Перейти к публикации
RICHARD

Маслянный жиклёр.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Добрый день всем.

    Вопрос такой.

    На 1HZ в блоке в маслянном канале, идущем на ГБЦ, есть маслянный жиклёр (утерян, кстати

    по неосторожности - может у кого есть его размеры - черкните, пожалуйста).

    А на HD-FT есть такой жиклёр или нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    А на HD-FT есть такой жиклёр или нет?

    Нету! Ни на FT, ни на FTE. Там просто сквозная магистраль. И не в коем случае его туда нельзя ставить, иначе в ГБЦ будет масляное голодание (головы 24-клапанные, с рокерами).

    Жеклёр идет на HZ и HD-T.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Благодарю за ответ. Тогда ещё один вопрос (наверное больше похож на личный) : трубка, подающая масло на турбину,

    имеет диаметр 8 мм и прямой штуцер - т.е. проходное сечение по всему пути масла одинаковое, переделка HZ в HD-FT).

    Может это быть причиной общего низкого давления масла? И если поставить трубку диаметром 6 мм - хватит ли масла

    для турбины? (При вдувании воздуха во входное отверстие масла на турбине не ощущается какого-либо значительного

    сопротивления...)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    наверное больше похож на личный) : трубка, подающая масло на турбину, имеет диаметр 8 мм и прямой штуцер - т.е. проходное сечение по всему пути масла одинаковое, переделка HZ в HD-FT). Может это быть причиной общего низкого давления масла? И если поставить трубку диаметром 6 мм - хватит ли масла для турбины? (При вдувании воздуха во входное отверстие масла на турбине не

    Существенного значения это не имеет. Так как на входе турбины в ее корпусе , есть калиброванные ( 2 отверстия ) , для запитки масла и поддержания давления в общей системе. Сечение их около 1 квадратного мм . Естественно сечение подводящей трубки больше в несколько раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Может это быть причиной общего низкого давления масла?

    Основной причиной общего низкого давления обычно является убитый маслонасос и/или убитые вкладыши колена. По маслонасосу - практически всегда надо покупать вместе с крышкой в сборе, так как основной износ находится на самой крышке, и менять шестерню нет никакого смысла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Дело в том, что маслонасос в норме. Промерял все зазоры как по мануалу - все в районе середины диапазона.

    Особого износа в крышке тоже нет - торцевой зазор минимальный.

    Вчера вот Юрич надоумил как померить зазор во вкладышах - померил. Коренные : 0,075 - 0,080 мм,

    шатунные: 0, 095 - 0,120 мм. Но это по свинцу и с сильным натягом. Реально наверное на сотку - две скинуть...

    Вал на вид ровный как бы без обычных следов износа. Корни: 66,970 - 66,985, шатуны: 58,985. Вкладыши все были "4",

    а если поставить "6" - будет результат? Вал с блоком мой родной - пробег был где-то 350 т.км., а насос с крышкой -

    FT-шные, у него пробег небольшой был.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    По промерам колена и вкладышей ничего не скажу - не моторист, тем более если Юрич консультирует, то наверное он подскажет.

    По насосу - у меня где то в райное шестерни на крышке был износ, заметный на глаз (толи он был за шестерней и её снимали - точно не помню). Вобщем умные мотористы, которые переберали мой движок, сразу сказали, что крышку на замену и что это стандартная история практически на всех насосах и моторах с хорошим пробегом. При этом, давление масла у меня на моторе было в пределах нормы по штатному показометру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Осинники
    • Машина: ТЛК 80 HD-T мкпп 35 катки

    на моём моторе на холодном посередине,а на горячем еле отклоняется от ноля

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    на моём моторе на холодном посередине,а на горячем еле отклоняется от ноля

    Не показатель! Механический датчик(манометр)нужен!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    на моём моторе на холодном посередине,а на горячем еле отклоняется от ноля

    тут ещё надо знать - правильно ли прибор показывает, они хитроумно устроены и

    со временем сбиваются в сторону уменьшения. Я свой тарировал при помощи контролируемого

    давления воздуха - регулируется при снятой крышке пластмассовым эксцентриком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Механическим мерял - примерно одинаково после настройки датчика.

    У меня, если на холодном немного газануть, то стрелка

    дойдёт до 4,5 и встанет - срабатывает перепускной клапан что ли?

    Он вроде при 6 bar должен открываться...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Осинники
    • Машина: ТЛК 80 HD-T мкпп 35 катки

    про регулировку можно по подробнее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Не показатель! Механический датчик(манометр)нужен!

    Это смотря для чего - для поиска проблемы да, согласен. Для каждодневного наблюдения за давлением масла - более чем достаточно. У меня проблем с давлением масла не было, ни на старом маслонасосе, ни на новом. При этом показания при новом насосе остались практически такие-же, как и на старом (ну самую малость может на горячую больше показывает на холостых).

    тут ещё надо знать - правильно ли прибор показывает, они хитроумно устроены и со временем сбиваются в сторону уменьшения

    Точно так - они обычно показывают либо меньше, или вообще не показывают. Тоже присоединяюсь к просьбе выложить краткую инфу по тарировке этого датчика. Это есть в легионовской книжке, или из Тойотовского тех. мануала инфа?

    то стрелка дойдёт до 4,5 и встанет - срабатывает перепускной клапан что ли? Он вроде при 6 bar должен открываться...
    Так может быть в этом проблема? Может быть пружина прослабла на перепускном клапане, и на самом клапане грязючка - вот он и подтравливает давление и раньше открывается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Падение давления чаще всего из-за насоса , вторая по частоте причина это распредвал. Шатунные и коренные вкладыши оказывают не сильное влияние на давление , ну эт если их совсем не расплющило. Обычно даже у стучащих движков давление почти в норме. Редукционный клапан на насосе очень редко застревает в открытом положении.( можно монеток под пружину наложить для проверки его работоспособности ). Да ну еще всякая экзотика типа подсоса воздуха в заборнике масла , открутившейся форсунки разбрызгивания масла на цилиндры ну пожалуй и все , может чего и забыл...написать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Я думаю, что в HD-FT производительность насоса и, следовательно, давление масла находится у крайнего предела типа...

    Насос же такой, как и в HZ и в HD-T вроде, а "нахлебников у него поболе... Турбина, вал коромысел. Поэтому при равных

    условиях в маслонасосе, колене, маслофорсунках и распредвале - давление на FT будет меньше при тех же оборотах.

    А вот поставили бы япы маслонасос попроизводительнее и отверстие в вале коромысел побольше сделали (очень уж

    там нагрузки немаленькие) глядишь - узел бы и понадёжнее был. А так если на холостых прогретый движок молотит или

    внатяг при 1000 -1500 катишь на механике не спеша (а больше вроде и не надо - мотор тяговитый!), то в этот момент

    в паре вал - коромысло масла наверное либо нет, ну или почти нет... Поэтому и сЪедает вал, как напильником....

    Про датчик....

    Развальцевал зажимы на колпаке(датчик снял), снял его. Тут, кстати, на первой(главной) странице форума кто-то

    выложил фото со снятой крышкой - можно посмотреть для наглядности.

    Датчик импульсно-резистивный и контакты к него постоянно работают(для того и экран на проводе - типа от помех).

    Так что первым делом чистим контакты. Потом на контакт, который прилегает к контакту в крышке цепляем тот

    провод, что и на контакт на крышке датчика, а тот, что на корпус - естественно на корпус.

    Ко входному штуцеру подсоединяем шланг от автокомпрессора (для накачки шин который). Тут основная сложность -

    как герметично это сделать... Я выточил переходник (правда на датчике резьба дюймовая вроде, либо диаметр свой -

    но я за неимением нарезал М10Х1, немного закручивается).

    Накачиваем компрессором давление 2 bar, включаем зажигание(ЗАВОДИТЬ НЕ НАДО!!!) - смотрим показания на приборе.

    Примерно при совпадении показаний должно быть на уровне первого деления после нуля(нижнего деления).

    Если не совпадает, то нужно покрутить пластмассовый типа эксцентрик - шестерёнку(точно не помню куда, но можно

    поставить метку - как стояла). Если контакты были подгоревшие - можно поджать для уменьшения зазора.

    Прибор реагирует не мгновенно -секунды 3 -6 надо подождать. Когда добЪёмся результата, можно качнуть до 4 bar -

    соответственно стрелка дойдёт до второго деления. Если всё успешно - можно радоваться(не знаю - долго ли только...).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Я думаю, что в HD-FT производительность насоса и, следовательно, давление масла находится у крайнего предела типа... Насос же такой, как и в HZ и в HD-T вроде, а "нахлебников у него поболе... Турбина, вал коромысел. Поэтому при равных условиях в маслонасосе, колене, маслофорсунках и распредвале - давление на FT будет меньше при тех же оборотах. А вот поставили бы япы маслонасос попроизводительнее и отверстие в вале коромысел побольше сделали (очень уж там нагрузки немаленькие) глядишь - узел бы и понадёжнее был. А так если на холостых прогретый движок молотит или внатяг при 1000 -1500 катишь на механике не спеша (а больше вроде и не надо - мотор тяговитый!), то в этот момент в паре вал - коромысло масла наверное либо нет, ну или почти нет... Поэтому и сЪедает вал, как напильником....

    Практика (и теория) показывает, что маслонасос и его производительность здесь абсолютно не причем (да и у HD-T турбинка присутствует тоже). Я уже почти 100000 км. отъездил на откапиталеном моторе, с новым насосом FT - состояние ГРМ как новое. И со старым насосом небыло никаких проблем - когда вскрыли мотор, очень удивилсь: несмотря на дикую выработку на оси коромысел и на роекрах, распредвал с вкладышами и постелями был просто в ИДЕАЛЕ! (как и колено, поршневая и весь движок). Если бы у мотора было бы масляное голодание (даже если только в ГБЦ), то это неминуемо сказалось бы на распредвале. Ан нет - я его продал в идеале за 200 USD форумчанину. Рассуждения о причинах проблем с ГРМ FT и FTE находятся в этой теме:

    http://www.land-crui...showtopic=41099 и в этой http://www.land-crui...howtopic=104902

    А низкие обороты под высокой нагрузкой - это зло для любого мотора, даже для дизельного и тяговитого. Лучше этим не злоупотреблять.

    За описание по клапану спасибо :thank:

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    В принципе согласен. Когда говорил о движении при 1000 -1500 , не подразумевал нагрузку. Просто лёгкое передвижение

    по прямой в потоке - мотор крутит легко (передачи 1 - 2). Естественно, когда двигатель ловит нагрузку, я его не держу

    на привязи. Я на дизельных машинах езжу с 1987г.... Меня тогда наш начальник автослужбы за один раз "научил" чем

    дизель от карбюратора отличается. (Извините за отступление).

    Но вал на FT сделан .... не буду япошек ругать - они для нас наши "головняки" всё же сделали! Просто одно отверстие, диаметром 3 или 4 мм подаёт масло на 12 отверстий диаметром 2(вроде) мм... И нагрузки при этом (на выпуске особо).

    Нужно постоянное серьёзное давление и подачу. Ну есть тут косяк у япов!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    На распредвал нагрузка однозначно меньше - каждое коромысло давит на него через две точки его опоры. У него семь

    точек смазки и масла идёт вроде больше. К тому же у вкладышей я думаю не банальный алюминий (дюраль) в покрытии.

    Темы эти изучал, спасибо. Всё это я тоже прошел. А вот клапана опять выпускные приклинили! С кем бы подискутировать

    по этому вопросу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Просто одно отверстие, диаметром 3 или 4 мм подаёт масло на 12 отверстий диаметром 2(вроде) мм...

    Но у нас же магистраль высокого давления жидкости узкая, поэтому здесь уже не работает принцип линейного сложения и распределения. Вобщем сложно сказать, но я не склонен считать, что именно в этой части у двигателя есть проблема. У 100-ки вроде более производительный маслонасос, НО проблемы с износом флейты и рокеров так же присутствует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.