Перейти к публикации
Osm

Как промыть систему охлаждения

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    Заметил, что в шланге, который идёт от радиатора к сливному бачку скапливается какая-то кашеобразная грязь. К тому же радиатор подтекает. Вот собираюсь радиатор снять чтобы запаивать. Подскажите чем заоднем можно промыть всю систему охлаждения и как.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Osm

    Очень хорошо моет систему ОЖ напитки аля Фанта (содержащие фолиевую кислоту) и т.д. Можно также спец средствами но результат как правило хуже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    а как промывать то, сам процесс какой.

    можно просто залить и слить и сколько этого спрайта надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Osm

    Я делаю так:

    1. Сливаю ОЖ из радиатора и блока

    2. Емкость системы ОЖ чуть более 10л

    3. Заливаем Спрайт и заводим движок даем поработать 10 - 15 мин на ХХ

    4. Сливаем все из блока и радиатора

    5. Заливаем нормальный антифриз

    ВСЕ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Ну можно между пунктом 4 и 5 Залить еще раз дестиллярованую воду,а потом слить.И потом пункт 5

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    а можно недистиллированной, а из под крана. или может дождевая подойдёт?

    ещё - "поработать 10-15 минут" - это не много/не мало?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Osm

    Дождевая чистая вода и дистилированная одно и тоже. Не много и не мало - нормально :) , если хочешь можно погонять чуть побольше если сильно загажена система(30 мин достаточно больше может губительно сказаться на сальниках).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 4раннер, 3VZ, МКПП, 93 г.в.

    То sergk65

    Ты дождевую в горах собирал? Наша лаборатория тут как-то делала анализ в Нижнем. Так вода эта дождевая имеет кислотную реакцию и всякой органики НЕМЕРЯНО. :blink:

    А промывать - вот неплохая ссылка. Куча народа пользовалась, в т.ч. и я.

    http://www.audi.auto.ru/radiator/sliv.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Дзер4раннер

    Немного не по теме ведь речь идет о всей системе охлаждения а не только о радиаторе. И кстати я пробовал эту самую Ликви Молли чистит даже радиатор она значительно хуже чем обыкновенный Спрайт - проверено. Попробуй сам и убедишся заодно и блок помоешь. Насчет дист. воды так это можно помыть и водой из под крана и дождевой какой угодно не принципиально ты же ее сливаешь сразу. А радиатор я мою проще чисто садовым шлангом снимаю верхний-нижний патрубок и мою. Грязи вылетает много :( откуда только берется. :huh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Извините меня Но вобью свои пять копеек.

    Насчет дождевой я думаю человек пошутил.Буду так надеятся

    А насчет воды из под крана.Не забывайте токо одного.Она с примесями.И есть вероятность што осадок останется в системе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Osm

    Промывать можно любой водой, даже из под крана. Проблема возникает при нагреве воды (эксплуатации двигателя) - жесткая вода забивает накипью систему охлаждения. Поэтому в котельных и на э/станциях существуют станции водоподготовки, устраняющию жесткость воды. Дождевая вода накипи не оставляет, хотя и действительно содержит кислоты (серную и азотную в основном, для радиатора их количество незначительно) и органику. Лето можно поездить и на воде, сальникам ничего не сделается, воду можно взять из обратки бойлера (конденсат на котельной или в доме), дождевую или снеговую. Аккумуляторный дистиллят хорошо, но неоправданно чисто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 4раннер, 3VZ, МКПП, 93 г.в.

    То sergk65

    по ссылке не только про Ликви Молли было. Там много интересно-полезного. По поводу водопроводной воды тоже. Знатокам: если вода не кипит, то откуда накипь? Короче можно вполне недолго ездить на обычной воде, только ВНИМАТЕЛЬНО следить за температурой, бо кипеть будет при 104 гр.

    Сам я мыл лимонкой.

    Грязи внутри - это что-то!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Дзер4раннер

    Для образования накипи воду совсем необязательно доводить до кипения. Накипь (соли кальция и магния) будет откладываться на горячих поверхностях, омываемых жесткой водой (т.е. водой, содержащей эти самые соли). И чем выше температура, тем быстрее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    ЛЮДИ!!!!! Это уже крик души. Как же вы искренне НЕНАВИДИТЕ свои машины если ездите на воде...... Да и купить дистилированную воду на промывку - не такая уж большая трата.

    Искренне не понимающий, Павел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    100 баллов.ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ПРЕЖНИМ ОРАТОРАМ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 4раннер, 3VZ, МКПП, 93 г.в.

    То Lantan.

    Учите химию. Растворимость солей с ростм температуры РАСТЕТ. Накипь - уже по названию ясно что. А вот испарение может быть и локально, если температура детали выше 104 гр (в системе избыточное давление). Поэтому, если не доводить СРЕДНЮЮ температуру жидкости выше 95 гр. локальное накипеобразование мало.

    То PTerekhov

    вопрос не в любви. Вопрос в ПОНИМАНИИ процессов. Никогда не терял ОЖ где-нибудь в лесу километров за 150 от жилья? ПОНИМАЮЩИЙ человек зальет воду и спокойно не перегревая движку доедет. Остальные пойдут пешком антифриз искать. :) Это КРАЙНИЙ случай для примера. А так - нефиг искать эккомуляторный дистиллят для 30 минутного бултыхания в системе. Люди ж и ТАКОЕ предлагают

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Дзер4раннер

    Представляешь, не терял. Никогда и иничего из машины массово не бегло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Дело не в любви или ненависти. Подавляющее большинство (хотя бы из лени) в натоящее время ездит с антифризом. Просто человек, претендующий на использование внедорожника по назначению хотя бы изредка, IMHO должен понимать, чем грозит (или не грозит) потеря антифриза, скажем, за пределами Садового :) .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Дзер4раннер

    То Lantan.

    Учите химию. Растворимость солей с ростм температуры РАСТЕТ. Накипь - уже по названию ясно что. А вот испарение может быть и локально, если температура детали выше 104 гр (в системе избыточное давление). Поэтому, если не доводить СРЕДНЮЮ температуру жидкости выше 95 гр. локальное накипеобразование мало.

    Начало правильное. И не только относительно химии :D . А дальше - не вижу смысла в дискуссии, не сочтите за высокомерие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Lantan я прекрасно представляю, чем грозит потеря антифриза, поэтому, выезжая в пампасы, беру с собой концентрат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.