Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Я все со своими бедами. Теперь серия "Вскрытие показало". Извините будет долго, потому что подробно.

    Разметали вчера в 6 рук W56 (шла на 1 и на 2 поколение). Участвовал ваш покорный слуга, старый друг "бройлеровод" и Сергей широко известный в узких кругах как электроник.

    В качестве наглядного пособия была под рукой вторая коробка, когда-то частично разобраная Иваси.

    Вот ссылка на схему, т.к. желающим разобраться туда глядеть надо - будут ссылки.

    http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...eg=E&piid=49540

    Симптомы внешне у меня и Иваси были разные а по вскрытии выяснилось что источник практически один и тот же: у него клинило 4 передачу, у меня стоял треск и были ощущения что подклинена (не выключается) 3 передача.

    Все дело в синхронизаторе 4 передачи - см. фото.[attachmentid=9257][attachmentid=9258][attachmentid=9259]

    Как видно из фото, на одной из сторон образовалось что-то типа "захода". Причем, т.к. это было обнаружено на обоих синхронизаторах 4 передач (33368), то сначала возникла мысль что это заводское. Но это неправда. Более того - именно это является источником проблем в КПП. Механизм следующий: за счет этого захода синхронизатор выдвигается со штатного положения в сторону первичного вала, насаживается на конус торможения и как-бы включает 4 передачу. При этом, т.к. муфта хаба (33364) не выдвинута в сторону 4 передачи синхронизатор не фиксируется ей и сухарями и _проворачивается_ от штатного положения. То-есть обратно он попасть уже не может и 4 теперь постоянно "полувключена" - синхронизатор полуобжал конус торможения шестерни, а своим другим торцом упирается в хаб.

    [Лирическое отступление]Как включается передача (если кто не знает; тут мои догадки, но наверное недалеко от истины): в момент начала выдвижения муфты в сторону шестерни нужной передачи, синхронизатор муфтой прижимается к конусу, являющемуся частью шестерни и тормозит (или разгоняет) шестерню до своей угловой скорости, после чего муфта доходит до штатного положения включения. Муфта с одной стороны жестко связана с хабом (33362) - сидит пропилами на его насечках, с другой она входит этими же пропилами входит в зубцы на шестерне (33333); в случае 4 передачи этой шестерней выступает сам первичный вал. Таким образом первичный вал через промежуточный и шестверню нужной передачи становятся связанными жестко с вторичным валом.

    [/Лирическое отступление]

    Другое дело что мне самому непонятен до сего момента процесс выбивания (вылета) передачи и прежде всего первой. Тут вопрос к сообществу: чем объясняется вылет одной передачи при нормальной фиксации на всех остальных? Нагрузки от механизмов возврата ручки в нейтраль (пружин и ограничительных штивтов) настолько незначительны что... тогда бы вылетало на всех.

    Мой вариант ответа следующий: насколько я понимаю муфта хаба удерживается на включенном положении с помощью сухарей (33366) - зацепов на синхронизаторе или на ободке зубцов шестерни нет. То-есть при передвижении во включенное состояние сухари ползут вместе с муфтой и перекашиваясь цепляются за край. А вот что их держит? Сильно подозреваю что пружины (33391). И если они прослабли или лопнули, то сухари будут фиксировать муфту с недостаточной силой. Либо сами сухари сточены, однако этого, последнего, пока не обнаружено. А лопнувшую с одной стороны пружину мы обнаружили.

    Но все это похоже следствие другой поломки: просто так кольцо синхронизатора вперед не выйдет - нужен зазор милиметра в 3-4. Взяться ему на новой коробке неоткуда. А в моем случае что на Ивасевой что на моей коробке был очень сильно разбит основной подшипник вторичного вала (33321V). То-есть вторичные валы болтались как пестик в колоколе - вот и искомые зазоры и люфты.

    Была правда мысль, что он взаимозаменяем с подшипником первичного вала (33311A), внешнее посадочное у них одинаковое. Но при сегодняшних путешествиях по каталогу выяснилось что они все-таки разные; по крайней мере по п\н - 90363-35007 против 90363-35009. Окончательная разборка все расставит по своим местам. Вчера нам не хватило длины лап съемника: надо не менее 170мм чтобы стащить разом переходную втулку (33399), игольчатый подшипник (3321A) и шестерню 5 передачи (33336), т.к. снять отдельно мушту не удается - очень короткий край и маленький зазор между ней и подшипником.

    Дальнейшая дефектовка: чуть колышется (в пределах дельтавош) подшипник первичного (33311A), но есть такой же с ивасевой коробки - он вообще как новый. Все остальное в порядке - продольных и осевых люфтов пока не обнаружено, задиров, сколов и т.п. также. Не смотря на приличное количество латуневой пыли и просто кусочков в виде крошки размерами до 1х1мм. Честно говоря, когда в процессе съема корпусов это увидели, то первая мысль была что какой-то из сихронизаторов потерял зубцы.

    Таким образом под замену пошел подшипник вторичного вала, все прокладки и синхронизатор 4. Причем в моем конкретном случае с учетом того что синхронизаторы 3 и 4 одинаковые, заказывать синхронизатор я не стал - берем с ивасевой.

    И это наверное единственные слабые места вообще - одинаковые дефекты на двух КПП W56. Причем на третьей ("владивостоксткой") симптоматику тоже можно привязать к этому же: слышимый треск может быть объяснен смещением первичного до такого состояния, когда он начинает тереться шестерней главной пары промежуточного вала по ободу зубцов первичного вала; плюс подклинивание передач на заднем ходу - синхронизатор явно на конусе торможения.

    Пока все. Ждите. И ваши мысли по поводу вопроса про сухари, if U please. think.gif

    post-539-1165221113_thumb.jpg

    post-539-1165221125_thumb.jpg

    post-539-1165221136_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    Это не слабые места!

    Это просто износ. Очень большой пробег при плохом(старом) масле. Осевой люфт в подшипнике, вероятно не одном...они по одному не изнашиваются.

    Про сухари пока неосилил... некогда, попозже может...

    Подшипники поменять, блокирующее кольцо поменять, и всё будет о,кей! Но не так долго как хотелось бы... валы наверняка тоже имеют приличный износ, но на работоспособности это никак скорее всего не скажется, только шум будет из КПП. Впрочем , когда соберёшь и поставишь, то подивишся тишине от транссмисии. (куда то делся смайл улыбка ???)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Это просто износ. Очень большой пробег при плохом(старом) масле. Осевой люфт в подшипнике, вероятно не одном...они по одному не изнашиваются.

    Серж, подтверди! applaude.gif Я же мнительный хуже некуда - тут многие уже обо мне такого мнения. Так вот эти двое друзей меня держали вчера очень сильно чтобы не заказывал еще кучу запчастей, благо есть вторая коробка с которой сравнить можно. Другие подшипники не настолько стабильно выходят из строя, а этот - адназначна. И связано видимо это именно с постоянными попытками синхронизатора 4 вывернуться в положение кирдыка - типа обнаруженного: люфт не осевой а продольный. И его разносит до полного выхода очень долго - он же промежуточный: спереди уперт в первичный, сзади раздатка с муфтой. Так что на вылом из опоры он фиксирован.

    БТВ у тебя не W56 - это тоже W серия, но ручки и следовательно переходной картер другие - обе на переходнике, а не как у нас - раздаточная на раздатке. Не суть - все равно по посадочным полезет. И получается еще, что посадочные одинаковые на G52, R150F и на W56 - раз все три коробки идут в легионовской мурзилке где движки описаны только 3 и 5 ВЗЕ. Во блин! tongue.gif

    Подшипники поменять, блокирующее кольцо поменять, и всё будет о,кей! Но не так долго как хотелось бы... валы наверняка тоже имеют приличный износ

    Ненадолго это сколько? Тысяч на 100-150 это для меня достаточно: я за 5 лет 100 накатал. А насчет износа валов это ты погорячился: там где можно покачали, пощупали - нет осевых люфтов (вообще - руками щупали/качали) - см. выше про то как меня держали. Всего дефекта точно две железки + сухари с пружинами под подозрением. huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    всегда думал что осевой и продольный - слова синонимы(применительно к данной ситуации) и антонимы к слову радиальный...

    Так вот: шестерни косозубые, значит и осевая нагрузка присутствует. Если один из подшипников, удерживающих вал конструкции КПП износился, то и другие, что работали с ним в этих же условия тоже изношены.

    Без тотальной замены подшипников 100 000 не проедет... ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Лёха, разница в износе по подшипникам настолько велика, что не остаётся никакий сомнений. Подшипник промежуточного вала в хлам (т.е. не люфтит, а болтается) на обоих коробках. Остальным подшипникам ещё жить и жить, во всяком случае в магазине новые на нашемарки намного хуже.

    Если один из подшипников, удерживающих вал конструкции КПП износился, то и другие, что работали с ним в этих же условия тоже изношены.

    Значит не теже условия huh.gif

    (Млин, сходу во всех этих смайликах и не разберёшся smile.gif )

    Вообщем-то из того, что я увидел - почти правило. Эх, ещё бы одну коробочку разобрать think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Если поменяете токо один синхронизатор толку не будет sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    ПАТАМУ punchl.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    To: tornado

    Bolomut прав. меняй все синхронизаторы.

    На счет сухарей Ты по видимому отчасти прав. Только фиксация не за счет перекоса, а за счет "наплыва" на сухаре, т.е. с его износом фиксирующая способность уменьшается smile.gif (мое мнение).

    При работе съемником не угробь ничего smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    ПАТАМУ

    Не ответ smile.gif . Я тебе его при встрече покажу, а ты обьяснишь,. Хорошо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    ПАТАМУ  punchl.gif

    Коллеги, это десительно не ответ. tormoz.gif

    Еще раз: есть 2 коробки с одинаковыми дефектами - дохлый подшипник вторичного и синхронизатор 4 с заходом. Синхронизатор 3, а также все остальное не просто в пределах разумного, а _без люфтов_, чувствуемых наощупь. Значит их (люфтов) нет.

    Убой подшипника говорит о том, что хаб (33362) по валу назад не сполз, да и некуда ему там сползать - в ступень вала упирается. Значит все зазоры остались штатными. Значит синхронизатор 3 жив. И все остальные тоже. Бикоз они независимые. То-есть взяв 3 с ивасевой коробки и поставив его на 4 можно жить дальше.

    Про сухари. О каком выступе речь? там два вниз по краям и один вверх посредине.

    Я вообще чего думаю: первая передача назад - к тому самому, убитому, подшипнику. И выстрел в нейтраль происходит на сбросе газа. Так что не сухарям хана, а отстрел первой это симптом убитости того самого подшипника: если есть продольный люфт, то на сбросе вторичный вал дергается вперед (или назад? надо посмотреть на косость угла зубьев главной пары) и муфта вылетает в нейтраль.

    Йа так думайу. think.gif

    А синх 4 у меня - сегодня в гараже Саше покажу лично. Серж, приезжай - будем слушать объяснения.rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    всегда думал что осевой и продольный - слова синонимы(применительно к данной ситуации) и антонимы к слову радиальный...

    Ну тогда мой "осевой" читай "радиальный". Иногда путаюсь в терминах.

    Так вот: шестерни косозубые, значит и осевая нагрузка присутствует. Если один из подшипников, удерживающих вал конструкции КПП износился, то и другие, что работали с ним в этих же условия тоже изношены.

    Посмотри внимательно на устройство: нагрузку вторичного _назад_ вдоль оси держит только этот подшипник, т.к. первичный противится при упоре вторичного вперед, а вал раздатки очень вольготно чувствует себя на переходной муфте - дельтавош по смещению ей не страшен. Плюс (не буду повторять) размышления по поводу выстрела на первой передаче. По всему выходит что именно этим выстрелом убивается исключительно этот подшипник.

    Это не только мое мнение - я сам хотел менять побольше, но эти двое уговорили не делать излишних движений аргументируя тем, что "Нет причин!". И причин (люфтов, в т.ч. и радиальных) нема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    Ближайшие 100 000 км покажут кто прав no.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    huh.gif Выясниться гораздо раньше. Или позже. Все зависит от того какую коробку я повешу себе под брюхо.

    Раньше патамучта если повешу эту и не будет отстрела первой при сбросе газа (а синх буду менять как сказал - только 4), то я прав. Если отстрел будет продолжаться, то я неправ и ее надо будет десительно перебирать причем тотально - синхры, сухари, пружины, подшипники без разговора. ohmy.gif

    Коррекция Сергея:

    Подшипник промежуточного вала в хлам (т.е. не люфтит, а болтается) на обоих коробках.

    Не промежуточного, а вторичного. Промежуточный в порядке. friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager

    ЙО! Чуть не забыл:про мою полуразобранную коробку! Подшипнику вторичного вала определенно хана-на 5-й гудело жутко....И первую выбивало. blink.gif

    я опять вовремя? tormoz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ай молодца! ok.gif здравый подход к решению косяков, менять на "оригинал" без разбора имхо...ну в общем не спортивно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    2Иваси: все в порядке. Я же писал - при всем богатстве выбора другой альтернативы нет: _все_ косяки от износа подшипника вторичного вала с последующим смещением последнего назад, прокруткой синхра 4 и т.д. и т.п.

    Больше там ломаться/изнашиваться нечему пырынцыпыально если нет заводского дефекта (он же изготовления).

    Боломут вчера при осмотре синхра был эээээ.... невнятен и продолжил "менять все синхры и подшипники нафиг!"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Ну это не совсем так Мих

    Ты приувеличил

    Просто один синхрон менять , смысла нет

    Если конечно не на продажу за 1000 верст

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Просто один синхрон менять , смысла нет

    Если конечно не на продажу за 1000 верст

    И вновь в эфире основной вопрос философии: ПАЧЕМУ? Даже в мурзилке описан процесс дефектовки. И если результат удовлетворительный (параметры в пределах), то деталь _не_ меняется. Там нигде не написано "менять на безусловной основе" ни про одну из деталей. Если синх в порядке пачему его менять? Или подшипник. Или шестерня. Тогда проще сразу покупать целую коробку - все зараз и поменять. У тебя шаровая полетела - ты все 4 меняешь? Там нет критерия "по пробегу", а значит нет условия "менять _все_".

    Ты даже не посмотрел на состояние зубцов (я не говорю про Леху и остальных всеменятелей). Сразу "менять все" и баста. Удивительно. И ничего личного.

    Другое дело когда КПП еще не вскрыта - тогда _превентивно_ надо заказывать то что _по идее_ должно вылетать быстрее. Но здесь то все на ладони.

    Ладно, пойдем с другой стороны: есть у кого-нить _практический опыт_ когда замена производилась частичто - по результатам дефектовки? И что было после этого? Причем "обратный" ответ не интересен - типа "поменял все и езжу хорошо", а именно прямой - как сформулировано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.