы не взять этот опыт и не сделать серию книг для детей толкьо теперь уже про РФ, как правопреемницу великого наследия СССР.... просто комиксы подразумевают некую шутливую форму подачи материала, с определенными штампами что в плане картинок, что в плане прочего... унижает это, имхо, десятки миллионы наших павших дедов..... не хватало еще комиксов про Аушвиц, Майданек, Бухенвальд и прочие лагеря смерти, где мерзости творились несусветные (шили из человеческой кожи вещи, абажуры для ламп, у детей досуха забирали всю кровь, убивали людей по разному и так далее..)

    зы: я сам по нации казах. родился в 1977 году. считаю себя советским человеком в самом лучшем понимании этого термина и в плане воспитания. считаю себя патриотом именно СССР и только потом Казахстана. вроде бы мы все ходили в одни и те же школы при Союзе. не могу понять, как молодые русские могут становиться неонацистами, и как русские люди вокруг могут смотреть на этих бритых мразей, орущих фашистские приветствия и отмечающих день рождения Гитлера, а потом убивающих дворников таджиков, режущих армянских студенток в метро, забивающих киргизских рабочих камнями на сройках. при этом снимая это все на видео???? что происходит в России????

    Изменено пользователем ELVIS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Совхоз под Бургасом
    • Машина: Nissan Terrano ll,Suzuki XF650 Freewind,Мерс очкарик 96 года
    Ну, мужики.Мы сейчас договоримся до того, что и Жуков профан и пи,,,бол. blink.gif

    1205186[/snapback]

    Именно так.

    Москва, Ленинград, Ржев (только за Ржев можно вешать вверх ногами, как Мусоллини), Берлин брать в лоб и уложить 400000 солдат, это от большого ума?

    Можно копнуть до Халхин-Гола. Очень много всего на его совести. А больше всего крови нашего солдата. Недаром в войсках мясником звали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кировская обл.Кирово-Чепецк
    • Машина: форд - транзит (и куча всякой мелочи)
    Винни это ты зациклился. Я тебе предложил разбираться пошагово! Первый шаг - отмести миф о превосходстве оружия !

    Ну хотя бы превосходство в том, что на танковую роту РККА в 41ом одна рация (на командирской машине)А на немцах на каждой.И ганс фрицу может подсказать, что с борта русский танк.А Иван Петру сообщить о подобной ситуации не может.И пока наши танкисты разбираются , откуда по ним лупят -"машина пламенем обьята , вот вот рванет ...".Из таких мелочей и складывается ПРЕИМУЩЕСТВО ,а не только из длины и толщины пиписки (пардон - ствола)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кировская обл.Кирово-Чепецк
    • Машина: форд - транзит (и куча всякой мелочи)
    Именно так.

    Москва, Ленинград, Ржев (только за Ржев можно вешать вверх ногами, как Мусоллини), Берлин брать в лоб и уложить 400000 солдат, это от большого ума?

    Можно копнуть до Халхин-Гола. Очень много всего на его совести. А больше всего крови нашего солдата. Недаром в войсках мясником звали.

    Ну Берлин в лоб не от отсутствия ума.Генералиссимус дал приказ, назначил дату.(политика,мать ее,американцы как бы не опередили).Не было бы ограничений по срокам - потерь бы было в десятки раз меньше.Тогда все оочень сложно было.Да и всю войну.А копать - конечно можно и накопать такого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Совхоз под Бургасом
    • Машина: Nissan Terrano ll,Suzuki XF650 Freewind,Мерс очкарик 96 года

    Союзникам в голову не приходило брать Берлин, т.к. прекрасно понимали, что это Цитадель, прекрасно вооружённая и оборонявшаяся фанатично-отчаянно фрицами.

    И валить своих джонов и смитов просто так никто не хотел.

    Тот же Рокоссовский предлагал Зеелы обойти с двух сторон.

    Но, мля... , Жукову надо доложить усатому и подарок слепить к 1 мая.

    И началась эта дурь в ЛОБ, с прожекторами и прочей клоунадой. Командиры наступавших частей матерились и просили выключить эти долбанные прожектора, т.к. пыль от разрывов, подсвечиваемая этими прожекторами, слепила НАПАДАЮЩИХ.

    Итог: в землю положили 361367 солдат и офицеров. И это в конце войны, когда казалось бы всё--ДОМОЙ!! sad.gif

    Недаром Рокоссовский говорил:"Да, я за Победу, но не любой ценой"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4
    Винни это ты зациклился. Я тебе предложил разбираться пошагово! Первый шаг - отмести миф о превосходстве оружия !

    Ну хотя бы превосходство в том, что на танковую роту РККА в 41ом одна рация (на командирской машине)А на немцах на каждой.И ганс фрицу может подсказать, что с борта русский танк.А Иван Петру сообщить о подобной ситуации не может.И пока наши танкисты разбираются , откуда по ним лупят -"машина пламенем обьята , вот вот рванет ...".Из таких мелочей и складывается ПРЕИМУЩЕСТВО ,а не только из длины и толщины пиписки (пардон - ствола)

    1205204[/snapback]

    Для тебя слишком много объяснять надо ибо ты находишся еще только на самой низшей ступени познания ВОВ . Все твои посты как "пук в лужу" . Ну где ты взял эту чушь ? Читай внимательно как и чем были радиофицированы наши бронесредства. Это раз. Во вторых когда на поле боя сходятся два танка то они не из раций друг в друга стеляют !!!!!! Поймете вы это когда нибудь ????????? командование танками и косоглазие наводчика ЭТО ДРУГОЙ ВОПРОС и ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА !!! Не спрю важная проблема , достойная обсуждения , НО НЕ НАДО ВСЕ ВАЛИТЬ В ОДНУ КУЧУ . ЗАДОЛБАЛИ !!!!!!!!!!!! Методы ведения боя и тактика боя у нас была проработана на высшем уровне (только читай не ленись , и кстати немцы читали и не ленились наши книги, а вот такие демагоги как ты слышали звон , да не знают где он mad.gif )

    Подполковник Г. Клейн. Бой танков с танками. — М.: Воениздат НКО СССР, 1942

    В книге, на основе опыта отечественной войны и личного опыта автора в боях с германским фашизмом, кратко излагаются тактические приемы и методы борьбы, танков с танками противника в различных видах боя: при наступлении, встречном бое, обороне, в условиях отхода и при преследовании.

    Книга знакомит с тактическими приемами врага и указывает способы борьбы с ними.

    ВЫДЕРЖКА ИЗ КНИГИ

    III. ЗНАЧЕНИЕ ОГНЯ В ТАНКОВОМ БОЮ

    Решающим элементом в бою танков с танками является огонь. Некоторые склонны думать, что уничтожить танк противника — значит таранить его, часто забывая при этом то содержание, которое вкладывают при отдаче распоряжений: «Уничтожить танки», «Атаковать» и т. д., и не учитывая того, что именно огнем и только огнем мы должны уничтожать танки противника.

    Танкист должен стремиться скорее поставить свой танк в наиболее выгодное положение для огневого удара, маневрируя соответствующим образом. Вследствие этого местность приобретает для него огромное значение.

    Способы ведения огня в танковом бою зависят от обстановки. Огонь с места дает большие преимущества, однако не всегда выгодно вести такой огонь.

    Огонь с места может применяться в следующих случаях:

    а) когда наши танки занимают удобное и скрытное положение относительно танков противника;

    б) когда наши танки находятся в засаде;

    в) во время действий на пересеченной местности (кочки, воронки, окопы); в этом случае выгодно стрелять с коротких остановок;

    г) когда наши танки находятся на сборном пункте и занимают выгодное положение относительно атакующего нас противника.

    Огонь с хода применяется о следующих случаях:

    а) когда одна часть танков отходит, чтобы подвести под огонь основной массы своих танков преследующего противника в наступлении;

    б) в момент развертывания для быстрого открытия огня (во встречном бою);

    в) при выходе из боя;

    г) при внезапном столкновении с противником;

    д) при преследовании.

    Вероятность попадания с хода уменьшается примерно в три, три с половиной раза, вследствие чего огонь выгоднее вести с места или с коротких остановок. При стрельбе с места скорость стрельбы за единицу времени увеличивается в полтора-два раза; так, например, если с места производится до шести прицельных выстрелов в минуту, то при ведении огня с хода скорострельность понижается в два раза (т. е. выпускается три-четыре снаряда в минуту).

    Наивыгоднейшие курсовые углы (КУ) для стрельбы по танкам с места и с хода: от 0° до ±15° и от ±180° до ±165°. При таких условиях стрельбы упреждение в тысячных брать не следует; при каждом выстреле необходимо учитывать только ВИР. В остальных случаях необходимо учитывать боковое упреждение, а так как для вычисления в тысячных нет времени, то упреждение следует брать в фигурах (полтанка, танк и т. д.).

    Большое значение для стрельбы по современным танкам имеет пробивная способность оружия. Как показал опыт, стрельбу по танкам выгодно вести с дистанции 1000—1200 м и ближе, так как пушки наших средних и тяжелых танков на этой дистанции дают самый эффективный огонь, тогда как пушки немецких танков на этих дистанциях дают большое рассеивание.

    Быстроходность и огонь

    В настоящей войне применяются танки с различными тактико-техническими данными; в основном они отличаются друг от друга своей скоростью: одни из них быстроходные (практическая скорость 30—40 км), другие — тихоходные (практическая скорость 15—20 км).

    Превосходство в бою между двумя этими типами танков зависит от умения использовать эту скорость, чтобы занять лучшее огневое положение для поражения огнем более тихоходных танков.

    Допустим, что бой между быстроходным и тихоходным танками происходит при непрерывном встречном движении при КУ —0° ±20°; в этом случае быстроходный танк теряет свое преимущество; его тактическая подвижность уступает стрелковой подвижности. Действительность огая с танка, движущегося со скоростью 15—20 км/час, падает. При скоростях свыше 25 км/час (при наличии значительного качания корпуса танка) действительность огня будет еще меньше.

    Поэтому для получения лучших результатов стрельбы быстроходный танк часто вынужден уменьшать скорость до 15—20 км/час. При таких условиях действительность огня обоих танков будет приблизительно одинаковой. Исходя из вышесказанного, можно заключить, что для получения огневого превосходства над противником надо умело использовать скорость с целью занять лучшее положение для стрельбы.

    Наиболее выгодно вести стрельбу с носовой и кормовой части наших средних и тяжелых танков, повертывая башню так, чтобы орудие было направлено на угол танка. В этом случае к противнику обращена цель меньшего габарита, что уменьшает уязвимость танка.

    В связи с превосходством вооружения наших танков, при попадании снаряда в танки врага под любым углом фашистские танки уничтожаются. При выборе способа ведения огня из танка необходимо всегда исходить из конкретной обстановки.

    Для достижения максимальной действительности огня отдельным танкам и подразделениям необходимо искусно маневрировать в соответствии с характером местности, стремясь к тому, чтобы поставить свои танки в положение, обеспечивающее их от поражения огнем танков противника.

    Если при уничтожении стабильных целей противника (пушки, батареи, находящиеся на огневых позициях) у маневрирующих танков имеется некоторая свобода действий, то в борьбе с его танками одновременно находится в движении и цель, следовательно, маневрирование должно производиться непрерывно, как при стрельбе с места, так и при стрельбе о хода, что необходимо всегда учитывать.

    Полный текст книги http://armor.kiev.ua/Battle/WWII/tanktank2/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4
    Ну, мужики.Мы сейчас договоримся до того, что и Жуков профан и пи,,,бол. blink.gif

    1205186[/snapback]

    Профан это ты !!! И методы ведения спора с перескоком на мнимые истины у тебя именно как у заядлого пиз..ла . biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    ELVIS Симонов тот еще кадр !!! Проехался по тылам , а потом всю жизнь байки писал . Ты его трехтомник читал ? А вот теперь для сравнения вот это почитай . Почувствуй разницу так сказать. http://nik-shumilin.narod.ru/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    Лирическое отступление в виде комикса. Весьма познавательного кстати. biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    История танка Тигр началась много сотен тысяч лет назад, когда несколько видов крупных кошачьих решили отказаться от выходящих из моды и не отвечающих современным условиям длинных саблевидных клыков, приобрести хвосты и начать применять новые схемы камуфляжа. Несмотря на насмешки своих надменных саблезубых сородичей, они терпеливо отращивали длинные хвосты и тщательно исследовали различные типы маскирующей окраски. После нескольких десятков тысяч лет напряженного труда первый тигр, наконец, поточил когти о пальму и до тридцатых годов двадцатого века все более-менее устаканилось.

    Тем временем к власти в Германии пришел А. А. Шикльгрубер, в просторечии именуемый Гитлером. И не прозлодействовав и пяти лет начал реализовывать свои военномегаломаньяческие фантазии. Не осталось в стороне и панцерваффе. Первые немецкие танки, конечно, не были педальными, как утверждают некоторые недобросовестные исследователи, но, тем не менее, танками их называли только откровенно пристрастные люди. Фюреру хотелось чего-то большего... В конце января 1937 г. Фирма Хеншель получила заказ на проектирование некоего агрегата, стыдливо названного "боевой машиной". Первый изготовленный образец танком не являлся и вообще собирался из двух частей на болтах. Ходовая часть его была совершенно нормальной и ничто не предвещало того ужаса, который предстояло испытать тысячам немецких техников в 43-45 гг. В то время в Германии не применялись прогрессивные советские методы управления конструкторским процессом, заключавшиеся в помещении целых коллективов в особые, наглухо закрытые помещения, где им создавались все условия для продуктивной работы, поэтому когда представители Панцерваффе прибыли смотреть опытный танк, им быстренько показали нечто без башни, нагруженное рельсами.

    - А где танк? - спросили танкисты.

    - А вот, - ответили конструкторы.

    - Это???

    - Ну, собственно, это еще не танк. Это первый концептуально-экспериментальный прототип опытной машины.

    - А сразу опытную машину нельзя было сделать?

    - Ну-у-у, в таком деле спешка ни к чему. К тому же мы опробовали на нем некоторые интересные идеи.

    Тогда один из офицеров панцерваффе сказал, что у него есть знакомые, которые работают в гестапо, поэтому если это бодяга будет продолжаться, то на конструкторах тоже будут опробованы некоторые интересные идеи, касающиеся болевых порогов, пределов прочности суставов и сочленений и анатомии вообще. Не прошло и года, как конструкторы представили второй прототип. Чтобы избежать наездов со стороны танкистов и гестапо, на него быстренько воткунули башню от PzKpfw IV и с гордостью продемонстрировали представителям Панцерваффе.

    - Ну и? - спросили представители

    - Вот! с гордостью ответили инженеры.

    - Что "вот"? - зловеще прошипел входивший в групу Гудериан, потянувшись к кобуре.

    Гудериана отащили в сторону Гот и Манштейн, после чего для поднятия боевого духа двух первых попавшихся инженеров быстренько расстреляли. Это необыкновенно взбодрило остальных и новый опытный прототип появился буквально через год. Башни он не имел, но зато имел кое-что другое...

    Среди сотрудников фирмы Хеншель ходила темная легенда о детстве инженера Книпкампа. Злая мачеха заставляла бедного мальчика с утра до вечера мыть, вытирать и расставлять по полкам посуду. Бесконечные ряды тарелок - вот что осталось в памяти несчастного ребенка. До поры до времени советник имперского управления вооружений Книпкамп справлялся со своими комплексами, хотя его проект автоматической пушки, стрелявшей плоскими дискообразными снарядами в свое время напугал управление до нескольких инфарктов (очевидцы рассказывали, что действующий образец больше всего напоминал взбесившуюся посудомоечную машину, а водяное охлаждение ствола, дававшее облака пара, только усугубляло это впечатление). Поэтому ничего не подозревавший главный конструктор Эрвин Адерс поручил инженеру конструирование ходовой части. Говорят, что увидев первый образец, Адерс сожрал две упаковки валидола. Затем он спрятал в кабинете трех самых крепких своих инженеров, положил к карман пиджака именной П-38 и вызвал Книпкампа для объяснений.

    - Это что? - руки Главного Конструктора заметно дрожали.

    - Экспериментальный образец нового прогрессивного шасси, - нездоровый блеск в глазах инженера напугал Адерса до такой степени, что он забыл про пистолет.

    - Но зачем в четыре ряда???!!!

    - Потому что! Так! Лучше! Плавность! Хода! - уловив истерические нотки в голосе конструктора,

    инженеры в щкафу тихо упали в обморок.

    - Но через месяц нам сдавать машину! - простонал Адерс, прикидывая, отправят ли его в концлагерь или сразу расстреляют.

    - Все будут в восторге, - заверил его Книпкамп.

    Надо сказаТЬ, что после показа второго образца, управление вооружений решило не рисковать и поручило разработку тяжелого танко еще и фирме Порше. К счастью для антигитлеровской коалиции, у Порше были свои тараканы в голове. Фердинанд Порше очень любил всевозможные электрические прибамбасы, поэтому в качестве двигателя для своего монстра он выбрал не примитивный Майбах, а соорудил целую цепь из бензомотора, генератора и электромотора. Чтобы картина была полной, следует добавить, что на каждое из ведущих колес полагалось по своему электромотору, поэтому общее количество двигателей и генератров в танке достигало шести. По слухам, после представления проекта часть сотрудников фирмы, что поумнее, поступила добровольцами в Вермахт и, страшно довольная собой, уехала в Польшу. Самые же умные бежали во Францию и стали членами Сопротивления. Тем временем Германия напала на СССР. В начале июля Порше и Адерса срочно вызвали в Куммерсдорф. Прямо у машины их встретил прилетевший с фронта на полчасика Гудериан, и, нежно обняв за плечи, повел в какой-то ангар.

    - Ну, господа, что вы на это скажете? - голос Гейнца можно было намазывать на хлеб вместо повидла.

    - Donnerwetter! - Адерс сел где стоял, а Порше схватился за сердце.

    Посреди ангара стоял закопченый монстр без гусениц, с броней, напоминавшей лунный ландшафт.

    - Что это? - просипел Порше.

    - Это? - голос Гудериана был слаще сахарина. - О-о-о, это очень интересная вещь. Это русский тяжелый танк. По нему стреляла половина 6-й дивизии, а остановился он только когда у него кончилось горючее. С Леебом случилась истерика... А теперь!!!!

    Температура в ангаре упала на десять градусов, Адерс с тоской поискал глазами Манштейна... Гудериана оттащил Шпеер и Тодт. Тот вырывался и орал

    - Arsch mit Ohren!!! Эти Bierfickeren четыре года делают унитазы на гусеницах и называют их тяжелыми танками! Mit solchen Arschloecher werde ich bald fertig! Тодт, сука, пусти, я им arsch порву! В то время как немецкий народ под руководством великого фюрера...

    При этих словах Тодт и Шпее сделали "Хайль Гитлер", выпустив при этом Гудериана, и тот немного побил конструкторов ногами. Устав, он оправил мундир и сказал:Значит так, Arschlochen. Русский танк вы видели. Если через полгода у моих орлов не будет такой же, только лучше, я вам обоим Eier оторву. Или нет, я позвоню Гиммлеру и скажу, что вы оба - скрытые евреи.

    Конструкторы утерли кровавые сопли и сделали выводы. Работы пошли ударными темпами. Очень скоро, выяснилось, что перспективное 75-мм орудие, которое предстояло установить на танк Адерса, конечно, очень хорошее орудие, но имеет несколько экзотичный бронебойный снаряд, содержащий 1 кг вольфрама. Вольфрам был в Рйхе настолько стратегическим сырьем, что конструкторов орудия сразу отправили на Восточный фронт, а Адерс имел очень неприятную беседу с дедушкой Мюллером. Пришлось идти к Порше и выпрашивать у него запасную башню. В этой башне стояла 8.8 см танковая пушка, которая в предыдущей жизни была зениткой. Это было очень мощное орудие, но танкисты не раз замечали потом, что стоит над полем боя появиться вражескому самолету, как Тигр необъяснимым образом начинает задирать ствол и крутить бшней. 20 апреля 1942 г. по одному образцу от каждой фирмы было привезено в ставку Гитлера в Восточной Пруссии. Уже при разгрузке бравые поршевцы воткнули свой танк в грунт. Хитрые же хеншелевцы сгрузили свой 70-тонными краном, чем вызвали у присутствовавщих танкистов, особенно техников, приступ необъяснимой тревоги. Танки показали Гитлеру и он сразу наградил Порше Крестом за военные заслуги. После этого танки немного поездили. Танк Порше ездил быстро, но ,разворачиваясь, закладывал виражи шире, чем "Ланкастер". Танк Хеншеля ездил медленнее, но зато разворачивался на месте. Правда при этом двигатель у него нагрелся так, что его пришлось сполоснуть жидким азотом. Для дальнейших испытаний танки повезли на полигон в Берк. Электротрансмиссия танка Порше постоянно выходила из строя, пробки постоянно выбивало, предохранители горели и от танка несло горелой изоляцией. После осмотра фюрер снова подошел к конструкторам.

    - Фердя, что за движок на твоем танке? - фюрер ласково похлопал по плечу своего любимца. Порше начал объяснять свою систему электротрансмиссии. Фюрер слегка переменился в лице.

    - Электрический? Фердя, у тебя крыша поехала? Да на твоего слона батареек во всем Рейхе не напасешься? Какова у него дальность хода? 50 км??? А потом что, зарядную станцию к нему подгонять? Ах бензомоторы? ФЕРДИНАНД, ТЫ ЧТО, ИДИОТ??? Два мотора на танке??? Не два? ШЕСТЬ??? ПОдайте мне ковер!

    Фюрер сгрыз принесенный адьютантом половичок, слегка успокоился и дал рыдающему Порше свой носовой платок:

    - Ну ладно, не плачь, все равно я тебя люблю. Это ты просто переутомился. Съезди в Альпы или Париж, отдохни, а потом я тебе другое дело поручу, есть у меня одна задумка... "Мышонок" называется, - фюрер захихикал и подошел к Адерсу.

    - Ну-с, а что тут у тебя... ЭТО ЧТО???

    - Катки, - с истерической бодростью отрапортовал Адерс.

    - Вижу, что катки! Почему в четыре ряда!

    - Для лучшей плавности хода! Разработано нашими инженерами под моим руководством! Плод арийского гения! Позволяет танку стрелять на ходу!

    - А раньше что, нельзя было стрелять? - озадачено спросил фюрер.

    Адерс прекрасно знал, что танк может стрелять хоть на ходу, хоть в падении, хоть перевернутый, был бы снаряд в орудии. Потому что стрелять и попадать - это принципиально разные вещи. Но идти на попятный было уже поздно:

    - Нельзя, мой фюрер! Когд танк подпрыгивает на ходу, снаряд может от толчка перекоситься в пушке!

    Поскольку всем присутствовашим при разговоре танкистам Адерс предварительно хорошо забашлял и пообещал отмазмть от Восточного фронта, они хором подтвердили слова Адерса и танк был принят на вооружение. С этой минуты начались злоключения танкистов-союников и немецких ремонтников, но это уже совсем другая история...

    Первые четыре Тигра были произведены к 18 августа 1942 г. Гитлер немедленно вознамерился отправить их куда-нибудь повоевать. До Сталинграда везти было долго, в Африке Роммель гонял англичан полотенцем, поэтому решено было отправить танки под Ленинград.

    - Представляете, - хихикал фюрер. - Сидят русские, а тут - РАЗ!!!

    Танкисты имели свое мнение, но высказал его только Гудериан:

    - Но мой фюрер, во-первых, там у русских болота...

    - Ну и что?

    - Э-э-э, как бы так сказать... Танк - он очень тяжелый. Соответственно, если он поедет по болоту, то может застрять.

    - Но русские же ездят!

    - Русские - дети природы! Они едят мох, спят под открытым небом, знают все тропинки и перетаскивают

    свои танки на руках. И потом, не лучше ли немного подождать два месяца и РРРАЗЗЗ - въехать на ста Тиграх в Москву?

    Фюрер демонстративно съел небольшой палас и Гудериан признал свою неправоту. Четыре тигра были отправлены под Ленинград. Тигры, в принципе, были неглупыми зверьками, поэтому уже в первой атаке у двух из них резко сломались коробки передач, а у третьего загорелся двигатель. Танки отбуксировали в тыл, после чего специально приехавашие сотрудники гестапо показали им фотографии работы пресса для переработки металлолома на заводе Круппа. Тигры судорожно сглотнули и сказали, что выводы сделали.

    Следующее наступление было через две недели. Тигров передали 170 пехотной дивизии. Командир дивизии долго чесал в затылке, раздумывая, что ему делать с четырьмя слониками. Тигры, перед внутренними взорами которых стояла картина работающего пресса, всем видом своим выражали непреклонную решимость давить и сокрушать.

    - Dingsda какая-то, - сказал он наконец. - Ладно, езжайте вон по той дорожке. Что найдете - можете давить. Наших там вроде нет. Если въедете в Петербург, позвоните мне.

    - А пехота? - робко спросил один из Тигров

    - Какая пехота? Вы о чем? - неубедительно возмутился командир дивизии.

    - Да мы так, ни о чем, - сникли Тигры и, подбадривая друг друга поехали по узенькой дорожке посреди болота.

    В тот день голодные русские артиллеристы были особенно злы - махорку на позиции не доставляли уже неделю. Когда командир противотанковой батареи увидел двигающиеся по дороге четыре огромных танка, он не стал, как ожидалось, бегать кругами и кричать: "Мы сдаемся! Щас только комиссаров перестреляем!" Вместо этого он выплюнул козью ногу, в которую вместо махорки заворачивался ягель пополам с соломой и со словами: "Все, казззлы, вы докукарекались" лично встал к панораме. Первый Тигр русские просто подбили. Три остальных не были готовы такому повороту событий и запаниковали. Поскольку русские продолжали стрелять они быстренько сломались и притворились мертвыми. Ночью их вытащили на буксире. С оставшегося мертвого Тигра русские разведчики свинтили на сувениры все, что могли. Сувениры отобрали в особом отделе и отправили для дальнейшего изучения. Чуть позже, число Тигров под Ленинградом довели до семи. В ответ русские убили пять из них, хотя сами немцы утверждают, что три Тигра покончили с собой исключительно из презрения к русским. Убив первого Тигра советские солдаты долго ходили вокруг и чесали в затылке, пока кто-то не предложил отправить тушку товарищу Сталину.

    Ознакомившись с Тигром товарищ Сталин разгрыз трубку и вызвал из Танкограда конструктора Котина.

    - Таварыщ Котын, чито ви на это скажэтэ?

    - ... твою мать, сказал, - интеллигентнейший Жозеф Яковлевич.

    - Будэм счытат, чито ви сказали это про Адолфа Гитлэра, - мудро улыбнулся Вождь.

    Котин облазал танк от гусениц до дульного тормоза и хмуро вытянулся перед Сталиным.

    - В общем, товарищ Сталин, одно из двух - либо это мутант, либо...

    - Что "либо"? - мягко подбодрил конструктора товарищ Сталин

    - Либо - полный звиздец, - твердо сказал Котин, прекрасно знавший, что до конца войны его точно не расстреляют.

    - Как гаварыл таварыщ Лэнын, нэт такого звыздеца, каторый нэ пэрэзвыздэлы бы балшэвыкы.

    - Будем стараться, товарищ Сталин, - вытянулся конструктор.

    - Конечно будете, - совершенно без акцента сказал Вождь и Котин понял, что шутки кончились.

    Тем временем, неотвратимо надвигалось лето. Немецкое командование готовилось внезапно срезать Курский выступ. Советское командование готовилось внезапно этому помешать. В полной тайне немцы сосредотачивали огромные силы о оснований выступа. Русские старательно делали вид, что ничего об этом не знают, а траншеи копают просто так, от нечего делать. Стаи тридцатьчетверок ползли по ночам к линии фронта, отлеживаясь днем в оврагах. Те, что попадались на глаза немецкой воздушной разведке принимали самый беззаботный вид, резвились, гонялись друг за другом и старались выглядить как можно более ничего не подозревающими.

    К началу Орловско-Курской операции, которую немецкое командование, уже имевшее представление об уровне осведомленности противника, с мрачным юмором обозвало "Цитадель", на Курскую Дугу сползлось 146 тигров. Ночью 5-го июля командование Центрального и Воронежского фронтов приказало немного пострелять по позициям немецких войск - просто чтобы намекнуть, что все готовы и можно начинать. Немцы, почему-то, начали с некоторым опозданием. Немецкие танки поехали на советские позиции. В первых рядах ползли Тигры, необычайно гордые оказанной им честью. Первое время почетная задача убоя немецких бронированных зверьков была возложена на противотанковую артиллерию и пехоту. Несмотря на потери, артиллерия и пехота с задачей более-менеее справлялись. Коварные советские артиллеристы, зная, что броня Тигров непробиваема, наловчились отстреливать бедным зверькам все, что выступает за пределы броневого корпуса - от орудий до многострадальных катков. Кроме того, русские применяли гнусную и развратную тактику "заигрывающих орудий". Для этого несколько пушек маячили на холмах и, завидев Тигров, начинали разнузданно подмигивать им панорамой, зазывно отставлять станину и вообще привлекать внимание. Когда же доверчивые немецкие танки бросались навстречу, из кустов вываливала целая орава противотанковых пушек и с криком: "А кто тут к честным женщинам лезет!" устраивала безобразную драку.

    Русская пехота, в основном, хитрым образом маневрировала вокруг танков, то прячась, то вновь являясь и ловя момент, чтобы положить на крышку моторного отделения связку гранат или бутылку с бензином.

    Необычайные трудности доставляло немцам так называемое нахальное минирование. В самый разгар наступления перед идущими в атаку немецкими танками вдруг останавливался потрепаный русский грузовик, и несколько небритых личностей предосудительного вида начинали деловито закапывать что-то в землю прямо на дороге.

    - Эй, эй, что это вы там делаете, - возмущенно кричал головной Тигр

    - НЕ видишь что ли - дорожные работы проводим, - нагло отвечал старший русский, продолжая копать аккуратные ямки.

    - А что вы тогда в землю закапываете?

    - Не знаю. Нам приказали - мы закапываем.

    - Это возмутительно! Мы, между прочим, здесь наступаем! У нас график! Мы должны в 12:30 выйти к поселку, как это он называется... "Горьелое".

    - А у нас план. До 12:15 выкопать сорок ямок.

    - Мы будем жаловаться! Кто у вас командир?

    - Военная тайна, - ехидно отвечали русские саперы.

    - Ну ладно, мужики, давайте по-хорошему. Тут объезд есть?

    - Есть конечно. Вон по той балочке, - как-то слишком быстро соглашался русский.

    Тигры уезжали в указанном направлении только для того, чтобы вернуться через полчаса:

    - Мужики вы что? Так же нельзя! Там мины какие-то! Дитрих, вон, подорвался!

    - Ох, мужики, простите, - на глаза русского сапера наворачивались кристалльно чистые слезы раскаяния. - Опять у нас что-то напороли. В любом случае, мы тут закончили, так что можете смело ехать.

    - Ни пуха ни пера! - кричали русские саперы, садясь в грузовик.

    - К черту! - дружно отвечали Тигры

    - К нему, к нему, родимому, - бормотали русские, сворачивая за ближайший холмик.

    Тем не менее, настал момент, когда в наступление пришлось идти советским танкистам, и тут Тигры, наконец, развернулся. Типичный танковый бой между тридцатьчетверками и Тиграми проходил так.

    - Что-то как-то тихо, - озабочено говорил советский командир.

    - БАММММ!!!!

    - У-у-у, твою мать, - говорили советские танкисты, выбираясь из разбитого танка.

    - У-у-у-у-у, мать твою, - говорили уцелевшие тридцатьчетверки, прячась кто где.

    Тигры на горизонте довольно ухмылялись. Довольно быстро выяснилось, что могучие танковые атаки, которые и раньше-то удавались с большим трудом, теперь стали совсем невозможны. Особенно наших танкистов возмущало то, что Тигр не пробивается не только в лоб, но и в борт.

    - Это, в конце конwов, нечестно, - кричали они Тиграм. - Куда же вас тогда подбивать?

    - А никуда, - издевательски смеялись Тигры. - Мы вас сами всех подобьем.

    Нашим оставалось только скрежетать зубами.

    Когда Жуков положил перед товарищем Сталиным доклад о рузльтатах Курской битвы, товарищ Сталин едва не проглотил трубку:

    - Таварыщ Жюков, ви, канэчна, каммуныст, но бога-то пабойтэс! Какие шестсот падбытых тыгров?

    - Ну, конечно, тут мы немного преувеличили... - вздохнул Жуков. - Восемьдесят штук мы подбили.

    - А нашых сколко падбылы?

    - Бить не будете?

    - Не буду, - сказал вождь без акцента и Жуков молча положил перед ним другой листок.

    - Мда-а-а, - крякнул вождь, трамбуя табак в трубке. - Чем вы это объясните, товарищ Ротмистров?

    - Ну так, мы это, того, а они, это, того... - ответил бравый танкист.

    - У них танки помощнее, - перевел Жуков.

    - Насколько я слышал, танки с танками не воюют! - наставительно поднял палец Сталин.

    - Оно, конечно, так, но иногда и этак! - возразил Ротмистров.

    - По-всякому бывает, - перевел Жуков. - И вот когда это "по-всякому" все-таки случается...

    - Знаете, товарищи, - задумчиво начал Сталин, - когда товарищ Сталин был в Туруханской ссылке, ходили он как-то на медведя...

    Жуков и Ротмистров скептически переглянулись

    - А чтобы вы знали, товарищи, - продолжал Сталин, делая вид, что ничего не замечает, - самое трудное при этом - выманить медведя из берлоги. Пока он в берлоге - хрен его достанешь... А вот если выманишь... В общем, товарищи, гибче надо. Выманивать фашистского зверя из его логова, а еще лучше - заманивать в наше! Понятно?

    - Так точно!

    Собственно, в частях уже давно пришли к тем же выводам. Драки с Тиграми стенка на стенку быстро стали непопулярны, вместо этого в ход пошли всевозможные азиатские хитрости. К примеру, под Харьковом танкисты 1-го мехкорпуса применили следующий тактический прием:Тигр (читает из разговорника): Полье чистое! Ташь не ташь мне поетинщика? Вихоти тесять русски танк на честный бой, на поб.. поб... побраночку!

    Т-70 (из кустов): Бже ж мой, шо ви такое говорите? Шоби ви знали, танки с танками не воюют. Танки воюют с пехотой, я извиняюсь. А ви што-то все время к нам лезете... Ви што, танкосексуалист?

    Естественно, от таких оскорблений у тигра срывало башню и он рвался в кусты, чтобы разобраться с ругателем... И расставался с башней уже по-настоящему. В другом месте в течении недели по передовой демонстративно очень быстро ездил Т-34 с надписью: "Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна. Все фашисты, извиняюсь, педерасты". Несмотря на то, что надпись была полность лжива (командира танка на самом деле звали Евгений Соломонович Рабинович, он был обычным евреем и ГСС на тот момент еще не стал, да и фашисты далеко не все были педерастами), отважному танкисту удалось выманить на минное поле двух Тигров. Интересный прием применил один раз танкист Петр Героев. Оказавшись, случайно, один на один с Тигром, он принялся очень быстро ездить вокруг него. Тигр стал, соответственно, крутить башней, пытаясь достать нахала. Все быстрее мчался танк Петра Героева, все быстрее крутилась башня Тигра. Потом она внезапно остановилась, из нее вылез командир Тигра, встал на четвереньки, после чего его бурно стошнило. Остальных, как позже выяснилось, стошнило прямо в танке. Однако наиболее результативным считается непрямой разгром батальона Тигра под Фастовом. Батальон был переброшен к фронту для ликвидации прорыва. Не доезжая до линии фронта Тигры увидели разбитую немецкую колонну. Посередине разгрома высился вбитый в землю столб, на котором белела записка: "Прорвали линию фронта, теперь мочим вас, козлов, в сортире. Если не слабо - ждем вас на высоте 235.7. Двести русских танков". Проехав двадцать километров, и бросив по дороге две неисправных машины, Тигры нашли на высоте 235.7 раздавленную немецкую бтарею и новую записку: "Ждали вас, ждали, задолбало. мы теперь в деревне Убитое. Будем ждать вас там, если успеете. Двести русских танков" проехав сорок километров, и потеряв еще четыре танка, Тигры приехали в деревню Убитое. В деревне они нашли только немецкий автопарк, распаханый гусеницами и третью записку: "Ну вы и сыкуны! два часа вас ждали, задолбались! Короче, ждем вас прямо в Фастове, если уж и туда не поспеете, то козлы вы все и слабаки". Напрягая силы, Тигры на последних каплях бензина доползли до Фастова, оставив на обочинах еще шесть поврежденных машин, где и нашли последнюю записку: "Гы-ы-ы, круто мы вас накололи? Красная армия уже на сто километров продвинулась, а нас самих было не двести, а только сто!" Оставшиеся тигры покончили с собой от позора и огорчения.

    Тем не менее, Тигры были чрезвычайно опасным противником, но, к счастью, они все же имели одно слабое место. Этим местом была их ходовая часть... Не счесть эпитетов, которыми озверевшие немецкие механики наградили инженера Книпкампа, меняя катки на чудовищной махине. Поскольку на замену одного катка из внутреннего ряда уходило до суток, многие не выдерживали, пускали пену изо рта и бросались на Тигра с ломом, колотя ни в чем неповинную машину по чем придется. Известно, что танкисты, воевавшие на Тигре до самой смерти не могли не только есть с тарелок, но и видеть их. Вид стопкм тарелок могла довести до инфаркта закаленного вояку, прошедшего русскую кампанию и лагеря для военнопленных. Чудовищная по размерам и жестокости драка между офицерами Люфтваффе и Панцерваффе, произошедшая в мае 1944 г. в баре Drei Ferkels und Sieben Gnomen Bar в Берлине, драка, из-за которой на три месяца вышел из строя состав двух гешвадеров и одного шверепанцерабтелунга, произошла из-за, казалось бы, совершенно невинной шутки. Пивший вместе с летчиками штандртенфюрер СС послал от их имени за стол танкистам горку тарелок, сложенных в шахмтном порядке... (Проведенное расследование так и не установило личность штандартенфюрера. Офицеры Люфтваффе в больнице вспоминали, что звали его Отто, Отто фон..., дальше вспомнить не могли. Впрочем, все сходились на том, что он им кого-то напоминал). В результате танкистов и летчиков разнимали при помощи пожарных брандсбойтов, причем дерущиеся даже не заметили произошедшего налета тысячи американских бомбардировщиков.

    Зато, следует признать, Тигр был очень просто в управлении. Управлять им мог любой член экипажа, и, вообще, должность механика-водителя Тигра считалась в Панцерваффе чем-то непрестижным. Командиры, желая пристыдить своих нерадивых водителей говорили: "Ну ты спаожник! Тебе только Тигром управлять". Кроме того, Тигр имел очень мощное вооружение, что позволяло отдельным немецким танкистам набирать невообразимые личные счета. Так, к примеру, однажды шесть Тигров 101 тяжелого танкового батальона под командой оберштурмфюрера СС Михаэля Виттмана за полдня уничтожили триста советских танков, что примерно в два раза превышало наличный танковый парк Красной Армии на этом участке фронта. Не удовлетворившись этим, на следующий день они уничтожии еще двести советских танков, и только внезапная атака уже тысячи советских танков заставила героев отступить.

    Однако, союзники не желали понимать, что они должны по определению проигрывать таким замечательным и грозным машинам, и продолжали наступать и даже иногда уничтожать Тигры. К 1 марта 1945 г. из 1200 произведенных Тигров в живых осталось только 185. Оставшиеся в живых после капитуляции были забиты согласно ее условиям.

    Остается отметить интересное явление имевшее место в Советском Союзе. Легенда о непобедимом и непробиваемом немецком Танке настолько укоренилась среди советских танков, что несколько Т-44 даже создали Клуб Исторической Реконструкции, посвященный исключительно Тигру. Они переодевались в Тигров, красили себя в немецкую окраску, наносили немецкие опознавательные знаки (надо признать, довольно неумело) и устраивали реконструкции сражений с участием Тигров. Кончилось тем, что после демобилизации они были приглашены на Мосфильм и приняли участие в съемках многих исторических фильмов, как у нас в стране, так и за рубежом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    Он не видит и не хочет уведеть картину комплексно. Он зациклился на количестве, толщине брони и калибре орудий танков. Другого объяснения, кроме как командиры - идиоты у него нет. Т.е. наши предки - идиоты, не умеющие воевать. Как его понимать иначе?

    Но тут же приводит примеры эффективного использования нашими командирами танков в том же 1941-м.

    Про предков идиотов, это ты придумал, типичный интернетовский приём, не очень честный.

    Теперь что касается НЕ ПРЕРЕКАЕМОГО авторитета предков. ДА! В начале ВОВ РККА НЕ УМЕЛА воевать и что? Я святотатец, распнуть?

    Всегда боялся ура-патриотов, наши предки священны и всё тут. Вот только сам очень бы хотел, чтобы моя дочь и другие потомки УЧИЛИСЬ на моих ошибках, а не преклонялись с придыханием и уверен, что среди погибших в ВОВ многие хотели того же.

    Он не хочет видеть очевидных технических проблем советских танков, подробно описаных тем же Свириным. Ну вот так получилось, что броня и калибр - не всегда самое главное. Не рассматривает тактику немцев против скоплений советских танковых соединений в приграничных округах. Ему никто не пишет, что технические проблемы советских танков были решающими в военных катастрофах 1941 года, но он яростно разбивает именно этот тезис.

    Технические проблемы танков были на столько страшны и огромны, что немцы брали эти танки и на них воевали? Ну не смешите!

    Плюс ещё раз ВСЁ перечитайте, сами немцы говорят о том, что их танки на начало войны были говном унылым.

    У немцев была победная тактика, а у наших командиров не чего было ей противопоставить и они до самой Москвы не смогли её найти?

    Это как раз и называется НЕ УМЕЛИ воевать. Немцы которые учились у нас же умели, а мы нет, признать это и не повторять, вот что главное, а не о предках кричать.

    Вот тут и корень всех проблем, трудно признать, что были не готовы, не умели и т.д.

    Давайте продолжать только гордиться прошлым, не извлекать из него уроков и катиться вниз в настоящем. Что сейчас и происходит.

    Читаю Самата и вижу, случись конфликт всё повторится, опять не сможем и будет куча объективных причин, как происходило в конфликтах после ВОВ.

    Ну и про Жукова придерживаюсь мнения не удобного для ура-патриотов, выигрывал ценой жизни людей и не оправданными потерями.

    Достаточно сравнить потери немцев и наши, как в людях, так и в технике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    Единсвенное, что я не понимаю - это чего вы орёте то так? оскорбляете друг друга, шашками машете...

    Речь шла о современной детской книжке - комиксе. Там что-то не так написано? Или там выводы какие про танки или про самолёты есть? Просто графическо-текстовое описание подвига человека. Если бы современные детки читали бы книги как мы в детстве ( насколько я помню - Повесть о настоящем человеке ), то комикс этот и не появился бы. Может конечно вы собираетесь с ранних пелёнок рассказвать детям о трагедии первых лет войны - ну тогда вперёд, только дети эти как паспорт получат свалят отсюда, наслушавшись ваших страшилок. Речь идёт о воспитании, а не о правде. Правда - в старших классах, в университетах, в умных недетских книжках. Засуньте в комикс тупого командира, страшного маньяка нквдешника, солдат разбегающихся и "красавцев" фашистов, у которых орднунг и форма красивая и танки жыже - вы на выходе кого получите ? Человека, который в разговоре о войне будет иметь мнение - сдаться надо было и ваще немцы гораздо круче, а войну мы выиграли из-за заградотрядов. Вам это надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет

    «Сталин морально был совершенно подавлен и сделал такое заявление: «Началась война, она развивается катастрофически. Ленин оставил нам пролетарское Советское государство, а мы его просрали». Буквально так и выразился.»

    — Хрущёв Н. С. «Время. Люди. Власть. (Воспоминания)»

    «...из Белоруссии открывался прямой путь на Москву. Сталин был очень удручен. Когда вышли из наркомата, он такую фразу сказал: «Ленин оставил нам великое наследие, а мы, его наследники, все это просрали…» Мы были поражены этим высказыванием Сталина.»

    — Микоян А. И. «Так и было»

    «Сталин был в очень сложном состоянии Он сказал «Просрали». Это относилось ко всем нам, вместе взятым. Это я хорошо помню, поэтому и говорю. «Всё просрали», — он просто сказал. А мы просрали. Такое было трудное состояние тогда.»

    — (Из воспоминаний Молотова) Ф.Чуев. «Молотов. Полудержавный властелин»

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    Вася, объясняю . Разговор действительно пошел не за комиксы - с комиксами все понятно и тут не дети читают надеюсь !!! А соотносительно взрослых - нам 60лет показывали сказки-комиксы про войну а не хоть какую нибудь часть правды , пусть даже экранизированную и отрежессированную . И рассказывали тоже сказки. Надоело все это . Хочется реальной картины и реальных оценок - без этого ты и детям своим ни чего путного кроме сказок не расскажешь .

    По поводу страшилок и не страшилок. Большое заблуждение считать, что правда пугает !!!!!!!!!!!!!! Правда помогает !!!!!!!!!!! Обидно то , что на бумаге все необходимые действия военных описаны и если бы действовали хотя бы по инструкции то все было бы по другому, но даже "типа прославленные командиры" несли такую деревенскую отсебятину что просто ужас !!! Посмотри учебные фильмы тех военных лет . Что наши что немецкие - ВСЕ ЧЕТКО и абсолютно не политизированно , все профессионально рассмотрено и показано . НО !!! Но кто это смотрел и читал и изучал ? Похоже что только немцы , наши стали проявлять включение массового сознания гораздо позже . И виновато руководство на местах однозначно (это пока только касательно тактики и стратегии выводы)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: Toyota 105, была...
    Похоже что только немцы , наши стали проявлять включение массового сознания гораздо позже . И виновато руководство на местах однозначно

    Снайпер.Да не соглашусь.Если бы массовое сознание не включилось на сопротивление,блицкриг бы удался. Мужики воевали и воевали честно,сами немцы фигели, и где среди командиров находились просто нормальные мужики,результаты были в первые дни.А в руководстве редко нормальные люди бывают.Тем больше уважение к победившим не смотря ни на что.

    А сказки которые нам 60 лет терли...Да знали мы правду,деды то не дураки были,да и в пионеров и комсомол мы понарошку ходили.Нормально все.Кто понял тот понял.А кто не хочет...Насильно не заставишь.

    Изменено пользователем Дантист-Кочевник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет

    А может, причины войны разобрать? А то все начинается с 5-ой серии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.