Перейти к публикации
hruka

И снова про свечи накала, сезон ведь :)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ78

    LJ78, 2LTE

    Анамнез:

    Прошлой зимой купил комплект свечей денсо, с ними авто заводилось уверенно, но периодически троило на холодную. Если несколько раз греть свечи перед заводкой - "попердывало" крайне редко.

    Летом прикупил через экзист комплект оригинальных свечей. Ну, чтоб следующей зимой все было как надо. Оригинальные свечки, по сравнению с денсо, визуально выглядели сильно лучше. Номера на свечах совпадают за одним исключением:

    DENSO:

    19850-54090

    067100-1710 11V 7M

    TOYOTA:

    19850-54090

    067100-1710 11V 3L

    Сегодня решил что время пришло, пора менять :)

    Годовалые свечи выкрутились без проблем. Сопротивление всех четырех - 1,4Ω. Разогреваются все почти одинаково, начиная с кончика.

    Новые свечи имеют сопротивление 1,9Ω. Разогреваются дольше старых. Разогрев начинается не с кончика, а равномерно по всей площади.

    В процессе прикручивания шинки свернул одной свече центральный контакт :focus:

    От безысходности закрутил на ее место одну из старых.

    В итоге имею следующее: сигнальная лампочка на торпеде гаснет как и раньше, релюшка щелкает позже. Машина заводится сильно хуже.

    Вопросы:

    1. Указанное сопротивление новых свечей - норма? Может есть у кого возможность сравнить характеристики разных свечей.

    2. Исходя из чего "мозг" расчитывает время работы свечей накала, может ли использование свечей с разным сопротивлением приводить к чему нехорошему? Например время расчитывается исходя из наименьшего сопротивления в цепи накала 1,4Ω, и из-за этого новые свечи не раскаляются должным образом?

    Пытаюсь понять что покупать - одну новую оригинальную или комплект неоригинала :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ю.З-ое направление
    • Машина: TLC-80,Силовые бампера,шнор.доп бак-170л.,Лифт+2.мудрич 33Км.СВ.автономка+ ....

    21-год тфу тфу тфу ни одной замены :party: оридженол рулит :sleepin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы Казахстан
    • Машина: Прадо 78 1993г 2LTE уже с КаЗетом

    Замерил КЗетовские свечи 0,7ома

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Замерил две оставшиеся целыми родные "с японии" свечи 2LTE - 0,6Om. Нагреваются "резко" с кончика затем краснота расползается. На тех что купил в автотрейде не догадался посмотреть теперь кусаю локти...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Нефтеюганск
    • Машина: ТойотаЛендКрузер-80 дв.1HZ(мех.)

    За 6 лет как купил и катаюсь (бывает зимой и-40гр.)не разу не менял и все работают нормально:party: Неделю катался без них не было +на шине свечей формучане помогли:thank: .Причина плохой контакт на проводе с генератора:rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ78

    Покопался в записях - новые денсо имели то же сопротивление, что и сейчас - 1,4Ω

    Если сопротивление оригинальных свечей должно быть сильно меньше - порядка 0,6Ω, то возникает вопрос: где купить правильный оригинал?

    Не хочется наступать на те же грабли что и в прошлый раз :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    У меня 78-я недавно, но почитав книжку, понял, что система примерно такая же, как у меня на Паджеро была. Тоже имел проблему (на Паджеро) с утренними холодными запусками: родные свечи (на 6в) горели, а на 12в не догревали. ПРичина была в компутере или датчиках (или во всем вместе). Короче, комп не имел правильного сиганала о накале свечей. Не подавал 6 вольт после заводки двига (давил те же 12). В итоге поставил ручное включение (на 6 и на 12 вольт).

    Посмотри электрическую часть. Правильное ли напряжение выдается на заводку и на послезаводной период. Вполне возможно, что просто рано прекращается подача электричества на свечки и они не догреваются.

    На Тойоте сейчас у меня все работает как надо. Проблем с утренними запусками (пока до -10) не испытвал. Даже свечи какие стоят не знаю :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ78

    Посмотри электрическую часть. Правильное ли напряжение выдается на заводку и на послезаводной период. Вполне возможно, что просто рано прекращается подача электричества на свечки и они не догреваются.

    С электричеством все в порядке - до старта двигателя на шине свечей 12в, потом 6в.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(
    Прошлой зимой купил комплект свечей денсо, с ними авто заводилось уверенно, но периодически троило на холодную. Если несколько раз греть свечи перед заводкой - "попердывало" крайне редко.

    Очень похоже на недогрев свечей. Если предположить, что свечки нормальные, то недогревать может по причине раннего отключения напряжения на свечи. Почему?

    1) обратная связь со свечками идет через изменение сопротивления при прогреве свечей. Если ОДНА свчека будет иметь неправильные данные, будет глючить вся шина.

    2) время для прогрева может брать ся с датчика температуры ОЖ, которые тоже дает информацию о температуре через сопротивление.

    3) сам компутер может подглючивать, которые обрабатывает всю эту информацию.

    4)самый простой вариант - износились свечи и имеют не то сопротивление, что нужно для корректной работы.

    Пытаюсь понять что покупать - одну новую оригинальную или комплект неоригинала

    Попробуй докупить одну оригинальную с теми же характеристиками, что сейчас стоят у тебя.

    Например, Митсушные свечи (на которых я собаку съел) лучшие - оригинал с керамическим наконечником. Берешь даже NGK (типа такие же), а у них наконечник железный.

    И потом, ты чем меряешь сопротивление? Должен быть качественный аппарат. Китайские пукалки не меряют такое сопротивление нормально.

    Посмотри в букваре, там есть пошаговая инструкция проверки всех датчиков. Проверь свои. Но на сегодня, как мне кажется, проблема в "непарной" свечке. Она все портит. Тогда уж проще поставить все 4 одинаковых (из предыдущего комплекта) и проверить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ78

    Очень похоже на недогрев свечей. Если предположить, что свечки нормальные, то недогревать может по причине раннего отключения напряжения на свечи.

    Попробуй докупить одну оригинальную с теми же характеристиками, что сейчас стоят у тебя.

    Проверь свои. Но на сегодня, как мне кажется, проблема в "непарной" свечке. Она все портит. Тогда уж проще поставить все 4 одинаковых (из предыдущего комплекта) и проверить.

    Повторюсь, вопрос не в сочетании "три новых оригинала и одна старая денсо", а том что новый оригинал имеет характеристики хуже чем неоригинал.

    Вкрутил обратно старые денсо. Еще раз проверил сопротивление, но чудо не произошло - на новом оригинале сопротивление больше на пол-ома. Показания одинаковы по всем свечам, разброс одна десятая. При прямом подключении к аккумулятору новые свечи раскаляются дольше.

    И потом, ты чем меряешь сопротивление? Должен быть качественный аппарат. Китайские пукалки не меряют такое сопротивление нормально.

    Сегодня мерял вот этим, показания совпадают.

    Посмотри в букваре, там есть пошаговая инструкция проверки всех датчиков. Проверь свои.

    Неисправность датчиков может обьяснить почему троит на старых свечах - время накала недостаточно.

    Но как это объяснит более медленный накал оригинала?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Пошоркал напильником мёртвую свечу, что стояла с японии - точно не металл - не шоркается... Завтра буду бить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(
    Повторюсь, вопрос не в сочетании "три новых оригинала и одна старая денсо", а том что новый оригинал имеет характеристики хуже чем неоригинал.

    Вкрутил обратно старые денсо. Еще раз проверил сопротивление, но чудо не произошло - на новом оригинале сопротивление больше на пол-ома. Показания одинаковы по всем свечам, разброс одна десятая. При прямом подключении к аккумулятору новые свечи раскаляются дольше

    что знал - рассказал. Дальше - не знаю :unsure:

    Надо ждать аксакалов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Внутри "нифига не железной" свечки оказалась обычная спираль. :( Внутри обычной - та же спираль. В японческой свечке зауженый кончик из более тонкого материала.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Чтобы не плодить тем-спрошу здесь.

    Может кто подскажет на сколько примерно ампер расчитана плавкая вставка в коробочке около правого аккумулятора через которую идёт силовой плюс на свечи накала(мотор 1HZ).??? :unsure:

    судя по сопротивлению свечей(около 0.8 ом-точно померять не смог)-ток на каждой 14-15ампер.А на все значит около 90 ампер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Чтобы не плодить тем-спрошу здесь.

    Может кто подскажет на сколько примерно ампер расчитана плавкая вставка в коробочке около правого аккумулятора через которую идёт силовой плюс на свечи накала(мотор 1HZ).??? :unsure:

    судя по сопротивлению свечей(около 0.8 ом-точно померять не смог)-ток на каждой 14-15ампер.А на все значит около 90 ампер.

    [/quot

    :sorry: Затупил

    Изменено пользователем Архип

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Не-это я предположил :think:

    хотелось бы поточнее узнать-может кто сталкивался?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Затупил---это я про себя написал :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ78

    Предположу :)

    Вот тут про 60А максимум упоминается. Возможно есть и больше, но не подписано.

    Не-это я предположил :think:

    хотелось бы поточнее узнать-может кто сталкивался?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Дело в том ,что отгнившую пл.вставку я заменил на 60А предохранитель ещё год назад.А недавно этот предохранитель сгорел-проверил все свечи,реле,поставил новый 60А-он не сразу но тоже сгорел.

    Сейчас стоит 90А-греется.

    вот и возник вопрос-кто на что заменял эту соплю?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ78

    Как-то закоротил шину накала и оная вставка пришла в негодность. Пока ждал новую, сделал похожую из термостойкого провода c оболочкой из силиконовой резины. Ну, чтоб если будет гореть, костра под капотом не вышло. Сечение жилы подбирал по остаткам родной плавкой вставки. Собственно новая запчасть давно пришла, а я все еще катаюсь на своем хэндмэйде :)

    Дело в том ,что отгнившую пл.вставку я заменил на 60А предохранитель ещё год назад.А недавно этот предохранитель сгорел-проверил все свечи,реле,поставил новый 60А-он не сразу но тоже сгорел.

    Сейчас стоит 90А-греется.

    вот и возник вопрос-кто на что заменял эту соплю?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.