Перейти к публикации
Yurik

Влияние кондиционера на обороты двигателя

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Королев, М.О.
    • Машина: TLC-80 VX Limited 1HD-FТ, автомат, 96г, настоящий японец

    Проблема появилась пару лет назад и активно проявлялась жарким летом - обороты движка падали при включенном кондиционере и активной работе рулем. Вроде все обсуждения здесь данного вопроса свелись к диагнозу - ревизия ТНВД с гарантированной заменой плунжерной пары.

    В этом году с наступлением жары обнаружил у себя неработающий кондиционер - авто НИКАК не реагировал на нажатие кнопки "А/С" - ни снижением температуры выдуваемого воздуха, ни поднятием оборотов двигателя. Но зато ушла давняя проблема с падением оборотов двигателя при повышении температуры - какая бы жара на улице не стояла, в какой бы пробке авто не находилось, как бы активно не крутился руль - обороты двигателя были постоянными. Кондиционер починил - прогнила одна из трубочек - вроде бы радость, но и проблема с падением оборотов двигателя вернулась, причем независимо от того включен ли кондиционер или нет. Вот я и думаю, что причина падения оборотов двигателя в моем случае все-таки не в пунжерной паре ТНВД, а в чем-то другом.

    Вроде есть какой-то клапан, отвечающий за поднятие оборотов двигателя при включении кондиционера, только вот что это за девайс и как проверить его работу? И почему обороты двигателя падают при исправном, но не включенном кондиционере?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Yurik,

    В первую очередь проверь вакуумный привод, который механически поднимает обороты ДВС при включении кондея. А так же его исполнительный механизм, вакуумный электроклапан и проводку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев, М.О.
    • Машина: TLC-80 VX Limited 1HD-FТ, автомат, 96г, настоящий японец

    To: @Yurik,

    В первую очередь проверь вакуумный привод, который механически поднимает обороты ДВС при включении кондея. А так же его исполнительный механизм, вакуумный электроклапан и проводку

    А в картинку пальцем ткнуть, для тех, кто в танке...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=97104&st=0&p=1379386

    Тут вся работа привода в деталях расписана, хоть и на другую тему начинали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев, М.О.
    • Машина: TLC-80 VX Limited 1HD-FТ, автомат, 96г, настоящий японец

    Спасибо :thank: , буду разбираться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Yurik, При включении кондея обороты у тебя до 950 поднимаются?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Vladimir24,

    В стартовом сообщении дважды написано, что они не поднимаются, а падают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев, М.О.
    • Машина: TLC-80 VX Limited 1HD-FТ, автомат, 96г, настоящий японец

    To: @Vladimir24,

    В стартовом сообщении дважды написано, что они не поднимаются, а падают.

    В стартовом сообщении написано, что они НЕ МЕНЯЮТСЯ при нажатии кнопки "А/С"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Интеренсо.

    Проблема появилась пару лет назад и активно проявлялась жарким летом - обороты движка падали при включенном кондиционере и активной работе рулем.
    вроде бы радость, но и проблема с падением оборотов двигателя вернулась

    Так всё-таки они падают, или не меняются, а может Vladimir24 был прав, и они действительно растут?

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев, М.О.
    • Машина: TLC-80 VX Limited 1HD-FТ, автомат, 96г, настоящий японец

    Может я не точно выражаюсь, но при МАНИПУЛЯЦИЯХ С КНОПКОЙ "А/С" обороты двигателя НИКАК не меняются.

    С начала нынешнего лета кондиционер был неисправен (прохудилась магистраль) и обороты движка стояли как вкопанные при любой жаре. Стоило только починить кондиционер - обороты движка сразу падают при повышении темпреатуры воздуха (опять же при любом положении выключателя "А/С").

    Изменено пользователем Yurik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Yurik,

    Может я не точно выражаюсь, но при МАНИПУЛЯЦИЯХ С КНОПКОЙ "А/С" обороты двигателя НИКАК не меняются.

    Это неисправность.

    С начала нынешнего лета кондиционер был неисправен (прохудилась магистраль) и обороты движка стояли как вкопанные при любой жаре.
    Это нормально, так как при отсутствии фриона в контуре, компрессор включаться не будет. Соответсвенно, не будет реакции на нажатие кнопки.
    Стоило только починить кондиционер - обороты движка сразу падают при повышении темпреатуры воздуха (опять же при любом положении выключателя "А/С").

    Это странно, так как при выключенном кондиционере электромуфта компрессора разомкнута. И заправка кондиционера не должна оказывать влияние на работу мотора при выключенной кнопке кондея. Остаётся предположить, что имеется неисправность муфты - например она заклинила во включенном состоянии. Но в любом случае, при включении кондея "кнопокой" вакуумный привод должен поднимать обороты на ТНВД, и это должно быть заметно. Если это не происходит, ищи неисправность в приводе, о котором я тебе сначала писал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев, М.О.
    • Машина: TLC-80 VX Limited 1HD-FТ, автомат, 96г, настоящий японец

    To: @Yurik,

    Остаётся предположить, что имеется неисправность муфты - например она заклинила во включенном состоянии.

    :think: Очень на это похоже. Это можно как-нибудь диагностировать? Если я правильно понимаю, то в этом случае кондей должен постоянно дуть холодным воздухом? В моем случае это не так - при нажатии кнопки "А/С" дует холодный воздух, при отжатии кнопки "А/С" воздух не охлаждается, хотя опять же повторюсь, само по себе нажатие кнопки "А/С" на обороты двигателя НИКАК не влияет и, опять же повторюсь, при нерабочем кондере обороты двигателя были в норме и постоянны, сейчас же, при исправном кондере - они сильно падают по мере наступления жары.

    Ладно, буду курить тему про вакуумный привод... :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    Остаётся предположить, что имеется неисправность муфты - например она заклинила во включенном состоянии.

    Очень на это похоже. Это можно как-нибудь диагностировать?

    глазами видно-крутится муфта или нет.

    внутренняя на компрессоре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев, М.О.
    • Машина: TLC-80 VX Limited 1HD-FТ, автомат, 96г, настоящий японец

    Проблему с поднятием оборотов при включении кондиционера решил!!!

    Оказывается, кроме форума существует еще и букварь - там все оказалось расписано как должно быть и как это регулировать. Оказалось вакуумный усилитель работает, только его шток при включении кондиционера не дотягивался до рычага поднятия оборотов. Я его отрегулировал - все стало хорошо - при включении кондиционера обороты теперь поднимаются где-то до 950 (правда иногда заметен такой глюк: обороты поднимаются секунд на 10-15, потом снова падают, как-будто выключили кондер, затем опять поднимаются).

    Всем спасибо :thank::buzz:

    P.S. Теперь осталось разобраться с аналогичной проблемой при работе ГУРа - в букваре написано как регулировать в случае с МКПП - а у меня АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    правда иногда заметен такой глюк: обороты поднимаются секунд на 10-15, потом снова падают, как-будто выключили кондер, затем опять поднимаются....

    Это не глюк----так должно и быть :no:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край, г. Находка
    • Машина: 6

    Добрый день! Сегодня тоже заправил кондиционер, и при включении компрессора обороты поднимаются до 1400, я так понимаю это слишком много. Ткните носом, что надо покрутить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    1 час назад, eLIASS сказал:

    Добрый день! Сегодня тоже заправил кондиционер, и при включении компрессора обороты поднимаются до 1400, я так понимаю это слишком много. Ткните носом, что надо покрутить?

    Вот регулировка поднятия оборотов, у Вас может немного по другому выглядеть, комплектация вашего авто не указана

    IMG_2984 (2).JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край, г. Находка
    • Машина: 6
    Только что, Eugene63 сказал:

    Вот регулировка поднятия оборотов, у Вас может немного по другому выглядеть, комплектация вашего авто не указана

    IMG_2984 (2).JPG

    да у меня по другому. уже сам подразобрался. покурил разные источники. сделал примерно 900 оборотов. вот этим подрегулировал.

    20240317_145950-EDIT.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.