Перейти к публикации
Васич

Повышенный ХХ и расход 5VZ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)

    Проблемы:

    1. после прогрева ХХ не падает ниже 1100 - 1200 оборотов по тахометру (при прогреве 1800-2000).

    2. Расход (смешанный) 22-24 литра на сотню (машина - задний привод, вес полторы тонны всего).

    в повышенном ХХ подозреваю датчик t ОЖ, т.к. заслонку и регулятор ХХ я мыл до стерильной чистоты, свечи новые - можно проверить датчик без снятия (и стоит ли его винить)?

    Может ли быть виноват ДМРВ и что-то еще?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: TLC Prado 95, 5VZ, 2001

    А диагностику на сервисе сделать?

    Смысл предполагать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)

    в два сервиса заезжал - руками разводят: за нестандарт не возьмемся, а в компании, выпустившей авто, с диагностом проблемы какие-то.. Проверенных сервисов рядом нет, но попробую к хорошему диагносту в область проехаться, действительно: у меня даже возможности считать инфу с компа сейчас нет.

    Пока посмотрю по мануалу какое должно быть сопротивление на прогретом двигателе у датчика t ОЖ, измерить попробую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: TLC Prado 95, 5VZ, 2001

    А в чем нестандарт?

    Меня этот вопрос тоже интересует, но я пока до сервиса не доехал - лень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)
    А в чем нестандарт?

    Меня этот вопрос тоже интересует, но я пока до сервиса не доехал - лень.

    965010[/snapback]

    Лень ленью, но когда раз в два-три дня 60-65 литров заливаю - лень потихоньку улетучивается )) Да и автомату в пробках такие ХХ не на пользу ИМХО.

    А нестандарт - он в Волге стоит, там "по слухам" некие конструктивные изменения Тойотой специально для "отечественного производителя" сделаны, но документации у меня нет ессно на это дело. Пока-что на первый взгляд меня возмущает второй лямбда-зонд после резонатора (катализатора нет с завода).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    проверяй еще раз регулятор ХХ. особенно биметалическую пружину.

    Он в первую очередь отвечает за обороты на ХХ.

    Проверь также на предмет подсоса воздуха.

    Да же на совсем холодном двигателе обороты ХХ не должны быть больше 1600 об/мин.

    Датчик температуры прозваниваеться для начала тестером.

    проверь так же провода от него к ЭБУ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    больше похоже на то, что комп считает что немного давишь на тапку. надо смотреть ДПДЗ, сканером или руками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    День добрый!! Была похожая темка, поищи поиском...Уменя проблема была в подклинивании ДЗ, а вообще-то начинай с подсосов воздуха под коллекторами - это первое. 2 - РХХ (снимать и мыть, только так), 3-смотреть все резиновые шлангочки-трубочки, 4 - если все вышеперечисленное не помогает. смотреть подсос воздуха на форсунках (у меня несколько колечек в хлам развалились), если что, спрашивай. я долго с такой фигней боролся... biggrin.gif

    ЗЫ: не понял о каком нестандарте речь, был тут чел на форуме именно с волгой и мотором 5VZ, абсолютно стоковый двигун, а вот на арабах, там да. мотор идет без катализатора и ЛЗ, там стоит резистор для регулировки качества смеси вручную так сказать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край
    • Машина: SURF RZN215W SSR-G

    неделю назад была подобная беда (обороты не менее 1100 стали), оказалось дело в дроссельной заслонке -после зимы и частых прогревов на ХХ она была слоем сажи покрыта и еле открывалась/закрывалась.

    после чистки обороты 750 стабильно и расход топлива уменьшился до нормлаьного для этого времени года.

    и теперь я решил сменить заправку, там где заливался сменился хозяин осенью и бенз стал совсем дерьмо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    То:yan-69

    +100!!!! если обороты высокие и остальное нормально, смотри заслонку на предмет подклинивания. РХХ сам выдаст нужные обороты ХХ, если допускает его диапазон, ну или причина именно в нем. Надо чтобы шторка. которая внутри ходила очень плавно и главное без заеданий (почему и написал, что обязательно его снимать и мыть), когда промываешь дроссельный узел вся кака стекает прямехонько в него, если его не снять...

    ЗЫ: если будешь снимать, аккуратнее с прокладочкой под ним, она резиновая и очень тонкая... smile.gif

    ЗЫ,ЗЫ: чета я не увидел, расходомер ты помыл??? Он же ДМРВ, если нет - давай мой, эффект потрясающий. Тож аккуратно и без фанатизма сантиметров с 40 карбклинером очень хорошо получается.... smile.gif

    ТО: peress

    на наших движках, чтобы там не говорили, нет регулировок ДПДЗ, только в пределах крепежных отверстий. а это +,- 0,5 мм, как практик заявляю, на работу движка никак не влияет!!!, я его крутил и так и эдак - один хрен он в дпараметрах по мануалу остается и на работу никак не влияет, чуть холостые меняются, но тут же РХХ приводит их сам в соответсятвие, тяга, расход и все прочее не меняется никак, проверено!!! Ну как-то так...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)

    2All - спасибо за ответы!

    Дроссельную заслонку и РХХ я мыл недели две назад, тогда-же заменил все колечки у инжекторов и один инжектор, ХХ как был высокий так и остался, сегодня заехал к диагностам, - и не зря.

    После пары часов танцев с бубном (диагностика говорила о том, что все ОК), причина нашлась, причем сразу две.

    Первая - это выработка самой дроссельной заслонки и ее корпуса. Я это заметил еще при чистке, но не придал особого значения, посчитав ее приемлемой. Но сервисмены настояли на том, что выработка огромная и надо это лечить - что и было отчасти сделано: вместо родной заслонки поставили подходящую по диаметру заслонку от ЗМЗ-406. Но холостые после этого в норму не пришли.

    Но настоящая причина нашлась - это перепутанные шланги рециркуляции картерных газов и регулятора давления. Вероятно, шланги перепутали еще при прежнем владельце, т.к. я при разборке все фотографировал и собирал обратно по фото (жаль, не включил голову при подключении шлангов).

    Шланги поставили как положено и ХХ пришел в норму.

    ДМРВ еще не мыл.

    Изменено пользователем Васич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    ТО: peress

    на наших движках, чтобы там не говорили, нет регулировок ДПДЗ, только в пределах крепежных отверстий. а это +,- 0,5 мм, как практик заявляю, на работу движка никак не влияет!!!, я его крутил и так и эдак - один хрен он в дпараметрах по мануалу остается и на работу никак не влияет, чуть холостые меняются, но тут же РХХ приводит их сам в соответсятвие, тяга, расход и все прочее не меняется никак, проверено!!! Ну как-то так...

    966566[/snapback]

    я это и имел ввиду. посмотреть сканером угол открытия ДЗ. ибо никакой неисправный датчик, тем более температуры ОЖ на 5вз не даст обороты хх 1100 и прогревочные в районе 2000.

    пс - хорошо что у автора все починилось. скорее всего заслонку от змз 406 можно снять и поставить на место родную, все будет в норме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)
    [ скорее всего заслонку от змз 406 можно снять и поставить на место родную, все будет в норме.

    При установке не нашлось герметика резьбового, пришлось поставить винты чуть длиннее и немного расклепать их, можно высверлить, но и у корпуса заслонки выработка приличная, если будет необходимость - поищу корпус с заслонкой без выработки или новый (но сейчас все ОК, не подклинивает ни капли и ХХ в норме, так что не вижу смысла).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    Поищи поиском, я уже писал на эту тему!!! Похоже на 5VZ - это болезнь какая-то smile.gif с заслонкой...Фиг его знает, но у меня два прадоса с одними и теми же симптомами, может пружина на дроссельном узле слишком тугая. может еще что, но на всех пробежных авто появляется это самое подклинивание со временем - сначала обороты начинают как бы зависать то на 900, то на 1000, то на 1100, а потом просто ниже 1000 не падают, я поступил просто - разобрал все нахрен, т.е. полностью, эту ступеньку шлифанул 2000 шкуркой вручную и без фанатизма и каждый раз пробуя, как ходит заслонка. Потом мурзилку в руки, набор щупов и вольтметр, все зазоры между рычагами управления как по книге - моей радости не было предела party.gif . Проводил данную операцию на двух машинах, все получилось офигенно!!!

    ЗЫ: не знал, что нам подходит заслонка с волги...

    ТО: peress

    +100, датчики у нас не дают такие обороты

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota 4Runner, 215, был 185, 5VZ-FE
    То:yan-69

    +100!!!! если обороты высокие и остальное нормально, смотри заслонку на предмет подклинивания. РХХ сам выдаст нужные обороты ХХ, если допускает его диапазон, ну или причина именно в нем. Надо чтобы шторка. которая внутри ходила очень плавно и главное без заеданий (почему и написал, что обязательно его снимать и мыть), когда промываешь дроссельный узел вся кака стекает прямехонько в него, если его не снять...

    ЗЫ: если будешь снимать, аккуратнее с прокладочкой под ним, она резиновая и очень тонкая... smile.gif

    ЗЫ,ЗЫ: чета я не увидел, расходомер ты помыл??? Он же ДМРВ, если нет - давай мой, эффект потрясающий. Тож аккуратно и без фанатизма сантиметров с 40 карбклинером очень хорошо получается.... smile.gif

    ТО: peress

    на наших движках, чтобы там не говорили, нет регулировок ДПДЗ, только в пределах крепежных отверстий. а это +,- 0,5 мм, как практик заявляю, на работу движка никак не влияет!!!, я его крутил и так и эдак - один хрен он в дпараметрах по мануалу остается и на работу никак не влияет, чуть холостые меняются, но тут же РХХ приводит их сам в соответсятвие, тяга, расход и все прочее не меняется никак, проверено!!! Ну как-то так...

    966566[/snapback]

    Расскажи, расход топлива пришел в норму?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC Prado 3,4 1997г, АКПП/ LSD, Араб

    А он у меня и был в норме, ну может на литр больше, но не критично.. smile.gif , могу рассказать про симптомы: плохо заводилась,тяга была не очень (сравнивал с подобным), детонация под нагрузкой, небольшое подтраивание на ХХ, ну и сам ХХ от 900 до 1100 - для автомата это плохо. После промывки ДЗ ее регулировки, замены РХХ на новый, промывки ДМРВ - ВСЕ симптомы прошли. Расход 18 по городу, где-то 14 -15 по трассе - я думаю это нормально для машины весом под 2.5 т и аэродинамикой кирпича, ну и всякой фигни на нее понавешано + колесья не стандарт. Также потом были заменены на новые (оригинал): Датчики детонации вместе с проводом, регулятор давления, бензонасосы (2шт), все датчики температуры, все резиновые шлангочки-трубочки, все прокладки которые находятся выше головок. Это так, что касается топливной и воздуха. А вообще по движку было заменено все, ну не люблю я сюрпризы в дороге... smile.gif Форсунки - это отдельная тема, я их мыл в ультразвуке, но че-то не понравилось, как они работают... Сегодня пришли все новые rolleyes.gif , пойду сейчас менять. А так мотора просто не слышно, тяга бешенная, никаких провалов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.