Перейти к публикации

ТиМоН18

Пользователи
  • Публикации

    19
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    2
  • Отзывы

    Неизвестно

Последний раз ТиМоН18 выиграл 13 ноября 2018

Публикации ТиМоН18 были самыми популярными!

Репутация

22 Наш человек

О ТиМоН18

  • Звание
    Тойото4х4Вод
  • День рождения 01.01.1970

Контакты

  • Откуда
    ИЖКАР

Личные данные

  • Имя
    Дмитрий
  • Пол
    Мужской
  • Машина
    NISSAN PATROL Y61

Посетители профиля

810 просмотров профиля
  1. СУП 2020 (Северо-уральский прохват) или ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ на перевал Дятлова. ЭПИЛОГ. Опять Перевал Дятлова. Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно. Оригинальный сюжет был выдуман. Вымышленные персонажи никогда не пересекали границ заповедников и национальных парков и всячески будут это отрицать. Фото материалы собраны на просторах сети Интернет. Мечты должны оставаться мечтами. В ходе повествования могут обсуждаться темы табакокурения и употребления алкоголя, как то так, по другому никак). Одним из сакральных джиперских мест является перевал Дятлова. Практически нет в этой среде людей, которые не знают про это место. Каждый год туда отправляется большое количества автопутешественников. И все они подымаются на перевал с восточной стороны, через г. Ивдель. Как говорится классическим путем. Фактически перевал является воротами ко многим замечательным и красивым местам. Но почему то пределам мечтаний большинства являются Пупы. Ну, как же одно из 7 чудес России, тут я отношусь к той категории людей сам не был, но осуждаю))). На самом деле на Вологодской грани я бывал и неоднократно, бывал и дальше. Хаживал на г. Торрепорреиз, но вот топать на хребет Маньпупунёр почему то желания не возникало. А все потому что красот и интересных мест на северном Урале хватает. И насладиться ими хотелось бы без надзора государственных органов. А тут еще всевозможные слухи о создании в районе р. Ауспии каких то непонятных толи заповедников, толи заказников. В общем, тянет нас к местам глухим и слабоохраняемым. А потому среди узкого круга ограниченных людей давно зародилась идея «прорубить» ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ на перевал Дятлова, ну или на перевал Дятлова через Пермский Край, кому уж как больше нравится. Немного истории: Сборное видео для ленивых https://youtu.be/sz3zyGidk-k Наш отчет 2014 https://izhevsk4x4.ru/forum/index.php?topic=9833.15 Вообще идея Западного пути закралась в наши головы давно, ну лениво это пресекать Уральский хребет по асфальту, хочется как то сократить этот маршрут. Поэтому нами штудировались спутниковые карты, собиралась информация о различных вариантах заездов, треки снегоходчиков и т.д. А тут и единомышленники появились с аналогичным вопросом Самый объемный интернет ресурс на эту тему https://teron.online/index.php?showtopic=2112886 Первая серьёзная попытка была предпринята нами в 2014г. Не сказать что было тяжело, но поработали мы тогда на славу, первые 10 км вычищали 4 дня, но к сожалению не смогли доехать даже до намеченной безымянной речки около километра, вынуждены были повернуть назад. 2015 год был более удачен поскольку добить эту тему собралось очень много народу. В этот год пермской команде удалось продлить дорогу на 15 км. Выйти на достаточно знаковое место и теоритически остальные 20-30 км до хребта Яныёмки были понятны для прохождения. Если бы (хорошее слово если, но не в этом случае) не сложность участка, который необходимо пройти до реки. Вообще более жесткого бездорожья я не видел. Понятно что там нет бездонных трясин, глубоких рек и это все можно не торопясь проехать, но это сочетание камней, корней и колей оказывает очень губительное воздействие на подвеску и все то что установлено на днище. Кода у меня оторвало первый бак на уазе, я только философски отметил, что именно по этому их у меня 2, но когда оторвался и второй я даже подрастерялся чуток. В общем в связи со сложностью маршрута тему эту мы для себя закрыли. А дорога продолжала жить своею жизнью. Туда устремились квадратчикии снегоходчики, время от времени и всевозможные вездеходчики наведовались. Но больных людей среди джиперов не убавляется и поэтому в 2018 году круг замкнулся. Татарская команда, как говорится сделала ЭТО. Правда представляется мне это примерно так: Добравшись до хребта Яныёмки они с переполняющим их чувством восторга позвонили Бродяге и сообщили ему, что они стоят на краю хребта, и что трек в обратную дорогу у них показывает четырехзначное число, а домой на прямую только 3, и что пермскую стоянку на реке они видят, до нее тут рукой подать, а самое страшное горы они уже прошли. На что им было сказано ну так что Вы мнетесь то давайте АЛГА. Они с дуру то и поехали короткой дорогой, как там у них было дальше пусть они сами расскажут. Но удивляться им пришлось не один раз, и желания повторить они не изъявляли. Зато желание повторить возникло у нас и 2019г. бравая команда на трех машинах отправилась добить эту тему. Год был плохой (сырой) и поэтому тонуть они начали еще на «дорогах общего пользования». Один из автомобилей сильно устал и путешествие закончилось через 10 км бездорожья. Парни вернулись домой ни с чем. Но с сильной обидой и желанием добить эту тему, ну сколько можно из конца в конец. Поэтому планы на 2020 год были утверждены и мы таки стартуем))) И так предстартовый состав или СУПовой набор 2020): Зедияров Александр, Бухань, QD32t+АКПП+мосты Тойота+пневмоблокировки в круг, резина Maxxis Creepy Crawler 38,5"/14,5; Сергей Васильевич, Nissan Patrol Y61, резина Maxxis Trepador 42”/14,5 тут добавить нечего просто ниссан) 31.07-01.08 выезд. День ПЕРВЫЙ. План максимум, доехать до р. Няризь Наш Суповой набор https://b.radikal.ru/b01/2009/52/a2dda8137e88.jpg[/img] По пути в г. Пермь забираем Спутниковый трекер Хитон. Теперь нас будет видно на протяжении всего маршрута О том, как мы ехали, ехали и наконец приехали. Постараюсь кратко. Асфальт 615 км до г.Чердынь прошли без проблем, небольшие поломки с тросиком газа на бухани и бачком омывателя и зменением программы работы АКПП на патруле не в счет. Чердынь последний крупный населенный пункт здесь мы произвели дозаправку до полных баков (Лукойл) и закупили хлеб (местного изготовления, хорош тем что долго не портится и в принципе вкусный). Дальше 50 км. до Ныроба, это последний асфальтовый участок. Здесь повстречались с местным аборигеном (знакомым с теми местами), у него уточнились как дорога на перешейке, это первый спецучасток на нашем пути. По полученной информации перешеек должен быть сухим, а это нам на руку. Тут мы попрощались с асфальтом, стравились до полутра атмосфер и отправились в урочище Валай. С этого места не стоит верить яндекскартам, дальше начинается спецучасток. Этот спецучасток или как его величают в нарде перешеек представляет из себя набор из гатей, бродов и самое главное колей от лесовозов и прочей техники повышенной проходимости. В сухую погоду 20 км. перешейка проходятся за три часа, когда подмочит значительно дольше, броды не глубокие и твердые, но с подмытыми, крутыми берегами. Небольшое вольное отступление про колеи, крайне не рекомендую шустрить на них, и пытаться ехать верхами в одной из поездок меня скинуло в это колею и отломило от кулака крепление поперечной рулевой тяги. Удар был очень жесткий и что то обязательно должно было сломаться. Так что лучше набраться мужества и дубасить прямо по ним. Выбрать траеторию (колею поменьше) практически невозможно, практически обязательно то что начинается как небольшое углубление закончится здоровой промоиной. Небольшой отчет как это проходит на стандарте. Нас бог миловал и мы прошли перешеек быстро. В минус ушла одна рессора с бухани, но это традиция Александр З. всегда ломает рессору на перешейке, как говорится на счастье. В этот раз он даже ремонтировать ее не стал так и поехал до вечернего лагеря. На перешейке нагнали сплавщиков на ГАЗ 66 они ехали до д. Талово. Еще навстречу попались три внедорожника их еще колея не останавливала, поэтому жизненный опыт еще не обретен, бойко скачут из колеи в колею, в общем мудрость дело наживное. После перешейка попадаем на вполне сносную гравийную дорогу, быстро по ней не поедешь, очень коварные поперечные промоины. В одной из таких в прошлом году загнули военный мост на бухани. Поэтому поспешаем медлено. По времени укладываемся. Добрались до р. Колва, возле д. Талово. Состоянии светового дня и экипажей позволяло продолжить движение до максимально запланированной точки, на чем и порешили. Брод через Колву представлял собой небольшую речушку вот что знаит хороший, сухой 2020г. в прошлом году здесь бушевала стихия, приходилось ждать когда спадет вода. Еще 10 км. и мы на р. Няризь, здесь встаем лагерем, дальше приемлемых мест для ночлега может и не быть. На бухани ремонтируем рессору, ставим лагерь, ужин и спать. Завтра рано вставать и далеко ехать. 02.08. День ВТОРОЙ. Ижевский трахт + кусок Пермского периода Так повелось что дорога по которой нам предстояло ехать была проложена Ижевско-Пермско-Казанской командой поэтому отдельные ее отрезки и места получили от нас названия. Последовательность такая 10 км Ижевский трахт, дальше 15 км Пермского периода и 25 Казанского проспекта. В этот день мы вступали на Ижевский трахт, по плану должны были доехать до Ижевской стоянки на одной из безымянных речек, там нас ждала рыбалка и дневка. Встали вовремя, короткие сборы и мы едем. Отсыпанная дорога закончилась километров через 8. Для любителей спать в домиках между р. Няризь и спецучастком такой имеется И путь нам преградило болото. Максисы в 38 и 42 размерах позволяют проходить его достаточно быстро. Разумеется с использованием объездов и лебедки. Бухань у нас по традиции шла первой у нее прошла его в три лебежения. На патруле штурмана посмотрели все нюансы и уложились в одно, может штурмана молодцы, а может 42 Трепадор, мастерство водителя в расчет не берем. Ну а дальше понеслось. Буквально за болотом на нашей карте отмечено знаковое место «Андрюшкина яма», Место это характерно тем, что в прошлом году в этом месте выдернуло из бедлока колесо на одной из буханок. Так и стало это место, для нас, называться Андрюшкина яма. Но там резина была 38, а у нас 42, поэтому, не доезжая до андрюшкиной ямы патруль разулся. Причина проста бедлоки на буханке Андрея и патруле делались одной рукой, а доработки в эти поделки внесены небыли. Ох уж этот русский авось, местные направления быстро ставят лентяев на место. Ну чтож у нас первый ремонт, не могу назвать его серьезным, но время мы потеряли много. Задние бедлоки были разобраны, упорная полка отпилена на 3мм, все собрано назад и мы дубасим дальше. К вопросу, почему мы любим ездить именно в начале августа Кроме того можно попасть еще и на грибы, в этом году правда не свезло. Ижевский трахт представляет из себя сплетение корней, камней, все это изрядно заболочено, местами по колее текут ручьи средняя скорость автомобиля 3-5 км/час, при этом часто бывают остановки что бы убрать упавшие деревья, которые здесь бывают до метра в диаметре. Традиционно изготавливаем памятные знаки Местами встречаются каменные спецучастки Машины швыряет из стороны в сторону поэтому для облегчения техники и собственного комфорта штурмана большую часть топали пешком. До конца Ижевского трахта доехали без особых приключений, там перекусили и двинули дальше. Шанс доехать до намеченной точки был велик, но как говорится хочешь насмешить бога расскажи ему о своих планах, ну мы и рассказали. Остаток Пермского периода нам казался полегче пройденного нами пути. Ну а дальше началось. Уж не знаю от эйфории или собственного раздолбайства водитель буханки начала штурмовать колею нахрапом, расплата не заставила себя долго ждать на этот раз была сломана задняя рессора, причем не свойственным ей образом напополам, при этом ее ещё и ресору сорвало с крепления. Тут мы опять потеряли много времени и сократили свои шансы заночевать у реки. Дорога в самом деле стала полегче, но тут опять отличилась бухань, на этот раз напополам сломалась рулевая сошка моста. Дело было к вечеру и было решено, что патруль поедет готовить лагерь, а бухань заварит сошку и приедет ночью на все готовое. Видать мы слишком громко разговаривали или просто испортили себе карму, но патруль ушел на километр после чего потерял управление, а проще говоря остался без рулевого. Не знаю как правильно обозвать деталь тюнинга но служит она для переноса выше точки крепления тяги панара. В общем этот домик расшатало и сломало в трех местах. Уже темнело, полянка так и манила мягким мхом, спать здесь было комфортно, поэтому разбиваем лагерь и устраиваемся на ночь. По приезду буханки постановили, что завтра едем до конца Пермского периода и там устраиваем дневки. Быстрый ужин и спать. 03.08. День Третий. План максимум, доехать до Пермской Стоянки. Встали по традиции вовремя, бегом собрались. Посмотрели на состояния домика от панары и приняли решение зацепить ее на штатное место, при движении до 60км/час это не влияет на ходовые качества авто. Погода не смотря на небольшой дождик через час, другой разгулялась за 20 градусов и солнечно, при этом кровососов практически не было. В Воздухе витало предвкушение скорой рыбалки и отдыха. Пока патруль закреплял тягу на место, буханка унеслась вперед. При пересечении небольшого ручейка штурмана в заводи углядели рыбу. И они решили порыбачить. Клев оказался отменным местная рыба опарыша в жизни не видала поэтому только успевай, забрасывай. По приезду патруля двинулись дальше. Дорога мало чем отличалась от вчерашней, поэтому штурмана считали за благо идти пешком. На маршруте несколько суровых болотин, но все они корткие и лебедкой надо только слегка помочь автомобилю выбраться. Без поломок не обошлось и сегодня, на патруле опять выдернуло из бедлока резину, на этот раз на переднем колесе. Разбирать не стали ослабили гайки и затянули по новой. В ходе ремонта выяснили что ступица болтается, подтянули и ее. Пока ремонтировали патруль, бухань уже вышла на пермскую стоянку и вовсю рыбачила. Это был первый раунд борьбы поплавочников и нахлыстовиков, пока поплавочники вышли в безоговорочные лидеры. По приезду в районе 17.00 нашли красивое место с небольшим пляжиком и остановились в на дневки, здесь нам предстояло простоять два три дня, передохнуть, подремонтироваться, ну и двигать дальше Не много специфичного мужского юмора под занавес 04-05.08. День с 4 по 5. Дневки. С погодой нам решительно повезло. Все дни погода стояла замечательная, река прогрелась и в ней можно было спокойно купаться. Пока даже надобность в горячем душе и бане отсутствовали. Первым делом строим дамбу, чтобы поднять уровень реки. А то глубина даже воробью по колено Соревнования между поплавочниками и нахлыстовиками продолжилось. В первое утро поплавочники с учетом вчерашнего результата ушли в большой отрыв. А нахлыстовики тихонько собирались, как в том анекдоте, сейчас мы тихонько спустимся с горы и пере…м все стадо. К вечеру когда они вернулись стало понятно, что будет второй раунд. Вообще забавно наблюдать поплавочники этакая шабутная шпана, выглядят как оборванцы быстрые и вездесущие и нахлыстовики солидные и экипированные, сумки под цвет вейдерсов, дорогостоящее снаряжение, этакие жентельмены от рыбалки. В завершение второго раунда пришло понимание, что рыбы очень много и нам больше не надо, поначалу хотели спилить жало у крючков и ввести принцип поймал отпусти, но чувствовалось, что парни нарыбачились и под вечер было решено назавтра выдвигаться в сторону хребта Яныёмки. 06.08. День 6. Вдоль безымянной речки. Торопиться было уже некуда, однако встали вовремя, не торопясь собрали лагерь. На берегу реки можно встретить вот такие бунгало Дорога вдоль реки чуть попроще. Поскольку год сухой, то иногда галечные отмели позволяли разгоняться на вполне себе приличную скорость. Несколько раз выезжали на перспективные места и облавливали их, но уже без особого энтузиазма. С каждым притоком река уменьшалось и вот настало время выбирать из двух равнозначных уже почти ручьев. А завалы становились всё всё выше и кучнее Повернули вдоль правого притока. Дорога ощутимо пошла вверх. За день достаточно намаялись пора было ставить лагерь. Разместились на галечной отмели, все поляны оказались сильно неровными, палатку на них поставить не получится. традиционная дамба Завтрашний день решающий предстоит подняться на хребет Яныёмки. 07.08. День 7 Подъём на хребет Яныёмки В этот день нам предстояла проехать около 10 км. и подняться на 400 м. на хребет Яныемки. Лес вдоль ручья сильно завален. Появились критические уклоны не позволяющие маневрировать между упавшими деревьями. Скорость приближения к цели была смехотворна. Поэтому когда мы выбрались из леса то вздохнули с облегчением. Но так получилось что выбрались мы напротив обрывистого склона и подняться на него не представлялось возможным. Поэтому пришлось двинуться вдоль склона периодически меняя высоту в поисках более пологого уклона. Местами склон заболочен двигаться приходилось по кустовой поросли. Чуть чуть застряли у березки Так не спеша, петляя из стороны в сторону, мы под вечер добрались до одной из вершин хребта, под названием «Татарская стоянка». Погода целый день крепилась было солнечно и не жарко. С хребта открылись прекрасные виды на долину реки, вдоль которой мы поднимались на хребет. В бинокль даже можно было рассмотреть место нашей дневки. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, не прошло и 15 минут, как налетевший ветер принес облака и мы оказались под дождем. Ветер усиливался, видимость сократилась до 30 м. Быстро поставили лагерь, ужин и на боковую за сегодня все подустали. 08.08. День 8. Дневка на хребте Яныемки Дневка на хребте планировалась изначально, но в связи со вчерашними приключениями и плохой погодой её актуальность только выросла. Целый день мы прятались в шатре. Если судить по фотографии то от солнца. Но я Вас уверяю, солнца на улице не было и в помине. Дождь не прекращался ни на минуту, холодный ветер усугублял ситуацию. Поэтому у нас был целый день для просмотра фильмов и дуракаваляния. Хотя нет прямо под дождем был осуществлен ремонт по техсостоянию наших автомобилей. К вечеру погода начала налаживаться. Несмотря на это на завтра решено было двигаться дальше по маршруту, да и место для лагеря не совсем удачное, воды нет, дров нет. Только красивые виды 09.08. День 9. Автопробег хребет Яныёмки – перевал Дятлова. С утра для нас было большой загадкой, какова сложность маршрута. Машины его проходили за три дня, соколы быстрее. Поэтому традиционно встаем вовремя, быстро собираемся, и выдвигаемся в сторону Дятлова. С погодой повезло несмотря на ветер и низкую температуру дождя не было. По моему он все таки врет Прощаемся с гостеприимной татарской стоянкой Первые километры даются достаточно легко. Верховые болота держат и машины не проваливаются. На безымянной высоте 813 находим остатки тригонометрического пункта. Движение в горах вполне себе скоростное, человек пешком не поспевает. Поэтому все ехали в машинах, иногда разгоняясь до 15 км\час. Иногда машины все-таки увязали в болоте, лебедиться там не за что поэтому главное не разъезжаться на большие расстояния. Во время лебежения наблюдали целые заросли морошки. Небольшое лирическое отступление. Большинство людей, поднимаясь на перевал, как зомби продолжают двигаться по накатанной дороге, в сторону пупов. При этом не задумываясь, что южнее п. Дятлова тоже горы северного Урала. Вообще благодаря тому что наше движение проходило на высотах от 800-1100 метров (а это высота Отортена к примеру) вокруг творилась просто эпическая красота. Честно скажу много раз бывал в районе вологодской грани. Наблюдал пупы и с юга, и с востока, и с севера, но желания сходить и восхититься ими не было. На обед мы остановились у безымянной высоты 1051 рядом с горой Саклаимсори-Чахль, вершиной высоты является огромный останец, подножие которого изрыто маленькими гротами. Тучные стада оленей) И заметьте это все не в заповеднике. И таких красот в том районе великое множество. Так что смысла ехать в сторону пупов вообще никакого нет. Кроме кучи народу там ничего интересного. Пора все таки вернуться к повествованию. Поскольку двигались мы достаточно быстро то к 12 часам стало понятно, что если мы не расскажем высшим силам о наших планах то ночевать будем на перевале. Ну мы и молчали. Где то на середине пути Патруль прилип в болоте и пришлось по рации разворачивать буханку. И уж чего мы не ожидали так это приятного женского голоса в эфире. В горах конечно часто бывают проходы но это на СВ, а у нас LPD. Кроме того это был первый живой человек, которого мы услышали за дни автономного плавания. Разговорившись узнали что это группа поломашек стоящих в районе г. Отортен и ожидающая запчасти, До перевала дятлова оставалось 25 км. Одно из знаковых мест это гора Саклаимсори-Чахль, причем знаковое не в переносном смысле а в прямом. Тут вы заезжаете на высоту 1128 м. и вся вершина просто усеяна всевозможными знаками куча границ водораздела, трех субъектов РФ, заповедника, тригонопункт, в четь каких то деяний и людей, даже самую северную точку Пермсого края и то ухитрились воткнуть, а вы сюда ехать не хотите. и это все в одном месте) Собственно именно с этого момента начинает чувствоваться присутствие людей, появляется колея иногда встречаются пирамиды из камней. Правда дорога становится посложнее. Подъемы на горы Сомъяхннёл-Чахль и Хозья-Таляхчахль очень крутые и усеяны курумником из за чего встречаются и боковые уклоны. Перед подъемом на них возникает желание высадить пассажиров, ибо если что то пойдет не так то машину будет не остановить, а катиться ей будет ой как далеко. Тем не менее мы справились и с этими сложностями, и вот последнее испытание перед нами гора Холатчахль. Проходим по ее западному склону, с неприятным боковым уклоном, но полки там есть надо просто смотреть. И как говорится мы в дамках. Вот она дорога на пупы. Встает вопрос время еще есть, а планов нет. Посовещавшись решили ехать к Чеховцам, может поможем чем. Дорога она и есть дорога, появилось встречное движение. Навстречу попались нивы и УАЗы. На эйфории от содеянного долетели до стоянки поломашек под Отортеном. Вот такие путешественники, кто бы 10 лет назад сказал, что в районе Отортена будет тусоваться паджеро пини с прицепом. Скоро уже с автодомами поедут. Те уже получили запчасти и вопрос с ремонтом был закрыт. Поэтому обмен любезностями, совместное распитие чая, снова обмен, в этот раз рыбу на колбасу (колбаса знатная была «Два мяса» белорусская, рекомендую) Оглядевшись вокруг понимаем, Воды нет, дров нет, сильный ветер, в общем ловить тут нечего. Решено, двигаем на перевал Дятлова. Эйфория потихоньку отпускала, чего не скажешь об усталости. По пути опять встретили автотуристов в общем как я и говорил автобан. На перевале были уже в сумерках. Места под лагерь не нашли, выслушали проклятия от пеших туристов, что то типа понаехали тут, но кусаться с ними желания не было. Набрали воды. Потусовались у памятника и спустились к редколесью. Все таки много народу на перевале). Все редколесье было заставлено автомобилями. Мы встретились с группой Red-Offroad https://red-offroad.ru/projects/perevaldyatlova2020_2/ , они привели на перевал очередную группу первоклашек. Если кто то считает что подъем на перевал это вполне себе подвиг, расскажите это им, владельцам стоковых 200 крузаков, прадиков, патриотов. Был у них на брифинге, просто офигел от задаваемых вопросов. Но тем не менее они дошли. Кое как нашли место для стоянке в 100 метрах от дороги. Разбили лагерь, готовить сил уже не было, перекусили сухпайком и спать. Не смотря на всю тяжесть прошедшего дня, это то ради чего стоило рубиться на перевал с ЗАПАДНОЙ стороны. 10-14.09. Эпилог. Выезд в цивилизацию. Понимание, что не хватило. Кваркуш. Рассказывать особо не буду. Места исхожены во всех направления. С утра проснулись, не спеша собрали лагерь. У Red-Offroad все по регламенту, к моменту когда мы проснулись, они уже собрали лагерь и уехали к памятнику группы Дятлова. Поскольку вчера пообщаться не удалось отправляем к ним парламентеров. Они к вечеру планировали спуститься до Ушмы. А мы добраться до Ивделя. Правда среди большинства членов нашей команды существовало мнеие, что то мы совсем не отдохнули. Быстро спустились с перевала Практически все группы что мы встречали рассказывали байки разной степени достоверности про неслыханное нашествие медведей. У кого то он съел запас продуктов, у кого то батарейки от фотоаппарата. Кто то утверждал что он съел охотника. Кто то, что для переговоров с ним была приглашена группа охотников МАНСИ, откуда их интересно насобирали, но переговоры зашли в тупик, в результате чего михаил был бит и сейчас кошмарил всех проезжающих или проходящих. У меня на этот счет своем мнение, думаю бизнес Евгения Шаталова зашел так далеко, что он принласил аниматора в мутоновой шубе. И убил сразу двух зайцев, во первых у спутников полные штаны ощущений, во вторых дисциплина на уровне. В Ивделе были засветло, перекусив в цивильном кафе, совершили тактическую ошибку. Решили без отдыха ехать на плато Кваркуш. Там имеется небольшой населенный пункт деревня Андрюшкино. Дом построен памяти Андрея Иванова, известного путешественника и спортсмена, большого поклонника этих мест и одного из членов команды Алексея Макарова В ней всего один дом. Где можно вполне комфортно пожить. Ошибка заключалась в том, что к подножию кваркуша мы добрались около 5.00. тоесть на колесах были около суток. Большую часть времени на гравийках, которые ох как изматывают. Подниматься на верх не рискнули ибо ночью колеи глубже, пни выше, а камни острее. Поэтому поспали, а с рассветом рванули в назначенную точку. День был рабочий и по нашему мнению дом должен был пустовать. Но не тут то было. В выходные прошло Урал-трофи и братва не найдя ничего лучше, чем рвануть с гонки прямо туда. Плюсом еще какаято московская команда квадроциклистов. Посмотрев на эту шумную ватагу решили остановиться рядом, там имелся старый дом Расположились рядом, спали в палатках Первый раз за поездку запустили горячий душ Чуть позже выяснили что втора команда квадроциклистов, это друзья Иванова Андрея, которые строили избушку, а позже к ним приехал Алексей Макаров. Так что удалось пообщаться, узнать много интересного об их поездках из первых уст. Последняя ночь С утра встаем и дубасим домой. По пути машины периодически ломаются, мы их чиним, но в результате все заканчивается хороршо. Вывод: Год в принципе сухой с погодой на время поездки повезло, и поэтому дорога не сильно напрягала. Maxxis Creepy Crawler в размере 38,5"/14,5 и Maxxis Trepador 42”/14,5 в принципе везде ехали, так чтобы много лебедились не скажу. Маршрут гораздо интереснее чем подняться на п. Дятлова с востока. Ощущения просто обалденные. До перевала не встретили ни одного человека. Из минусов, если встрянете на равнинной части, то гор не увидете, и это сильно напрягает. Кто то скажет, ну так у вас подготовка, машины, резина. Открою небольшую тайну, следом за нами, через неделю или две этот маршрут прошли внедорожники на 31-33 резине. И да, с их слов на равнинном участке они хапнули. Машину на 31 резине пришлось тащить на руках всем штурманам, но две на 33 резине справлялись силами водителей. Поэтому хотите что то интересное добро пожаловть на Западную дорогу на перевал Дятлова.
  2. только вояки, у нас бедный регион, не зарабатывают там жиперы на лапы если кратко, то на базе мокрой вебасты и погружного насоса типа ручеек
  3. А я не говорил, что рыбы нет, о большинстве случаев мы тактично умолчим) Ленивый джипер в Западной Сибири) Тут вот какое дело, для тех кто катает со стороны пермского края, все это не пустые названия и смысла в картинке нет, а для Вас будет нелишним обратиться если не к карте то к гуглу))
  4. ЭПИЛОГ Подготовка к поездке на ГУХ. (г. Лямпа Кутимская) Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно. Оригинальный сюжет был выдуман. Вымышленные персонажи никогда не пересекали границ заповедников и национальных парков и всячески будут это отрицать. Фото материалы собраны на просторах сети Интернет. Мечты должны оставаться мечтами. В ходе повествования могут обсуждаться темы табакокурения и употребления алкоголя, как то так, по другому никак). В этом году было решено ехать старой командой. Потихоньку начали готовить машины. В этот раз нужно было сделать очень много. Пингвин стоял больше года, требовал покраски и ремонта ходовой. Мутант практически полной переварки кузова, нарезки нового протектора на старых покрышках и так же ремонта ходовки. Сейф вкатывал 37 дюймовую резину. Остальные тоже копошились в своих машинах, потихоньку наводя там порядок. Хорошо было только Тимону, он спокойно упылили на Северную Вахту, заявив перед этим, что если машина будет готова то поедет, а если нет, как говорится и суда нет, останется дома. Машина у него была куплена в мае в целом, как казалось неплохой аппарат, НИССАН ПАТРОЛ с неубиваемым ТД42Т. Нужно было установить лебедку, и устранить небольшие косяки по электрике. За две недели до выезда его машина была готова. За день до выезда Тимон приехал, забрал машину и тут началось самое интересное. Проехав 100 метров от мастерской машина забренчала, застучала, в общем ей было плохо. Оперативное вскрытие показало, что развалилось седло клпана. Супер надежный ДВС не выдержал длительного простоя). А завтра выезжать!!! Восстановить машину не представлялось возможным, поэтому была проведена оптимизация и перераспределены места в колонне. К всеобщему удовольствию за день до выезда решился вопрос по поездке у Антохи и у нас появился дополнительный УАЗ Патриот с водителем. И так предстартовый состав или СУПовой набор): Зедияров Александр, Бухань 39" QD32t+АКПП; Мутант, Бухань 35" QD32t+АКПП; Сейф я йух знает что у него за автомобиль 37" QD32t+АКПП; Пингвин УАЗ 35" QD32t+АКПП; Антоха УАЗ Патриот 38" QD32t+АКПП; Ну и за день до выезда Александр З. подкинул нам еще два экипажа с Татарстана Алмаз, Бухань 37" QD32t+МКПП; Фарид, ГАЗ Собоь 38" QD32t+АКПП. Честно говоря на одном из внедорожных форумов читал «да туда уже туристы на Газелях ездя» и вот в составе нашей колоны ГАЗЕЛЬ))). А мы получается туристы))). Ну ничего маршрут у нас лайтовый, все будет хорошо, наверное))). Последний день, последние закупки, ну и подготовка спиртосодержащих жидкостей. Итого самогон 85 гр. - 10 литров (свареный опытными мастерами по старой удмуртской технологии, отфильтрованый на болотном мхе, с применением современных нанотехнологий, в общем, что я тут распинаюсь качественный продукт ручной работы со своей философией и неповторимым вкусом) спирт чистый (хотя нет, чистого не бывает) 96 гр. - 4 литра, готовый продукт на первый день 40 гр./примерно - 4 литра. Теперь когда Вы определились, что нам скучно не буде, я спешу сообщить это еще не все!!!, если нам не хватит с нами едут еще 22 литра ВИНА!!!))). Иэто не считая большого количества личных заначек С продуктами тоже было не так гладко), особое веселье доставил подсчет количества тушенки, немного не мало но получилось 200 банок) звучит грозно, но если посчитать то это 200/10=20 банок на день, а если 20/27, а это количество участников, то получается меньше одной банки на человека в день. Слава всевышнему, что мы не купили это количество, но обо всем по порядку. 27-28.07. выезд. День ПЕРВЫЙ. План максимум, доехать до Кутима. Выезжали по обычаю в ночь. Буквально перед выездом узнали, что в эту ночь будет полное лунное затмение. А значит, у нас есть шанс посмотреть его от начала до конца. С погодой повезло, и луна была видна во всей красе. Несмотря на длинную колонну, больше похожую на обоз, асфальтовый перегон прошли по плану, поломок не было. В Красновишерске произвели остановку на дозаправку и закуп провианта, хлеб, напитки и т.д. Через несколько километров встали на перекус, к этому временичасть команды уже выглядела так Замечательная беседочка По пути побадались живописные деревень, какая все таки в них разруха, на фоне красот Урала просто режут глаз Первый камень, не сфотографировать его было просто преступлением) Дальше утомительный перегон по гравийной дороге. Бывало, скорость падала до 5 км\час. Так мы доковыляли до моста через реку УЛС в районе населенного пункта с говорящим названием Золотанка. У моста встретили двух рыбаков, разговорились, с их слов вдоль Улса не пройти дорога размыта, вода высокая. Сами хотели попробовать выйти в район урочища Кутим, через реку Мыка. Мы их отговорили, у нас другая информация, на Мыке лесовозы все взорвали, а местные толи на зло, толи от незнания всех страждущих отправляют туда. Это была первая встреча когда нам сказали что мы не проедем). Посовещались и решили дальше не ехать, поскольку водители были измотаны и как покажет завтрашний день, правильно сделали. Остановились около моста через реку УЛС (60.516213, 58.553579) по данным координатам находится прекрасная поляна с видом на скалу и собственно реку УЛС, место очень живописное. Дружно поставили лагерь Соорудили ДУШ Душ у нас знатный, горячая вода, один мину солярки много жрёт Приготовили вкусную похлебку Свечка в этот раз вышла знатная) В Улсе неплохая рыбалка, как говорится кто умеет, тот поймает, мы умеем)) Поскольку у нас начались первые поломки, на поляне провели первые ремонтные работы, точнее не поломки, а скажем так, были выявлены незначительные недоработки. Поскольку многим машинам был произведен абгрейд, а ходовые испытания проведены небыли. На Патриоте Антохи при полной загрузке при диагоналках стремянка ударяла в раму. А Сйф пришел к выводу, что его 37 катки не влазят в арки и под шумок отпилил от машины кусочек крыла), пока маленький. Вообще в дальнейшем это стало у нас доброй традицией, на каждой стоянке отпиливать кусочек сейфа, как говорится тонкая подгонка. Дальше был душевный вечер в нашей большой компании. Правда долго не засиживались. Завтра рано вставать и далеко ехать. 29.07 День ВТОРОЙ. СУ Кутим. Несмотря на то что народу было много, все проснулись вовремя с боевым настроем. Планы были, как всегда грандиозные. Утро выдалось солнечным, погода располагала к подвигам. В этот день нам предстояло выйти на грязевой СУ. Минимум планировалось дойти до урочища Кутим, но чувствовалось с такой подготовкой мы уйдем дальше. Вспоминается присказка «хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах», а теперь прикиньте с ним в компании еще и мать природа. Оперативные сборы И вот, пока укладывается последний шмурдяк, в сторону Золотанки выдвигается бравая РАЗВЕДГРУППА главной целью которой проверить, есть ли мороженое в Золотанкинском магазине к сожалению группа на подъезде к Золотанке была перехвачена коварными родителями, поэтому информацию о мороженом дать Вам не можем, уж извините. После воссоединения с разведгруппой рванули вдоль р. УЛС в сторону Кутима. Дорога в общем то знакомая, не один раз езженая нами. Шли довольно таки ходко, пока не доехали до небольшого болотца. По старой джиперской традиции разведывать маршруты и травиться стали после того, как три машины вряд плотно сидели в импровизированной ванной. И как говорится этот день переставал быть томным))). В общей сложности провели в этой ванне около двух часов. Итог, на Пингвине не работает лебедка (ремонтировать решено в лагере), у Мутанта порван старый синтетический трос (завязать не получилось, решили менять на новый), остальные без потерь но что то как то не быстро. А вот так вот можно в полевых условиях отремонтировать кардан, если разболтало крестовину Дальше дела пошли повеселее Если знаешь объезд) Остановились перекусить на отмели Улса Порадовал один из детей. Еще на первой стоянке первым делом мы положили в реку для охлаждения кое какие напитки. По приезду на эту поляну он обнаружил в воде бутылку с охлаждающейся жидкостью и поинтересовался у родителей «А кто это вам бутылки раскладывает?». Вот такой вот ненавязчивый сервис, Вы едете а бутылки уже разложены) Дальше пошла лютая колея, где на лебедке, а где, хоть это и не в наших правилах более большие товарищи помогали более маленьким собратьям Так потихоньку добрались до слияния рек УЛС и КУТИМ Брод через УЛС А там уже и рукой подать до урочища Кутим На заднем плане вид на плато Кваркуш и собственно Вогульский камень, если мне не изменяет память самая высокая точка плато На урочище имеется монументальное строение. В конце 90 х здесь был построен дом. Судьба хозяина странная и запутанная, как все в те времена. Когда то он был богато украшен, обставлен дорогой мебелью. А сейчас заброшен, хереет, а отдельные деятели разбирают пол на дрова Теплица была отапливаемая, судя по всемуостатки конструкций с дореволюционного железоделательного завода, хотя… И в завершение панорамное стекло, изюминка коллекции Вот с таким вот видом В общем удручающее зрелище, как и все что делают люди на Урале. А мы продолжаем движение. Правда недалеко. Спустившись к Кутиму обнаруживаем там двух рыбаков пешиков. Увидев первую машину не очень обрадовались конкурентам. Когда узнали, что машин будет 7, а человек 27 совсем замкнулись в себе, только твердили, «вы там не проедете, там только на 66 можно, болота 300 метров за рекой начинаются, нет там полян что бы такой компанией встать, ТРЕКЛЯТЫЙ ИНТЕРНЕТ, понаедут тут и т.д.))). Место вообще там людное, вечером подъехали еще два рыбака на квадроцикле. И За все время нахождения на Кутиме по реке периодически сновали лодки с аэроматорами. Сделав из этих слов выводы что нам не рады, и учитывая тот факт что мы приехали отдыхать, а не дубасить, решили ехать до ближайшей маломальской поляны. И каково же было наше удивление когда мы обнаружили поляну (координаты N60°22,1925' E58°51,6423') переехав от рыбаков на другой берег, ну что бин за люди))) А, а, посмотрите, что там делает Сейф Все правильно, приводит в соответствие арки своего автомобиля с размером установленных на него колес. Честно говоря жалеет он его Это они так ужин готовят, а нам закусить нечем Хоть кто то делом заня А ну и рыбаки тоже К сожалению мы подошли к тому возрасту, когда уже начинаешь беспокоиться о родителях. И когда уезжаешь надолго, без связи оставаться нельзя. Так наберешь им вечерком, из какой нибудь глуши, справишься о здоровьи, сам что всё норм отметишься, а заодно и прогноз погоды узнаешь на ближайшие дни. Нам без прогноза никак нужно планировать продвижения и пешие выходы. Так что Иридиуму низкий поклон, звонит из любой точки нашей необъятной родины А посиделки тем временем продолжаются Чем мне нравится в автомобильных экпедиция так это тем что с собой можно набрать большое количество излишеств, и вот одно из них В общем, как Вы понимаете, очередной хороший вечер горах. А нам пора спать, завтра рано вставать и далеко ехать 30.07 День ТРЕТИЙ СУ Кутим Встали уже традиционно вовремя. Быстрый завтрак. Оперативные сборы. И вялая попытка отремонтировать лебедку на Пигвине. На сегодня по планам быть на слиянии рек Кутим и Лямпа Кутимская Закончилась она фразой «Ну так нормально же без нее едешь, если что поддернем». И мы поехалидальше И это нам еще повезло, дорога была пропилена, а значит по ней кто то, куда то ездит Правда колея там достаточно глубокая пропилена И вот мы добрались до очердного болота Вообще всю работу на это болоте сделал Сейф. Он пролебедился сам, развернулся и отлебедил еще три машины. Вот она силища Comeup, все таки хорошая лебедка Но время все равно безжалостно утекала вниз по Кутиму, кто то скучал на заваленке А кто то, кто не за рулем…. Но большинство, то все таки участвовало в вызволении автотранспорта из плена Периодически случались вот такие конфузы, которые устранялись в кратчайшие сроки Ой, цветочек, какая прелесть, наверное блин фотик девочке в руки попал Дорога петляла с берега на берег, поэтому периодически приходилось переезжать Кутим в брод Что немного омрачало наше путешествие, так это то что сезон ягод и грибов еще не наступил. Грибов не было совсем, а ягоды очень мало, даже для настойки не хватало Аааап, сюрприз, кто так может? Вот такая коварная клея Пока задние машины отжимаются, головная успевает время от времени размотать удочки А у нас опять инцидент, кому то лень сварить бэдлоки, поэтому будем разбортовываться В ожидании ремонта) Колея все-таки там знатная. Она глубже, чем могут переварить 35 катки с портальными мостами. Но если машина по ней все таки идет, высока вероятность напороться на валун, их совершенно не видно в траве. Поэтому приходится шустрить по верхам Где то посреди маршрута встретили двух рыбаков. Они тоже были нам не рады. Проклинали интернет и даже сказали, что все пропало место. От них получили информацию что дальше особых засад не будет, а в верховьях Кутима сейчас находится 66 и завтра он должен ехать обратно. Предложили им выпить и закусить, что бы растопить лед, но те вежливо отказались, сославшись на то, что «только выбрались из синей ямы, слава богу у нас эта гадость закончилась». В общем планам быть сегодня на слиянии не суждено было сбыться, но нам подвернулась шикарная поляна Организовали душ Блин, мы опять без закуски, да чтож такое то Ну и очередной мелкий ремонт, как без него, где еще можно встретить монтажника радио-электронной аппаратуры за работой, конечно на берегу Кутима Очередная вялая попытка отремонтировать лебедку, ну русского человека надо уважать хотя бы за намерение Посидели как всегда славно, а теперь пора спать, завтра рано вставать и далеко ехать. Координаты поляны 60° 25.727N, 59° 1.064E 31.07 День ЧЕТВЕРТЫЙ. СУ Лямпа Кутимская. Опять сборы, ну куда же без них, самое удручающее занятие за день, не люблю их. Попутный мелкий ремонт закончился травмой, хорошо что небольшой, Залили ее зеленкой, прощались с поляной На березе висит местная достопримечательность И в путь. Болот по пути больше не встречалось, но колея в некоторых места была просто пугающего размера Вид на Кутим в том районе Вот никто так не может порадовать душу джипера, как Сейф, встречайте очередной акробатический этюд в его исполнении Ну дальше так, просто Антоха, ему исполнять некогда, ехать надо Видите восторг на лице этого человека, это потому что нам достаточно быстро удалось добраться до слияния Кутима и Лямпы Кутимской Собственно Лямпа Кутимская Слияние Дальше нам надо было решить, куда двигаться дальше. По плану нам нужно было уходить вдоль Лямпы, но дроги там не было. Дорога уходила вдоль Кутима, но планы ломать не хотелось. Поэтому пока одни омывались в водах двух рек, другие пошли на разведку Сразу за Лямпой на берегу Кутима Прошли чуть дальше и о чудо. Шуршание чужого мотора Эта команда была куда позитивнее всех встреченных нами ранее, а может дареная бутылка Иднакара сказалась, которую мы презентовали им за тяжкий труд по пропилке дороги. С их слов вдоль Лямпы ехать было не вариант, рыбы в ней нет, дорог нет. Дорога вдоль Кутима прочищена, самые большие засады остались позади, кроме того в конце дороги есть отличная поляна, старая вертолетная площадка. Но мы не ищем легких путей, поэтому чуть проехав Принимаем решение еще разок сходить на разведку Как понимаете в разведке всем делать нечего, поэтому… Прогулявшись по лесу поуговаривав себя тем что, «мы же сюда не рубиться приехали, а отдыхать» и поняв что в лёгких путях нет ничего дурного, развернулись и поехали вдоль Кутима Дорога и в правду была без засад, и джиперы начали скучать. Кто то придумал, а не поиграть ли нам в почту, и головная машина начала отправлять посылки, тем что позади Приятная находка Головная машина еще и успевала рыбачить у кждого красивого камня На одной из рыбалок ждать их не стали, поехали дальше и вот оно первый вид на тысячники, к которым мы стремились попасть и пусть это не гора Гумбольта, а всего лишь высота 1021, но вид у нее все равно впечатляющий Кто тут опять упражняется, а это опять Сейф Хотя не он один И вот мы на поляне, до избушки Князя Кутимского не доехали метров 500. Местные называют ее вертолетной площадкой Хозяин жизни А из закуски опять одна трава В общем праздник нас нашел достаточно быстро Долго думал стоит ли вставлять эту фотографию, но нереальность происходящего на ней все-таки победила Человек с гитарой вообще-то не умеет на ней играть, с флаом никогда не принимал участия в массовках, по доброй воле точно, а тот что с гармошкой помоему исполняет только одну ноту). Особая изюминка поездки, песни на татарском языке, никто ничего не понимает но красиво Шампанское в студию На завтра запланирован день отдыха. Звонок на большую землю через спутник Иридиум дал хороший прогноз на два дня. Завтра не надо собирать лагерь. Кайфффф 01.08. День ПЯТЫЙ. СТОЯНКА. На этот день была запланирована дневка. Просто так сидеть было скучно, поэтому были запланированы культурно массовые мероприятия. Посещение избушки Князя Кутимского, рыбалка, баня, ну и различные чревоугодия. Первым делом организовали массовую экскурсию к избушке, благо до нее оказалось всего метров 500 Как не странно, но избушка не пустовала Познакомились с пешиками, они пешком пришли из Золотанки и готовились к сплаву. Угостили их пивом, накапали по 50 гр., пригласили вечером к себе в лагерь на ужин, (кто хаживал в пешие походы тот знает, что на себе много не несешь, а так хочется чего нибудь вредного, вроде конфет и газировки. А у нас все это есть)) осмотрелись и пошли восвояси Рыбаки тоже не скучали, пошли разведывать местность Разведка не прошла просто так, оказывается дорога не заканчивалась на избушке. Дорога уходит значительно дальше, только по ней никто не ездит, она порядком подзаросла и сильно завалена, но как говоритсяесли Вам туда надо, то она ждет своих героев Там даже имеется указатель И говорит он о том что данная дорога ведет в СОЛЬВУ. Краткая справка «В настоящее время не жилой. Находится в живописнейшем месте на берегу реки Сольва, между ГУХ (главный уральский хребет) и горой Денежкин камень. Официально доступ на территорию посёлка закрыт в виду нахождения его на заповедной территории. В разное время, вплоть до конца 80-х годов, в посёлке кипела жизнь. Изначально посёлок на одноимённой реке был посёлком старателей добывающих платину. На левом берегу реки до сих пор сохранились большие отвалы и разведочные шурфы. После выработки полигона в посёлке долго проживали манси Сергей и Петро Бахтияровы и дядя Митя Хозяинов. Занимались они выпасом оленей. На поляне у въезда в посёлок был сооружён кораль ( загон для оленей ), жили они в старой, большой, двухкомнатной избе которая во времена прииска служила конторой и складом и имела на окнах большие кованые решётки. В 80-х годах 20 века в посёлке была база КСС (контрольно спасательной службы Свердловской области) КСО № 4 (контрольно спасательного отряда № 4 г. Североуральска). Отряд контролировал походы групп туристов и туристов одиночников, из всех уголков нашей тогда очень большой страны. Во времена школьных зимних каникул были массовые восхождения на прилегающие вершины групп школьников. Иногда туристов на поляне собиралось почти до 300 человек. В посёлке помимо старых уцелевших домов были построены новые щитовые бараки для туристов и две бани, одна по белому, вторая по чёрному. Сейчас является кордоном заповедника.» По всюду следы давней охоты на пушного зверя Во второй половине дня пришло время чревоугодий, сегодня у нас татарская кухня, блюдо первое Гусь вяленый Блюдо второе Плов Женщины как всегда на своей волне С пешиками договорились, что как у нас будет все готово мы просигналим и они подойдут. Так и сделали. Гости с интересом рассматривали наши автомобили и прочие ништяки. Татарская Газель представляла большой интерес. Знаете когда газель подъезжает к ларьку открывают задние двери, а там стоят ящики с пивом, газировкой, конфетами, к сожалению фотографии этого чуда нет, потому что когда открывались двери, руки бросали фотоаппарат и тянулись за чем нибудь вкусненьким. Ну и под конец Баня Детская волна Обратно они все таки быстрее выбираются, водичка там огого, бодрит Женский день в бане Гости тем временем продолжали прогуливаться по лагерю, «о гитара есть, прикольно…, это что кальян?, необычно и т.д.», но убили их конечно наши женщины, выйдя из бани они начали сушить волосы ФЕНОМ, пожалуй да, этого эти дремучие места еще не виели и наверное еще долго не увидят) Вечером, как всегда славно посидели. Созвонились с домом. Прогноз на завтра нам дали хороший, а это значит что на завтра в планах пеший подъем на высоту 1021 м. Лагерь кстати специально ставили так, что бы было кратчайшее расстояние до данной горы. Мы спать, завтра рано вставать и далеко идти. 02.08. День ШЕСТОЙ. Пеший поход на высоту 1021. Точное количество пожелавших пойти я не помню, пусть будет 20. Подъем на гору по меркам городского жителя достаточно сложный продолжительность всего 4 км. Но подняться за этот промежуток предстояло на 600 метров. Самому маленькому участнику экспедиции 3 года, и пусть он не был на самой вершине, но доставить его даже на середину пути еще та задача В общем путь мы постарались проложить так, что бы склон горы был минимальным. Вначале предстояло пройти участок заросший лесом, со слов пешиков лес был сильно завален. Но то ли у нас была удачная траектория, то ли сказывалось, что мы идем налегке, а не тащим на себе припасы на две недели, но лес нам показался достаточно чистым, а дальше начались ступени из курума. К сожалению двое участников не дошли до этого места и решили вернуться в лагерь, ох уж эти городские дети Фотографии не передают крутизну уклона, но местами приходилось карабкаться на 4 костях. Причем казалось, вот залезем на эту осыпь и все вершина, но нет, за ней следующая осыпь. Подбадривало только одно, это виды которые открывались с каждым метром. Привал По пути развлекались тем, что собирали шишку, кедры на верху маленькие, а шишка зрелая Тот момент когда ты понимаешь, что там еще одна осыпь Местный обитатель, и что он тут делает, ветер, холод, камни, жратвы на мой взгляд нет, вот уж воистину «родину не выбирают» Чем выше, тем интереснее Открывается первый вид на ГУХ И вот у нас приключился праздник, мы на вершине Лаек пока выключили, пусть поспят Отзвон на большую землю, цель достигнута, возвращаемся на базу Где то на заднем плане гора Гумбольта Лаек снова включили, и тут у них случилось озарение, нужно еще и вниз идти Кто путешествовал в горах, знает, что залезть наверх это только треть дела, спуститься вниз сложнее + сказывается усталость от подъема Продолжается сбор шишки Большой привал Серия «Дети и сухпай» Хорошо тут, но нам пора По мере спуска силы путешественников постепенно покидали, последний отрезок через лес колонна еле плелась. Выход из этого тупика нашли собаки, со звонким лаем они кого то погнали через лес. Это вызвало оживление и интерес «кого там они могут погнать?, кого кого, конечно МЕДВЕДЯ» после этих слов колонна с песнями, бодрым шагом устремилась к лагерю, вот он стимул животворящий что творит. По прибытию в лагерь каждый развлекался, как мог, дети открыли для себя бересту, оказывается на ней можно рисовать и делать поделки, вот она сила отсутствия интернета, рождается творчество, еще бы гаджеты с зомбимультфильмами не брали с собой и глядишь совсем в человеков превратились бы История этого звонка вообще интересная, на фото изображен экипаж СОБОЛЯ в полном составе. Для тех кто не понял, в кресле сидит водитель, а на коленях у него штурман. Как вы думаете, что они делают?, правильно они звонят домой. Если Вы думайте что они звонят сказать, что у них все хорошо, ну что Вы, никому дома не интересно, как у них дела. Дома у них жена и мама, на 9 месяце беременности, от которой они сбежали в расчете на то, что к ихнему приезду все будет хорошо. И теперь каждый день отзваниваются справиться как дела) Но это не самая веселая история за сегодня. Кое кто еще не был в избушке князя, чем не преминул воспользоваться и сходить до нее. Пешики ее уже покинули и изба пустовала. Появилась возможность осмотреться внутри и наши путешественники зашли внутрь, прикрыли дверку и вдруг ШАГИ. Ну они особого значения не придали сидят себе внутри. ШАГИ к домику, они думают, а кто то из наших шляется. В дверь вежливо постучали, ну кто в тайге стучится? Решили подшутить над пришедшими и громко, борзым голосом «ЧЁ НАДО?». Тут слышат шаги удаляются. Из избы выглядывают, а там партия новых пешиков. Пришлось догонять, возвращать людей)). Вот такой в избе трафик, каждый день новая партия). Вечером, как всегда славно посидели. Созвон с большой землей показал, что на завтра в нашем районе штормовое предупреждение и было принято решение рвать когти, а сейчас спать, завтра рано вставать и далеко ехать. 03.08 День СЕДЬМОЙ. Обратный путь. Прохват до ур. Кутим. Как Вы помните, при созвоне с большой землёй нам дали УРАГАННЫЙ прогноз. Поэтому собирались достаточно быстро, пока не началось, но всё-таки не забыли сделать общую фотографию Не знаю, почему так получается, но обратный путь всегда короче. Не в том смысле, что меняется расстояние, а проходится он быстрее. Урагана в этот день так и неслучилось, пар раз покапал летний дождик, а потом погода вообще наладилась После недели непрерывных возлияний, разной степени интенсивности, наши женщины уже не давали нам выпивать в открытую посреди дня. Поэтому мы применили джиперскую смекалку. На Пингвине до сих пор не работала лебедка. Поэтому когда приключался случай остановиться, мы звали парней типа «там у пингвина лебедка сломалась, без тебя никак». А дальше просто открывали капот, и… По этическим соображениям на фото не весь ритуал заснят А когда лебедка в очередной раз была отремонтирована, ехали дальше Приготовление тонизирующих напитков на марше, благо воды для соблюдения баланса можно набрать, прямо из реки Как показала практика исполнить балетное Па у нас может не только сейф) Ехали достаточно быстро, вот уже позади место нашей промежуточной ночевки на Кутиме В какой-то момент у Пингвина к неработающей лебедке добавился неработающий мост. Обычно мы чиним такое на месте, но эта поездка была просто пропитана ленью. Поэтому его просто берут на буксир, со словами «ну едет же» Правда и на переднем приводе он порою обгонял тягач Когда то, до революции, на Кутиме вовсю кипела жизнь, работал небольшой чугуноплавильный заводик ( https://uraloved.ru/goroda-i-sela/permskiy-krai/kutim ) следы его жизнедеятельности видны до сих пор, на левом берегу Кутима имеется старая штольня Заходить в нее не стали и страшновато и некогда На подъезде к ур. Кутим знатное болото, по пути туда потеряли много времени, сейчас прошли быстрее но не намного Сделали просто максимум ошибок, что бы поковыряться там подольше. Кстати лебедку у Пингвина все-таки получилось починить, но в этот момент Антоха вырывает трос из барабана) Вот мы и дождались, акробатический этюд в исполнении Соболя. Бежать спасать, нет, зачем, вначале сфоткаем, пока совсем не упал Если в поездке вы не уронили на машину ни одной елки, считай зря съездили, это только когда она падает страшно, потом как правило смешно, хотя… Но и в этот раз Урал отпустил нас с миром, удалось доехать до нашей поляны на урочище Кутим. Успели и порыбачить и зачётно посидеть. Прогноз, переданный нам с большой земли, спасибо Иридиуму, опять наладился. На завтра запланирована дневка с посещением местных достопримечательностей. А сейчас баиньки. 04.08 День ВОСЬМОЙ. Экскурсия по ур. Кутим Никогда не устаешь смотреть на текущую воду Горящий огонь И чужую работу Ну а когда это все собрано не только в рамках одной поездки, а ужато все до одного дня, вот оно счастье. Вот и у пингвина наметился большой ремонт Мост поломался не сильно, всего лишь гриб, лебедка тоже была починена, в поездке она уже не пригодится))), но мало ли может еще куда соберется) Антоха тоже чего то ковырял в своем авто А лагерь тем временем жил своей жизнью Кутимский завод на который нам предстояло поехать располагается на левом берегу реки, а наш лагерь на правом, переправу организовали на буханках Дальше метров 500 пешком, по заросшим дорожкам И вот она инфраструктура завода, особенно комментировать не буду, все и так понятно Легендарная ось земли Расширив круг поиска поднялись наверх Ну как не прихватить пару камешков на память, опять же в ландшафтном дизайне пригодятся Погуляли и в обратный путь Дальше время на самоподготовку На завтра решено было продолжить выход с маршрута. Хотя отдельные горячие головы протестовали и требовали продолжение банкета. Расходиться по палаткам не хотелось, и в этот раз вечеринка затянулась Но были среди нас и очень стойкие люди Что бы не оказаться завтра в цивилизации был найден компромисс, выходить будем через Кваркуш и Жигалан. А сейчас пора спать, завтра рано вставать и далеко ехать 05.08 День ДЕВЯТЫЙ. Жиголанские водопады, плато Кваркуш Еще на один день ближе к дому, но в километровом эквиваленте мы скорее всего удалимся, поскольку решили выходить с Кутима в сторону Свердловской области. Честно говоря, уже подустал от проживания в палатке, но среди нас были такие кто небыл на Жиголанских водопадах и находясь в 15 км. от них грех было не посетить. Такой концентрации красоты я на Урале пожалуй и не встречал. Кроме того в свердловскую область от Кутима ведет вполне себе сносный грейдер. Поскольку промежуток до Жигалана составлял около 30 км по дорогам, собирались не торопясь. Ну и собственно в путь Проехав около 5 км оказались на золотодобывающем участке. Собственно именно к нему и приводит грейдер У меня был случай, когда надо было проехать по ведомственной дороге газпрома, были написаны письма, предоставлены все данные. Но функционер от газпрома нас не пропустил. Сославшись на то, что наши автомобили нарушат экологический баланс региона. Для меня было странно слышать подобное, тем более от представителя организации уродующей целые регионы. Золотари тоже красавчики, ну эти хотя бы не закрывают доступ. Только на кпп отметка № машины и ФИО. А так милые люди помогли отремонтировать машину. Можно обратиться и с другими просьбами. Денег не берут, предпочитают натур продукт. На КПП очень позитивный чувак На грейдере много перепадов высот, и на подъемах наши автомобильчики с забитыми грязью радиаторами начали греться. Периодически приходилось останавливаться. Во время одной из остановок была обнаружена поляна с ягодами. Она только начала созревать, рановато мы все таки приехали. Насобирав кружку приготовили тонизирующий напиток Глядя на это фото говорят, что Тимон постарел. Но я Вам скажу, если его помыть, побрить и не давать пить 9 дней подряд, он еще совсем ничего. Повернули в сторону Жиголана. С дуру чуть не поехали по мосту через р. УЛС. Вовремя обнаружили, что мост разваливается и шансы провалиться достаточно высоки. Сдали назад и прошли реку в брод. По приезду на Жиголан перекусили И отправились смотреть местные красоты Есть у нас категория людей, которая купается в каждой речке, и эта не стала исключением, по древнему джиперскому поверью если не купаться, то река может не отпустить. В одной из наших предыдущих поездках мы получили реальное тому подтверждение. Пока не помыли одного грязнулю, шансов на выезд вообще не было. А как купнули, все пошло, как по маслу. Вид на ГУХ с жиголанских водопадов Невольно сравнил это место с подобными на Кавказе, там и теплее и комфортнее, но почему то тянет то сюда. Как то проще здесь, нет кассы на входе, нет запрета на купание, потому что это чей то водозабор. Никто не посчитал сколько здесь водопадов, не придумал дурацких легенд про слезы и прочие нюни. Все предельно сурово и основательно. В общем ездите и пользуйтесь пока есть возможность. На выходе встретили квадроциклистов. На квадроциклах ездят очень ленивые люди. Первый вопрос «Далеко ли идти до водопада?» Ответ «Понятие далеко для всех разное, кому то до магазина в соседнем доме далеко, а бешеной собаке семь верст не крюк, метров 200 до первых». «Блин 200, давайте доедем». В этом месте мы двинулись в сторону «СОБОЛЯ». У него в запасах наверняка должен быть попкорн. Веры в то что у квадров что то получится у нас не было. Но слава богу и среди них есть здравомыслящие люди, у которых есть понимание, что не все места в этом мире стоит поганить своими колесами. И парни поборов лень двинули вверх по тропинке, как все) А мы покатили на плато, там предстояло разбить лагерь, последняя ночевка в горах Подъем как то не задался, у Антохи пропала 1 передача, поверхностная диагностика ничего не дала. И он просто разгазовав машину залетел наверх Август месяц, а Кваркушские снежники еще тут За что мне нравится Кваркуш, в относительной доступности можно получить все рельефы Урала, горы, верховые болота, курумник, ручьи и пр и все это в получасе от дороги общего пользования. Всем рекомендую начинать знакомство с Уралом с этого места Пока ждали Антоху народ развлекался с коптером Лайка была полна решимости его достать. И когда-нибудь она это сделает, кто знает ее получше понимает, она умеет ждать. В прошлом году с вертолетом у нее не получилось, https://youtu.be/ScRDQoTxbcw а этот прям ее размерчик Лагерь разбили в верховьях жиголана, между Тремя братьями и Вогульским камнем. Поскольку дров там нет все было довольно по спартански. Опробовав тонизирующий напиток пошли спать. Завтра рано вставать и далеко ехать, нас ждет длинный перегон по гравийке до Североуральска. 06.08 День ДЕСЯТЫЙ. Выезд в цивилизацию Погода с утра не располагала, за плато зацепились тучи и было довольно сыро. Поэтому быстро собираемся, надо еще успеть осмотреть достопримечательности. Первая остановка у Трех братьев Морошка, еще не спелая Звонок на большую землю, погода вроде должна улучшиться Дальше пошли на Вогульский камень Чуть не забыл. С утра у нас приболел один из экспедиционеров. Проснулся с утра, а глаз открыть не может. Соринка попала в глаз, он сильно слезился и болел. Что делать было не совсем понятно. С таким вещами шутки плохи. Ну что берем телефон Иридиум и звоним знакомому окулисту). Тот объяснил что и как надо сделать и вуаля за две минуты возвращаем человека к жизни. Так что кто колесит по отдаленным уголкам не экономьте на связи, это не только комфорт и спокойствие (вроде знания прогноза погоды и звонков родственникам) но еще и Ваша безопасность и здоровье Осмотрев Вогульский камень, спускаемся с плато и дубасим по гравийке. По пути встречаем много различных команд джиперы, квадрики, в общем сюда не зарастет народная тропа Периодически останавливаемся с различными поломками то пробитое колесо то перегревы. У этого 66 тоже где то на речке избушка, но где отказался говорить, типа понаедут тут), хотя помощь предложил самостоятельно К вечеру проскочили Североуральск, даже останавливаться не стали, продуктов наэкономили море, даже пиво с газировкой остались, такого еще не бывало. Из запасов достается даже замороженный шашлык). Накрываем большой праздничный стол. С погодой повезло, рядом прошла гроза, а над нами ясно, метеоритный поток Артемиды периодически одаривает нас падающими звездами. Хорошее завершение экспедиции. Раскурили крайний в этой экспедиции кальян Долго не расходились ехать завтра рано вставать и далеко ехать. В этот раз уже без ночевок до дома. 07.08 День ОДИНАДЦАТЫЙ. Перегон домой Утренние сборы не заняли много времени. Главный вопрос как поделить оставшиеся продукты), а их осталось еще дня на три шикарной жизни Как известно там где есть асфальт там нет ничего интересного. Поэтому фотографий на перегоне почти не делали, традиционное фото у самого большого и доступного знака европа-азия Пользуясь случаем, хочу передать привет землякам Поздравляю вы свиньи Поездка по асфальту в принципе не была скучной. Периодически у нас что-нибудь отпадывало, мы это подбирали и при помощи сварки и какой-то там матери приделывали к авто обратно. По мере движения задние колеса у Антохи складывались домиком. Заметили это давно, еще до кваркуша, но списывали вначале на незатянутые ступичные подшипники, потом на загнутый мост. А градус продолжал расти. Пришлось разбирать и смотреть что там, вскрытие показало, что мы ухитрились сломать обе цапфы. И нам просто повезло что сзади стояли дисковые тормоза, иначе колеса уже давно покинули бы нас. Цапфы пришлось подварить по кругу и в таком состоянии они прошли еще 700 км. С коробкой подведшей нас на подъеме тоже было все просто, отказал датчик ТПС, не вынес продолжительного купания. По мере приближенья к дому наши автомобили становились все совершеннее и совершеннее). Дома были только заполночь Ну и на это ноте прощаюсь, даст бог спишемся еще
  5. там обратный эффект может быть, снег уже ляжет)
  6. Согласен, это нас не красит, оправдываться буду в отчёте, вообще мы много кому не помогли в эту поездку, на это были свои причины
  7. Следи за темой, здесь только отчет появится, а там оперативная информация будет http://izhevsk4x4.ru/forum/index.php/topic,13346.0.html
  8. Наступило 21 июля, это запланированный день выезда. Изначально разрабатывались два маршрута поездки 1. Основной заезд на ГУХ со стороны поселков Вуктыл, Приполярный. Но к сожалению нам не удалось получить разрешение на проезд по ведомственной автодороге Газпрома. Долго общались с руководителем КС Приполярный, который вроде как не против нас пустить, но вот туда нельзя потому что..., так тоже не пойдет..., ну а туда то уж вообще никак. В общем с его слов хрупкая экология этой местности зависит именно от наших четырех машин и если мы там появимся то все пропало. Странно слышать все это от человека, который работает в компании которая истыкала с особым цинизмом чрево земли, взорвало весь ГУХ, чтоб проложить свою трубу, периодически роняет там вертолеты, ну и много что еще, а четыре наших автомобиля проходящие транзитом через их дорогу..., в общем слов нет. Приеду напишу опус как объехать этот запрет, может быть найдутся смелые и реализуют эту тему. 2. Второй маршрут более традиционный и накатанный со стороны г. Ивдель в сторону перевала Дятлова. В течении месяца мы каждодневно, с тревогой, следили за уровнем рек в районе проведения экспедиции. Изначально превышение обычного уровня воды было на уровне 150 см., то есть глубина рек составляла до 2,5 м. Но уровень стабильно падал и сейчас глубина рек составляет от 90-100 см. Среднегодовой показатель уровня воды в реках, на конец июля равен 80-90 см Отследить реки онлайн можно по ссылкам: http://portal.esimo.ru/dataview/viewresource?resourceId=RU_RIHMI-WDC_1325 http://gis.vodinfo.ru/informer/ Поскольку Матушка Природа дала добро, старт состоится сегодня в 20.00, место старта поворот с воткинского тракта на Июльское. Цель минимум пройти по нитке Ижевск - Ивдель - Вижай - База Ильича - Перевал Дятлова - Отортен, дальше планы будут корректироваться исходя из складывающейся обстановки
  9. ТиМоН18

    дорога Ухта-Ивдель

    Если имеется в виду режимность автодороги вуктыл - приполярный, то писать письма вот отчет, там есть контакты
  10. ТиМоН18

    дорога Ухта-Ивдель

    Прошу прощения не Лабытнанги, а Саранпауль)
  11. ТиМоН18

    дорога Ухта-Ивдель

    С приполярного до ивделя мы в прошлом году прошли. В дальнейшем были планы идти на Лабытнанги, но обстоятельства не позволяют да и год плохой. Но Макары то там ходили, значит и нам можно)
  12. Северо-уральский прохват 2017. Каждый год мы стараемся выезжать в экспедиции на Северный Урал. И 2017 год не станет исключением. В этом году мы не планируем организовывать первопроходы и не стремимся побывать в новых местах, но это не значит что с нами не будет интересно. В этом году мы выезжаем расширенным составом, а значит будет много сложных и веселых моментов. И так первичные данные об экспедиции: предварительная дата выезда: 21 июля 2017 года, ориентировочная продолжительность 2-3 недели; состав экспедиции: 1. УАЗ буханка, двс QD 32T, АКПП, мосты TOYOTA, колеса 39,5/16,5, две лебедки, принудительные блокировки; 2. NISSAN Patrol, двс ТД 42Т, АКПП, мосты родные, колеса 42/15, две лебедки, принудительные блокировки; 3. УАЗ 31514, двс QD 32T, АКПП, колеса 35/14,5, мосты вояки, две лебедки, блокировки от ижтехно 4. УАЗ 31514, двс QD 32T, АКПП, колеса 35/12,5 мосты вояки, две лебедки, самоблоки; Более подробную информацию о цели экспедиции, отчет о ее прохождении будет опубликован позже. Партнер экспедиции оператор спутниковой связи Иридиум
  13. Касихинский тракт, автомобильный маршрут пролегающий от поселка Приполярный через реку Няйс, высоту 619,2, гору Хальтумп, гору Сатензи, гору Маньсатензи, гору Маньянгтумп, гору Янгтумп, гору Хурумпаталы, гору Атертумп, гору Нейлентумп, хребет Яныквотньер, хребет Маньквотньер, высоту 645,4, высоту 694,2, до горы Печерья-Таляхчахль
  14. Добрый день, уважаемый форумчане! Я являюсь одним из участников вышеописанной экспедиции. В прошлом году в силу ряда причин мы решили не передавать трек поездки третьим лицам. Но ничто не вечно, обстоятельства изменились и я готов передать его в надежные руки. Требования к соискателям: 1. Должен быть известным в определенных кругах человеком (реальные экспедиции и отчеты к ним); 2. Я скажу при личном контакте, сразу оговорюсь, оно не носит финансового характера. Вайбер для контакта 9О9713583О
  15. на фото есть координаты стоянок, ну и промежуточные точки, тоже есть
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.