Перейти к публикации
8911

Поломка радиатора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    В радиаторе Prado 95 ( 99 г. , пробег 170 тыс. км) лопнула трубка охлаждения TF (масла коробки). На эвакуатрое вернулсся домой за 300 км. Пришлось менять радиатор, промывать систему охлаждения (кока-колой!) и менять масло в коробке. В перспективе - еще одна замена масла в коробке и тосола через 1- 2 т км.

    Знаю в Питере точно такую же машину с аналогичной проблемой, которую решали в том же сервисе. Там радиатор не менялся, а ремонтировался. Через несколько тыс км это привело к выходу из строя коробки и замене ее. Узнал об этом случае на ганзе (http://talks.guns.ru/forummessage/125/387454-0.html), потом в сервисе подтвердили.

    Вопрос к уважаемым знатокам и тем, кто сталкивался с подобной ситуацией - какие будут советы? Что еще имеет смысл сделать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: 8911

    промывать систему охлаждения (кока-колой!)

    А вот это делать для чего? Точнее почему Колой? Сейчас море достойной химии, не гробьте свои авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota

    Мог бы и без эвакуатора доехать по-тихоньку, ничего бы не случилось. На моей памяти по полгода машины без охлаждения автомата ездили и ничего. Так что лучше сейчас не мешать машине работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск (Казахстан)
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95 TX , 1997 г.в. 1KZ-TE, автомат.

    А какой радиатор поставил взамен старого?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    "Аналогичный случай был с нашей полковой кобылой..."

    Недели три тому назад у самого приключтлось то же самое. Точно так же лопнула идущая в радиатор коробки трубка в основном радиаторе. После того, как на эвакуаторе приехал в сервис, машину вздёрнули на подъёмнике и начали изучать. Изначально надеялся, что просто лопнул маслопровод, где-нибудь перед входом в радиатор. Но всё оказалось сложнее. Первый "звонок" был, когда в радиаторе не обнаружили антифриз. А когда открутили сливную пробку в поддоне автомата, то оттуда сначала весёлой струйкой потёк антифриз, а затем полилась белёсая эмульсия. Следы этой же эмульсии обнаружились и в системе охлаждения двигателя. Но вылилось в общей сложности, по моему, немного. Многое ушло еще утром по дороге на работу из радиатора на асфальт и вечером (дело было в пятницу) на платформу эвакуатора. Дальше было "лечение": раза три промывался двигатель (вода плюс какое-то средство для очистки системы охлаждения), столько же раз промывался автомат (снятие поддона, снятие и промывка фильтра в растворителе, откачивание максимального количества "масла" при каждой смене "промывки" из коробки при помощи специального вакуумного агрегата, причём после установки селектора коробки в положение "N" удалось "отсосать" порядка восьми с половиной литров, трёхкратная промывка коробки недорогим маслом ATF (Mobil), после этого, собственно говоря, каждый раз и промывался фильтр). После этого, наконец, был установлен радиатор (хотел взять "неоригинал", например тайваньский SAT, но после того как мне объявили цену 8500 руб., плюнул и купил новый тойотовский "оригинал"), залита дистилированная вода и всё еще раз промыто, двигатель при этом с полчаса молотил на холостых. Затем снова осмотр. В принципе всё уже было довольно чистенько, так что с дистилировкой и "промывочным" мобиловским маслом я проездил по Москве пару дней. Затем при очередном визите в сервис вода наконец была слита и был залит антифриз (концетрат Mannol и дистилированная вода в пропорции 1:1). Аналогично было слито масло - оно, к счастью, тоже было уже совсем чистое, только в поддоне обнаружилось буквально чуть-чуть эмульсии, и залито масло Castrol Dexron III. В прошедший четверг был в сервисе (по другому поводу), заодно глянул на щуп - масло чистейшее. Сейчас вот покатаюсь недельку-другую и в чисто профилактических целях махну еще разок масло и поставлю новый фильтр. Машина ездит как и раньше, двигатель не перегревается (стрелка указателя температуры, как всегда, чуть ниже середины), коробка переключается как и раньше, не тупит, перегрев отсутствует, контрольная лампочка на панели приборов помалкивает. В общем, пока всё по-прежнему (как было до ЧП). Будем надеяться (тьфу-тьфу-тьфу), что обошлось...

    С уважением, Feltvogn.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    Всем большое спасибо за ответы!

    Это первая поломка моего Прадо, так что пребываю в растерянности, нужна моральная поддержка smile.gif

    to gekkfinn

    Машиной занимались профессионалы на сервисе , Кока- колой промывали они же. Сказали что это самый дешевый и эффективный способ удаления остатков декстрона из двигателя. Якобы, за счет слабой кислоты в составе кока-колы. О специальных средствах для этого мне слышать не приходилось, мастерам, очевидно, тоже.

    to OverSi

    Своим ходом 300 км точно бы не доехал - двигатель быстро перегревался и очень медленно остывал. За 5 часов поездки на эвакуаторе стрелка температуры охлаждающей жидкости не дошла до минимума! Так что рисковать ГБЦ и коробкой не стал. Эвакуатор стоил 12 000 р., по сравнению с заменой АКПП \ ГБЦ - недорого.

    to Surfer Andew

    Радиатор поставил японский неоригинальный за 11 000 р. , название не знаю. За оригинальный запросили 30 000 , жаба задушила.

    to feltvogn

    Будем надеяться, что все обойдется! Тем более, что несколько тысяч км наша коробка может проходить и на эмульсии (ATF+антифриз), проверено.

    вот рассказ владельца аналогичного Прадо http://talks.guns.ru/forummessage/125/387454-3.html

    "Пробег на моем 314000

    Предыстория такова, что предыдущий хозяин укокал коробку наглухо тем, что когда патрубок в системе охлаждения сломался, он не заменил радиатор полностью, а, пожалев денег, его "отремонтировал". У него так же, жидкость АКПП смешалась с антифризом и перегревалась. Машина тоже не ехала. он сливал всю жижу, заливал, прокручивал, опять сливал. (как он говорит 3 раза), поменял фильтр, а потом ездил. Но видимо, коробка все-таки "наклонялась", и он погнал ее в сервис (как он говорит - на Есенина). Я, купив машину, с чистой совестью откатался на нем тысяч 10, затем из расширительного бачка потек антифриз, т.к. жижа, перемешиваясь с ним, превращается в катышки, на подобие жвачки. И забивает патрубки (охлаждайка не циркулирует. Что самое интересное, движок, даже в жару, показывал рабочую температуру, не перегрев. И АКПП, до поры, тоже не показывала перегрев жижи. Я долго фтэкал, от чего происходит вытекание антифриза, т.к. не мог даже догадаться в чем там дело. Звонил старому хозяину, этот хад, пока из него тянуть не станешь, хер чо скажет, а если скажет, то не все.

    Потом прошло. Через месяц опять то же самое. Подумал, что происходит залипание колодок или поршней в суппортах, поэтому она не тянет. Разобрал-посмотрел, смазал, собрал - все нормально. Стал ездить. Через месяц еще, поехали на копанское озеро - туда нормально, две ночи ночевал в заведенной машине, на третий день поехали обратно - не доехали, посреди города встали. тут уж, когда ехали по Народного ополчения, на панели все-таки загорелась лампа перегрева жижи АКПП. Позвонил бывшему хозяю - тот сознался, наконец, в смертном грехе - сказал открыть пробку на коробке и слить жижу.

    Через недели две-три, купив новые радиатор, фильтры (до кучи еще приводных ремней под замену накупил), а так же жидкости для промывки и окончательной заправки, я отдал бегемотика в сервис, хде его и подлечили.

    Надо отдать должное японцам - после этого всего Прадик ездил еще тыщи четыре. Встал он за 20 км от города, посреди проливного дождя, не захотел ехать.

    Сзади, в детском кресле сидела доча, надо было довести ее во что бы то не стало. Т.к. ночевать с ребенком в машине, в такую погоду и без памперсов (ни на нее, ни на меня ) перспектива была не решаемой. Поэтому, потихоньку, давая остыть коробке по 10-15 минут и проезжая по километру, мы добрались до города. Ребенка я сдал на руке мамаше, которая была на каком-то концерте, в районе Институцкого п., а сам попытался дотянуть таким макаром до дома. Машину бросать не хотелось, ловитьмаршрутку, топать под дождем в полулетней тряпочной куртке тоже.

    Каким-то чудом, я доехал-таки до Старой деревне, где оставив машину на стоянке Гулливера, все-таки был вынужден промокнуть пешкодралом до Стаса (888), где мы до трех часов ночи пили с горя шампанское. На след утро, мы зацепили (щас набрали в грудь побольше воздуха (цэ) ) крузака на галстук за KIA Rio II, и дотащили его до Сервиса ELF, что находится за бизнес-центром Акватория. Там сначала думали, что дело в шрусе, но потом констатировали пипец коробки. Я вызвал эвакуатор, который довез бегемотика до Нейшлотского 17, к Сергею. Тот, разобрав коробку, сняв новый, забитый фрикционкой фильтр, констатировал окончательный пипец коробки...

    Симптомы следущие - по началу машина, при езде на дальние дистанции (250 км и более) прекращала ехать и переключать скорости. Вообще не тянула. Остывала, иногда даже нужно было целый день, потом ехала.

    Могло быть даже не на дальних, а наоборот - в пробках. "

    Всем спасибо за участие и удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota
    to OverSi

    Своим ходом 300 км точно бы не доехал - двигатель быстро перегревался и очень медленно остывал. За 5 часов поездки на эвакуаторе стрелка температуры охлаждающей жидкости не дошла до минимума! Так что рисковать ГБЦ и коробкой не стал. Эвакуатор стоил 12 000 р., по сравнению с заменой АКПП \ ГБЦ - недорого.

    А я думал только на автомат охлаждение отвалилось... Тогда да.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    Проезхав за 2 недели около 1000 км , собрался в сервис менять воду на антифриз. Когда пришел забирать машину, увидел перед воротами здоровую лужу какой- то желтоватой дряни. Оказалось - из моего радиатора. Систему охлаждения промывали долго, но до чистой воды так и не отмыли. Уехал опять с водой, рекомендовали поездить еще неделю и за день перед заменой воды залить в нее кока-колу.

    Встретил на сервисе автора процетированного выше поста. Он на контрактной коробке проехал уже более 15 000 км, все нормально. Говорил, что за 3 года владения Прадо вложил в него около 300 000 р...

    В его истории для меня неясно главное: как мог антифриз попасть в коробку, ведь там давление гораздо выше? И почему коробка при этом продолжала работать, а двигатель не перегревался, как у меня?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск (Казахстан)
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95 TX , 1997 г.в. 1KZ-TE, автомат.
    В его истории для меня неясно главное: как мог антифриз попасть в коробку, ведь там давление гораздо выше? И почему коробка при этом продолжала работать, а двигатель не перегревался, как у меня?

    748464[/snapback]

    Вообще это очень распространнённое явление, когда антифриз попадает в коробку. Главное вовремя это заметить, иначе коробка умрет очень быстро. Можно сказать что антифриз смертелен для фрикционов АКПП. Многие замечают это, когда уже коробке пришёл кердык.

    Как попадает? Очень просто, когда ты глушишь машину, в системе охлаждения двигателя ещё какое то время остаётся давление, которое и давит антифриз в АКПП. В твоём случае возможно дыра в радиаторе была больше и машина грелась у тебя не из за того что смешался антифриз с АТФ, а из-за того что его было не достаточно в системе для нормального охлаждения двигателя.

    Как правило, после попадания антифриза в АКПП промывают коробку на несколько раз, чтобы полность устранить антифриз из АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: 8911

    Машиной занимались профессионалы на сервисе , Кока- колой промывали они же. Сказали что это самый дешевый и эффективный способ удаления остатков декстрона из двигателя. Якобы, за счет слабой кислоты в составе кока-колы.

    Да мойте на здоровье хоть колой хоть еще какой дрисней, ваша машина

    О специальных средствах для этого мне слышать не приходилось, мастерам, очевидно, тоже.

    «Есть многое на свете, друг Горацио, чего не снилось нашим мудрецам»

    Ну и дабы не быть просто пустозвоном, вот ссылка -- правильного ОЧИСТИТЕЛЯ

    http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...302&like_name=1

    И примеров такой химии, море.

    Для не желающих ходить по ссылкам процитирую:

    "....Очиститель удаляет эти отложения и обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежность. Эффективно растворяет масляные загрязнения. Для всех систем охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных кислот и щелочей...."

    На кока коле такое написано?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    to gekkfinn

    Спасибо за информацию!

    Я, собственно, за нештатные средства автохимии никого не агитирую. Просто довод мастеров о том, что в отличии от агрессивных растворителей кола точно не повредит системе охлаждения показался логичным... Но теперь попробую найти подобное средство.

    По поводу отсутствия надписей на коле :

    "Россия - страна недокументированных возможностей"(с)

    Изменено пользователем 8911

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    Еще раз спасибо gekkfinn за информацию, нашел специальное средство, после второй промывки система охлаждения полностью очистилась.

    А вот с коробкой - беда. Стала дергаться при переключении передач, еще раз поменял ATF с промывкой (ок 15 литров). В коробке опять оказалась эмульсия, правда чуть лучше, чем в прошлый раз. Стал обзванивать сервисы, где производят "полную" замену ATF, везде не советуют этого делать. Рекомендации спецов по коробкам сводятся либо к переборке, либо покупке контрактной. Мотивируют такой подход тем, что даже кратковременное воздействие антифриза необратимо меняет свойства фрикционов и лучше их поменять.

    Возможные варианты решения прблемы

    1 Периодически промывать коробку до полной нормализации ATF ( около 4 т.р. за раз) и ездить, пока работает

    2 Переборка коробки ( работа 18 - 20 т.р. + запчасти+ 2 недели минимум)

    3 Установка контрактной коробки (порядка 70 т. р. + работа?+ время?)

    Какие будут мнения у уважаемых знатоков? Особенно интересен опыт тех, кто сталкивался с переборкой\ заменой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск (Казахстан)
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95 TX , 1997 г.в. 1KZ-TE, автомат.

    ИМХО ездить до упора на этой коробке, потом, если эта крякнет - ставить контрактную. Имел неудачный опыт ремонта коробки на сюрфе,потом поставил контрактную.

    Можно попробовать ещё раз поменять ATF, но не факт что это её спасёт.

    70 т.р. - нереально дорого заломили за контрактную. У нас цена на такую 500-800 $. Поищи где цены более вменяемые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    To 8911:

    Семьдесят тысяч рублей за контрактный автомат? blink.gif Это где такие цены безумные? У меня когда радиатор накрылся, я, сгоряча решив, что убил антифризом коробку, искал себе "контрактника" (150 000 за новую коробку меня жаба задушила отдать). Нашёл вериант сдесь же, на форуме. Покличь форумчанина с ником OverSi. Он во Владивостоке, торгует контрактными агрегатами. Так вот, у него автомат и десяти тысяч не стоил. Другое дело, что мне этот вариант не пригодился (во всяком случае - пока), мой автомат вроде как выжил...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    to Surfer Andew

    У Вас в Казахстане и на машины, и на запчасти цены гораздо более вменяемые, чем в России. Съездил бы в Ваши края, да далековато...

    Спасибо за совет, сам склоняюсь к такому решению.

    to feltvogn

    Такие цены в Северной столице. Точно такой же Прадо, как у меня, уже процитированный случай "ребилд заправленный и с новым фильтром - 70-75 тысяч + работа 12 " (http://talks.guns.ru/forummessage/125/387454-2.html). Это происходило в ноябре 2008 г, сейчас цены те же

    Спасибо за информацию и участие!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    То 8911:

    Словосочетание "ребилд заправленный и с новым фильтром" звучит, что и говорить, весьма солидно и рука прямо-таки сама тянется к кошельку. Но насколько этот самый "ребилд" состоятелен? Другими словами, перетряхивали ли эту коробку всерьёз, с обстоятельной дефектовкой и заменой всех подозрительных деталей? Вот в чём вопрос! Словом, если есть стопроцентная уверенность в том, что в автомат действительно заглядывали и он приближен к состоянию "новый", то может быть и есть смысл связываться (и если есть готовность отсыпать 70 штук). Но я бы не стал, ИМХО - слишком дорого...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск (Казахстан)
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95 TX , 1997 г.в. 1KZ-TE, автомат.
    "ребилд заправленный и с новым фильтром - 70-75 тысяч + работа 12 "

    Дык это цена за уже перебранную коробку, контрактная стоит в разы дешевле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD
    У Вас в Казахстане и на машины, и на запчасти цены гораздо более вменяемые, чем в России. Съездил бы в Ваши края, да далековато...

    Каааак щас они (правители) сделают единый таможенный союз, и тада писец и нашим ценам focus.gif

    Зато все свободно будет.

    По теме вА-те б/у коробка 500 баксов стоит, мож у вас кто есть в казахстане,то попробуйте поездом через проводников чтоб прислали, за 70штук за б/у это-ж 2 штуки баксов, много однако!

    Изменено пользователем Vladimir141

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    to feltvogn

    Спасибо за информцию, она может пригодится,и не только мне!

    У OverSi из Владивостока б\у коробка из Японии стоит 5000 р. + 3000 пересыл. Возникло острое желание переехать поближе к исторической родине своего Прадо smile.gif

    Уверенность "в том, что в автомат действительно заглядывали и он приближен к состоянию "новый" достигается, наверное, только разборкой. И стопроцентной гарантии долгой и беспроблемной работы даже это не даст...

    Согласен с Вами, что Питерские цены- слишком дорого.

    to Vladimir141

    Знакомые в Алматы есть, только грузить их своими проблемами неудобно, да и проводники врядли возьмутся за передачу коробки. Я не очень представляю ее в снятом виде, но наверное это тяжелая, большая и грязная железяка...

    Еще раз всем пасибо за участие!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: УАЗ

    Привет всем!

    Подниму тему т.к. не нашёл способа проверки попадания антифриза в АКП...

    Ситуация следующая: сопливился нижний тонкий патрубок(оказалось потом что не сам патрубок а фланец на который он надевается), сопливился антифризом т.к. он убывал. Я попробовал подтянуть ентот фланец - а он у меня просто вылетел и все жижи потекли наружу. изучив фланец понял что он вкручиваеться в радиатор АКП - который находиться внутри основного радиатора, а наружной частью сдерживает течь антифриза через отверстие в нижнем бачке радиатора. В общем есть надежда что антифриз не попадал в АКП до этого - кто нить знает как это проверить? Работа АКП явных признаков неполадок не давала, возможно чуть чуть подтупливала вся машина целиком - но это не из-за автомата я думаю.

    Изменено пользователем Rom_Ka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.