Перейти к публикации
Mar

Сказка про 4-Раннер

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Посвящаю моему закадычному другу Саше Егорову, который свои лучшие годы погубил во благо автомобилей фирмы «Тойота». И продолжает это нелепое занятие до сих пор.

    Автор.

    Сказка про 4-Раннер

    В одном сказочном царстве, сказочном государстве, жила себе была некая автомобильная фирма по имени Хино.

    Жила и в ус не дула, производила на радость своим ускоглазым согражданам грузовые и легковые автомобили, автобусы, а с 1961 года наладила выпуск дешевых пикапчиков под именем «Бриска».

    опубликованное пользователем изображение

    Hino FG Briska 900 1961 г.

    В 1965 году вышло второе поколение моделли «Бриска», машина стала побольше, мощность мотора увеличилась до 54 л.с., а грузоподъемность составила около 1100 кг .

    опубликованное пользователем изображение

    Hino FH Briska 1300 1965 г

    Но тут вдруг нежданно-негаданно оказалось, что этим славным автомобильным начинанием «Хино» перешла дорогу (кому бы вы думали?) своим соотечественникам из фирмы «Тойота Моторз», которая в то же время и в том же месте выпускала схожие легковые автомобили и пикапчики.

    Тут самое время отметить, что самураи люди гордые, и ссориться по пустякам не в их обычаи.

    И вот в один прекрасный день 1966 года хиновцы как обычно легли вечером спать, а утром по пришествии на работу неожиданно обнаружили, что они уже вовсе не хиновцы, а тойотовцы. Впрочем, особо удивляться было нечему, просто мощная фирма «Тойота Моторз», дабы не ссориться с соотечественниками по пустякам, скупила мелкую фирмешку «Хино» со всеми ее автомобильными потрохами, и присоединила к своему огромному концерну.

    После покупки Тойота еще долгое время выпускала пикапы «Бриска» под своей эмблемой.

    опубликованное пользователем изображение

    Toyota GY Briska 1300

    В 1968 году дизайн кузова автомобиля был изменен и выполнен в стиле американских пикапов того времени

    опубликованное пользователем изображение

    Toyota RN10

    Претерпела изменение и эмблема фирмы.

    опубликованное пользователем изображение

    Время шло, дизайн кузова периодически обновлялся, но суть от этого не менялась, автомобиль оставался таким же крепким заднеприводным пикапом примитивной конструкции, и мало помалу разошелся по всему миру.

    опубликованное пользователем изображение

    Toyota RN20 начала 70-х

    опубликованное пользователем изображение

    Пикапы Toyota конца 70-х

    Но вот наступил 1979 год, и в жизни скромного работяги-пикапа случилось поворотное событие. Тойотовские инженеры наконец то выкроили свободное время (которого всем нам так не хватает), слегка доработали шасси и вывели в свет новый полноприводный пикап, на который были установлены мотор и передний неразрезной ведущий мост от Лэнд Круизера.

    опубликованное пользователем изображение

    Новый пикап, получивший имя «Hilux», впоследствии выпускался как с двухдверной кабиной (сингл кэб), так и с четырехдверной (дабл кэб).

    опубликованное пользователем изображение

    Он был принят на ура американскими фермерами, охотниками, и прочими беспокойными любителями кочевой жизни, которые не упускают возможность залезть на своем внедорожнике в самые дебри нетронутой цивилизацией матушки-природы. Пикапы зарекомендовали себя ну просто молодцами, ушатать их бездорожьем было нелегко.

    Затем начались чудеса.

    По неизвестным причинам тойотовские пикапы начали собираться в Германии, и вскоре на местном рынке появились автомобили «Фольксваген Таро», представляющие собой оригинальный японский «Hilux», к которому зачем то прикрепили эмблему от Фольксвагена.

    опубликованное пользователем изображение

    Фольксваген “Таро» (Тaro)

    Этот пост был повышен до статьи

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Секрет быстро раскрылся, машина в Европе не пошла, но зато оказалась востребованной в Америке.

    Долгие годы все шло хорошо, полноприводные пикапы бороздили дороги и направления на всех континентах, но тут вдруг неожиданно одному из маркетологов фирмы «Тойота» воткнулась в мозг навязчивая идея, что мол что-то мы упускаем, что-то не дорабатываем. Померещилось ему, грешному, что наверное неплохо было бы, если бы на имеющиеся шасси бывшего «Бриско» водрузить большой вместительный кузов универсал.

    "Сказано-сделано, и вот в 1984 году в Японии впервые увидел свет новый автомобиль повышенной проходимости с кузовом универсал, которому придумали многообещающее имя «Hilux Surf», а в Америку и Европу он поставлялся под именем «4-Раннер».

    опубликованное пользователем изображение

    Изначально автомобиль имел трехдверный кузов с пластиковым верхом, этакий накрытый пикап без кузова и задней стенки кабины.

    опубликованное пользователем изображение

    Но вскоре тойотовских маркетологов осенило, что большому универсалу с двумя пассажирскими дверьми на американском рынке ловить нечего, и они упросили конструкторов сделать отдельные двери для задних пассажиров, и в итоге второе поколение автомобиля, выпущенного в 1989 году, получило четырехдверный кузов, чему его поклонники были очень рады".

    В итоге модель «4-Раннер» заняла свою особую нишу в иерархии полноприводных машин Нового Света, а в нашей стране ее считают хоть и достойным внедорожником, но все равно этакой недоделкой, сильно не дотягивающей до легендарной «восьмидесятки».

    Со временем 4-Раннер все больше и больше унифицировался по узлам и агрегатам с более старшей моделью «Прадо», в связи с чем утерял неразрезной передний мост, но руководство фирмы зорко отслеживает ситуацию и не дает раннеру полностью слиться с прадиком, всячески старается, чтобы 4-Раннер сохранил традиционно низкий уровень крыши, упирающийся высокому водителю в темечко, и низкую легковую посадку, чуть выше пола.

    Вот с тех давних пор и повелась славная тойотовская традиция: сначала выходит в свет новый пикап «Хай Люкс», а затем на его шасси выпускается очередная модель 4-Раннера.

    Так было и так будет, если раньше не наступит конец света.

    Лев Тюрин

    Новогорск, июнь 2011.

    При подготовке статьи частично использованы сведения из книги Иржи Фиала «Внедорожные автомобили» (в которой много неточностей). Автор заранее выражает благодарность за исправление неточностей, которые могли быть допущены в статье.

    И возлагает надежду, что компетентные форумчане помогут выявить и исправить все косяки.

    И у меня остался неразъесненным один вопрос:

    первый 4-Раннер имел передний мост жесткий, или сразу шел с разрезным мостом?

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Хорошая сказка .

    А вот у русских почему то все сказаки только про Иванушку Дурачка на печке и Бабу Ягу в ступе летающую .

    первый 4-Раннер имел передний мост жесткий, или сразу шел с разрезным мостом?

    По-моему ему сразу IFS вставили .

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    Я немного поудобнее просмотр сделал .
    Вот за это большое спасибо.
    По-моему ему сразу IFS вставили
    Вот и мне показалось, что он изначально шел с независимой, а где уточнить?

    Может Вадус сюда заглянет, разъяснит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________
    И у меня остался неразъесненным один вопрос:

    первый 4-Раннер имел передний мост жесткий, или сразу шел с разрезным мостом?

    разрезные мосты на УАЗах , на Раннерах или неразрезной мост или независимая подвеска IFS , не надо путать

    [attachmentid=121064] военные редукторные

    [attachmentid=121065] колхозные гражданские

    post-16973-1307811736_thumb.jpg

    post-16973-1307811769_thumb.jpg

    Изменено пользователем ochotaru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    разрезные мосты на УАЗах , на Раннерах или неразрезной мост или независимая подвеска IFS , не надо путать
    Ты путаешь круглое с плоским.

    Неразрезные мосты, которые иногда в тех. литературе называют "жесткие", бывают "разъемные" и "неразъемные". Ты на фото как раз показал типичный разъемный мост.

    Причем верхний снимок военника уазовского - называется "разъемный мост с разнесенной главной передачей".

    Уж поверь - я на этом деле собаку съел buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Разрезными называют ведущие мосты в схеме с независимой подвеской колес. Под мостом там подразумевают непосредственно картер моста и карданы с ШРУС.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Разрезными называют ведущие мосты в схеме с независимой подвеской колес.

    С каких пор интересно? Как верно написал ochotaru разрезной мост это и есть то, что ты назвал разъёмным. А на Крузерах неразрезной мост.

    Независимая же подвеска это вообще не мост и нигде в литературе так не называется.

    Хотя есть такие же мнения:

    http://aiah-auto.narod.ru/auto_konctrukcia_tema_8_most.htm

    Изменено пользователем Interceptor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    каких пор интересно? Как верно написал ochotaru разрезной мост это и есть то, что ты назвал разъёмным. А на Крузерах неразрезной мост.

    Все наши заблуждения происходят вследствие недостатка знаний.

    В схемах с независимой подвеской мосты называют "разрезными", иногда "шарнирными", а иногда используют термин "разрезная ось".

    С зависимой - "неразрезной мост" или "жесткий мост".

    Разрезной и разъемный суть разные понятия.

    Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета.

    Издательский центр «Академия» 2006

    http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/phot...1/141616096.jpg

    З. Яскевич. Ведущие мосты.

    http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/phot...1/141616158.jpg

    Последнюю книгу очень рекомендую для чтения, весьма объемный и полезный труд punchl.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бали
    • Машина: TLC80 GX-R, Honda Accord.

    Отличная сказка.

    Легкие поправки по существу.

    Но тут вдруг нежданно-негаданно оказалось, что этим славным автомобильным начинанием «Хино» перешла дорогу (кому бы вы думали?) своим соотечественникам из фирмы «Тойота Моторз», которая в то же время и в том же месте выпускала схожие легковые автомобили и пикапчики.

    И вот в один прекрасный день 1966 года хиновцы как обычно легли вечером спать, а утром по пришествии на работу неожиданно обнаружили, что они уже вовсе не хиновцы, а тойотовцы. Впрочем, особо удивляться было нечему, просто мощная фирма «Тойота Моторз», дабы не ссориться с соотечественниками по пустякам, скупила мелкую фирмешку «Хино» со всеми ее автомобильными потрохами, и присоединила к своему огромному концерну.

    После покупки Тойота еще долгое время выпускала пикапы «Бриска» под своей эмблемой.

    То не было инициативой Тойоты. Это была политика правительства страны на укрупнение, укрепление и усиление автомобильных компаний в преддверии выхода на заморские рынки. Был дан наказ на добровольно-принудительное слияние в целях повышения конкурентоспособности. Ессесно,это была далеко не последняя мера по усилению автопрома.

    Примено тогда же Тойота прикупила себе и Дайхацу.

    Одновременно с этим Ниссан подмял по себя компанию Принс, которая выпускала уже тогда бывшие легендарными скайлайны, а также глории.

    Компания Принс известна еще тем, что в 60-ых годах сделала лимузины для императорской семьи, которые верой и правдой прослужили ей глубоко до 90-ых годов, после чего были заменены сенчерями.

    По неизвестным причинам тойотовские пикапы начали собираться в Германии, и вскоре на местном рынке появились автомобили «Фольксваген Таро», представляющие собой оригинальный японский «Hilux», к которому зачем то прикрепили эмблему от Фольксвагена.

    Причины известны и банальны. Для упрощения проникновения на европейский рынок.

    Секрет быстро раскрылся, машина в Европе не пошла, но зато оказалась востребованной в Америке.

    Все куда проще. В Европе пикапы никогда в особом почете на были, в отличие от штатов, которые львиную долю производства пикапов и проглатывают. Вывод пикапа на европейский рынок - маркетинговый просчет.

    и низкую легковую посадку, чуть выше пола.

    Совсем не легковая посадка коленками вверх. Издержки конструкции автомобиля.

    Тут самое время отметить, что самураи люди гордые, и ссориться по пустякам не в их обычаи.
    С точностью до наоборот:) Если подразумеваются именно самураи в первозданном виде. Изменено пользователем ggoloss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    Одновременно с этим Ниссан подмял по себя компанию Принс, которая выпускала уже тогда бывшие легендарными скайлайны, а также глории.
    Подскажи, а фирма Принс пикапы выпускала?

    У меня есть фото неопознанное, на нем пикап заднеприводный с одинарной кабиной, а на пер. крыле у него надпись на англ. "Принс".

    Никак не могу понять, что это за модель, кто производитель

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Mar

    Классный исторический очерк ok.gif

    Вот и мне показалось, что он изначально шел с независимой, а где уточнить?

    Может Вадус сюда заглянет, разъяснит

    Первые Сурфы точно шли с неразрезным мостом - это хорошо видно в каталоге, коды моделей LN60V-MS и MSX (2L и 2LT соответсвенно), 84-85-ый года выпуска. Недавно такого красавца на форуме продавали.

    А вот с их леворукими братьями сложнее - в каталоге найти модель VAN или WAGON для американского рынка с неразрезным передним мостом не получается. Однако, на многих американских сайтах утверждают, что такие модели были. Вполне вероятно, что в каталоге (как обычно), что нить напутали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Вадим, ребята с израильского джиперского форума дали ссылку на великолепный отчет по 4-Раннерам, выкладываю

    http://www1.4x4israel.com/site/default.asp...11&articleID=16

    Первые раннеры имели жесткие мосты, ибо строились на щасси пикапов Хайлюкс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Mar

    А почему в сказке ни слова про задний борт и опускающееся стекло? Это же одна из главных фишек Раннеров, которая передается от поколения к поколению .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бали
    • Машина: TLC80 GX-R, Honda Accord.
    У меня есть фото неопознанное, на нем пикап заднеприводный с одинарной кабиной, а на пер. крыле у него надпись на англ. "Принс".

    Никак не могу понять, что это за модель, кто производитель

    Скорей всего это ниссановский пикап под брендом датсун.

    Ниссан ваще славится кутерьмой брендов.

    То он датсунами величал пикапы, то фэшки.Их частенько колбасило и плющило.

    Хотя мог быть и принс.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Prince_Miler

    Это пикап на базе скайлайна (!!!!)

    Или так

    http://www.earlydatsun.com/datsunt64.html

    Гомер (не симпсон). Сначала Принс, потом перековали в датсун.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Мне не хотелось разбирать технические особенности конструкции машин.

    Хотелось сделать рассказ легким, максимум картинок при минимуме текста.

    Это знаменитое стекло, опускающееся в задний борт, было впервые применено на пятидесятке. О ней у меня лежит отдельный рассказ, наспех набросанный на листки бумаги.

    Возможно, когда-нибудь доведу его до ума, так как считаю, что пятидесятку незаслуженно обделили вниманием

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    Хотя мог быть и принс.

    Большое тебе спасибо, а я уже мозги сломал, теряясь в догадках.

    Вот эта машина, видел ее своими глазами.

    http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/phot...7/143646585.jpg

    Получается, что ей как минимум 40 лет!!!

    И она до сих пор работает, перевозит грузы ежедневно.

    Да, было время и были машины, не будет больше таких...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бали
    • Машина: TLC80 GX-R, Honda Accord.
    Да, было время и были машины, не будет больше таких...

    Ниссановские пикапы вроде самыми первыми из японок пришли в штаты. Хоть и маломощные были, неубиваемость сделала их легендой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)
    Первые Сурфы точно шли с неразрезным мостом - это хорошо видно в каталоге, коды моделей LN60V-MS и MSX (2L и 2LT соответсвенно), 84-85-ый года выпуска. Недавно такого красавца на форуме продавали.

    А вот с их леворукими братьями сложнее - в каталоге найти модель VAN или WAGON для американского рынка с неразрезным передним мостом не получается. Однако, на многих американских сайтах утверждают, что такие модели были. Вполне вероятно, что в каталоге (как обычно), что нить напутали.

    1428243[/snapback]

    pickup (1978-1983)

    [attachmentid=121079]

    4 runner truck (1983-1989)

    [attachmentid=121080]

    З.Ы. обычно, в каталоге ошибок не много

    post-3212-1307854140_thumb.jpg

    post-3212-1307854151_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Sandi

    pickup (1978-1983)

    4 runner truck (1983-1989)

    И то и другое имеет тип кузова Single/Extra/double cab. То есть это не Фораннеры, а пикапы. А с пикапами всё понятно - они до 88-89 года почти все мостовые шли.

    Нужно смотреть. чтобы тип кузова был либо Wagon (2 or 4 door) либо VAN.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.