Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    Машина TLC 100 европейка, 2005 года, VX, c двигателем 1HD-FTE

    Почитал я умную книжку, посмотрел схему штатного подключения дополнительного бака и понял что ничего не понимаю, цену в сервисе за подключение электрики назвали космическую, выше чем цена допбака с монтажом в связи с чем пришлось все колхозить самому. Сам ни разу не электрик, так что делал по своему разумению но может кому то поможет, за правки буду благодарен smile.gif

    Из деталей надо купить:

    - 2 эл. клапана (подача и обратка) - 77710-60130 + 77720-60070;

    - кронштейн 77716-60130;

    - датчик топливный в сборе 83320-60370;

    - кнопка 84560-60050;

    - жгут проводки на эл. клапана 82413-60021.

    - реле 5-и контактное 4 шт (или другие которые могут комутировать несколько линий одновременно, например типа TRY-12VDC-S-4C реле 12VDC / 5A, 250VAC в меньшем кол-ве).

    1. Подключение кнопки:

    Для кнопки в том месте где она должна стоять ( рядом с крутилкой блокировки заднего дифлока ) ответной части жгута нет, но там есть ответная часть от чего то другово которая по штырькам нам подойдет, только надо у кнопки скусить пластиковые направляющие.

    Контакты кнопки такие:

    1 – минус подсветки;

    2 - плюс подсветки;

    3 – плюс на управление (вход)

    4 - плюс на управление клапанами (выход)

    Минус на этом жгуте на своем месте, плюс берем с соседнего бесхозного жгута (тоже пустой), провод красного цвета с синей полосой (появляется + при включенном зажигании) и подсоединяем его к контактам 2 и 3 разъема кнопки (родные провода от разъема отрезаем). С кнопкой все теперь при включенном зажигании и нажатой кнопке на 4 контакте разъема появляется + управления клапанами.

    2. Подключение клапанов:

    Берем кронштейн 77716-60130 устанавливаем на него клапана (я крепеж кронштейна отрезал и выкинул оставив только центральную часть) и крепим его к кузове возле основного бака на поперечине рамы.

    Приопускаем основной бак и резиновой рукой снимаем разъем с датчика уровня топлива и отсоединяем жгут проводов (в пороге под задней левой дверью) на его место ставим новый жгут 82413-60021 и подключаем его к датчику основного бака и клапанам.

    3. Подключение датчика дополнительного бака:

    Ну собственно ставим датчик в бак удлинив по необходимости его тягу и отрезаем его разъем, продлеваем 3 провода (роз-кр, роз-зел и роз-бел) до (как в моем варианте) площадки отдыха левой ноги (тут надо сделать небольшой лирическое отсупление, насколько я понял 3 этих провода это собствеено показометр, лампочка малого остатка в баке и до масса, по идее можно наверное ограничиться 2-мя проводами но мне было лень разбираться кто из них где) и посадить провода в 3-х контактный разъем (Разъем 3).

    4. Вывод датчика основного бака

    В районе площадки для отдыха ноги в комутационный блок входит жгут проводов который вдоль левого борта идет, его разъем надо выщелкнуть из блока и и выделить из жгута 3 провода (желто-крас, желто-зел и желто-черн – все с 2 серебристыми точками) эти три провода разрезать и посадить обе обрезанных стороны в 3-х контактные разъемы (условно тот конец что идет к датчику - Разъем 1, тот конец что идет в блок – Разъем 2) порядок контактов в разъеме желательно соблюсти один и тот же.

    5. Коммутация всего этого хозяйства

    Выводим в район площадки провод от левого аккумулятора + и – (хватит сечения 2х1,5 мм), там как раз удобно очень расположен жгут через его гофру провод хорошо проводить, на + провод ставим предохраниель, думаю 5А должно хватить.

    Дальше коммутируем это все следующим образом:

    Все управляющие контакты 4-х реле (86) объединяем и вешаем на контакт 4 кнопки (управляющий плюс)

    Все управляющие контакты 4-х реле (85) объединяем и вешаем на контакт «-» от аккума см. п. 5 (управляющий минус, в принципе можно взять с кузова или любой из множества свободно болтающихся там минусов)

    Разъем 1 подсоединить к нормально замкнутому контакту (87а) 3-х реле

    Разъем 2 подсоединить к входу (30) 3-х тех же реле соблюдая соответствие проводов

    Разъем 3 подсоединить к нормально разомкнутому контакту (87) 3-х реле (жел-зел соотв роз-зел и т.д.)

    На контакт 30 четвертого реле (управление клапанами) подсоединяем «+» аккумулятора (силовая линия), нормально замкнутый контакт (87а) этого реле останется незадействованным. От контакта 87 проводим провод к синему с красной полосой проводу управления клапанами (провод идет от клапана по жгуту левого борта до черного разъема это жгута (самый первый)) и подсоединяем его к этому перерезанному проводу (сине-кр) со стороны клапана, второй конец остается отрезанным.

    Вот вроде как все.

    Теперь при нажатии кнопке клапана переключаются на доп бак а штатный указатель на приборке показывает уровень в доп баке.

    Из минусов будет врать комп (ну если конечно объем доп бака не равен объему основного), не будет на панели отображаться индикатор доп бака и все плюшки связанные с этим.

    Из плюсов быстро работа заняла 3 часа и дешего.

    Теперь эксплуатация покажет что к чему в чем минусы и недочеты.

    P.S. Спасибо Ммедведям за очень ценную инфу http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=56697

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Делай подробный отчет.Тоже хочу устанавливать доп. бак.Лежит штатный от бензинки,пока его не примерял,если не подойдет то сварю из нержавейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    В теории все было хорошо, на практике не особо.

    Из мелочей при включении фар пропадает подсветка кнопки - надо заменить на контакте один провод на любой из пучка черно-белых.

    Из немелочей показания датчика обновляются только при выкл зажигания, т.е. если переключить на ходу баки то показометр будет показывать последние показания, причем что интересно, если переключать с более пустого на более полный стрелка реагирует, если наоборот нет (возможно реле дурит - проверю).

    Работа штатного датчика на основном баке (запитанного через НЗ контакт реле) осталась без изменений что радует.

    Далее, комп не обращает внимания на показания датчика и отсчитывает запас хода вниз до 0 при почти полном баке. Впрочем это было прогнозируемо.

    Отсутствие индикации осн/доп бак все таки неудобно, буду смотреть что и как.

    По итогам решения в.у. проблем отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    себе на сотку тоже ставил доп бак.

    сам бак воткнуть не проблема а вот провода похоже гемор. Хотя как я понял весь затык в приборке. Мне всю электрику делали в tlcc. денег взяли кажется 6 рублей. 3 года - все в порядке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: TLK105

    Если саме не разберетесь обращайтесь в Москве в ТойотаЛендкрузерКлуб.Я прошлым летом заехал к ним по дороге на море с установленным баком , жгутами и проброшенными 3 проводами.Там электрик за быстро эти провода припаял куда надо и все работает как надо и переключается и показания меняются одновременно с переключением, заплатил точно сколько не помню по тому что они мне еще маслецо заменили и фильтр у них покупал , кажется 1-1,5 тыс. руб. правдо я пока с утра электрика ждал сам разобрал обшивку в багажнике и у водителя в ногах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    105 и 100 в этом вопросе как говорят две большие разницы! В 105 все подключается на ура а в сотке(европейке) все более заморочено

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    Мне уже теперь самому интересно, надеюсь добью потихонечку, главное что работает а там предела совершенству нет.

    Кстати вот эта релюха TRY-12VDC-S-4C реле 12VDC / 5A, 250VAC - вещь!!! - 4 независимых канала (НЗ + НР) правда всего 5 А но тут особо много ине надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4.2 TD МКПП 2006 г.в. Cooper Discoverer STT 33", спереди и сзади пружины +2'' от Данилы, УАЗ 3151 "котлета" TD27 МКПП от Патруля 37 боггера и т.д.

    To: denisp

    Добрый день, а можно координаты tlcc?

    Сам сейчас хочу ставить доп бак на 100ку диз, вот все изучаю smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4.2 TD МКПП 2006 г.в. Cooper Discoverer STT 33", спереди и сзади пружины +2'' от Данилы, УАЗ 3151 "котлета" TD27 МКПП от Патруля 37 боггера и т.д.

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.