Перейти к публикации
стас090

Переделка ходовой 60 с рессор на пружины 105

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Денис, я не спорю, я действительно не знаком с этим двигателем, но. Я теперь знаю что такое 12НТ, скажу так, об этом двигателе я много читал и был наслышен, и вообще по роду своей нынешней работы, да и по жизни сталкивался с многими дизелями, НО!!!, учитывая всё это, увидев 12НТ был обрадован, но не удивлён, а вот когда я услышал как он работает! Для меня это был ШОК!!! Это не просто ДР-ДР-ДР, как у многих даже более современных и с намного меньшим объёмом, а это ШЁПОТОМ РРРРРР..... Такое я слышал только у самых последних моделей дизелей, так, извините, этому почти 30 лет!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Блин, опять мы отклонились от темы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    задний 80й мост с блоком,с дисковыми тормозами,к тому же он пошире это тема!а передний-восьмидесяточники и стопяточники озабочены хилой парой оного и мечтают перейти на пару 9.5",что не так уж сложно(для стаса уж точно)

    задний 80й мост с блоком,с дисковыми тормозами,к тому же он пошире это тема!а передний-восьмидесяточники и стопяточники озабочены хилой парой оного и мечтают перейти на пару 9.5",что не так уж сложно(для стаса уж точно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    задний 80й мост с блоком,с дисковыми тормозами,к тому же он пошире это тема!а передний-восьмидесяточники и стопяточники озабочены хилой парой оного и мечтают перейти на пару 9.5",что не так уж сложно(для стаса уж точно)

    задний 80й мост с блоком,с дисковыми тормозами,к тому же он пошире это тема!а передний-восьмидесяточники и стопяточники озабочены хилой парой оного и мечтают перейти на пару 9.5",что не так уж сложно(для стаса уж точно)

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=143880&page=1 тут есть кое что по этой теме

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=143880&page=1 тут есть кое что по этой теме

    острой необходимости нет,а так бы взял за основу передний 60й мост,естественно расширенный ,с шарами от 80ки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: ТОЙОТы

    Опс, Стас, извени, а где же номер рамы? Это я просто у себя искал и не нашёл, либо плохо искал..., а тут фотку твою увидел, предположительно должен быть где то здесь, а нет. Может левее или правее, или кирдык твоему номеру рамы???

    Это не мое,здесь 80 мост устанавливают.Просто для информации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    Range rover с 1970-го, Gelandewagen с 1979, унимог с 50-х, с самого начала рычажно-пружинными были. Это японцы тормомоза, на американцев при проектировании подвесок оглядывались. Зато дизеля с немцев рисовали. Лучше бы наоборот: подвеску с немцев и англичан, но с тойотовским качеством, а 6.2 V8 дизель с американцев, опять же с тойотовским качеством и надежностью. А то как то не честно: мало того, что эта чугунная атмосферная дура в 6200сс легче 4-х литрового 2Н, так мощность и момент как у 12НТ. И никаких турбин. А если надо, то под турбирование он конструктивно расчитан. Не стали 2 мотора разрабатывать, взяли изначально один турбодизель и делали его в том числе в безнаддувном варианте... Обидно, да ?

    Подписываюсь под каждым словом!  :ok:

     

    Хотя с другой стороны, такое решение конструкторов Тойоты на тот момент было ещё и уступкой маркетологам. Тойота - марка консервативная, а если напугать консерватора, истово верящего, что "раньше всё было лучше", а рессоры лучше пружин, резким переходом на новый тип подвески, то можно всех потенциальных покупателей распугать. И они просто уйдут к другому производителю, который даст им то, что они хотят. Акционеры Тойоты за такое по головке не погладят!

    Хотя в итоге Тойота всё равно перешла на рычаги/пружины. Только 70-ку благоразумно оставила на рессорах, специально для консерваторов, рассудив, что прогресс прогрессом, но глупо отказываться от их денег.  :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    И ещё OFF (возможно даже злостный!): раму 60-ки и пружинной 5-дверной 70ки (xJ78) кто-нибудь сравнивал? Велика ли разница? Колёсная база у них одинакова - 2730 мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: HJ60LG-MRCW

    А вот на прадик наоборот все Ниссановское ставят

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    А вот на прадик наоборот все Ниссановское ставят

    Интересная тойота у парня получилась.... А чего же раму с кузовом от патрола не перекинули до кучи ? ;0)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: HJ60LG-MRCW

    Вот и я о том же :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300
    http://info.drom.ru/misc/16525/ Человек явно не заморачивался пружинами ;0) Вот он, land cruiser по Русски, с размахом, без ущербности мышления при создании. Все по фэн шую, и мосты, и шестицилиндровая чугунина атмосферная, и приводы шестернями и тнвд рядный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Не знал куда выложить, а поделиться информацией хотелось. Именно в нашей ветке. Сорри за офф.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 105 , ТЛК 74 , Patrol Y61

    Порняга МОЛОДЕЦ, с мозгами и руками . А то что половина от ниссана это не важно , могло быть и от лапландера и уника - это дело религии . Зачот 100%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Обновлю тему. Тоже переделываюсь на пружины, не сам,а мастерская(очень приличная, работают джипперы там, к качеству ни одной претензии). В инете не нашли ни одного примера переделки, про который смогли бы сказать - идеально. Как заберу машину сразу выложу подробный отчет с фотками,после обкатки конечно же. Подводных камней очень много вылезло сразу скажу. Кузов снимать для хорошего результата обязательно (заодно и подушки новые сразу), иначе никак не проварить швы качественно, особенно с задней подвеской. Переделка полная,и перед и зад. 

      Задний мост решили закатить от 80тки (дисковые тормоза). Чашки пружин на мосту пришлось срезать и переносить-рама 60тки имеет разницу в ширине 16 см примерно в сумме по сравнению с 80ткой, поэтому просто срезать с 80товской рамы и приварить на 60тку не канает. Подвеска задняя трехрычажная+панара. Дает большие ходы подвески и большую надежность (плечо опорное намного выше в верхней точке). Из-за разности ширины рам не подходят и крепления на раме нижних продольных рычагов от 80тки задних, пришлось делать свои. Иначе нижние тяги будут стоять немного неровно и сайлентблоки будут отлетать только в путь. Верхние чашки пружин тоже смещать ближе друг к другу.

       По переду:вчера вылезла проблема-невозможно приварить чашку пружины (нижнюю) к чулку,нужно поднимать чашку, иначе пружина трет об кулак поворотный. Стас писал об этом.  Сверху нужно смещать рулевой редуктор вперед, чтобы правильно встали верхние чашки,иначе пружина встает неровно и будет быстро уставать и рано или поздно лопнет. Из-за поднятие чашки на мосту берем передние пружины стандартные от 80тки, задние двухдюймовые от нее же. Либо одинаковые пружины,просто сзади проставки на 2 дюйма, чтобы выровняться.

       Необходимо сделать боди-лифт сантиметра два, чтобы грамотно встали задние чашки на раме,иначе упруться в кузов. Также переделать выхлоп, глушитель будет мешать. Вроде пока все. Ждите отчета. Потом все очень подробно опишу, чтоб кто решится знали к чему готовиться.)

        Оно того стоит,лично я считаю. Рессоры надоели до ужаса. Прежде всего из-за ненадежности. Рассматривал сначала СОА,но потом подумал-переделывать так сразу конкретно!

    Изменено пользователем djonson

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Ориентировочный бюджет?Это работа специалистов,мосты и материалы твои естессно..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Ориентировочный бюджет?Это работа специалистов,мосты и материалы твои естессно..

    Расходы без учета работы-около 60 тыр, Но сюда вошли: тяги (6000 если для 4ех рычажки + панара сзади, пришлось докупить еще одну тягу для реализации 3х рычажки,тяга продольная нижняя,она помощнее верхних +1000 доставка), рама донорская от 80тки - 2000т.р., подвеска тач дог 2" б\у-10т.р. ремкомплект на задний мост-около 8т.р. (после сварки могли попортится сальники,а менять так сразу и подшипники.),задний мост от 80тки достался за 5 т.р.+8т.р за тормоза,мост был без суппортов и торм.дисков. новые подушки кузова,к ним болты и втулки-18 т.р примерно. Все !!за исключением подушек, рамы, подвески (пружины и амортизаторы), моста, подушек и ремкомплекта!! заказазывал у ОЛЕГ800, он с нашим местным форумом Ю-Сджиппер клуба работает тоже, и здесь есть.

        

    Корректировки по переделке!!!

    ---- удалось избежать, вроде как смещения рулевого редуктора, додумались сместить нижнюю чашку пружины на переднем мосту назад,за счет стоек,сваренных на чулке,их,стоек, точно не избежать,иначе пружина трет об кулак. Пружина стоит ровно, работает хорошо при кренах.

    ----Пружины впереди все же 2",так как на стоковых от 80тки сильно морда просела (это без кузова), возможно сказывается лебедка,хотя и трос синтетика. Если жопа с кузовом просядет лучше поставим проставки, а так сначала попробуем если что опустить все же чашки верхние задние,но придется срезать трубчатую поперечину, к которой крепились 60товские амортизаторы и переносить ее, убирать совсем, сами понимаете нельзя-жесткость. Плюсом тут является то,что избегаем боди-лифта вообще. Экономия небольшая на проставках под кузов.

       Цена работы--20т.р. снятие установка кузова, 40-50 за всю подвеску.Да дороговато, но плачу за качество. Мосты выставляют на лазерном оборудовании, до идеала возможного и качество сварки просто умиляет-мастерская серьезная и пользуется серьезной репутацией, так что львиная доля в переделке-это цена работы, в моем случае.

    Изменено пользователем djonson

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: ТОЙОТы
    Цена работы--20т.р. снятие установка кузова, 40-50 за всю подвеску
    Нормально так ,по сравнению с моими вложениями. Фоты не забудь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Нормально так ,по сравнению с моими вложениями. Фоты не забудь.

    Ну я и говорю, дорого, очень, но за качество и изобретательность можно заплатить. Фотки обязательно будут, меня даже попросили все профотать, когда будет закончена работа и пока кузов не накинут обратно. Попросили сфотать, чтоб люди, кто будет браться за такую работу не наступали на грабли, которые мы в инете увидели..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Завтра возможно уже будут прикладывать кузов к  раме, смотреть как сработает подвеска. Если все будет четко,то буду фоткать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.