Перейти к публикации

sava

Завсегдатаи
  • Публикации

    336
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Отзывы

    Неизвестно

О sava

  • Звание
    Тойото4х4Фил
  • День рождения 11.08.1984

Контакты

  • Откуда
    Москва
  • Skype
    sava.na.pne

Личные данные

  • Имя
    Людмила
  • Пол
    Женский
  • Машина
    Toyota Rav4

Посетители профиля

5 489 просмотров профиля
  1. Еще раз всем спасибо!
  2. Ай, мне ужасно стыдно, что я до сих пор не разобрала фото, не связалась с орнитологами и не отписалась здесь Во-первых, огромное спасибо всем участникам! И за помощь в охране природы, и за отличную компанию! Очень рада, что всем понравилось, и что все узнали что-то новенькое, с обеих сторон этого сотрудничества. Отдельный респект тем, кто таки махнул за Акалаху, вот это вы покатались! И задали орнитологам загадку: что за странность в распределении жизни на склонах Бертекской котловины? Без вашего участия они бы так и считали, что там глобальная депрессия в этом году, а так выяснили, что жизнь все-таки есть. Почему так - еще предстоит выяснить. Во-вторых, очень рада была со всеми познакомиться, надеюсь, знакомство будет продолжено (чего тут ехать-то, Москва-Кемерово-Бийск, всего-то ). В-третьих, сообщаю участникам второй половины экспедиции, что орлы с передатчиками летают и присылают сигналы В-четвертых, спасибо за шикарные фото! А еще есть? Ну, и привет от венгерских коллег тем, с кем им удалось познакомиться. И еще раз всем огромное спасибо! Будем надеяться, что это не последняя такая вылазка, и что следующие будут еще лучше и насыщеннее всякими интересными вещами, как оффроудом, так и живностью. Отчет будет.
  3. Спасибо, ребята! И спасибо этому клубу за то, что он сделал мою жизнь гораздо интереснее
  4. Огромное спасибо всем участникам вылазки на Укок! Это было здорово! Тойот в составе не осталось, но экспедиция продолжается. С террано и джимни обследовали ущелья в районе Ташанты, закольцевали двух птенцов черного грифа на Кызылчине. Сегодня встречаем венгров с передатчиками для орлов.
  5. Московская часть экспедиции добралась до Бердска Завтра будем назначать точки рандеву.
  6. Тем, кто будет ехать отдельно: адрес конторы - Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 94. Обед 13-14, телефон +73882248248. Мы сейчас на Урале и продолжаем движение. Всем до встречи!
  7. Мы выезжаем, с орнитологами связи сейчас нет, их где-то по горам и долинам носит. Как свяжусь с ними, будет окончательная точка рандеву (в Кош-Агаче) и адрес конторы. А вообще мы доберемся до Новосиба и будем всех обзванивать. В Бийске народ забирать, так что с вами-то точно будем встречаться там. 7го числа днем, скорее утром Адрес конторы в Горно-Алтайске тоже напишу дополнительно, мне его орнитологи обещали. Ну, мы стартуем По дороге будем отписываться. Почта будет периодически работать, телефоны напоминаю: +7(916)828-49-97 и запасной +7(916)599-62-00
  8. Спасибо, тогда отбой, надо встречаться в Бийске с кем-то еще, чтобы подобрать обоих. Мы тоже из Бердска одного человека забираем. Раскладку пришлю
  9. Не совсем так. Нам надо получить пропуска в Горно-Алтайске, рабочий день - 7е, понедельник. В прошлом году пропуска получали с паспортами и расписывались за них. Координаты конторы на всякий случай выложу здесь попозже, вдруг кто-то будет получать автономно. В Бийске надо подобрать орнитологов и один из экипажей. Если Alkiona сможет забрать орнитологов, то скину их координаты. Мы будем в Новосибирске по плану 5-6го числа, соответственно, 6го вечером или 7го в несусветную рань оттуда стартуем до Горно-Алтайска. Точка рандеву с Карякиным - Кош-Агач, дата - 7-го поздно вечером. 8-го стартуем на Укок. Есть предложение встретиться либо в Бийске, либо в Горно-Алтайске. Дальше можно по трассе колонной и не ехать, окончательную точку встречи в районе Кош-Агача даст Карякин. Телефон мой (будет работать) 8(916) 828-49-97. Запасной (916)599-62-00. Еще один организационный момент напоминаю: Поскольку в качестве основного средства приготовления пищи на Укоке будет газ (дров там нет, с собой на 3 недели готовки не завезем), то надо иметь автономию экипажей в плане котлов и плиток (еще и на случай разделения группы). Соответственно, удобно всем закупить еду из своих собственных раскладок. Если у кого нет раскладки, или кто-то не знает, как ее составлять ( не думаю, что здесь такие есть, но мало ли ), раскладка будет у меня, и можно будет закупить еду в Горно-Алтайске. Или могу прислать на почту. Из Москвы мы стартуем 1го, как только будем в ваших краях - буду всех обзванивать, телефоны у меня есть. До этого времени выложим здесь канал радиосвязи и все остальное.
  10. Мда... Спасибо за информацию! Вопросы у кого-нибудь какие-нибудь есть, или все тихо ждут координаты точки рандеву?
  11. На самом деле, я не помню точно, кто наших поляков бортанул, то ли их с визами бортанули, то ли с деньгами по проекту. Так что, может, и приедут джиперы-то Хотя, если не звонят... Венгры вон все получили и оформили, но венгры на Укок не собираются. Это новые правила? В прошлом году один из пропусков в Акташе не сделали, хотя ходатайство было подано, и на месте ничего выписать не предлагали Так и осталась водитель УАЗика без пропуска. Пришлось утешаться тем, что в пятикилометровую зону не собирались особо, оформляли на всякий случай... Но, конечно, если можно выписать на месте - это хорошо, а то они частенько там кого-нибудь забывают.
  12. Нет равчика в списке, все правильно В процессе тест-драйва отвалился заявленный штурман на экипажи из Москвы, а из-за политической ситуации не получили визы польские коллеги, поэтому необходимость в еще одной машине отпала, и можно ехать одной машиной из Москвы и не искать штурмана. Решили, что лучше уж джимни, чем равчик, потому что в бродах и джимни, и рав4 - одна фигня, а в болоте все-таки с джимни должно быть меньше вопросов. Но равчик подготовлен, документы оформлены, так что считается запасной машиной "на всякий случай", я-то не могу не ехать Очень приятно Насколько я знаю, ходатайства подаются не позже, чем за месяц, так что сроки уже вышли Но есть вопрос с погранзоной, в связи с погодой-то, может, мы в 5 км и не попадем, а дальше пропусков не надо. Как только экологи выйдут на связь из своих полей, уточню у них про еще одну машину и про запасные варианты.
  13. Удачи! Ждем новостей! У нас по тому району месяц назад моталась группа (точного маршрута не знаю), на прошлой неделе уехала еще одна, но не совсем в том направлении. В любом случае, за информацию будем очень благодарны! Стесняюсь спросить: а Вы документы подавали, али как? А то Alexboost шифровался, у меня только официальные данные тех, на кого я ходатайства оформляла, а у Вас инфа в профиле скрыта Оформить пропуск уже точно не удастся, все начальство "СибЭкоЦентра", от которого мы едем, в полях. Кемеровские крузера, пожалуйста, встретьтесь с Uran'ом, он в курсе! А то нам далековато с вами собираться, из Москвы-то Ну, и скайп у меня в профиле, есличо, а почта здесь. Всем спасибо за мнение Немножко возвращаемся в начало темы. Экспедицию организуют Российская Сеть изучения и охраны пернатых хищников, Сибирский экологический центр - и примазавшаяся к ним в роли координатора от клуба Land-Cruiser.ru в прошлом орнитолог, ныне экспедиционный водитель sava Маршрут и план - дело экологов, поскольку это их работа, соответственно, они и должны думать, куда и к какому сроку им надо попасть. Сейчас планы из-за погоды могут очень сильно поменяться, потому что уже известно, например, что в Хакасии сезон размножения у птиц сдвинулся на 2 месяца. Т.е., на Укоке нас могут встретить пуховые птенцы вместо оперившихся слетков, а еще птицы могут вообще в этом году не размножаться. Если Укок будет закрыт (или ехать туда будет бессмысленно), то в Кош-Агачском районе есть масса площадок, которые можно и нужно обследовать, поэтому экспедиция в любом случае состоится, и в любом случае помощь волонтеров будет совершенно неоценимой. И в любом случае покажем птичек и расскажем про них. Так что едем! По поводу опыта и пр. Экспедицию организуют люди, у которых за плечами не меньше 15 успешных полных полевых сезонов (это с начала марта по конец октября, каждый год, 15 лет) в автомобильных орнитологических экспедициях. Отчеты о работе за прошлые годы можно посмотреть на сайте rrrcn.ru и прикинуть, сколько и куда народ ездит. Там же выложены карты обследованных районов, картированные гнезда и пр. Они объехали всю Россию и значительную часть СНГ в формате рабочих поездок. Просто они - не джиперы, не автопутешественники и не туристы, они этим работают. Одна из задач этого проекта, как раз, и состоит в том, чтобы рассказать внедорожному сообществу о людях, которые очень много лет профессионально месят грязь с высокими целями охраны природы, а этим людям - о том, что внедорожному сообществу такой формат грязи тоже может быть интересен. Вот и попробуем впервые объединить усилия В экспедициях группы Карякина (скажу по опыту прошлого сезона, который я отработала с ними водителем, хотя в биологические экспедиции я и сама езжу со школьного возраста) план и маршрут составлены всегда таким образом, чтобы одна вещь, случайно забытая дома, не могла стать причиной срыва экспедиции. В данном случае, например, если нам не хватит канистр - мы зашлем кого-нибудь за топливом, просто потому, что у нас 8 машин, и нам столько для постоянной работы не надо. Не хватит еды - пойдет продрейс до цивилизации. Это, кстати, совершенно нормальная практика рабочих экспедиций, никто не тащит с собой на весь срок всю жратву или топливо, продрейсы всегда бывают, и они учтены в маршруте и будут учтены при его изменениях. Рабочая поездка - это просто вообще "другой формат", существенно отличающийся от привычных для внедорожного сообщества экспедиций. Они не менее интересны, в них тоже можно отлично отдохнуть, но сам принцип организации и планирования поездки совершенно иной. Мы не автономны, мы часто завязаны на местные службы типа лесхозов, охотнадзоров и природнадзоров. У нас нет задачи уехать подальше от цивилизации - у нас есть задача обследовать нужную территорию. Нет задачи поставить рекорд и куда-то прорваться - есть задача вернуться домой на целых машинах, потому что сезон не заканчивается одной поездкой, так что до точки можно и пешком сходить. Можно не тащить всех к точке, а разделиться и встретиться снова - без проблем, потому что маршрут никогда не бывает линейным из точки А в точку В. И всегда очень многое планируется на месте, и всегда есть запасной план. Ну, хоть для примера, стандартная ситуация: надо обследовать гнездо орла. Гнездо может быть пустым - и тогда проверка займет полчаса. Гнездо может быть жилым, и тогда проверка может занять половину светового дня. И таких "природных" изменений в планах и маршрутах - на каждом шагу. Так что планируются только глобальные переносы места работы, переезды между районами и пр., а остальное всегда решается "по месту". В прошлом году в Самарской области была депрессия рыжей полевки, поэтому проверка дуплонов занимала время только на остановиться и покрутиться вокруг дуплона, зато мы кучу времени потратили на поиски новых гнезд орлов-могильников. А в этом году в каждом втором дуплоне по 6 птенцов, и дико агрессивные совы, поэтому на каждый дуплон уходит уйма времени (остановись, разгрузись, надень альпснарягу, залезь, отбейся от совы, забери птенцов, слезь, окольцуй птенцов, залезь, отбейся от совы, слезь, сними альпснарягу, погрузись и трогайся). А еще куропаток искали, но не нашли, стало быть, времени на маршрутные учеты не тратили, раз птиц все равно нет. Спланировать такие вещи заранее невозможно. Так и с Укоком: есть дата рандеву - 6-7 июля, точка будет назначена позже. Есть дата окончания экспедиции - 23-24 число. Есть основной план, 7го пытаться попасть к Теплому ключу и на плато. Есть запасные планы по поводу площадок близко от Укока (если перевал будет временно закрыт) или далеко (если там вообще все будет плохо). Все остальное - по месту. Если в этом году на Укоке очень много воды, то птицы не гнездятся, им кушать нечего. И какой нам тогда смысл там три недели торчать, поедем туда, где они гнездятся. Как можно рассчитать топливо с точностью до литра, а? А главное - зачем это делать? Основное - машин достаточно, людей достаточно, карты и точки есть, у орнитологов есть задачи. Остальное - по месту. Если у кого-то есть конкретные вопросы брать с собой что-то или не брать - задавайте. Но, в целом, в каждом экипаже, мы надеемся, есть общее представление о том, что надо брать с собой на три недели "в поля" Список "особенностей" тоже есть, в одном из первых постов (цепи, бензопилы, одежда в расчете на перепады температур и пр.). Отдельно и важно: индивидуальные аптечки в расчете на состояние здоровья каждого участника! Запас запчастей и пр. - в расчете на состояние здоровья каждой машины! Просто так, напоминаю Список машин выглядит пока так: 1. УАЗ-"буханка" орнитологов (либо покинет нас на середине срока, либо в случае капитального изменения планов наша работа так и продолжится по "их" маршруту) (Новосибирск) 2. TLC100 (Кемерово) 3. TLC80 (Кемерово) + 2 орнитолога 4. TLC80 (Кемерово) 5. Hilux Surf (Кемерово) 6. Chevrolet Avalanche (Кемерово) 7. Terrano 2 (Бийск) 8. Suzuki Jimny (Москва)
  14. Жесть, как она есть В прошлом году мы с Карякиным на обратном пути уносили ноги от наводнения в Башкирии, в этом Алтай топит... Отразится или нет - решат орнитологи, благо, они сейчас работают в тех краях, так что вернутся и скажут, что делаем, в зависимости от погоды и от интенсивности размножения птиц (орлам в дождь кушать-то нечего). Связи с ними пока нет, вылезут из полей к цивилизации - будет окончательный план. Что-нибудь придумаем, человеческие ресурсы и энтузиазм - ценные штуки, ими не бросаются
  15. "Зайцев" можно прислать мне Срочно. Есть небольшой шанс успеть оформить ходатайства завтра. Ну, да, список уже был, но не грех будет его и повторить, сделаю чуть позже.

Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.