Перейти к публикации
Novice

Проблема охлаждения на 1 HZ, лопнул радиатор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC100

    Доброго дня всем! На 80-ке 1HZ рвануло радиатор. Остановился и услышал БУМ. Порвало нижнюю пластмассовую часть. Радиатор, кажется, китайский аллюминиевый с бензиновой 80-ки. Заливная горловина слева. Машина ехала по асфальту, начала подниматься стрелка, ехали в пробке медленно, потом на холостом заглохла, остановился - БУМ.

    Вопрос: что могло послужить причиной? Собираюсь купить новую пробку радиатора.

    Второй ворос, если купить только новую нижнюю часть как отогнуть и загнуть зажим?

    Кто-нить сам делал?

    Как-то странно все устроено, но термостат стоит после радиатора default/neutral , на нижнем выходе из радиатора. Кто нить пробовал поставить термостат до радиатора, может теплее в салоне зимой будет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Novice,

    Не надо ничего переделывать, исправная система работает прекрасно! Порвало скорее всего из-за пробки, термостат проверить тоже не лишнее. Можно поставить термостат на 82 гр.И обязательно прочистить испаритель кондея в салоне от "валенка"- он как раз на тепло сильно влияет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    На 80-ке 1HZ рвануло радиатор.
    Вопрос: что могло послужить причиной?

    Причину Вы обозначили сами:

    Радиатор, кажется, китайский аллюминиевый с бензиновой 80-ки.
    Второй ворос, если купить только новую нижнюю часть как отогнуть и загнуть зажим?

    Как волка не корми, медведем не станет. Короче только Оригинал.

    Как-то странно все устроено, но термостат стоит после радиатора default/neutral , на нижнем выходе из радиатора.

    А зачем при такой схеме вообще нужен термостат, может Вы путаете направление движения антифриза?

    P.S.: помпу надо бы заменить.

    Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC100

    To: @Novice,

    Не надо ничего переделывать, исправная система работает прекрасно! Порвало скорее всего из-за пробки, термостат проверить тоже не лишнее. Можно поставить термостат на 82 гр.И обязательно прочистить испаритель кондея в салоне от "валенка"- он как раз на тепло сильно влияет.

    Кондея штатно не было, недавно, пару недель назад, поставил универсальный. Посему думаю еще все должно быть чисто. Как узнать градусность термостата? В екзисте 90916-03089 просто "термостат"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC100

    А зачем при такой схеме вообще нужен термостат, может Вы путаете направление движения антифриза?

    P.S.: помпу надо бы заменить.

    Удачи.

    Сам удивляюсь, поэтому и спросил. http://www.japancats.ru/toyota/Parts.aspx?Model=9e8744b0-2c2e-462f-b272-7a1902311956&Unit=e898d22f-166d-468a-b93d-53f1f6279c26&Title=

    По картинке и машине видно, что от нижнего выхода радиатора идет трубка к выходу и при соединении с двигателем стоит термостат. Может, конечно, путаю направление движение тосола, но тогда тосол в радиаторе должен идти снизу вверх.

    Помпу заменить - почему? Как проверить работонеспособность?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Нормальная схема. Не высыпаетесь наверно? 16331А - это термостат (90916-03089). Заказывать на 82 градуса в Ваш Краснодар? Зачем? Замену помпы рекомендуют совмещать с заменой антифриза и ГРМ (ролик, натяжитель, ремень). Проверьте, кстати, ещё работу вискомуфты (термомуфта, вязкостная муфта), короче в ПОИСКе всё есть.

    Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC100

    Нормальная схема. Не высыпаетесь наверно? 16331А - это термостат (90916-03089). Заказывать на 82 градуса в Ваш Краснодар? Зачем? Замену помпы рекомендуют совмещать с заменой антифриза и ГРМ (ролик, натяжитель, ремень). Проверьте, кстати, ещё работу вискомуфты (термомуфта, вязкостная муфта), короче в ПОИСКе всё есть.

    Удачи.

    Извините, не понял. Прошу подробнее про направление движения тосола и верхний и нижний патрубки. ТО, что 16331А - это термостат - эт я так и думал. Просто шланг 16572 надевается на нижний патрубок радиатора. Поэтому или это выход или тосол в радиаторе идет снизу вверх, во что не верится :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Пока двигатель не прогрет, термостат препятствует движению антифриза в радиатор (ну, почти, ну есть там маленький клапаночек, который всё время открыт, наверное, чтобы не было резкого перепада температур при открытии термостата и неправильного терморасширения при прогреве). Перед термостатом стоит блок (на схеме его нет) двигателя (собственно в нём и расположен термостат). Пока термостат закрыт, антифриз гоняется по малому кругу (помпа-блок-помпа, ну или помпа-печка-блок-помпа). Теперь понятно? :buzz:

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    китайский и у меня взрывался, пластмасса-говно. заменить можно отверткой по кругу отогнуть зажимы. существенно сложнее качественно зажать обратно, я использую ручные тисочки и обжимаю не по кругу а как-бы крест накрест, ни в коем случае не стучать и не давить только сверху!оторвется пластиковый бортик.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Радиаторщики вместо пластмассовых бачков вваривают алюминиевые! Интересно, насколько большая разница в термоотдаче "люминиевого" и "медного"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC100

    Пока двигатель не прогрет, термостат препятствует движению антифриза в радиатор (ну, почти, ну есть там маленький клапаночек, который всё время открыт, наверное, чтобы не было резкого перепада температур при открытии термостата и неправильного терморасширения при прогреве). Перед термостатом стоит блок (на схеме его нет) двигателя (собственно в нём и расположен термостат). Пока термостат закрыт, антифриз гоняется по малому кругу (помпа-блок-помпа, ну или помпа-печка-блок-помпа). Теперь понятно? :buzz:

    Теория работы термостата мне известна. Суть в том, что в этой схеме термостат стоит на выходе радиатора, перед двигателем. Смотрим внимательно схему шланг 16572 надевается на нижний патрубок радиатора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Через 16572 антифриз попадает в радиатор (на прогретом двигателе). Это вход антифриза в радиатор, а не выход!! Или выход из блока к радиатору. Как Вам больше нравится. Сейчас понятно ?

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Может, конечно, путаю направление движение тосола, но тогда тосол в радиаторе должен идти снизу вверх.

    Однозначно НЕТ. Зимой греется именно верхний патрубок, а не нижний, следовательно поток антифриза сверху вниз. Получается схема действительно чисто по-тойотовски убогая - термостат после радиатора.

    там маленький клапаночек, который всё время открыт, наверное, чтобы не было резкого перепада температур при открытии термостата

    Этот клапаночек для того, чтобы исключить веротность возникновения воздушной пробки при смене антифриза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Interceptor,

    Схема не убогая, а РАБОТАЮЩАЯ! Причем в диапазоне от +40 до -46 (дальше не проверял). При исправном термостате и чистых сотах радиатора перегреть мотор НЕВОЗМОЖНО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Схема то работающая, но очень криво. Очень большая задержка получается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Схема то работающая, но очень криво. Очень большая задержка получается.

    нет большой задержки

    термоэлемент термостата в малом круге

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Maykop
    • Машина: 105

    Если так велико желание разгибать и загибать забери у меня оригинал тойотовский можт из двух один собрать удастся, а то все руки не доходили выбросить а теперь ноги не ходят, тем более рядом тут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    нет большой задержки

    термоэлемент термостата в малом круге

    Безразлично где он расположен. Проблема в том, что он "подпёрт" холодным антифризом с одной стороны. И при открытии мгновенно охлаждается холодным потоком. Этого не происходит, если термостат стоит на выходе горячего антифриза из блока. Тогда регурирование температурного режима происходит более плавно и точнее. Имхо конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.