Перейти к публикации
Ziliboba

Лопнул байпас турбины (он же wastegate)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    И вот, наконец дошла очередь до турбины. Валялась "запасная", глаза мозолила, а тут как раз делать нечего.

    В общем - нашёл :)

    post-966-0-59848500-1308226039_thumb.jpg

    post-966-0-62121800-1308226054_thumb.jpg

    Данные картинки спёрты отсель. Свои не нафотал чото, но эти с потрясающей точностью воспроизводят повреждения моей турбины.

    Сам картридж был разобран и внимательно подетально обсмотрен - всё находится в очень хорошем состоянии. Ему ещё едить и ездить. Подшипники как новые, на хитрых кольцах компрессора ещё совершенно отчётливо видны следы заводской обработки. Единственное где было "не совсем так" это в заднем разрезном кольце крыльчатки компрессора - там было подозрительно много нагара в канавке. Почистил и всё - тоже стало всё как новое.

    Однако, по общему мнению форума :) судя по следам масла в трубе турбина была бы обозвана говном маслокидающим. Мало кто учитывает что 99% своего времени она работает в городе на холостых. Холостые для дизеля - смерть. И для турбины в первую очередь.

    Пробег её чуть менее 200ткм.

    Глюк напомню, был ровно как и написано в ответе на аналогичный вопрос заграничного товарища - давление наддува в принципе не упадёт, но турболаг будет огромный. Так и есть. Тупость в первую секунду-две и валящие из трубы клубы сизого дыма в эти секунды при резком трогании с места - это было оно.

    Общая динамика на скорости при этом не сильно выросла, но зато мотор стал работать намного тише и плавнее и если раньше казалось что он конкретно надрывается при нажатой в пол тапке, то теперь такого ощущения нет и рядом. С места конечно две большие разницы - значительно резвее, нет дыма. И изчез хлоп дыма когда едешь с отпущенным газом и резко его нажимаешь чтобы разогнаться. Кажись несколько упал расход.

    Собсно всё просто - без наддува казет ниедит. Я - наивный, считал что должен. А едет он ровно тогда когда раскрутится турбина. Исправная раскручивается очень быстро. Неисправная заставляет воевать с мельницами.

    Ессно встал вопрос - почему? В общем-то найден ответ - перегрев отработавших газов.

    На второй вопрос ответ нашёлся у китайцев :)Примерно такой. Ну и конечно стоил он всего 700р. В нём конечно нет модного бипера блинкера и памятинкера, но мне эти фишки не сильно нужны.

    И вот что выяснилось.....

    Согласно опыту американских коллег, а у русских надо сказать с этим самым опытом большая дыра. Максимальная температура выхлопа у входа в турбину не должна превышать 700-750 градусов. Казет с ненакрученными подачами набирает такую температуру примерно метров за 500 полной педали. Ну к сотне то есть уже почти 700. Если топнуть в гору то и за 200-300 можно туда стрелку закинуть. К сожалению погонять пока негде, на выходных только, но вот в тесном городе с пробками 700 я уже набрал. Не сильно при этом напрягась.

    Падает температура очень быстро, причём и до и после турбины. Секунд за 20-30 "езды" в пробке стрелка падает с 600 на минимальные 250 и там лежит не дёргаясь. Так что к турботаймеру я пожалуй отношение своё сделаю попроще - он не панацея и врядли нужен вообще. Вполне достаточно последние 500 метров перед стоянкой не втапливать педаль дальше середины.

    В общем вот. Это предварительно, буду наблюдать. Но стрелка прибора жуть понравилась - гоняю как стритсракер с красивой елдой на торпеде, здорово веселя всех знакомых. Ещё хочу поставить датчик темппературы масла в автомат - американцы говорят что надо, ибо горячий выхлоп убивает мотор, а горячее масло - автомат.

    Если кто знает где найти целый корпус турбины - не стесняйтесь, пишите :) Ато у меня запасные турбины кончились, как бы невроз не начался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярск
    • Машина: toyota surf 130 2lte,мазда демио

    я тут тоже плотно занимался своей турбиной ,все утверждали "умерла" :blink: приэтом масло не кидала(типо ненадувает нужное давление)ладно купил ка ртриж ,разобрал свою,навид сухая подтеков масла нет,ну да бог сним веселимся далее. а вот в выпускной части трешина в окурат натом же месте что у уважаемого Ziliboba :ph34r: к чему моя писанина, кинулся я скать это(горячую часть), нет нигде либо в сборе(турбина)либо заказ,ожидание+куча бабла.которого на данный момент отсутвовало.было принято решение искать в сборе более менее б\у турбину.а что делать небросать же на пол пути?пересмотренно было гора турбин в итоге у всех такой косяк :angry: у кого больше укого меньше.нашел турбу трешинна совсем маленькая (к стати сухая тоже,люфты в допусках)поставил ее горячую часть.вот и терзают меня мысли может зря ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: @Ziliboba,

    вот спасибо! а то у меня старая турба лежит, все порывался ее продать..теперь пусть лежит :)

    Отходила больше 250, никаких подобных аномалий на корпусе нет..только люфты у катриджа..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: SURF LN130 МКПП

    Холостые для дизеля - смерть.

    Вот тут я с вами не согласен. Дизеля отлично себя чувствуют на долгих холостых. Это у бензина свечки покрываются нагаром, если ему не давать продуться, а дизелю пофиг.

    Трещины в горячей части турбины встречаются довольно часто. А перегрев идёт из-за качества нашего топлива. Оно не прогорает равномерно в цилиндре и догорает в выхлопной системе, из-за чего в первую очередь мрёт турбина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Может поэтому на КД турбина уже с водяным охлаждением?

    С таким прибором кста, можно уже поставить эксперимент по замеру температуры с заглушенным и открытым ЕГРом, чтоб расставить точки над i в теме про клапан :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярск
    • Машина: toyota surf 130 2lte,мазда демио

    М ожет поэтому на КД турбина уже с водяным охлаждением?

    на 2lte турбина тоже с водяным охлаждением. как все таки сильно, влияет трещина на работу турбины? :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Вот тут я с вами не согласен. Дизеля отлично себя чувствуют на долгих холостых. Это у бензина свечки покрываются нагаром, если ему не давать продуться, а дизелю пофиг.

    Это сколько угодно. Я выводы делаю на основании собственного опыта, потому что другого реального опыта что-то нигде не вижу. Правда в англоязычных источниках всё очень разжёвано, но они такие подробные очень редко попадаются. И вот как раз там написано почему на холостых нельзя ни дизелю, ни его турбине.

    Трещины в горячей части турбины встречаются довольно часто. А перегрев идёт из-за качества нашего топлива. Оно не прогорает равномерно в цилиндре и догорает в выхлопной системе, из-за чего в первую очередь мрёт турбина.

    У меня нет претензий к топливу. Роснефть, альянс.. на вкус одно и то же. Вот к манере езды претензии есть, поэтому и пишу сюда - чтобы печальный опыт даром не пропал. Глядя на наших стритсракеров я совершенно не удивлён что трещины есть. Чтобы их не было ездить на дизеле нужно спокойно, ускоряясь не на любом кусочке, а лишь когда это реально необходимо.

    Кстати просто чуть запозднённый впрыск (читай регулировка насоса на глазок) мгновенно добавляет градусов, да столько что не унести. Чуть раньше впрыск - градусы оседают в моторе.

    Может поэтому на КД турбина уже с водяным охлаждением?

    У всех с водяным.

    Указанное окно очень далеко от воды и наличие или отсутствие охлаждения на трещины в той части мне кажется повлиять не может.

    С таким прибором кста, можно уже поставить эксперимент по замеру температуры с заглушенным и открытым ЕГРом, чтоб расставить точки над i в теме про клапан :)

    Ожидается :) самого заинтересовало. Но пока случилась неприятность - на трассе через ~100км пути внутри китайского датчика термопара прилегла на корпус, показания пропали. Детали нормальные, но собрано как обычно "не руками". Хотя по стрелке выше 700 не грел. Всё уже разобрал/перемотал, завтра засуну её в новый корпус и продолжу.

    Кстати. На прошлых выходных залезли в EGR 215-го сурфа с 1KD. Пробегу что-то под 150-160. "Налёт" в коллекторе был вполне ожидаемой толщины - около 1-2см. Это к вопросу о топливе - сурф здесь не так давно, так что наросло это ещё "там", на "их" солярке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    У всех с водяным.

    Указанное окно очень далеко от воды и наличие или отсутствие охлаждения на трещины в той части мне кажется повлиять не может.

    Точно. Я тормоз...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Починил. Два дня погонял и опять сломалось. Оказывается я такой же рукастый как и китаёзы, только ихний датчик замнуло, а мой переделанный оборвало :) Думаю закончится покупкой заводской нормальной термопары, тем более что она там похоже стандартная K-типа.

    Но тем не менее.

    При езде по трассе с наружной температурой 19-21 градус со скоростью 110-140 километров за один час средняя температура выхлопных газов колеблется в промежутке 400-600. То есть почти постоянно на полтыщщи. 140кмч был максимум, так в большинстве случаев стрелка на 120-130кмч.

    При обгоне на полной педали температура очень быстро вылетает к 700, потом не очень быстро поднимается на 800, и далее медленно но верно ползёт вверх. Обычно к моменту перехода через 800 я уже разогнался и держать полную смысла нет, посему несложные обгоны с набором 130кмч не превышали 800-850 градусов.

    Приход ночи ознаменовался 16-ю градусами за бортом и значительным ухудшением дорожного покрытия. При такой забортной и скоростях 70-110 можно вообще не париться - дальше 700 крайне как редко.

    EGR.

    Эффекта повышения температуры выхлопных газов я не заметил. Чему нисколько не удивился - на режимах нагрузки далёких от средних клапан всё-равно закрыт и никакого влияния в нормальных двигатель не вносит. Даже показалось что наоборот температура в некотором роде не так быстро растёт при движении в городе газ-тормоз, но никаких реальных расхождений "с" и "без" я не увидел, так что отнесём это к самовнушению и домыслам.

    Но вот мультитроникс, как мне показалось намного интереснее в этом плане. Потому что именно на режимах малых нагрузок - пробирались через город 30-40-50кмч он показывал не обычные для такого движения 82-84 градуса, а неприличные 86, тем более что было не очень жарко, градусов 18.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Спасибо за иследования! Тенденция понятна. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: vladivostok!
    • Машина: ТЛК Прадо KZJ78, ds9.5, шноркель, небольшой лифт, 33

    отдал турбину в ремонт, т.к. в наличии не оказалось турбины на KZT без интеркуллера (есть небольшие отличия).

    оказалось, что сильно "повело" выпускную улитку, видимо от перегрева выхлопа из-за увеличения подачи.

    трещин вроде как нет

    хотя и до этого турбина подавала признаки "смерти"

    Изменено пользователем trancerr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    В связи с отпуском опять активно кручу подачи/углы/винты.

    Существенной разницы в температуре выхлопа я не заметил. Её что с накрученными, что с раскрученными в 900 градусов загнать не представляет никаких сложностей.

    Так что не факт что это от подачи, у меня похоже другие факторы прибавлялись - форсунки лили, УОПТ не в ту сторону уоптил, газ не в тему в пол давился.

    И что самое важное - согласно мануалам в области высоких оборотов резистор на подачу влияет очень слабо. Там винт на SPV первая скрипка. Резюк так.. небольшая прибавка чтобы с места срываться.

    А что такое повело выпускную улитку?

    Кстати чуть-чуть по EGR - допёр подключить к термопаре цифровой тестер. Она ж как раз от него и стоит. Увидел температуру на холостых - примерно 120 градусов на полностью прогретом моторе, на улице около 20-ти. Включение EGR в среднем на холостых прибавляет 5-8 градусов. Надо ещё в городе покрутиться с ним, точно чувствую - EGR при мотор чуть сильнее подогревает.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.