Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я уже писал выше, что никогда не замечал особого нагрева при езде по равнинной местности вообще без вентилятора даже в +40С... Но я обычно пилю 100-110км\ч, гашетка в таком режиме нажата где-то на 2\3 и тепловыделение явно не максимальное. А тут подвернулся случай проверить нагрев на более жёстком режиме - 120км\ч по спидометру при 3200оборотах в течение часа... Вообще-то у меня на 120км\ч обороты обычно не превышают 3000 - вероятно местность очень плавно поднималась... да и растительность поменялась со степной на сосны-ели... :think: На обратном пути при 3200об\мин выходило уже за 130... :unsure: Шо за блокировка у нас в АКПП!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПИТЕР
    • Машина: 4Runner 91 3VZe(был,есть, и будет),Isuzu Vehi Cross (реинкарнация),Acura MDX (член семьи)...

    Прокатился 500км по автостраде при температуре воздуха около 25С - после часового прогона на скорости 120км\ч верхний бачёк радиатора - горячий, рука не терпит, но 2-3 секунды подержать при желании можно... нижний - горячий, но рука спокойно терпит! Электровентиляторы за 10 минут остановки так и не включились - т.е. до 97С так и не дошло...

    На моей 2LT-шке так же было, муфта иногда включалась и температура падала...а теперь непонятно как....Вот прикупил термостат,фотки скидываю, когда поставлю, отпишусь что и как...

    Кстати, перечитал с переводом статью иностранного владельца, указанную в посте Zeliboba, он там дотошно исследовал работу охлаждения на 1 KZt, и сделал вывод, что циркуляция идет очень интересно:термостат стоит на нижнем патрубке , так сказать на выходе из радиатора, его установка на открытие 82 градуса, открывается полностью примерно на 92-95( а по книге так вообще на 100С...получается), и если вентиль работает нормально, и весь движок охлаждается нормально. то температура внизу радиатора всегда будет не больше 82-х и термостат не будет открываться тем самым не открывая циркуляцию через радиатор...или иногда только при нагрузках, тем самым кормя двигло небольшими порциями холодной ОЖ....Этот перец нашел в сети инфу, что Тойота устанавливала на эти движки штатно термостаты на 74-76 градусов, и движки работали исправно...почему у нас стоят термики на 82С непонятно тогда??? этот иностранец поставил себе на 76 и обещал отписаться и всё???...Из поста так же понятно, что термик управляется термоэлементом, который находится с внутренней стороны,в блоке, и при открывании так же ещё перекрывает задней тарелкой( или наоборот открывает) какие то пути циркуляции ОЖ внутри блока и в голову...мимо него в блоке ОЖ идет к помпе, которая гонит жижу в голову и к радиатору через верхний патрубок...Но если температура в блоке у термостата меньше 82-х. то термик не дает циркулировать ОЖ через радиатор???Получается. что движок должен быть подогрет....Опять одни вопросы???...

    Термик мне обошелся в 900 рубликов плюс прокладка(почему то отдельно) 100 рубчиков. узнавал про вискомуфту на вентиль, в наличии нет, с заказом оригинал 4500-5300, из подобных 3300-4000...ждать неделю две...Как писал , меня пока устраивает работа "залоченой" моей, поставлю термик, посмотрю что и как ....

    post-21229-0-43248800-1314790076_thumb.jpg

    post-21229-0-75237700-1314790089_thumb.jpg

    post-21229-0-64633300-1314790097_thumb.jpg

    post-21229-0-94896300-1314790105_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПИТЕР
    • Машина: 4Runner 91 3VZe(был,есть, и будет),Isuzu Vehi Cross (реинкарнация),Acura MDX (член семьи)...

    Кстати термик на 76 такой же, можно сравнить, номер отличается на еденицу(с поста того иностранного перца)....

    post-21229-0-43216300-1314790937_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПИТЕР
    • Машина: 4Runner 91 3VZe(был,есть, и будет),Isuzu Vehi Cross (реинкарнация),Acura MDX (член семьи)...

    Кстати термик на 76 такой же, можно сравнить, номер отличается на еденицу(с поста того иностранного перца)....

    Ко всему этому добавляю. что на всех дизелях, кроме КаЗета термик стоит на верхнем патрубке(или рядом) радиатора, датчик температуры почти прямо под ним, получается это самая "тепловая" точка.С 2LT тогда всё понятно, у него всё идет просто по "библии", тогда зачем так сделано у КаЗета???, термостат стоит как реальная пробка на 82 градуса...в месте распределения потоков ОЖ блока....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Не на всех моторах термостат сверху.

    Вообще кстати, термостат сверху это попандоз при (вдруг) небольшом недостатке жижи в системе.

    На казетке термостат как я понимаю управляет всасывающей частью помпы - или из блока или из радиатора. Причём учитывая что горячий антифриз бьёт через отверстие в блоке аккурат в нижнюю часть термостата, я думаю что проблемм с его быстродействием нет.

    Жижа в любом радиаторе течёт всегда одинаково - сверху-вниз. Чтобы не противоречить тепловым потокам в жидкости.

    Радиатор может быть холоднее 82, фактически температура нижней части радиатора зависит от температуры на входе, температуры воздуха и эффективности вентилятора.

    То есть, если мотор перегревается, а температура нижнего шланга ниже допустим 80 градусов, то можно смело утверждать что или радиатор забит, или вентилятор не дует или термостат недостаточно перепускает - есть чем охлаждать мотор, но оно почему-то туда не попадает.

    ...или всё дует, но мотор выделяет дохрена тепла и слишком жарко

    С другой стороны - какого фига при залоченой муфте выше 84 не бывает :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я и не знал, что у казета термостат стоит не на выходе охлаждайки с двига, а на входе... Вообще-то большой разницы нет - где стоит термостат, просто на входе в двигатель его рабочая температура должна быть ниже градусов на 10, чем если бы он стоял на выходе. Может так проще компоновать агрегаты? :unsure:

    В любом случае, я, прочитав груду форумов и статей по теме оптимального расположения датчика температуры так и не пришол к однозначному для себя мнению... По хорошему датчиков должно быть несколько и акромя температур самого двигателя нужно бы учитывать и обороты, и скорость, и нажатие газульки, и температуру за бортом... В принципе на крутых современных тачках так и делается!

    Для себя я пока сделал вывод, что температуру двигателя нужно держать на вменяемом максимуме, а диапазон рабочей температуры сузить до предела - 2-3градуса!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПИТЕР
    • Машина: 4Runner 91 3VZe(был,есть, и будет),Isuzu Vehi Cross (реинкарнация),Acura MDX (член семьи)...

    Мысли достаточно верные...Согласно термодинамики конструкторы загоняют работу движка в определенные температурные рамки, чтоб он имел определенное кпд при определенных температурах...но т.к. регионы эксплуатации авто достаточно разнообразны и условия так же,- всё предусмотреть невозможно...На современных авто действительно больше электроники и соответственно больше управляющих и диагностических элементов, это стабилизирует работу движков по температурным показателям, но опять же, с увеличением электронной компонентности понижается простота и надежность системы в целом...У одного знакомого при проезде лужи залило генератор, соответственно его пробило ...лампа конечно горела, но ему надо было ехать...было поздно, темно, до дома 250 км, дальше накрылся аккум,вентили радиатор не охлаждали , закипел и движок заглох...Результатом-замена гены и прокладки головы...хорошо ещё голову не повело...Но бывает и хуже, когда гидроудар ...Так что наши простые авто при должной эксплуатации должны работать как знаменитый АКМ, при любой погоде и прочих условиях...хотя на деле не всегда так получается...надо к тому стремиться...Вот и разбираемся в процессах, чтоб потом голова не болела...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Я и не знал, что у казета термостат стоит не на выходе охлаждайки с двига, а на входе... Вообще-то большой разницы нет - где стоит термостат, просто на входе в двигатель его рабочая температура должна быть ниже градусов на 10, чем если бы он стоял на выходе. Может так проще компоновать агрегаты? :unsure:

    Да не, температура будет близкой. На 2L он стоит на выходе из помпы, а на казете на входе. В помпе мне каэцца тепла теряется немного.

    Для себя я пока сделал вывод, что температуру двигателя нужно держать на вменяемом максимуме, а диапазон рабочей температуры сузить до предела - 2-3градуса!

    Однако чем выше температура двигателя, тем ниже его тепловая эффективность. Вот не помню почему именно 82. Ну в бензинках понятно - там бензик надо чтобы испарялся хорошо, а вот в дизелях.. да то же самое наверное. Как бы не распылялось топливо, один фиг легче ему испаряться когда камера сгорания горячая.

    А вот на судовых дизелях обычно как раз 74 градуса. Но они обычно с прямым впрыском, а у нас вихрекамеры.

    Нарно 74 градуса всё-таки для арабов, у них воздух и без подогрева горячий. В наших условиях работать-то будет, но видимо неоптимально, да и зимой задубеешь в нём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Да не, температура будет близкой. На 2L он стоит на выходе из помпы, а на казете на входе...

    Помнишь, меня интересовало - с чего это казет холодней на 4 градуса, чем 2лте? Теперь получается опять вопрос - чё, радиатор только на 4 градуса температуру сбивает!? :think:

    Однако чем выше температура двигателя, тем ниже его тепловая эффективность.
    Да вроде как наоборот? Все современные двигатели всё "горячей" и "горячей" - термодатчики уже есть и на 110С и выше! Испарение испарением, а чем выше температура - тем выше КПД, тем выше эффективность систем охлаждения... С другой стороны тем выше требования к смазкам и топливу, к работе той же системы охлаждения - при работе на грани закипания антифриза уже не забалуешь и 15-ти градусную вилку в рабочей температуре уже никто не пропустит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Напишу сюда, хоть и не совсем по теме... так сказать, просто доп информация!

    Вот стоит у меня электропропеллер, датчик температуры в верхнем патрубке до термостата на 97-92С. Пока двиг прогревается и датчик выключен - радиатор постепенно становится горячее и горячее. В какой-то момент срабатывает датчик и вентилятор начинает маслать на минимальной скорости - через несколько минут низ радиатора становится абсолютно холодным, но обдув продолжается!!! Понятно, что датчик отключает пропеллер только при сборосе температуры ниже 92С, понятно, что термостат по мере падения температуры ужимает поток в радиатор и температура на датчике не падает резко, но на мой взгляд не должно быть такого, что на полностью прогретом двигателе после часа елозания по городу на входе в радиатор - выше 92С, а на выходе с него - 15С... Печки жарят нормально. Заниженная температура отключения датчика? :think: Проверю ка я при случае нагрев верхнего бачка и блока, куда датчики вкручиваются...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    97-92 это гистерезис или температура включения? Проверял его в кастрюльке?

    А так надо полюбому в нижний шланг ставить. У меня верхний после прогрева мотора всегда горячий, но не 92 конечно, пирометр на установившихся режимах 84-86 показывает на верхнем бачке.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    97-92С - это гистерезис, все температурные датчики вентиляторов включаются при одной температуре, а выключаются при другой, меньшей чем первая на 5-10градусов. В кастрюльке не проверял, и некогда было да и градусника нет... Чуйствую - таки придётся покупать!

    Насчёт, куда ставить датчик температуры - много копий переломано на куче форумов... Я, перелопатив их все и критически осмыслив, решил что всётаки верхнее расположение наиболее отвечает моим требованиям. Думал что при температуре 92-97 градусов термостат однозначно уже открыт полностью(или почти полностью), ну а удержанием температуры на верхней отметке вся моя система справится, а эти 5 градусов термокачки - вроде как и не страшно... Потому я и датчик искал наиболее "горячий" и с меньшим гистерезисом. Есть ещё датчики перегрева - они вроде как без гистерезиса, но мне не попалось подходящего на замыкание... Теперь две мысли - либо фактическая температура отключения датчика слишком низкая(тогда и температура включения тоже!?), либо термостат намного лучше стабилизирует температуру двигателя, чем мне думалось...

    Судя по всему таки буду зимой колхозить схему плавной регулировки скорости вращения электровентиляторов на резистивном датчике - его проще настроить идеально, чем все эти механические системы, будь они неладны!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    У меня верхний после прогрева мотора всегда горячий, но не 92 конечно, пирометр на установившихся режимах 84-86 показывает на верхнем бачке.
    Вот этот момент меня и смущает... Пусть даже 2лте более "горячий" - но ледяной нижний бачёк не стыкуется с 92 градусами на термостате...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    97-92С - это гистерезис, все температурные датчики вентиляторов включаются при одной температуре, а выключаются при другой, меньшей чем первая на 5-10градусов. В кастрюльке не проверял, и некогда было да и градусника нет... Чуйствую - таки придётся покупать!

    Я только тойотовские датчики крутил, никогда не видел на них температуру выключения, всегда только одна указана. И у подавляющего большинства бензиновых тойот она в районе 80-ти градусов.

    Есть приблуда, толи силич, толи как-то так. Всё придумано и реализовано за довольно разумные деньги.

    Хотя тот же датчик снизу это придумка самих создаталей машин ибо такое расположение логично, легковые в принципе проблем с вентиками не ведают. 61-й сурфец с датчиком снизу работал точно так же как любая королла, имеющая электровентик с завода.

    То есть я к тому что силич и прочие приблуды придуманы в замен кривой штатной системы охлаждения, тойота же изначально всё сделала головой и нормальными руками, поэтому смысл изобретать велик? Ну вставь два датчика снизу, японцы так тоже делали, первым датчиком включая вентиялтор через резистор, а вторым напрямую. Отлично будет работать.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Датчик сверху теоритически позволяет контролировать фактическую температуру блока. С очень высокой точностью, причём! Идея то была такая - термостат полностью открывается(скажем к 96градусам), а дальше при 97С врубается обдув в четверть силы(+6 вольт)... если обдува хватает - то пропеллер так и будет потихоньку молотить, временами отключаясь. Если обдува хватать не будет(как показала практика - такое происходит только летом в реальных горах) - то при 100С вся система врубается на полную... Сейчас у меня работает только первая ступень и хоть стрелка стоит как вкопанная, но где-то есть нестыковка - скорее всего падлянку привносит относительно низкая температура отключения обдува. Думаю на 2лте термостат не даёт температуре упасть ниже 92С(или это происходит медленно и редко), сильно перекрывая поток в радиатор и датчик не отключает вентилятор, который с лёгкостью охлаждает соты с вялотекущей охлаждайкой до окружающей температуры... Короче всё упирается в гистерезис - я как чуствовал, искал датчик без гистерезиса... но не нашёл... а схему ваять мне уже некогда было - срочно приспичило переехать в другой город!

    На авто, где стоит вязкомуфта, ставят только контактные датчики перегрева без гистерезиса, зажигающие лампочку на панели или отрубающие кондишн - почти все они на размыкание при превышении температуры... На моём родном датчике выбито "100С" - наверное как раз температура срабатывания! Силыч вешь неплохая, но шипко дорогая и у нас не найти... да и слабомощная! Да не проблема, я уже схему фактически изделал - но у неё есть два небольших недостатка: она постоянно под напряжением и она относительно сложная, пыхнет - на коленке не починишь... Зато её настроить можно идеально - пропеллеры крутиться будут только когда нужно и так сильно, как нужно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Как по мне так лучше пусть термостат занимается поддержанием температуры. Его термоэлемент постоянно купается в самом горячем месте потока, а он уже подмешивает туда похолоднее. А вентики занимаются тем что делают запас холодненького в радиаторе.

    У меня верхний патрубок всегда горячий, потому что хоть чуть-чуть жижи постоянно крутится через радиатор, но сомневаюсь что охлаждение радиатора ниже какой-то нужной для данных условий температуры даёт какой-то эффет. Ну будет у тебя холодная жижа в радиаторе - термостат прикроется сильнее, а вентики как крутились так и крутятся, потому что сверху горячая на датчики попадает.

    Не крутятся вентики, жижа горячее - термостат пошире и тот же самый эффект.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Как по мне так лучше пусть термостат занимается поддержанием температуры.
    Если бы он мог один с этим справиться.... Без системы принудительной вентиляции радиатора всё одно не обойтись, но для того чтобы минимизировать потери на принудительный обдув приходится городить ещё одну схему терморегуляции, регулирующей уже поток воздуха через радиатор!
    ...термоэлемент постоянно купается в самом горячем месте потока, а он уже подмешивает туда похолоднее.
    Судя по всему - это не совсем так... У казета термостат купается в самом холодном месте, но суть от этого не меняется - как только с радиатора пойдёт горячая жидкость термостат начнёт открываться. По моим измышлениям этот вариант точнее отражает нагрузку на систему охлаждения в целом - наверное поэтому казет прогревается быстрее серии L - его термостат начинает открываться позже...
    ...будет у тебя холодная жижа в радиаторе - термостат прикроется сильнее, а вентики как крутились так и крутятся, потому что сверху горячая на датчики попадает. Не крутятся вентики, жижа горячее - термостат пошире и тот же самый эффект.
    Всё правильно, мне нужно добиться чтобы вентики включались только при ПОЛНОСТЬЮ открытом термостате. Иначе при такой производительности как у моего пропеллера на входе в двиг жижа получается уж больно холодная! Мало того, что идёт лишний расход электричества, так ещё и подавать в горячую головку совсем уж холодную жижу явно не айс... Но я не думал что при 92 градусах термостат прикрыт... Или не прикрыт? Или мой монстрик даже на минимальных оборотах успевает НАСТОЛЬКО быстро выстудить радиатор!? :blink:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Судя по всему - это не совсем так... У казета термостат купается в самом холодном месте, но суть от этого не меняется - как только с радиатора пойдёт горячая жидкость термостат начнёт открываться. По моим измышлениям этот вариант точнее отражает нагрузку на систему охлаждения в целом - наверное поэтому казет прогревается быстрее серии L - его термостат начинает открываться позже...

    Да как бы несколько постов назад стало ясно что термостат ровно в самом горячем месте. Достаточно в блок позырить.

    Вход помпы переключается термостатом или на радиатор или на двигатель. Выход помпы давит и в блок и в радиатор.

    Из блока жижа поднимается вверх через кучу дырочек и из головы в итоге сваливает либо через большое отверстие в передней части головы - вниз и дует непосредственно в торец термостату. То есть поток от передней части мотора идёт к задней части блока, и от задней части головы наоборот перетекает вперёд.

    Либо, когда термостат открыт, жиже проще пройти через радиатор. А когда термостат перекрывает отверстие из головки, то жиже просто деваться некуда - она вся прёт в радиатор и из радиатора на вход помпы.

    На 2L.. да тоже самое там, надо поискать, где-то я видел схему на них. Ну помпа другая, лобовина другая потому и иначе расположили. Но суть такая же - термостат на выходе из головки, а на выходе из головки и есть самый темпер.

    Иначе при такой производительности как у моего пропеллера на входе в двиг жижа получается уж больно холодная! Мало того, что идёт лишний расход электричества, так ещё и подавать в горячую головку совсем уж холодную жижу явно не айс... Но я не думал что при 92 градусах термостат прикрыт... Или не прикрыт? Или мой монстрик даже на минимальных оборотах успевает НАСТОЛЬКО быстро выстудить радиатор!? :blink:

    Жижа изначально идёт не в голову, а в блок. Стопудово, на любой тойоте. Потом через отверстия в прокладке блока поднимается вверх. Отверстия не зря кстати разные - так добились равномерности охлаждения блока.

    Казетный термостат на 92 открыт полностью. В книжке кстати это написано, что-то около 10мм хода должно быть к 92-м градусам, это и есть весь его рабочий ход.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    По теме кстати есть наблюдения :)

    Греется сволочундра! Даже при 8 градусах его можно запросто накочегарить до 96 - в тягун кааак топнуть. Вентилятор я правда с последнего эксперимента не доворачивал, надо довернуть ещё немного и чувствую будет то что надо.

    Шуметь в городе он перестал. Я несколько опасался, что "довороты" пластины приведут к тому что он перестанет адекватно реагировать на снижение температуры - нет. Пришла осень и я его вообще не слышу, только с утра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Да как бы несколько постов назад стало ясно что термостат ровно в самом горячем месте. Достаточно в блок позырить.
    :huh: Мне зырить некуда, у меня - 2лте! Я так понимаю, по нашему, по рабоче-крестьянски - если термостат стоит на входе в радиатор, то он в самом горячем месте. Если на выходе - то в самом холодном... У казета он хде?
    Греется сволочундра! Даже при 8 градусах его можно запросто накочегарить до 96 - в тягун кааак топнуть.
    Ну не перегревается же!? Если в таком режиме выдюжит минут 20 и за 100С не уйдёт - то и ладно, значит всё ништяк... А на пределе возможностей все дизеляки греются - пипец как... И не забывай про АКПП - она та ещё штучка!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.