Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тюмень
    • Машина: 4Runner VZN130 3VZE SR-5, МКПП 1993

    Часто на форумах слышу споры о антифризах и тосолах.

    Начнем с того что антифризы бывают несколько типов:

    -На этиленгликоливой основе

    Самые распространенные антифризы, в том числе и русский ТОСОЛ, что в переводе означает название лаборатории которая разработала его для только появившихся жигулей, а именно лаборатория Технологии Органического Синтеза приставка ОЛ обозначает принадлежность данной жидкости к группе спиртов, С стандартное химическое окончание к примеру ЭтанОЛ, МетанОЛ и т.д. То есть ТОСОЛ есть лишь название антифриза, как к примеру антифриз фирмы Кастрол, Валволайн, АиГ и т.д. Раз с названием разобрались пойдем дальше.

    Этиленгликоль очень агрессивен к алюминию, в отличие от чугуна, что бы не происходило коррозии этого метала в антифриз добавляют различные присадки (неорганические-раньше, и органические-сейчас соли) образующие на алюминии защитную пленку, от выработки этих присадок зависит срок службы антифриза, практически всегда два года. Также в антифриз добавляют еще ряд присадок к примеру пеногаситель, маркерный состав, помогающий найти потеки...

    Что касаемо цвета антифриза, как многие думают цвет говорит о составе присадок в антифризе и глубоко заблуждаются! Красят антифриз в любой цвет только что бы придать цвет, что помешает его выпить по запарке.

    Смешивать антифриз разных марок настоятельно не рекомендую дабы не произошла реакция. В лучшем случае может выпасть осадок в худшем нетрализуются ингибиторы коррозии, ну а дальше понятно... Если вы собираетесь менять марку антифриза, мойте систему хорошо.

    Часто антифриз идет в концентрате, эта картинка поможет вам разобраться как разводится антифриз. Следует заметить, что в концентрате уже есть 5% воды некий процент присадок и больше 90% этиленгликоля. Проводить замеры ареометром при температуре раствора +20С, также можно использовать ареометр с градусником и соответствующие таблицы, более точный результат даст рефрактометр.

    0_5ee57_f2eda562_XS.jpg

    В полном размере

    -На пропиленгликолевой основе.

    Все выше перечисленное можно отнести и к нему.

    -Карбоксилатные антифризы

    Современные антифризы, и по ним лучше следовать инструкции производителя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: Surf RZN185 2002г.

    векипедия))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: 4Runner VZN130 3VZE SR-5, МКПП 1993

    Нет, вчера сам написал :thank:

    Надо будет добавить про другие типы, но у нас в основном Этиленгликолевый.

    В продолжении темы.

    Если вдруг вы обнаружили шугу (каша из кристаллов льда) в системе, не паникуйте, шуга не имеет силы, что бы что нибудь порвать.

    Раствор не замерзает сразу, что бы шуга перешла в твердое состояние еще примерно на 8-10 градусов надо охладить.

    При замерзании антифриз, в отличие от воды не имеет существенного расширения, около 1 %.

    По температуре можно судить о концентрации раствора, и добавить концентрата до нужней концентрации.

    Просто прогрейте до оттаивания антифриза во всей системе, слейте нужный объем и добавьте концентрата.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    А мужики то и не знают........

    Позновательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: 4Runner VZN130 3VZE SR-5, МКПП 1993

    Убеждаюсь что не все! :punchl: и мой долг - рассказать!

    Если модераторы сочтут интересным можно поместить в чаво

    Изменено пользователем AlexASH

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4Runner RN61 22REC 1989г.в.

    по цветам хотелось бы разобраться. почему в тойоту красный, а в мазду зелёный, а в мурзик жёлтый?

    и только ли по цвету они отличаются?

    и насколько разные ТОСОЛ и синий а/ф Мотуль или синий а/ф кастрол?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: 4Runner VZN130 3VZE SR-5, МКПП 1993

    Каждый производитель красит антифриз в любой цвет по своему ЛИЧНОМУ желанию, красивый цвет вы охотнее купите, можно ведь его цвета грязи сделать, но желание купить его поубавиться!

    ГЛАВНОЕ и ЕДИНСТВЕННОЕ свойство цвета - просигнализировать, что это ЯД! Этиленгликоль и вода прозрачны и бесцветны.

    Разные фирмы марку своего антифриза могут красить в один цвет!

    Но цвет не говорит, что можно смешивать антифризы одного цвета от разных производителей. Антифриз, о чем я говорил еще может быть и на разной основе.

    Хотя на свой страх и риск можно провести эксперимент, или в случае когда рядом ничего не оказалось, правда если нет сильного мороза (при концентрации 25% замерзать начнет при -10) я бы залил обычную воду, лучше дестилят или, на крайняк, дождевую или талую, не городскую (природный дестилят).

    И у каждого производителя своя рецептура, которая была тайной до недавнего времени

    Смешивая антифризы разных производителей можно нарваться на химическую реакцию ... об этом я писал выше

    Например антифриз марки ТОСОЛ, бывает красный и синий, так сложилось что красный идет до -60С, а синий до -40С, и это только тот антифриз который производился, когда-то в СССР до появления зарубежных марок. И их вполне можно было смешивать, рецептура ведь одна. Сейчас ТОСОЛ это только бренд и вполне возможно покупая его вы купите не совсем тот антифриз той рецептуры которую и назвали ТОСОЛ.

    Каждый производитель красит антифриз в любой цвет.

    Изменено пользователем AlexASH

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4Runner RN61 22REC 1989г.в.

    To: @AlexASH,

    я про рекомендации на банке указаные.

    а Тосол синий бывает и -65.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: 4Runner VZN130 3VZE SR-5, МКПП 1993

    To: @SURF,

    Лучше всегда следовать рекомендации производителя.

    А про цвет "ТОСОЛа" - я говорил о Советском "ТОСОЛе" когда действовал ГОСТ, а не непонятное ISO

    Лейб мотив: не зная броду, не лезь в воду.

    Не знаешь что налито, замени с хорошей промывкой системы на то что знаешь без смешивания.

    Изменено пользователем AlexASH

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    To: @Сурфовод Александр,

    А мужики то и не знают........

    Вот не поверишь , но 99% мужиков не знают и думают что ТОСОЛ это не антифриз .smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: 4Runner VZN130 3VZE SR-5, МКПП 1993

    To: @AZIAT,

    Вот об этом и речь! :punchl:

    К примеру:

    В Монголии знают что такое Ксерокс, но любой светокопировальный аппарат они называют Кенон, ну что делать если он там раньше появился.

    У нас все что копирует это Ксерокс

    В Монголии - Кенон.

    Вот и пошло со времен СССР, где была только одна марка антифриза ... называть общее название АНТИФРИЗ частным случаем ТОСОЛ

    Изменено пользователем AlexASH

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4Runner RN61 22REC 1989г.в.

    To: @AlexASH,

    мне понятно что производитель зря рекомендовать не будет, мне хочется знать почему в Тойоту и Дайхатсу именно красный, а в Митсу, Мазду, Субару, Хонду, Ниссан - именно зелёный, с чем это связано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: 4Runner VZN130 3VZE SR-5, МКПП 1993

    To: @AlexASH,

    мне понятно что производитель зря рекомендовать не будет, мне хочется знать почему в Тойоту и Дайхатсу именно красный, а в Митсу, Мазду, Субару, Хонду, Ниссан - именно зелёный, с чем это связано.

    Надо найти найти сервисную книгу от этих автомобилей и прочитать что рекомендует производитель! На вскидку так совпало, ведь производитель не цвет указывает а марку антифриза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крайний Север.
    • Машина: Toyota Hilux LN-106 3L>5L, 3,0 Diesel 1990.

    Буквально на днях, в умной беседе :) (с пивом) Возникло такое мнение, мол у антифриза и тосола, разная температура закипания. Может это и плод пропитанного пивом мозга... но всё же спрошу, а вдруг правда, а?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: 4Runner VZN130 3VZE SR-5, МКПП 1993

    AZIAT ты был прав.

    To: @tyngys,

    Возьми бутылку с зарубежным антифризом, и бутылку с русским антифризом (он называется ТОСОЛ)

    Прочитай состав, а именно основной компонент, концентрацию этого компонента !

    Увидел этиленгликоль - так с какого ... он должен иметь разную температуру кипения? Что вода на западе другая, или этиленгликоль другой?

    Еще раз ОДНА ИЗ МАРОК антифризов на ЭТИЛЕНГЛИКОЛЕВОЙ основе, придуманная в СССР называется ТОСОЛ!

    Вообще то за температуру закипания жидкости в системе отвечает пробка радиатора, которая держит давление, насколько я помню физику при увеличении давления жидкость закипает при большей температуре, и на оборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крайний Север.
    • Машина: Toyota Hilux LN-106 3L>5L, 3,0 Diesel 1990.

    Чего ругаться-то! Понял я. Больше не буду! :) про антифриз и тосол понял сразу. Больше не бууууду! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сафоново Смоленской обл.
    • Машина: TOYOTA 4Runner 92г. 2,8TD-для души

    мне понятно что производитель зря рекомендовать не будет, мне хочется знать почему в Тойоту и Дайхатсу именно красный, а в Митсу, Мазду, Субару, Хонду, Ниссан - именно зелёный, с чем это связано.

    Тебе же в первом посте русским по белому написали, есть марки антифриза для чугуна и аллюминия

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    Так почему нельзя смешивать антифризы разных цветов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Потому что некрасиво получится :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: 4Runner VZN130 3VZE SR-5, МКПП 1993

    To: @Ghost-51,

    Не писал я про разные виды для алюминия или чугуна, я написал что Этиленгликоль агрессивен к алюминию, и поэтому в антифризы на его основе добавляют специальные присадки для защиты металла, поэтому у антифриза на этой основе срок работы примерно 2 года, присадки просто перестают работать.

    To: @tyngys,

    Кто ругается, я сказал что законы физики на земле везде одинаковы. :)

    To: @саш,

    Потому что у разных производителей цвет может быть один, а набор присадок разный!

    Из этого следует, что некоторые присадки из разных антифризов могут прореагировать между собой, а может и не прореагируют.

    А вот что из этого получится ... как говорится на свой страх и риск!

    Изменено пользователем AlexASH

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.