Перейти к публикации
rebel rs

Прошу совета по регулировке торсионов !

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: р.Карелия г.Костомукша
    • Машина: 4runner 3vze 94г. 33"stt лифты

    Что имеем: раннер 130, лифт подвески, усиленные накрученные торсионы и пружины от 80, аммо добинсон, колёса 33". Жёстко очень - хочу мягче!!! С задом всё ясно, а морда очень плохо сжимается, вывешивается на диагонали. Сегодня ослабил торсионы, стало получше. Вопрос: имеет ли смысл выкинуть передний стабилизатор? Задний снял и не почувствовал разницы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    торсионы можешь не крутить. регулировка даёт требуемое положение передней части кузова относительно задней и между сторонами. чтобы сохронялись оптимально заданные ходы подвески на сжатие и отбой. ЖЁСТКОСТЬ ТОРСИОНОВ ТЫ НЕ РЕГУЛИРУЕШЬ!! это всё равно что регулировать жёсткость пружины делая лифт кузова.

     

    снять передний стаб поможет как минимум удары приходящие на одну сторону подвески не будут переноситься на другую. Только на крышу не переверни в повороте своего ранера.

     

    а так у всех 130 морда жесткая, за то при большой артикуляции не пробивает в отбойник.

     

    это вечный компромисс или пробои в подвеску на трамплинах или она всю рябь с дороги глотает. свыкнись и спусти колёса до 1.6 атм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Fj Cruiser, Yamaha FZ1

    Выкинул передний стаб и разницы не увидел.

    А насчет жесткости торсионов я бы поспорил...после того как свои крутанул,морда стала дубовой где то на месяц

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    спорь сколько угодно. а лучше посмотри конструкцию и поймёшь что ты просто изменяешь угол наклона верхнего рычага передней подвески. 

     

    а если ты ощутил то что подвеска изменилась и стала более тугой, это наверное по причине того что сайлент блоки нижней подвески и нижнего крепления амортизаторов не перепротягивали (открутить, покачать авто, затянуть) и они стали работать в нештатном режиме (уже скрученными от изменения положения рычагов подвески)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Торсионы крутить нельзя. У вас сейчас авто и на асфальте инвалид и в грязи тоже.

    Что-нибудь бы почитали перед тем, как ерунду городить, независимая подвеска уже вся обсосана, правильно ее отлифтовать совсем не бюджетно, ну и у вас точно не получится.

    Бодик вам можно только сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    торсионы можешь не крутить. регулировка даёт требуемое положение передней части кузова относительно задней и между сторонами. чтобы сохронялись оптимально заданные ходы подвески на сжатие и отбой. ЖЁСТКОСТЬ ТОРСИОНОВ ТЫ НЕ РЕГУЛИРУЕШЬ!! это всё равно что регулировать жёсткость пружины делая лифт кузова.

     

    Ты не прав  .

    что ты просто изменяешь угол наклона верхнего рычага передней подвески.   

    крутя    болт торсиона ,  ты  как раз изменяешь  его натяг на скручивание ,  естественно подвеска  становится  или жестче  и авто поднимается  или мягче и  авто опускается . 

    усиленные накрученные торсионы
    Жёстко очень - хочу мягче!!!

    Поставь родные  торсионы   и подставки  под верхние  шаровые  , будет комфортно как  на стандартной  машине  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: р.Карелия г.Костомукша
    • Машина: 4runner 3vze 94г. 33"stt лифты

    Перед тем как я ослабил торсионы на отбой было всего 3 см! Сейчас стало мягче и это заметно. В дальнейшем планируется силовик с лебёдкой, так что ещё мягче будет.

    Меня интересует прибавит ли ходов подвески относительно одного колеса от другого, если выкинуть передний стаб?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Меня интересует прибавит ли ходов подвески относительно одного колеса от другого, если выкинуть передний стаб?

    Нет . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: р.Карелия г.Костомукша
    • Машина: 4runner 3vze 94г. 33"stt лифты

    Всё ясно, спасибо за ответы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ЖЁСТКОСТЬ ТОРСИОНОВ ТЫ НЕ РЕГУЛИРУЕШЬ!! это всё равно что регулировать жёсткость пружины делая лифт кузова.

    Глупости. Чем ниже опускаешь морду - тем мягче становится передняя подвеска. У меня усиленные торсионы - этот эффект очень выражен. Причём зависимость нефига не линейная - буквально полоборота и морда становится очень мягкой, сопоставимой с родной. Полоборота назад - и морда опять дубовая. Сотошные аммо, на которые все бидон катят за их "жёсткость" вдруг оказываются нефига не жёсткими. Передок начинает "плавать" как в старые добрые времена.

     

     

    Меня интересует прибавит ли ходов подвески относительно одного колеса от другого, если выкинуть передний стаб?

     

    Нет .

    По моему Скаут проводил такой эксперимент. У него стаб заметно ограничивал хода одного колеса относительно другого даже с усиленными торсионами.

    На местности тяжело так раскорячить машину, чтобы одно переднее колесо упиралось в нижний отбойник, а другое - в верхний. С другой стороны у меня были ситуации когда и заднее 33` колесо тёрло арку и переднее. Но в таких позах вылазить из-за руля и разглядывать подвеску я не решался.

    Я лажу по буеракам часто и мне отсутствие стабилизаторов только помогает.

     

    Да просто посмотри на мою аватарку повнимательнее - даже по ней можно прикинуть достигнутые реальные хода передней подвески.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Я лажу по буеракам часто

    Ну  да  , а я  только по клаве стучать умею .

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: р.Карелия г.Костомукша
    • Машина: 4runner 3vze 94г. 33"stt лифты

    Сколько людей - столько и мнений... Короче надо самому провести такой эксперимент с выбрасываем стаба и сделать замеры! А на трассе я думаю и мои усиленные торсионы справятся с креном и раскачкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    При чём здесь мнения. В теме про сотошные аммо Фёдор раскорячивал переднюю подвеску. Есть фото. Со стабом у него одно колесо не ложилось на нижний ограничитель, при поднятом втором. Т.е. на лицо именно ситуация, когда стаб ограничивает артикуляцию. И это при усиленных торсионах!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    Короче надо самому провести такой эксперимент с выбрасываем стаба и сделать замеры! А на трассе я думаю и мои усиленные торсионы справятся с креном и раскачкой.
     

    Это все в какой-то другой теме ужо обсуждалось - стабы мешают на буераках и нужны на трассе. Хотя, хозяин - барин. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    А на трассе я думаю и мои усиленные торсионы справятся с креном и раскачкой.
    На скорости усиленные торсионы, без стабилизатора, будут усиленно раскачивать кузов. Насколько сильно, зависит от амортизаторов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf Q-LN130G, 1991 г.в., 5L, МКПП R150F, SSR.

     

    Это все в какой-то другой теме ужо обсуждалось - стабы мешают на буераках и нужны на трассе. Хотя, хозяин - барин. 

     

    +100. Задний стаб можно и урать, а вот передний....придется скорость на трассе перед поворотом нижать... и значительно. У меня заднего стаба уже при покупке не было, а передний стучал на колдобинах, ну я его и снял... Правда прокатился по городу и обратно воткнул в тот же день, крен на поворотах увеличился прилично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf Q-LN130G, 1991 г.в., 5L, МКПП R150F, SSR.

    Поставь родные  торсионы   и подставки  под верхние  шаровые  , будет комфортно как  на стандартной  машине  .

    Дядька дело говорит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ребята. вы сколько угодно можете называть меня теоретиком, но помоему вы не совсем правильно понимаете что происходит при натяге торсионов. натяг торсиона болтом это тоже самое что и подкладки под пружины - изменение клиренса и попутно -  нарушение работы подвески вцелом , что приводит к МНИМОМУ увеличению жесткости.  "жесткость" в данном случае меняется только изза изменения угла положения рычагов - если в среднем положении они работают максимально мягко: изменение угла происходит с минимальным усилием, изза того что расстояние между концами рычагов (ну и колесами заодно) меняется минимально и удары идут туда куда следует - вверх на скручивание торсиона и только небольшая часть энергии на деформирование рамы в горизонтальной плоскости. Когда же торсионы перетянуты и рычаги "смотрят" вниз - уже гораздо большая часть энергии в начале сжатия подвески идет просто на удар в раму через рычаги (с вектором в плоскости рычагов). тоесть вектора сил меняются и нарушается работа подвески а не реально увеличивается жесткость.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    ребята. вы сколько угодно можете называть меня теоретиком, но помоему вы не совсем правильно понимаете что происходит при натяге торсионов. натяг торсиона болтом это тоже самое что и подкладки под пружины - изменение клиренса и попутно -  нарушение работы подвески вцелом , что приводит к МНИМОМУ увеличению жесткости.  "жесткость" в данном случае меняется только изза изменения угла положения рычагов - если в среднем положении они работают максимально мягко: изменение угла происходит с минимальным усилием, изза того что расстояние между концами рычагов (ну и колесами заодно) меняется минимально и удары идут туда куда следует - вверх на скручивание торсиона и только небольшая часть энергии на деформирование рамы в горизонтальной плоскости. Когда же торсионы перетянуты и рычаги "смотрят" вниз - уже гораздо большая часть энергии в начале сжатия подвески идет просто на удар в раму через рычаги (с вектором в плоскости рычагов). тоесть вектора сил меняются и нарушается работа подвески а не реально увеличивается жесткость.

     

     

    вот и я так же вижу данную конструкцию, но у верхних ораторов всё совершенно по другому:))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    вы сколько угодно можете называть меня теоретиком, но
    Практик - это человек, не понимающий ничего в теории. Теоретик - это человек, не понимающий вообще ничего...
    ...что приводит к МНИМОМУ увеличению жесткости. "жесткость" в данном случае меняется только изза изменения угла положения рычагов...
    Что значит "мнимая" жесткость? Жопа говорит, что жесткость вполне себе реальная!

    Поворот торсионного болта на полоборота в положении рычагов не меняет почти ничего, а жёсткость меняется очень заметно! Удары на ямах передаются почти также, но возрастает амплитуда раскачки на ухабах при общем ощущении возросшей мягкости.

    На скорости усиленные торсионы, без стабилизатора, будут усиленно раскачивать кузов. Насколько сильно, зависит от амортизаторов.
    Всё происходит с точностью до наоборот. Раскачка сильнее именно со стабилизаторами!
    Поставь родные торсионы и подставки под верхние шаровые , будет комфортно как на стандартной машине . Дядька дело говорит.
    Ага. Потому что это и будет стандартная машина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.