Перейти к публикации
beerov

Зарядка гелевых аккумуляторов

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Более того их можно заряжать не снимая с автомобиля, по причины того, что заряд длиться не долго по времени.

    Из личного опыта могу сказать, что при зарядки пользуюсь тестером замеряя напряжение которое не должно превышать (кто чего говорит) не более 14,5-15в.

    Прямо на авто можно заряжать только при контроле напряжения. Иначе можно легко прибить гену.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Прямо на авто можно заряжать только при контроле напряжения. Иначе можно легко прибить гену.

    Да это все понятно, я заряжаю не снимая, но с отключенными АКБ, если нужно сразу два то проводами можно запаралелить.

    Кроме этого выше же писал, что контролирую это тестером, то есть, переключая смотрю сколько выдает напряжение.

    Не снимая АКБ в основном делается ударение на время так как оно занимает не сутки, а пол часа, может более все зависит от возможностей устройства.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    все же с регулировкой по току, но с гарантированной отсечкой по пороговому напряжению на клеммах

    Это противоречит твоему же высказыванию написанному несколько выше :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @Interceptor, это какому же? То что без разницы каким током? Ни чуть не противоречит - можно регулировать по напряжению, ограничивая на уровне максимально допустимого(но скажем установить 14,7 фиксированно, нереально - рванет или аккум или зарядка), а можно по току (к примеру когда разряжен в ноль и надо следить за температурой), но в этом случае контролировать напряжение на клеммах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Так ведь ток и зависит от напряжения. Без повышения напряжения увеличения тока не добиться.

    Ты забываешь о внутреннем сопротивлении. У обсуждаемых АКБ оно крайне мало, что и позволяет им выдавать большие стартерные пусковые токи. И также позволяет принимать большие зарядные токи при невысоком поднятии зарядного напряжения, относительно обычных АКБ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    В контексте разговора внутреннее сопротивление значения не имеет. Закон Ома одинаков при любом внутреннем сопротивлении, согласен? Поэтому утверждение о необходимости поднятия напряжения для увеличения тока справедливо для любых аккумуляторов и гелевых в том числе.

    На начальном этапе зарядки действительно всё прекрасно. Но чем ближе к полному заряду тем сильнее будет снижаться зарядный ток. И поднять его можно единственным способом, о котором я и написал. Но если верхняя граница жёстко ограничена, то девайс лишается главного преимущества :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    В контексте разговора внутреннее сопротивление значения не имеет. Закон Ома одинаков при любом внутреннем сопротивлении, согласен? Поэтому утверждение о необходимости поднятия напряжения для увеличения тока справедливо для любых аккумуляторов и гелевых в том числе.

    На начальном этапе зарядки действительно всё прекрасно. Но чем ближе к полному заряду тем сильнее будет снижаться зарядный ток. И поднять его можно единственным способом, о котором я и написал. Но если верхняя граница жёстко ограничена, то девайс лишается главного преимущества :)

    Нет, не согласен.

    Задачка1. Имеем АКБ с ЭДС 12В, зарядник (идеальный) со стабилизацией по напряжению 13В. Соединяем. Какой ток потечет? Ага, вот тут и нужно внутреннее сопротивление! Допустим, 0,1 Ома. Тогда зарядный ток 10А. Согласен?

    Задачка2. Имеем две АКБ. Условия те же, но у второй внутреннее сопротивление ниже - 0,05 Ома. Какой ток пойдет на зарядку второй АКБ? Правильно, 20А при ТОМ ЖЕ зарядном напряжении. Т.е. зарядный ток увеличили, не повышая напряжение!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт

    Абсолютно во всех зарядных устройстыах изменение зарядного тока достигается изменением выходного напряжения зарядного устройства (теоретически можно создать зарядное устройство которое будет регулировать ток заряда изменением своего внутреннего сопротивления, но это больно хлопотно... B) )

    Соответственно для зарядки аккумуляторов боящихся большого напряжения нужен обычный источник питания(читай зарядное устройство) со стабилизацией выходного напряжения. Вот и всё. :P

    ЗЫ Если у Вашего зарядного устройства нет стабилизатора выходного напряжения, то поступаем просто - не подключая аккум (т.е. без нагрузки) устанавливаем желаемое напряжение на выходе и только после этого подключаем аккум. В этом случае напряжение никогда не превысит желаемый порог(ну если только напряжение в гараже с 220 до 380 не подскочит). :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Задачка1. Имеем АКБ с ЭДС 12В, зарядник (идеальный) со стабилизацией по напряжению 13В. Соединяем. Какой ток потечет? Ага, вот тут и нужно внутреннее сопротивление! Допустим, 0,1 Ома. Тогда зарядный ток 10А. Согласен?

    Задачка2. Имеем две АКБ. Условия те же, но у второй внутреннее сопротивление ниже - 0,05 Ома. Какой ток пойдет на зарядку второй АКБ? Правильно, 20А при ТОМ ЖЕ зарядном напряжении. Т.е. зарядный ток увеличили, не повышая напряжение!

    Пример некорректен, потому как в процессе "решения задачи" произведена подмена понятий (сопротивлений). Таким образом зарядный ток на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ аккумуляторе мы не увеличили.

    Это тоже самое, что включить впараллель лампе в фаре еще одну такую же, но оставив дополнительную лампу под капотом. И при этом утверждать что мы увеличили освещенность дорожного полотна кивая на увеличившийся ток через фару. Однако очевидно ведь, что утверждение неверно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    В общем как я понял AMG аккумуляторы заряжать с ограничением по напряжению, до 14,7В? А может это напряжение быть ниже? В пределах от 13 до 14,7?

    Ну и вопрос по току, заряжаем как обычно, с силой тока 10% от ёмкости аккумулятора?

    Вообще AMG рулит, машинка стояла с 22 декабря по сей день, с включённой сигналкой (балбес, не понял как её включил и зачем, видимо по запарке перед отъездом), только вчера смог прорваться в гараж. Морозы под и за -40 две недели, не открывался замок на дверях, думал всё замёрзло, сжёг три газовых баллончика, всё бес толку. Три дня колотил, тряс, грел дверь, привёз болгарку, пилить языки замка, но решил ещё попробовать открыть ключём и чудо произошло, открыл. :party: Оказалось виноват замок, вывернулся болтик внутри замка, и упал в замке так, что не давал открыть последние два оборота. От тряски видимо откатился и замок открыл таки и привёл в порядок. Вчера аккумулятор занёс домой, сейчас поставил и попробовал запустить. Два раза погрел свечи и с полпинка запустился движок. Соляра летняя, с добавлением Хай-Гира. Всё работает и ни каких проблем! :party:

    В гараже -26! :hunter:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    В общем как я понял AMG аккумуляторы заряжать с ограничением по напряжению, до 14,7В? А может это напряжение быть ниже? В пределах от 13 до 14,7?

    Ну и вопрос по току, заряжаем как обычно, с силой тока 10% от ёмкости аккумулятора?

    Именно так - меньше можно, больше нельзя. Российские зарядки со стабилизацией напряжения на уровне 15-16 вольт использовать нельзя. Нормально подойдут автоматические зарядки типа дешевой Koto BX-1, ну или дорогущие CTEK. Ток от 5 до 20% емкости аккума.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Серёг, а как же российские, что с регулятором напряжения? Тот же Кулон. Вообще конечно хотелось бы такую байду, чтобы не только заряжала, но и пусковым была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    В общем как я понял AMG аккумуляторы заряжать с ограничением по напряжению, до 14,7В? А может это напряжение быть ниже? В пределах от 13 до 14,7?

    Ну и вопрос по току, заряжаем как обычно, с силой тока 10% от ёмкости аккумулятора?

    Вообще AMG рулит, машинка стояла с 22 декабря по сей день, с включённой сигналкой (балбес, не понял как её включил и зачем, видимо по запарке перед отъездом), только вчера смог прорваться в гараж. Морозы под и за -40 две недели, не открывался замок на дверях, думал всё замёрзло, сжёг три газовых баллончика, всё бес толку. Три дня колотил, тряс, грел дверь, привёз болгарку, пилить языки замка, но решил ещё попробовать открыть ключём и чудо произошло, открыл. :party: Оказалось виноват замок, вывернулся болтик внутри замка, и упал в замке так, что не давал открыть последние два оборота. От тряски видимо откатился и замок открыл таки и привёл в порядок. Вчера аккумулятор занёс домой, сейчас поставил и попробовал запустить. Два раза погрел свечи и с полпинка запустился движок. Соляра летняя, с добавлением Хай-Гира. Всё работает и ни каких проблем! :party:

    В гараже -26! :hunter:

    Это относится к простым кислотным, а к АМG, можно заряжать аж 300А дать, своим дал в приделах возможно 80А даже не нагрелись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @beerov, я вот приглядываю CTEK 15-25 ампер. Дорогой гад, но зато и как предпусковой и вумный как утка :) Я вот прикупил а ля предпусковой Орион PW325. 15 ампер дает. Но алгоритм у него какой то странный - стабилизирует напряжение на уровне 15 вольт и ток дает по ему одному понятному алгоритму. Попробовал и вернулся к своему Кото - там ток всего 3,6 ампера, зато дает его правильно - по цешке четко видно как растет напряжение до 14,7 вольта, как отключается и начинает разряжать. На орионе по цешке всегда 15 вольт, не зависимо от тока зарядки, а ток ступенями уменьшается и в конце зарядка идет 1 ампером.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Это относится к простым кислотным, а к АМG, можно заряжать аж 300А дать, своим дал в приделах возможно 80А даже не нагрелись.

    Ни чего себе! А хорошо ли это?

    To: @beerov, я вот приглядываю CTEK 15-25 ампер. Дорогой гад, но зато и как предпусковой и вумный как утка :) Я вот прикупил а ля предпусковой Орион PW325. 15 ампер дает. Но алгоритм у него какой то странный - стабилизирует напряжение на уровне 15 вольт и ток дает по ему одному понятному алгоритму. Попробовал и вернулся к своему Кото - там ток всего 3,6 ампера, зато дает его правильно - по цешке четко видно как растет напряжение до 14,7 вольта, как отключается и начинает разряжать. На орионе по цешке всегда 15 вольт, не зависимо от тока зарядки, а ток ступенями уменьшается и в конце зарядка идет 1 ампером.

    Угу, Орионы у нас как раз есть в продаже, вчера смотрел. Именно то, что нет регулировки по напряжению и остановило.

    У СТЕКа я что-то не вижу, чтобы ещё и пусковым был.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    У АМG нет такого сопротивления как у простых свинцово кислотных АКБ от сюда и такие цифры на заряде.

    Многие рекомендуют именно так заряжать, у меня лично прошел процесс нормально, заряжал более часа так как заряжал АКБ параллельно с помощью проводов для прикуривания.

    Единственное что нужно отслеживать это напряжение, что и делал с помощью тестера, так как мое пуско-зарядное устройство с ручным управлением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @beerov, Пусковой - это чтобы сунул и запустил, а предпусковой - это сунул в параллель, подождал 30 минут и стартанул. Тут важен максимальный ток. Предполагаю что 15-25 ампер хватит. Кстати мой Орион анонсируется как предпусковой при токе 15 ампер :)

    Больше всего нравится вот эта модель или вот эта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Серёга, что-то я не нахожу в описании функции "предпусковой".

    Предназначено для зарядки и обслуживания всех типов 12-В свинцово-кислотных батарей (в т.ч. WET, MF, VRLA, AGM и GEL) емкостью от 50Ah до 500Ah,

    Хотя штучка конечно интересная. А ёмкость заряжаемых аккумуляторов просто убивает. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @beerov,

    Возможно использование зарядного устройства в качестве предпускового (см. также пуско зарядное устройство). Для этого необходимо произвести подзаряд аккумулятора максимальным током от зарядного устройства ОРИОН PW320, ОРИОН PW325, ОРИОН PW410 и ОРИОН PW415 в течении 15-20 мин., после чего, не отключая зарядное устройство от аккумулятора, запустить двигатель стартером.

    То есть любое зарядное с током выше 10 ампер, которое может работать без отключения при прокрутке стартера - является предпусковым :)

    PS: Кстати в описании второго зарядника есть фраза:

    В режиме «Источник Питания» устройство может обеспечивать вас электроэнергией даже без АКБ. Этот режим по сути и есть предпусковой. имхо

    Вот кстати самый бюджетный вариант из этой серии.

    Только одна странность! Если кто разбирается, то поясните. В описании нет напряжения 14,7 вольта, хотя AGM упоминается. В тоже время более слабая 10 амперная модель имеет отдельным пунктом 14,7 вольта, с комментом что это для AGM батарей. Из мощных 14,7 вольт присутствует в модели M 300+М300 Starter IP44 (25 ампер) и MXS 10 IP65 (10 ампер)

    PSS: Нашел модельку, которую надо брать :) Почему то на русском сайте ее нет :(

    CTEK MXS 25

    В немчатине 230 евро стоит. http://www.ebay.de/itm/CTEK-Batterieladegerat-Multi-MXS-25-Neueste-Ausf-/260950896797?pt=Motorrad_Kraftradteile&hash=item3cc1e2b09d#ht_1581wt_1325

    А в Чехии 5400 крон http://viewitem.eim.ebay.cz/CTEK-MULTI-MXS-25-12V-Battery-Charger-Conditioner-MXS25-Car-40Ah300Ah/180798324677/item

    :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    Кроме CTEK MULTI XS 25000, которым пользуюсь давно, а недавно нашел BOSCH C7

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.