Перейти к публикации
proserg

TLC100 2006 года, МКПП, глохнет при 3000об и код DTC 97(2)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: LC-100

    Это моя третья машина с 1HD-FTE. На предыдущих авто код 97 устранялся либо пропайкой разъема SCV либо подключением массы EDU либо ремонтом блока предохранителей.

    Хочу рассказать страшную историю)): про LC-100 2006 года, МКПП , двигатель 1HD-FTE, пробег 460000 км. Может кто поможет?

    Машина разгоняется до 2800-3100 оборотов на любой передаче (важны обороты) и глохнет. Появляется ошибка 97(2). На холостом ходу не глохнет. Что делал:

    1. Заменил клапан SCV на заведомо исправный,

    2. Заменил усилитель клапана (EDU),

    3. Заменил проводку усилителя клапана (SPVF и SPVD) до БУ ДВС ( в том числе бросил доп.массу),

    4. Подавал питание на усилитель EDU напрямую (контакт SVR на массу, предварительно отсоединив его от БУ ДВС),

    5. Убрал все блокировки сигнализации,

    6. Проверил узел дроссельной заслонки (при отсоединении разъемов - заслонка полностью открыта но появляется ошибка и пропадает тяга, но двигатель не глохнет на 3000),

    7. Снял крышку ТНВД и проверил наличие грязи (все чисто - ТНВД меняли 150000 назад),

    8. Снял крышку БУ ДВС и просмотрел в лупу всю плату - все чисто.

    Что было замечено : автомобиль при движении накатом со включенной передачей заводится только при подаче сигнала стартера на БУ ДВС при этом реле питания EDU включается, а при появлении 97 кода выключается.

    Не проверял только сеточку в бензобаке и не ставил канистру с соляркой т.к. от этого (как кажется) 97 код не появляется (может я не прав).

    Короче мозг уже закипает, а БУ ДВС новый стоит 130т.р.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Надо снимать ошибку сканером, а не самодиагностикой. Скорее всего это P1215. Мозги видят с какой нагрузкой работает клапан и отправляют сигнал на комп. Когда исчезает этот сигнал загорается этот код. Загореться он может из-за плохого контакта (электрика- наука о контакта) или клапана, т.е. механически, если плунжер 5 раз подряд отработает в холостую, например, из за завоздушивания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC-100

    Для диагностики использую сканер MASTERTECH с диагностической программной картой V13.3a (до 2007г). Коды DTC высвечиваются как 97(2)/P1215. Контакты все аннулированы прокладкой прямых проводов от EDU до БУ ДВС.

    А вот о завоздушивании клапана ка-то плохо себе представляется. При 3000 об/мин клапан закрывается на 3мс, амплитуда напряжения достигает 150 вольт. Сопротивление обмотки клапана 1.7 ома. Как можно проверить есть ли там воздух или нет?  Код 97 по инструкции появляется когда сигнал SPVD в наличае, обороты ДВС больше 500 и сигнал SPDF не появляется 5 раз. Проверял осцилографом сигнал SPVF (подтверждение срабатывания клапана SPV). Он пропадает вместе с сигналом питания EDU. При этом при отключении дроссельной заслонки висит код Р1222/15 и авто медленно но верно разгоняется и не глохнет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Из своего многолетнено опыта могу сказать ,что электрика - наука о контактах и чудес на свете не бывает! Традиционные болячки  - это плохая масса на блоке управления клапаном, а так же плохой контакт на разъеме самого клапана. Во время больших оборотов ток там совсем немаленький (напомню про "5 раз"). 

     

    С осцилографом и сканером ты катался по городу? Что они показывали во время остановки двигателя на ходу? Какие параметры именно в тот момент?

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

     Код 97 по инструкции появляется когда сигнал SPVD в наличае, обороты ДВС больше 500 и сигнал SPDF не появляется 5 раз. Проверял осцилографом сигнал SPVF (подтверждение срабатывания клапана SPV). Он пропадает вместе с сигналом питания EDU. При этом при отключении дроссельной заслонки висит код Р1222/15 и авто медленно но верно разгоняется и не глохнет.

     

    Для окончательного приговора тебе потребуется осциллограф с памятью на пару секунд при скорости развертки порядка 20мСек\дел. Синхронизируешься по SPVD,  SPVF заводишь на второй канал. Даешь газу что есть мочи и пишешь момент заглыхания. Если видишь что SPVF выпадает при наборе оборотов до 2800-2900, меняешь гидроголовку в ТНВД или пытаешься регулировать Air Gap в гидроголовке. Мануалы про ТНВД - на сайте дизельмастера. Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC-100

    Клан SPV нового образца без разьема. Провода запаяны напрямую. Единственные контакты на EDU и БУ ДВС. Во время движения давление во впускном коллекторе 140-156 Kpa, подача топлива 12-32 ММ3, обороты ДВС 2550-3100 об/мин.Чем холоднее двигатель тем меньше обороты, при которых глохнет.

    Контакт SVR отрезан от БУ ДВС и заземлен (таким образом EDU включено постоянно). При движении накатом при включенной передаче (ТНВД вращается) двигатель заводится только если подать кратковременный импульс на контакт STA на БУ ДВС (заводится сразу без затяжки и провала). На остановленном авто двигатель заводится стартером тоже сразу. Т.О. думаю воздуха в ТНВД нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Контакт SVR отрезан от БУ ДВС и заземлен (таким образом EDU включено постоянно).

    Речь идет о плохой массе не на мозгах двигателя, а на мозгах клапана тнвд, точнее, на кронштейне этих мозгов.

    Не надо лепить колхоз, надо все делать последовательно. Есть известная проблема плохого контакта между корпусом авто и кронштейном/корпусом блока управления клапана тнвд. Этот кронштейн/корпус прикручен болтом, вот к этому болту тянется с акб дополнительно масса. Далее, переходишь к следующей детской болезни. А нитак, как ты- порезал провода на авось...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC-100

    Массовый провод брошен на блок EDU, который рядом с ТНВД. Работаю последовательно, колхоз не горожу, провожу проверку пунктуально и если не помогает, то восстанавливаю аккуратно штатную проводку.

    Подсоединил осциллограф. На холостом ходу давил педаль до упора - SPVF не выпадает на любых оборотах. При движении пропадает сразу при 2500-3100 об. EDU запитано  постоянно.  Соответственно пропадает и сигнал SPVD. Он появляется только при подаче импульса на STA и мотор снова заводится.

    Данная неисправность появилась не сразу, а постепенно примерно в течении года. Сначала повысился расход топлива и стала снижаться мощность двигателя. Только потом двигатель начал глохнуть на оборотах 3500. Сначала было безсистемно , а потом стало постоянно. Двигатель не дымит, система EGR промыта и работает штатно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Самый бюджетный вариант - замена гидроголовки, тут уже вряд ли что отрегулируешь, раз год она тебе мозг выносила. Есть еще шанс купить контрактный ТНВД, но это кот в мешке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC-100

    Почитав форум и на своем опыте при выходе из строя гидроголовки мотор перестает заводится на горячую. Только вылив ведро воды на ТНВД он заводится. А здесь чисто электрическая ошибка. Может ли ее вызвать неисправность гидроголовки? На горячую двигатель начинает работать лучше и глохнуть реже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Почитав форум и на своем опыте при выходе из строя гидроголовки мотор перестает заводится на горячую. Только вылив ведро воды на ТНВД он заводится. А здесь чисто электрическая ошибка. Может ли ее вызвать неисправность гидроголовки? На горячую двигатель начинает работать лучше и глохнуть реже.

    В корне неверное утверждение для ТНВД этого типа. ФТЕ перестает заводиться на горячую из-за осадки запорного клапана, эта проблема лечится и довольно успешно. Случаи поломки электроники при нормальных контактах в проводке мною нигде не встречались, кроме, конечно, умышленной ее порчи из-за несоблюдения технологии проверок. По теме даже доказывать что-то дальше не стану :) голову махнешь - поговорим, хотя, конечно,   хозяин - барин....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC-100

    Хорошо. Снимаю ТНВД.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Хорошо. Снимаю ТНВД.

     

    Страница DI-71, таблица внизу, столбец Trouble Area, твоя проблема в 3-й строчке. Не думаю что открываю америку, этот документ уже тут до дыр зачитан!

    DTC97.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    о механической причине говорилось с самого начала темы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC-100
    Страница DI-71, таблица внизу, столбец Trouble Area, твоя проблема в 3-й строчке. Не думаю что открываю америку, этот документ уже тут до дыр зачитан!

     

    DI-71 и далее выучил наизусть. Поменял 3(ТРИ) SCV. Ничего не изменилось. Поменял блок EDU на НОВЫЙ. Ничего не изменилось. Склоняюсь к тому, что написано на DI-75 - Check and replace engine ECU. Пока не снял ТНВД . Ищу у кого-нибудь блок ЕСУ попробовать, а затем буду ковырять гидроголовку и регулировать :) Air Gap.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    DI-71 и далее выучил наизусть. Поменял 3(ТРИ) SCV. Ничего не изменилось.

     

    Плохо читал и доки и форум! Ты не мог поменять SCV, потому как он менятся вместе с гидроголовкой. То что ты менял называется управляющий соленоид и менять его бесполезно, если его сопротивление в норме, т.е. цела обмотка - это тупой электромагнит, кусок железа с медной обмоткой.

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC-100

    Хочу вернуться к теме. Удалось определить неисправность. Это оказалась пресловутая Air Gap. Ремонт производится без снятия ТНВД. Поменял регулировочную шайбу под управляющим соленоидом и неисправность исчезла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Для окончательного приговора тебе потребуется осциллограф с памятью на пару секунд при скорости развертки порядка 20мСек\дел. Синхронизируешься по SPVD,  SPVF заводишь на второй канал. Даешь газу что есть мочи и пишешь момент заглыхания. Если видишь что SPVF выпадает при наборе оборотов до 2800-2900, меняешь гидроголовку в ТНВД или пытаешься регулировать Air Gap в гидроголовке. Мануалы про ТНВД - на сайте дизельмастера. Удачи.

    Хочу вернуться к теме. Удалось определить неисправность. Это оказалась пресловутая Air Gap. Ремонт производится без снятия ТНВД. Поменял регулировочную шайбу под управляющим соленоидом и неисправность исчезла.

    Здорово, что все удачно полечил, но не удивил ни разу, хорошо бы хватило надолго...

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.