Перейти к публикации
zloyejik

[130] Нужен чертеж проставки в рулевой вал

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Солнцево
    • Машина: 4runner 130 2LT

    Последний чертеж проставки такой.

    steeringextension1.gif

    Встала без проблем

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    хорошо когда халява. если изготовить это за деньги- то думаю бачков писят оно станет. даже самый дорогой сварщик возьмёт меньше чтоб наварить вал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Солнцево
    • Машина: 4runner 130 2LT

    по цене пишите mermak

    мне он сделал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Солнцево
    • Машина: 4runner 130 2LT

    Выкладываю чертеж - по нему делали проставку на станке.

    prostavkanew.jpg

    Спасибо Mermak!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Солнцево
    • Машина: 4runner 130 2LT

    Также её можно скачать в файлах на форуме

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=downloads&showfile=22

    Изменено пользователем zloyejik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Смысл сообщения в следующем!

    Вчера встретился с Михаилом aka mermak приобрел у него проставочку рулевого вала. держать в руках приятно. вещь действительно сделана добротно, хотя стоит отметить, что у Миши я еще не видел косячных работ. Стоит отдать должное производству и станкам к которым у него имеется доступ. Сегодня притащил эту проставку в сервис, где стоит моя пони. Слесаря так же оценили добротность проставки. В общем поставил я эту проставку. Отверстия сделаны правильно, люфтов нет. Стоит отметить что при установке проставки само собой придется ставить и два болта длине оригинальных (на высоту проставки) и само собой два пальца (не знаю как они обзываются по научному) которые должны проходить насквозь проставки. Вот здесь у меня и возник геморрой. Болты то найти не проблема, а во эти пальцы сущая мистика. Похожего у нашеих марок ничего нет. Воставил пока болты каленые через втулки, но по уму, надо как то и эти "пальцы" их вытачивать. Бум думать.

    Итог рулевой вал встал как ему и положено стоять, глубоко в шлицевых соединениях.

    Михаилу отдельное спасибо! Рекомендую всем!

    P.S. не сочтите за реклам, при соотношении цена качество конкурентов пока не встречал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Солнцево
    • Машина: 4runner 130 2LT

    Кстати когда проставку ставишь, надо пальце удлинять, или втулки + длинные болты, но лучше у токаря заказать типа такого

    95552556.gif

    Byaka придумал, но это не точные размеры, буду это дело дорабатывать, а то если посмотрите на фотку, то пальцы не достают

    1001854u.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Nissan Terrano 2

    Помещу в этой теме. Это мое сообщение из лички Зломуежику

    День добрый.

    Извините, что не отвечал - не было меня в городе, только приехал.

    Могу сделать пальцы из нержавейки.

    Когда я делал последний вариант проставки, я сразу хотел сделать удлиненные пальцы, но потом понял, что они не нужны.

    В оригинальной конструкции, без проставки, резина работает как демпфер, гася небольшие вибрации. Отверстия для пальцев в правой детали (на последнем фото) сделаны больше, чтобы при нормальной работе пальцы не касались металла. Они упираются в него только в случае очень больших нагрузок. Какая-то экстремальная ситуация, например, чтобы не порвать резиновый демпфер, когда на руль приложено ОЧЕНЬ большое усилие. Установив проставку Вы выключили из работы демпфер. На него теперь нет никакой нагрузки. Нагрузка передается так: левая деталь-пальцы/болты(частично работает и то, и то)-проставка-болты-правая деталь. Если поставить удлиненные пальцы, они не будут включаться в работу ни при каких условиях.

    Если Вы переживаете, что вся нагрузка будет приходиться на болты М8 и они не выдержат, то вот некоторые справочные данные: рабочая нагрузка (а максимальная в несколько раз больше) болта М8 с классом прочности 8.8 около 1200 кг. Там стоит 2 болта. Несмотря на то, что рычаг больше (диаметр руля по сравнению с диаметром, на котором находятся отверстия болтов), усилия в 2,5 тонны при всем моем уважении к Вам, Вы создать никак не сможете просто поставьте хорошие болты с классом прочности 8.8. Если ОЧЕНЬ переживаете, то поставьте 10.9 или 12.2. Хотя 8.8 выше крыши.

    Есть вероятность самопроизвольного откручивания гайки с болта. Можно найти несколько вариантов решения этой проблеммы: болт ставить более длинный (тогда при откручивании гаек на руле появится ощутимый люфт) и остаток резьбы испоганить чем-нибудь (пассатижами, кусачками), чтобы гайка до конца не смогла отвернуться, и, в дополнение к этому, посадить гайку на анаэробный герметик (так называемый "фиксатор резьбы")

    Существует возможность ржавления болтов и снижения их прочности. Но, например, у меня в Ниссане этот узел, при наличии штатной защиты (и уж тем более не штатной) практически не подвергается воздействию влаги. Рразовые купания можно в расчет не брать по причине того, что этот узел находиться рядом с горячим двигателем и, если он намочен, то довольно быстро высыхает. Когда Вы разбирали его, то в каком состоянии были установленные болты? Ведь машине наверняка около 10 лет. Причем интересует не резьба, которая выходила из гайки, а место между гайкой и шляпкой болта. Я, в подобных места, где важна долговечность работы болта, болты смазываю консистентной смазкой, только не отечественным Литолом - это г..о порядочное. Стараюсь использовать импортные Castrol LMX, Mobil XHP222. На не очень ответственные места (например колесные гайки. Но там смазку меняю при каждой замене колес) наношу отечественную графитку. Смазать сам болт и забить отверстие под него смазкой и он прослужит ОЧЕНЬ долго. прелесть вышеперечисленных импортных смазок в том, что они практически не вымываются водой (в отличии от Литола).

    PS Если Вас не убедило все вышенаписанное мной, то повторюсь: могу сделать пальцы из нержавейки (а может и сталь найдем). Для этого нужен старый палец для образца. Стоимость сразу сказать не могу - работа токарная, а я фрезеровщик. Надо с токарем поговорить, он оценит. Но не думаю, что это будет дорого, где-то рублей 100 за палец.

    Еще добавлю по болтам: лучше подбирать болты с неполной резьбой. Чтобы основная часть была без резьбы, просто цилиндрическая. Тогда концентраторов напряжений нет.

    Изменено пользователем mermak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Солнцево
    • Машина: 4runner 130 2LT

    Рисунок ниже неправильный, пальцы надо выбивать, нести токарю, делать длинее такие же, а то на болты нагрузка большая, причем болты только к резинке крепятся

    для 27мм проставки как на чертеже выше: болты , которые на фотке ниже, нужны M8, длиной 60мм, прочностью не ниже 8.8

    Кстати когда проставку ставишь, надо пальце удлинять, или втулки + длинные болты, но лучше у токаря заказать типа такого

    95552556.gif

    Byaka придумал, но это не точные размеры, буду это дело дорабатывать, а то если посмотрите на фотку, то пальцы не достают

    1001854u.jpg

    Изменено пользователем zloyejik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.