Перейти к публикации
Ular

подозрение на ТНВД 1KZ-TE/спилвалве

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    Предыстория:

    Имеем прадо 95 из японии с пробегом 350тыс, из них 300 по РФ. До меня в машину не лазили вообще.

    * Из проблем с двигателем единственно были крайне редкие, пару раз в месяц, подергивания (с небольшим провалом стрелки тахометра) на ХХ после длительной интенсивной езды, ну как-бы движок пропускал пару вспышек в цилиндрах.

    * Прошлым летом/осенью как-то вырос расход с 10трасса/14город до 12/15,5. Появился черно-серый дым под нагрузкой. Заменил распылители. Дым пропал, расход практически с тех пор не уменьшился. Подергивания на ХХ остались и постепенно нарастали, но не беспокоили. После замены распылителей появилась проблема затрудненного пуска, которая проявлялась строго в диапазоне температур окружающего воздуха примерно +5С до +15С после непродолжительной стоянки 1-5 часов. Выяснить не удалось. Датчики температуры проверял - норма. Дата-стрим ничего не показал.

    * В прошлые выходные совершил междугороднюю поездку на 1200км. После чего вырос расход по городу до 20-21литра и появился темный дым под нагрузкой и на больших оборотах, но также после интенсивной езды на светофоре на ХХ двигатель стал очень сильно вибрировать, хотя обороты заметно не падают.

    * сегодня замерил компрессию (34-35-32-35) и проверил распылители, которые прошли 15 тысч. Давление отсечки было низкое 120-130, выставили 145-150 по мануалу.

    Проблема не исчезла но модифицировалась - движок пока не колбасит, но он стал вздрагивать как в былые времена, но теперь это происходит на ХХ очень часто.

    Кодов неисправности нет. Грешу на ТНВД. Возможно, хватанул плохую соляру и "добил" что-то в ТНВД. (Воды в топл.фильтре нет).

    Понятно, что по-хорошему нужно ТНВД на стенд. Но сделать это смогу только через недели полторы. В этой связи вопросы.

    1. Есть ли смысл заменить самому спилвалве?

    Думаю, его по-любому менять из-за большого износа (350тысч) в профилактических целях. К тому-же у меня нет других объяснений подергиваний двигателя и расхода кроме как спилвалве.

    2. Есть ли смысл снять самому входной и выходной штуцер и почистить сеточки (если они есть)?

    3. Есть ли смысл снять и осмотреть датчик оборотов ТНВД? что я там увижу, в том числе внутри ТНВД, там, грязь например или ржавчину?

    4. Что можно заранее купить из запчастей для переборки ТНВД?

    Я собираюсь взять спилвалве, ролики, кулачковую шайбу, крестовину, ремкомплект прокладок, сальник вала. Наколько понял, это однозначно пойдет под замену. Что еще?

    СПАСИБО за ответы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    проверил распылители, которые прошли 15 тысч-Давление отсечки было низкое 120-130, выставили 145-150 по мануалу.

    на столько давление обычно падает -пробегом.....тыщ под 100_130 .

    собираюсь взять спилвалве, ролики, кулачковую шайбу, крестовину, ремкомплект прокладок, сальник вала. Наколько понял, это однозначно пойдет под замену. Что еще?

    плунжерную пару.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    мне тоже показалось подозрительным низкое давление. Но объяснений этому я не нашел. К сожалению в прошлый раз я не посмотрел лично результаты проверки на стенде новых распылителей.

    так что, насос отдавать разбирать или еще можно самому помучиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: Ular

    помучайся конечно laugh.gif успеешь ещё его снять-это никогда не поздно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    Андрей, а насосы 1КЗ-ТЕ на всех японцах имеют один номер? Как бы его посмотреть (денсовский)? я так понял, что табличка у меня со стороны блока цилиндров и ее не увидеть без снятия насоса. Просто хотел определиться с деталями. Смотрел по прайсу те же плунжерные пары, есть по 155, а есть по 237 евро. И обе "для 1КЗ-ТЕ".

    По каталогу ТНВД бьется ОЕМ 22100-67070

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Андрей, а насосы 1КЗ-ТЕ на всех японцах имеют один номер? Как бы его посмотреть (денсовский)? я так понял, что табличка у меня со стороны блока цилиндров и ее не увидеть без снятия насоса. Просто хотел определиться с деталями. Смотрел по прайсу те же плунжерные пары, есть по 155, а есть по 237 евро. И обе "для 1КЗ-ТЕ".

    По каталогу ТНВД бьется ОЕМ 22100-67070

    668597[/snapback]

    отвечу за Андрея..

    1) табличка с внешней стороны тнвд, то есть ее видно без съема

    2) если мотор не кулерный то тнвд 67070

    3) с деталями я бы не стал торопиться, иначе это пустое дело, возможно там уже и ремонтировать нечего (по плунжерам скорее всего ошибка, для КЗТЕ дороже чем на КЗТ.)

    тнвд с таким большим пробегом просто могут иметь износ всего, начиная роликами заканчивая корпусом.

    думаю если решился ремонтировать тнвд до идеала, вариант с 300 тнвд от 2лте должен быть первым в списке его стоимость до 300 зеленых, а с ним получаешь

    корпус 100-120$

    ролики 20$

    спивальве 170-250$

    ремкомплет 25-30$

    новый насос - 35-50$

    сальник и втулка вала - 10-15 $

    соленоид опережения - 130-150$

    я сделал такой тнвд, взяв за основу 300 установив нужные запчасти от 67070, поставив новый плунжерную ( денсо 096541-1441), сейчас мотор не узнать, 130 метров 10 со старта буксует на мт по асвальту...

    на щебенке на 4вд с места буксует одуренно...

    вообщем мотор стал реально 3.0 литровым турбодизелем, а не тошнотом

    3.0 литровые бензинки уже не угоняются

    Изменено пользователем Scout

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    я бы сначала датчик в насосе проверил.. снимать его смысла особого нет - всё осциллографом видно

    из-за топливной (плунжернафя пара, УОПТ, подкачка) я крайне сомневаюсь что он будет с "пропусками" работать.. не претендую конечно на истину, но даже самый задрюченый дизель по стабильности работы любой бензинке охриненную фору даст

    ну разве что клапан.. но опять же, если бы глючил так глючил, у меня он тупо не заводилсо местами, но на холостых работал как ролекс

    на щебенке на 4вд с места буксует одуренно...

    вообщем мотор стал реально 3.0 литровым турбодизелем, а не тошнотом

    3.0 литровые бензинки уже не угоняются

    а уточни пожалуйста две детали:

    1 - какие у тебя обороты на тахометре на 100кмч (по штатному спидометру)

    2 - скока секунд занимает разгон до сотни (опять же по спидометру)

    жутко любопытно, ибо шото чую я что должно быть у меня лучше чем есть сейчас.. хотя и жаловаться вроде особо не на что

    и я кажись окончательно придумал как вал переделать smile.gif

    кусочек холодной сварки, небольшое сверло.. тока надо вытащить свой вал из насоса сначала, что мне пока крайне лень делать, жаль только поршень таймера и пружину от 2L-TE никак не приколхозить sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    а уточни пожалуйста две детали:

    1 - какие у тебя обороты на тахометре на 100кмч (по штатному спидометру)

    2 - скока секунд занимает разгон до сотни (опять же по спидометру)

    жутко любопытно, ибо шото чую я что должно быть у меня лучше чем есть сейчас.. хотя и жаловаться вроде особо не на что

    668657[/snapback]

    вообщем картинка такая, по времени не замерял, но значительно быстрее чем был на 2ЛТЕ smile.gif ...

    для интереса трогался с педали тормоза, тоесть давал мотору крутануться до 2000 об, потом брасал тормоза и колеса буксовали так еще прилично долго, потом настает переключение с 1 на 2 , обороты уже выше 3500

    и когда интенсивно разгоняешься, давя газ со всей души, мотор постоянно крутиться на 3700-3900, на 100 кмч обороты плавно отходят на 3500 и к 120 кмч снижаются до 3000 об...

    если ехать без драга то на 100 кмч 2400 - 2600 об.

    но если нужны показатели по времени замерю обязательно...

    и вот что заметил при супер ускорение турбина находиться в зоне 0.9-1.0, а если разгоняешься спокойно, стоит 0.7 стабильно.

    Изменено пользователем Scout

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: Ziliboba

    и я кажись окончательно придумал как вал переделать

    во бы узнать как thank.gif -у меня от 2L-TE скопилось уже не мало. ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    если ехать без драга то на 100 кмч 2400 - 2600 об.

    мм.. это главная пара видать, у меня 2200=120кмч, на сотне там чото меньше 2000

    во бы узнать как  thank.gif  -у меня от 2L-TE скопилось уже не мало.  ph34r.gif

    а помнишь я прикидывалй насчёт макета из план-шайбы?

    ну вот чото пришло мне продолжение - во-первых нужно взять вал от казетного насоса, где VRT был в середине таблицы, это чтобы погрешности свои можно было исправить ежели что

    нужно сверло, которое ровно-ровно будет укладываться между зубами венца для датчика, можно конечно и не сверло, но что-то другое столь же твёрдое и в то же время ровное и с различными диаметрами мне в голову не приходит

    потом ставишь крестовую шайбу на оригинальный вал, тулишь сверху ненужную план-шайбу, вкладываешь сверло хвостовиком в венец, но так чтобы оно упиралось в план-шайбу и хорошенько присопливливаешь свелко к план-шайбе холодной сваркой, ждёшь пока высохнет и собсно всё - шаблон готов smile.gif

    как сымать кольца я уже писал, одевать можно съёмником, упирая его прям в шаблонную план-шайбу болтом, хотя конечно всё это требует тщательной проверки.. теория блин суховата smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: Ziliboba

    хмм....надо осмыслить сей способ. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: Scout

    не совсем понял про 2ЛТЕ. Что нужно будет заменить на ТНВД 2ЛТЕ чтобы получить мой насос? есть четкий список работ и деталей? я конечно позвоню завтра в сервис, может они это знают.

    Какой номер у исходного насоса 2ЛТЕ? Не уверен что его удастся найти за 300 долларов. Если бы так было просто, то интернет был бы завален объявлениями о новых насосах на 1кз собранных из 2ЛТЕ, не так ли?

    Насчет того, что внутри нет живого места из-за такого пробега, не соглашусь. Видел насосы и побольше пробежавшие. Вот ролики, шайба и крестовина под замену - даю 100%. Ремкомплект и сальник по любому менять. Спилавлве, как я сказал, просто хочу заменить профилактически. долго он врядли протянет в связи с явным износом, а диагностировать сбои в его работе крайгне трудно. Ну и на всякий случай, буду иметь запасной в габажнике для дальних поездок.

    To: Ziliboba

    А что я увижу по осциллографу? имеется ввиду датчик оборотов ТНВД, на крышке сверху, так?

    у тебя есть исходная осциллограмма, с чем сравнивать?

    Опять же, сбой в датчике может быть вызван общим износом насоса и налипанием металлической стружки на магните датчика. Во-вторых, самое главное что резко вырос расход топлива. А также вопрос с трудностями запуска после стоянки в прохладную погоду, как может связан с датчиком?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Теплый Стан
    • Машина: TLC Prado 150 1GR

    Чтоб не плодить темы спрошу здесь, думаю автор не будет против.

    Итак проблема первая: на паркинге когда раскручиваю двигатель плавно до 3500 об, на 2400-2600 появляется еле заметный провал, как будто двигатель спотыкается - куда смотреть, что делать?

    проблема вторая: на светофорах также стал замечать вибрацию, причем эффект вибрации не постоянен, распылители менял 17000 км назад, на динамику особо не жалуюсь, а вот расход увеличился. Если бы была льющая фосунка, то вибрация была бы постоянно? Или я не прав?

    прjблема третья: на многих тойотовских сервисах говорят, что на 1кз зазоры в клапанах не регулируются, если все таки регулируются то может контактик скинете в личку?

    P.S. Пробег 280000, в двигатель не лазили, в ТНВД тоже, только регламентные операции.

    Изменено пользователем Titus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: Titus

    клапана регулируются, шайбами

    проверить самому стоит 50-100 рублей - набор щупов в магазине

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: Ular

    Какой номер у исходного насоса 2ЛТЕ? Не уверен что его удастся найти за 300 долларов.

    ты форум вообще похоже не читаешь. biggrin.gif

    [attachmentid=57033]

    Что нужно будет заменить на ТНВД 2ЛТЕ чтобы получить мой насос? есть четкий список работ и деталей? я конечно позвоню завтра в сервис, может они это знают.

    нам потом тоже скажи-чего они про то тебе скажут. laugh.gif

    post-6751-1244411727_thumb.jpg

    Изменено пользователем DIESELMASTER_52

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    форум читаю, но нерегулярно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    докладываю суммарные итоги после регулировки форсунок (давление было 120-130, сделали 146-150) и промывки винсом.

    Проблема приобрела более выраженный характер. Утренний пуск очень затрудненный, долго крутил стартером. После запуска работа на ХХ стабильная. Поехал. На первом же светофоре двигатель чуть не оторвался от машины, конвульсии бешеные. Также чувствуются рывки при наборе скорости и на высоких оборотах. Проехал километров 7-10, проблема сошла на нет. Были только редкие вздрагивания двигателя на ХХ.

    Версии, которые остались у меня.

    1. Насос механика (в том числе и заедание спилвалве). Вскрывать.

    2. Насос электрика (допустим датчик оборотов). Хрен знает как его определить. На стенде сервиса есть такая аппаратура?

    3. Внешние устройства, механика - закусывает ролик натяжителя кондиционера. Реально? или допустим в ГТ АКПП какие чудеса?

    4. Внешние устройства электрика. Датчик оборотов коленвала может так влиять? или, допустим, ЭБУ.

    Думаю, с чего начать.... ну чтобы полмашины не перебрать так сказать "заодно"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: Ular

    1. Насос механика (в том числе и заедание спилвалве). Вскрывать.

    Имхо, самое простое начать с этого.

    Заменить на заведомо рабочий спил.

    Но как показывает практика конферян и моя лично, он либо работает либо нет.

    У меня лежит экземпляр такой -- заводишь, работает, а потом бац, как отрубило, но если проработал минут 15, то дальше работает не глючит, пока не заглушишь и не постоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Ular

    1. Насос механика (в том числе и заедание спилвалве). Вскрывать.

    2. Насос электрика (допустим датчик оборотов). Хрен знает как его определить. На стенде сервиса есть такая аппаратура?

    1.прямо на машине вскрой верхнюю крышку,и сними датчик положения вала ТНВД-осмотри на наличие "металлического моха".

    [attachmentid=57071]

    заодно и SPV легче заменить (без крышки) будет.

    2.да всё проверяется обычным осцилографом.как на машине-так и на стенде.

    4. Внешние устройства электрика. Датчик оборотов коленвала может так влиять? или, допустим, ЭБУ.

    датчик оборотов-нет наверное.потому что его задача проста-синхронизация для корректировки УОПТ.

    а если "рывки" то может реле питания SPV глючит-топливоподачу "режет"..было подобное у чела

    докладываю суммарные итоги после регулировки форсунок (давление было 120-130, сделали 146-150)

    а я бы 158 сделал бы.

    кстати-на "сажевые фильтра" внимания не обратили-когда регулировали форсы ?

    post-6751-1244455835_thumb.jpg

    Изменено пользователем DIESELMASTER_52

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4
    кстати-на "сажевые фильтра" внимания не обратили-когда регулировали форсы

    я сам не обратил, т.к. не знал. Что делали не сервисе - не знаю. Спрашивать не вижу смысла, т.к. ответ будет однозначно положительный.

    А это на форсуночном стенде не видно по косвенным признакам?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.