Перейти к публикации
mr.Wolf

Странное поведение оборотов на 3VZ-E

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: 4Runner 1994 (3VZ-E)

    Доброго времени суток, форумчане!

    Помогите решить проблему с оборотами. Поиском такого найти не смог. В общем, проблема такая:

    При движении накатом на нейтральной скорости (коробка механическая) обороты падают почти до нуля, иногда даже глохнет. При этом, как только авто полностью останавливается, обороты сами выходят на нормальные показатели (500 – 600) без какого-либо вмешательства. Еще я заметил, что обороты можно вернуть когда машина еще движется если слегка подопнуть педаль газа (чуть газануть). Тогда обороты тоже возвращаются в нужное положение. Но это не всегда удается при интенсивном движении.

    Что уже было сделано:

    - промыта вся топливная система (вместе с баком)

    - форсунки тоже мылись сначала какой-то жижей, потом ультразвуком

    - узел дросселя вместе с ДПДЗ заменил

    - топливный фильтр, ессно, новый

    - свечи и бронепровода новые

    - провел компьютерную диагностику, ошибок нет вообще

    Посоветуйте, пожалуйста, что еще можно сделать. Уже устал я с этой бедой бороться. Где хоть копать-то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: 4Runner, 1994 г.р., 3vz, перед сток, однотрубники, зад: пружины ТЛК 80; Тoyota Ipsum SXM10;УАЗ 469: ТР2 (Simex Juingle Trekker 2 33", 9500 winch); ТЛК70 Bundera: ТР2( Simex Extreme Trekker II 35", 9000 lb winch front, 9000 lb rear, ARB в обоих мостах)

    Из всего списка не заметил только ДМРВ, может в эту сторону копать? Вроде есть методики проверки его работоспособности. Хотя самый простой- замена на время на заведомо исправный с донора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: 4Runner 1994 (3VZ-E)

    Попробовал заменить ДМРВ. Ничего не изменилось, все так же. Может, еще есть варианты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.

    А шнорк случаем у тебя не установлен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: 4Runner 1994 (3VZ-E)

    Не, шнорхеля нет. Машина не лифтована, не переделана.

    А что, шнорхель мог повлиять? Может, начать проверять воздушную систему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ясенево
    • Машина: Toyota 4Runner, 94г., VZN130, 3VZ-E, АКПП, 33"x10,5" R15 BFG MT

    А не может так сказываться работа антипробуксовочной системы?

    Она у нас берет данные с датчика в заднем редукторе и в случае пробуксовки одного из задних колес сбрасывает газ.

    Так вот наверно теоретически ее может так глючить, что она считает, что ты буксуешь, т.е. колеса с разной скоростью крутятся. Может быть неисправность датчика и т.п.

    И пока ты катишься - она пытается сбросить газ и если не добавить, то сбрасывает до нуля. А когда останавливаешься - перестает.

    Тем более обороты ХХ маловаты, мне кажется, должны быть 750-800.

    А когда ты едешь не на нейтрали, то ты газом работаешь и она не может его настолько скинуть. Но в любом случае тогда должно быть ощущение, что ты с машиной борешься.

    Мне правда кажется, что антипробуксовочная должна отслеживать нейтраль, зачем ей работать на нейтрали, но я не знаю, есть ли такой датчик, т.к. у меня АКПП.

    Вобщем отключи попробуй антипробуксовочную, это элементарно делается. Под капотом рядом с моторчиком дворников, но на крыле, есть такая штука типа реле. Написано на ней trac control кажется. Скинь разьем и попробуй поездить.

    Мне просто больше ничего в голову не приходит, что может влиять на обороты на нейтрали при движении накатом, и не влиять при стоянке, по идее для двигателя разницы никакой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сосновый Бор Лен.обл.
    • Машина: Transalp 650

    To: @HellRacer, Какая то у вас особенная машина. На 130 раннерах обычно АБСа то нет, а антипробуксовок тем более.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    To: @HellRacer, Какая то у вас особенная машина. На 130 раннерах обычно АБСа то нет, а антипробуксовок тем более.

    На канадцах, Америкосах и некоторых версиях европейцев стоит псевдоABS, работает только для стабилизации машины при торможении в повороте, связано с ГУР и тормозами.

    Я бы искал подсосы воздуха, УДЗ мыл или просто менял? Терморегулятор ХХ так мозг пудрит после интенсивной езды на разгоряченный мотор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ясенево
    • Машина: Toyota 4Runner, 94г., VZN130, 3VZ-E, АКПП, 33"x10,5" R15 BFG MT

    To: @HellRacer, Какая то у вас особенная машина. На 130 раннерах обычно АБСа то нет, а антипробуксовок тем более.

    А АБСа и нету. А вот антипробуксовка есть, неполноценная. Говорю же, она тупо газ сбрасывает при обнаружении пробуксовки одного из задних колес, а не подтормаживает нужное колесо, как современные версии. Датчик стоит в редукторе заднего моста.

    Причем как она его сбрасывает - хз. Может за счет уменьшения подачи топлива бензонасосом.

    Изменено пользователем HellRacer

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    AZIAT расписывал где то принцип действия системы... Он в ней разбирался, ему машина пришла в разбор с такой системой, кста еще лежит комплект, можно внедрить в 130-й...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: 4Runner 1994 (3VZ-E)

    Честно говоря, не знаю, есть ли у меня антипробуксовочная система. Сегодня же гляну.

    УДЗ поставил контрактный, с рабочего мотора. В сборе с ДПДЗ. Перед установкой промыли.

    С терморегулятором ХХ можно подробнее? Возможно ли починить или сразу менять? Где находится? Если на УДЗ, то вряд ли. С новым узлом точно такая же фигня, как и со старым. Так что я не думаю, что причина в УДЗ. Хотя на непрогретом движке ничего не наблюдается. Все начинается когда температура доходит до рабочей. При этом, похоже, нет разницы до каких оборотов раскручивается движок.

    Тут еще в мануале увидел датчик скорости, который стоит на коробке. Но, вроде бы, он только служит для снятия показаний скорости для спидометра. Или он еще куда-то сигнал дает?

    Я недавно ставил перемычку в диагностический разъем. Надеялся увидеть какую-нибудь ошибку при движении, когда обороты падают. Ни фига не получилось. Глазок уверенно показывает отсутствие ошибок, хотя машина пытается заглохнуть. Потом со страхом подумал про МАФ-сенсор. Посмотрел в мануале методы его проверки. Подключили тестер, сняли показания. Все оказалось в рекомендованных пределах.

    Буду признателен за любые идеи. У самого они уже иссякли. Я даже представить не могу, как движок определяет, что мы движемся. Чисто теоретически, ему на нейтрали должно быть без разницы, стоим мы или едем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Честно говоря, не знаю, есть ли у меня антипробуксовочная система. Сегодня же гляну.

    УДЗ поставил контрактный, с рабочего мотора. В сборе с ДПДЗ. Перед установкой промыли.

    С терморегулятором ХХ можно подробнее? Возможно ли починить или сразу менять? Где находится? Если на УДЗ, то вряд ли. С новым узлом точно такая же фигня, как и со старым. Так что я не думаю, что причина в УДЗ. Хотя на непрогретом движке ничего не наблюдается. Все начинается когда температура доходит до рабочей. При этом, похоже, нет разницы до каких оборотов раскручивается движок.

    Тут еще в мануале увидел датчик скорости, который стоит на коробке. Но, вроде бы, он только служит для снятия показаний скорости для спидометра. Или он еще куда-то сигнал дает?

    Я недавно ставил перемычку в диагностический разъем. Надеялся увидеть какую-нибудь ошибку при движении, когда обороты падают. Ни фига не получилось. Глазок уверенно показывает отсутствие ошибок, хотя машина пытается заглохнуть. Потом со страхом подумал про МАФ-сенсор. Посмотрел в мануале методы его проверки. Подключили тестер, сняли показания. Все оказалось в рекомендованных пределах.

    Буду признателен за любые идеи. У самого они уже иссякли. Я даже представить не могу, как движок определяет, что мы движемся. Чисто теоретически, ему на нейтрали должно быть без разницы, стоим мы или едем.

    У нас его нет... У нас стоит ДМРВ, МАР cенсор стоит на 5VZ. Смотри гофры на целостность.. При движении мотор играет на подушках и где то воздух сосет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: 4Runner 1994 (3VZ-E)

    А как называется датчик, который стоит на воздухозаборнике, сразу за фильтром? Я думал, что это и есть датчик массового расхода воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: 4Runner 1994 (3VZ-E)

    Блин, сам понял, что глупость сморозил. :tormoz: Не бейте сильно. Я просто отталкивался от английского названия MAF - Mass Air Flow (дословно можно перевести как массовый поток воздуха). Это и есть ДМРВ. Его мы и проверяли тестером. Теперь мне интересно чего же мне меняли умельцы когда я просил их проверить ДМРВ? Надо учить мат часть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ясенево
    • Машина: Toyota 4Runner, 94г., VZN130, 3VZ-E, АКПП, 33"x10,5" R15 BFG MT

    А если тебя заведенного на тросе тянуть, тоже заглохнет? Или если с горки долго катишься накатом?

    Или это касается только наката при остановках? Т.е. с торможением? Может просто мембрана усилителя тормозов кирдык?

    Жмешь на тормоз, мембрану натягивает, открываются дырки - сосет воздух - глохнет. Добавишь если при этом газу (ты там в первом посте говорил как-то что "если успеешь"), то движок вытянет этот подсос.

    А не жмешь тормоз - не глохнет, т.к. не сосет.

    Ну не настолько двигатель на подушках играет, чтобы такие бешеные подсосы через гофры начинались чтобы прям заглох. И к тому же чтоб проходили если подгазуешь.

    Изменено пользователем HellRacer

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    У меня первая от фильтра гофра лопалась снизу, тормозишь двигателем мотор на право крениться, выжимаешь сцепление - гоохнет, а газу даешь вправо кренится, прижимает трещину на гофре и работает нормально...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Чета не врублюсь при чем здесь псевдо АБС и обороты двигателя при движении накатом ? Помоему все дело в системе дожигания смеси что на дросселе стоит или забитости канала ХХ ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ясенево
    • Машина: Toyota 4Runner, 94г., VZN130, 3VZ-E, АКПП, 33"x10,5" R15 BFG MT

    Чета не врублюсь при чем здесь псевдо АБС и обороты двигателя при движении накатом ? Помоему все дело в системе дожигания смеси что на дросселе стоит или забитости канала ХХ ИМХО

    Ну и как меняется забитость канала ХХ при движении накатом и в остановленном состоянии? Или работа EGR как меняется?

    Двигатель в обоих случаях без нагрузки, коробка на нейтралке. Просто машина либо катится, либо стоит. Вот это и не понятно.

    Это подсос воздуха, что более вероятно (тем более у NazareT'а есть очень похожий опыт), ну либо мое бредовое предположение про антипробуксовочную. Это не псевдо АБС, она на торможение не влияет, она на газ влияет. Газуешь - буксуешь (одно заднее быстрее другого крутится) - она сбрасывает газ.

    Еще один бредовый вариант - висящий провод чего-то.. пока катишься он отклоняется и отходит или наоборот коротит.. в спокойном же состоянии работает нормально... единственное что тут не вписывается - это добавить газу при накате и все в норме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Газуешь - буксуешь (одно заднее быстрее другого крутится) - она сбрасывает газ.

    Да и как она это делает ? Может все же эта система жижу перекрывает\открывает к буксующему колесу ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ясенево
    • Машина: Toyota 4Runner, 94г., VZN130, 3VZ-E, АКПП, 33"x10,5" R15 BFG MT

    Да и как она это делает ? Может все же эта система жижу перекрывает к буксующему колесу ?

    Нет, там нечем. Нет на тормозной системе исполнительных механизмов никаких. Вообще. Проверено лично.

    Она либо уменьшает подачу топлива за счет управления бензонасосом, либо дает команду на мозги уменьшить время открытия форсунок. Больше вроде нечем ей управлять.

    Да и какой смысл перекрывать жижу к буксующему? Я же не торможу, я буксую. У меня тормоз вообще отпущен. Это при торможении надо к буксующему наоборот подавать жижу, а к стоящему - нет, но этим занимается АБС, а не traction contol. Трэкшн - это тяга. Т.е. возможность ехать не пробуксовывая. Как только одно колесо быстрее другого начало крутиться - значит сильно газуешь, стоять. И газ сбрасывает. Кстати возможно это только в связке с LSD диффами работает. Чтобы не порвало их при подключении на сильной пробуксовке. Забуксовал, газ сбросился и подключился дифф. А дальше буксуй обоими, а трэкшн курит )) Я правда не уверен какой у меня дифф. Старый хозяин говорил, что масло только для LSD лил. А в официальной Тойоте при первом обслуживании масло в задний мост обычное залили и сказали что нет там LSD. Вобщем если он и был, то давно умер на обычном масле. Но иногда бывает такая фигня: буксуешь где-нить, вдруг удар такой ощутимый, и выскакиваешь оттуда. Чуть потрясет при дальнейшей езде, жестковато как-то идет, и потом проходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.