Перейти к публикации
Zhornic

Улетел с дороги. Появилась вибрация на руле.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Всем привет!

    Зимой на страшном гололёде пару раз крутнуло по дороге с вылетом задницей вначале на одну обочину, потом - на другую. Задними колёсами был взрезан по обочинам укатанный снег - аж через лобовуху нефика не видно было. Отделался лёгким испугом. Передок оставался на льду и в пахоте вроде не участвовал... Чтобы не словить ещё какого залётного бедолагу - сразу рванул дальше! Когда поехал - сразу почуствовал вибрацию на руле. Через несколько десятков километров вибрация поуменьшилась и пока до дома докатил уже практически не ущущалась. Зимой по городу вибрации не было, а летом на трассе на скорости за 100 опять начало колбасить... То побольше, то поменьше... Чем дольше едешь - тем вибрация меньше. Начал рыть проблему - вывесил покрутил все колёса(мож диск погнул?), все диски и сама резина в норме... :unsure: не бъёт с точностью до полумиллиметра. Поменял резину с дисками на летние - вибрация ушла на более высокие скорости и стала намного слабее. Думаю - за счёт бОльшего размера резины...

    Иногда(!?), очень редко, достаточно ощутимо бъёт в руль и в педаль при интенсивном торможении. Люфта в ступичных нет, остальное в подвеске подусталое, но бодрое... Менять всё подряд смысла особого нет.

    Вот я и прошу совета - что это вообще может быть и как продиогностировать небольшие деформации? Или тупо менять ступичные узлы, диски, барабаны?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    При подобной ситуации, Сузуки Витара развернуло на 180 и зад.левым колесом стукнулись, погнулась полуось сзади, ничего не потекло и вообще только вибрация появилась. На глаз абсолютно не заметно, потом только на станке поймали. Так что вполне мог что-то погнуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 4.2 TD, 1994, Европа, HD-T, BFG-ALL295, +2", Koni Heavi Track, T-Max 9500

    Всем привет!

    Зимой на страшном гололёде пару раз крутнуло по дороге с вылетом задницей вначале на одну обочину, потом - на другую. Задними колёсами был взрезан по обочинам укатанный снег - аж через лобовуху нефика не видно было. Отделался лёгким испугом. Передок оставался на льду и в пахоте вроде не участвовал... Чтобы не словить ещё какого залётного бедолагу - сразу рванул дальше! Когда поехал - сразу почуствовал вибрацию на руле. Через несколько десятков километров вибрация поуменьшилась и пока до дома докатил уже практически не ущущалась. Зимой по городу вибрации не было, а летом на трассе на скорости за 100 опять начало колбасить... То побольше, то поменьше... Чем дольше едешь - тем вибрация меньше. Начал рыть проблему - вывесил покрутил все колёса(мож диск погнул?), все диски и сама резина в норме... :unsure: не бъёт с точностью до полумиллиметра. Поменял резину с дисками на летние - вибрация ушла на более высокие скорости и стала намного слабее. Думаю - за счёт бОльшего размера резины...

    Иногда(!?), очень редко, достаточно ощутимо бъёт в руль и в педаль при интенсивном торможении. Люфта в ступичных нет, остальное в подвеске подусталое, но бодрое... Менять всё подряд смысла особого нет.

    Вот я и прошу совета - что это вообще может быть и как продиогностировать небольшие деформации? Или тупо менять ступичные узлы, диски, барабаны?

    ГУР, ступичные подшибники, вся рулевая - надо проверить, все ли детали на месте:))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 4.2 TD, 1994, Европа, HD-T, BFG-ALL295, +2", Koni Heavi Track, T-Max 9500

    Всем привет!

    Зимой на страшном гололёде пару раз крутнуло по дороге с вылетом задницей вначале на одну обочину, потом - на другую. Задними колёсами был взрезан по обочинам укатанный снег - аж через лобовуху нефика не видно было. Отделался лёгким испугом. Передок оставался на льду и в пахоте вроде не участвовал... Чтобы не словить ещё какого залётного бедолагу - сразу рванул дальше! Когда поехал - сразу почуствовал вибрацию на руле. Через несколько десятков километров вибрация поуменьшилась и пока до дома докатил уже практически не ущущалась. Зимой по городу вибрации не было, а летом на трассе на скорости за 100 опять начало колбасить... То побольше, то поменьше... Чем дольше едешь - тем вибрация меньше. Начал рыть проблему - вывесил покрутил все колёса(мож диск погнул?), все диски и сама резина в норме... :unsure: не бъёт с точностью до полумиллиметра. Поменял резину с дисками на летние - вибрация ушла на более высокие скорости и стала намного слабее. Думаю - за счёт бОльшего размера резины...

    Иногда(!?), очень редко, достаточно ощутимо бъёт в руль и в педаль при интенсивном торможении. Люфта в ступичных нет, остальное в подвеске подусталое, но бодрое... Менять всё подряд смысла особого нет.

    Вот я и прошу совета - что это вообще может быть и как продиогностировать небольшие деформации? Или тупо менять ступичные узлы, диски, барабаны?

    Иногда помогает балансировка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    надо проверить, все ли детали на месте
    Очень смешно...

    Я вначале грешил на деформацию покрышки - думал, мож со временем рассосётся. Всётаки железка врядли восстановилась бы за час движения... Но несколько месяцев елозания по городу ситуацию полностью не выправили. Замена колёс тоже не помогла... Значит железо.

    Хотя мотало задницу подозрение больше на передние колёса... Думаю, если бы гуляла попа, то вибраций больше в салоне бы было, чем на руле?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    To: @Zhornic, Не может быть так, что сайленблок какой-нибудь сдох у тебя?Меня вибрация задолбала - я грешил на резину Симекс, типа, балансировка мигом сбивается. А сайленты поменял и вибрация ушла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    после любык боковых ударов о препятствия- на стенд развала первым делом. сзади поси гнёт, спереди- всё что возможно . эт конечно не выявит вибрацию , но погнутое спереди и кривые поси разобьют подшипники и вибрация на попе вам обеспечена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    При подобной ситуации, Сузуки Витара развернуло на 180 и зад.левым колесом стукнулись, погнулась полуось сзади, ничего не потекло и вообще только вибрация появилась. На глаз абсолютно не заметно, потом только на станке поймали. Так что вполне мог что-то погнуть.

    после любык боковых ударов о препятствия- на стенд развала первым делом. сзади поси гнёт, спереди- всё что возможно . эт конечно не выявит вибрацию , но погнутое спереди и кривые поси разобьют подшипники и вибрация на попе вам обеспечена.

    +100

    К бабке не ходи - на заднем мосту согнута или балка или полуоси .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: рядом шушенское
    • Машина: 4runner 1993г 3vz-e мкпп

    Всем привет!

    Поменял резину с дисками на летние - вибрация ушла на более высокие скорости и стала намного слабее.

    Какая то странная у тебя вибрация, у меня наоборот, на летней резине машину поймать не могу, а на зимней всё в норме, даже было много чё разбито типа там наконечников, шаровых, ставишь новую зимнюю резину, (не обязательно зимой), все вибрации уходят на высокие скорости

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    Какая то странная у тебя вибрация, у меня наоборот, на летней резине машину поймать не могу, а на зимней всё в норме, даже было много чё разбито типа там наконечников, шаровых, ставишь новую зимнюю резину, (не обязательно зимой), все вибрации уходят на высокие скорости

    твердость резины по Шору... где-то вычитал такую умную фразу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Народ, не было ни каких ударов. Дорога представляла собой слой укатанного снега, на обочине помягче, по центру - потвёрже и поскольжее... Когда полетел на встречку - чуть повернул руль вправо и задними колесами почти под прямым углом прочертил обочину, потом понесло на свою сторону и почти тоже действо уже на своей обочине. Так и встал под прямым углом к дороге. Скорость была около 70, летел плавно, долго... боялся завалиться набок при вылете на обочину и залететь под тот дальномер, что шёл где-то недалеко впереди. Можно сказать, что я даже с дороги не улетел - просто передок стоял на накатанном твёрдом снегу, а задница тоже на накатанном, но более рыхлом снегу... Вот этот рыхлый снег и срезали колёса в боковом скольжении. Я потому и подумал сразу на деформацию покрышки, что уж больно быстро биение превратилось в вибрацию, а потом и вибрация почти ушла. Но видать ещё что-то чуть пострадало... Непонятно только то, что вибрация при каждом выезде на трассу и наборе скорости вначале сильно заметна после 100км\ч, а потом всё слабее и слабее... Покрышка приноравливается?

    На каком оборудовании небольшое биение колеса можно выловить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Вибрация сразу после удара могла быть из-за набившегося под колесный диск плотного снега. Проверял? Потом снег выбился, вибрация исчезла. У самого такое было, вибрация от снега нехилая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Ну типа уже лето давно... а вибрация то осталась!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    ну раз не хочешь на развал, то слушай все ответы и какой тебя устроит- тот принесёт успокоение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Дело не в успокоении. То, что я мог проверить сам на коленке - я проверил. Теперь дело за инструментальной проверкой - вот и хотелось бы узнать чем такие вещи проверяются? В 99% СТО начнут тупо разводить на замену всего и вся, не гарантируя устранения конкретной неисправности. Это я уже много раз проходил. Потому хочется понять принцип определения неисправности, а уж потом от безысходности менять всё подряд.

    Какой приспособой можно выявить незначительное биение колеса? Я крутил вывешенные колёса с приставленным вплотную к диску(и к боковине покрышки) зафиксированным на земле щупом. Биения всех колёс были одинаково мизерными. Люфта ступичных нет. Неясно происхождение биения педали тормоза и руля при резком торможении в городе с 60км\ч два раза. Оба раза било на 40км\ч. Сайленты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    Сайленты

    Рулевая имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Когда поехал - сразу почуствовал вибрацию на руле. Через несколько десятков километров вибрация поуменьшилась и пока до дома докатил уже практически не ущущалась.

    Вот это сам пишешь. Повышенная вибрация была с этим связана. Но какая-то проблема все равно появилась. И я ее не связываю с тем кульбитом на зимней дороге. Просто это ты связал их воедино.

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    какая-то проблема все равно появилась. И я ее не связываю с тем кульбитом на зимней дороге. Просто это ты связал их воедино.
    Возможно и так. Так часто бывает. Была заметная вибрация на скоростях за 140, но так как я так практически не ежжу - она меня не напрягала особо. Возможно это она и развивается постепенно... Но она на руле не отдавалась, а больше походила на неотбалансированность колеса. А эта именно дрожанием руля себя проявляет! :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: рядом шушенское
    • Машина: 4runner 1993г 3vz-e мкпп

    Возможно и так. Так часто бывает. Была заметная вибрация на скоростях за 140, но так как я так практически не ежжу - она меня не напрягала особо. Возможно это она и развивается постепенно... Но она на руле не отдавалась, а больше походила на неотбалансированность колеса. А эта именно дрожанием руля себя проявляет! :think:

    Такой вот как бы вариант, я только предположение могу высказать как попробовать найти, хотя сам таким способом не пользовался ни разу, Сейчас полно контор которые протачивают тормозные диски не разбирая пол машины, а если тебе проверить все колёса на биение, незнаю возможностей ихних приборов, но поидеи должны увидеть, какое колесо они бы с удовольствием проточили, а там уж дальше думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Какой приспособой можно выявить незначительное биение колеса? Я крутил вывешенные колёса с приставленным вплотную к диску(и к боковине покрышки) зафиксированным на земле щупом. Биения всех колёс были одинаково мизерными. Люфта ступичных нет. Неясно происхождение биения педали тормоза и руля при резком торможении в городе с 60км\ч два раза. Оба раза било на 40км\ч. Сайленты?

    колёса на кривизну проверяй так- вывешивай по очереди колесо подставив доску и крути. услышишь шёрканье равномерное - прямое колесо. если - короче понял наверное. а можешь просто отпустить руль и он будет влево вправо гулять отправляя машину в противоположную сторону от яйцевого колеса. эт будет яйцом колесо. боковое- перед светофором когда катишься со скорость бешенной каракатицы смотри в зеркало салонное. если видишь что следом едущая машина виляет- то колесо винтом . покачай машину из стороны в сторону за колёса. если услышишь стук- то подшипники. на вывешенном почти не слышно ибо полцентера сложно раскачать чтоб устранить люфт. а двумя тоннами металолома- легко. возьми длинный брусок ровный и приложи к колесу. замерь расстояния от порога до конца бруска слева и справа и увидишь погнутость моста. вобщем сумбурно, но думаю поймёшь. не писец я :lol: Изменено пользователем мотогунька

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.