Перейти к публикации
AZIAT

задачка для инженеров

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    Я бы сказал что эти инженеры свои дипломы купили. Уравнение разряда конденсатора проходят не точто в институте, но и в любом захудалом техникуме имеющем отношение к электронике.

    Есть только две тонкости сопротивление холдной лампы значительно меньше.

    Сгореть она не может, так как сопротивление типового аккумулятора значительно меньше.

    Предлагаю задачу разбить на два этапа:

    1) При такой емкости время разогрева лампы будет значительно меньше времени падения напряжения на значительную величину. Примем U = const.

    Собственно считать нечего. Время разогрева нас не интересует.

    2) Горение разогретой лампы. Индуктивности нет, в момент времени I(U) = U/(Rлампы + Rконденсатора). Rконденсатора прмерно = 0, Rлампы = const.

    Имеем обычное дифференциальное уравнение первого порядка.

    Считать сколько конкретно будет гореть лампа неохота, можно посчитать через солько времени напряжение упадет на определенную величину или ток.

    Вот формула кому надо считайте.

    i(t) = U(0)*e^(-t/(RC))/Rлампы

    Сопротивление лампы в холодном и горячем состоянии надо искать в мануале на лампу smile.gif

    Заядлые математике могут усложнить задачу, завязав время прогрева в уравнение.

    Согласование источника питания и нагрузки - чушь не имеющая отношения к делу. Мы не КПД считаем. вот ссылка

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%...%BD%D0%B8%D0%B5

    кстати оттуда же сопротивление свинцовой АКБ окло 0,01 Ома.

    Так что в топку этих инженеров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    начал написать ответы (с рассчётами и прочими пальцегнутиями типа "я не инженер, академиев не кончал", "ну это-же очевидно" и "ясен пень что не ноль сопротивление"). потом подумал и стёр всё.

    расскажите в чём подвох : поставил дома ИкспИриИмент. 1фарада, лампочка 12в, 5ватт. пыхнула и сгорела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    To: Katonych 1) Как заряжается конденсатор? От какого источника? Если от простого выпрямителя то там запросто можно зарядить и на 18 вольт при действующем 12. Очень рекомендую померять напряжение на заряженном конденсаторе.

    2) Обычная автомобильная лампочка?

    Был у меня в детстве игрушечный тир - мишень с фотодатчиком и пистолет с лампочкой. Лампочка обычная от карманного фонаря. В момент спуска конденсатор подключался к лампочке, в осталное время заряжался.

    НЕ ВЕРЮ. Если лампочка перегорает, значит есть другие неучтенные факторы.

    ЗЫ Дайте, дайте мне конденсатор, сам хочу кспиримент поставить, все сам померяю. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Блин. Башка болной, думать не хочу.

    Но ...ГДЕ ВЫ КОНДЕРЫ В 1 ФАРАДУ ВЗЯЛИ? Ну не бывает таких sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Жипопотам, ты все проспал: я такой же. Вчера после вышеприведенных выссказываний нашел в тырнете аж 100 фарад. blink.gif

    http://www.audiomobile.ru/index.php?pgr=text/nov/20/273.inc

    а вот тебе подборочка из магазина:

    http://www.audioexpert.ru/index.php?catego...&direction=DESC

    Я в шоке - чего только науку не заставят открыть а технологию сделать чтобы "сожрать что-нибудь нежратое". Вся мощь идет на развлекухи. ohmy.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Может там фарады какие нибудь нефарадистые, а специальные музыальные? Типа как пиковая музыкальная мощность в 100 Ватт у колонки размером с пачку сигарет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Да нет, наверное нормальные фарады - я порылся в памяти и вспомнил что был у нас в на кафедре физики в инст-те мужик который хромал на обе ноги. Одну пробил в колене разрядом от четвертьфарадного кондея - случайно прислонился. Дело было в середине 80-х, кондей был размером с .... хорошую бочку. 100 не 100, но кондей на несколько фарад наверное реальность.

    "И фонарь в придачу - замедляет скорость света до 60 кмч" ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.
    кондей был размером с .... хорошую бочку

    В гараже умывальник сделан из кондера неполярного, габариты - 50х50х20см, емкость вроде 0,1мф но киловольт на несколько, таким точно прибьет smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м.Юго-Западная
    • Машина: Паровоз 5.7 HEMI

    Ни хрена себе 60фарад biggrin.gif , похоже я пропустил пару серий в этом фильме!

    Ну ладно, если даже такой изобрели (чисто теоретически возможно), то если к 12В кондеру подключить 12В лампу гореть будет, а вот сколько гореть это зависит от мощности лампы причем интенсивность горения будет падать помере разряжения кондёра потом будет просто нагрев спирали и в этоге она просто его высосет.

    Если таких кондёров иметь несколько и размер их не более скажем 0,5л бутылки то часть электро оборудования которое работает когда заглушен двигатель можно смело питать от этой сборки не сажая аккумулятор, а заряжать во время езды от генератора через развязывающую схему чтоб гена не окосел и не начал в другую сторону крутиться.

    Одно плохо кондёр заряд не долго держит sad.gif

    Что то я подозреваю что современные концепты и уже навороченные тачки имеют подобное устройство для аккумулирования энергии торможения или наката, а потом отдают её в помощь движке под нагрузкой.

    Почти фантастика, пора впоминать Тэслу! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Вот 50 фарад 16вольт

    Но цена не детская , но зато можно машине использовать. Интересно лебеда долго от него работать сможет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м.Юго-Западная
    • Машина: Паровоз 5.7 HEMI
    Жипопотам, ты все проспал: я такой же. Вчера после вышеприведенных выссказываний нашел в тырнете аж 100 фарад. blink.gif

    http://www.audiomobile.ru/index.php?pgr=text/nov/20/273.inc

    а вот тебе подборочка из магазина:

    http://www.audioexpert.ru/index.php?catego...&direction=DESC

    Я в шоке - чего только науку не заставят открыть а технологию сделать чтобы "сожрать что-нибудь нежратое". Вся мощь идет на развлекухи. ohmy.gif

    164537[/snapback]

    Прочитал форум, blink.gif я в шоке 100фарад!!!

    Пора почитать буквари!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Вот еще . 2700 фарад , правда 2,5 вольта

    Так что через пару лет акуммы в топку выкинем и на кондерах ездить будем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Что то я подозреваю что современные концепты и уже навороченные тачки имеют подобное устройство для аккумулирования энергии торможения или наката, а потом отдают её в помощь движке под нагрузкой.

    Почти фантастика, пора впоминать Тэслу!  smile.gif

    164603[/snapback]

    Да уже не фантастика , а реальность.

    Сам себе гибрид

    20 Февраля 2006, 17:21

    ...может сделать каждый из своего любимого, но слегка отстающего от бега времени автомобиля при помощи сравнительно недорогого устройства, изобретенного в Америке.

    Американская компания Alpha Male Performance в сотрудничестве с департаментом электротехники сельскохозяйственного и механического университета Техаса (Electrical engineering) разработала сравнительно дешёвый набор, позволяющий превратить практически любой автомобиль в гибрид. Это можно сделать всего за $2800 - и ваш любимец перестанет быть столь прожорливым в условиях городского цикла.

    Система называется Electrocharger. Её название — не намёк на зарядку аккумулятора, как можно подумать. Оно придумано по аналогии с форсировкой мотора с помощью механического или турбонагнетателя. Состоит комплект из электромотора-генератора в одном лице, который ставится на место штатного генератора и соединяется с двигателем обычным ременным приводом (выпускается набор кронштейнов-переходников практически для всех распространённых марок автомобилей), а также блока суперконденсаторов (размеры 18 х 30 х 58 сантиметров), где размещена и электроника управления. Ещё имеется немного проводов и датчиков.

    К слову сказать, Америка начала гибридизацию своих машин (имеется в виду собственное производство, а не импорт) с "паркетного" внедорожника. А в этом году на рынке США ожидается и вовсе знаменательное событие — компания General Motors выводит на рынок гибридные модификации полноразмерных пикапов Silverado и Sierra. Их расход топлива, в зависимости от режима движения, на 5-13% меньше, чем у их обычного бензинового аналога.

    Есть в этом некая ирония. Даже придя к идее применения самых передовых технологий для экономии топлива, американцы внедряют их на огромных пикапах-внедорожниках, не предназначенных по сути своей для экономной езды.

    Кстати, примерная экономия от изобретения Alpha Male Performance составляет порядка 3-8%, поэтому окупаемость американского изобретения каждый также может подсчитать самостоятельно.

    Взято здесь http://www.kolesa.ru/news/id/32591.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м.Юго-Западная
    • Машина: Паровоз 5.7 HEMI

    Судя по всему действительно скоро будем ездить на таких "батарейках"

    + АКБ только- 2: 1 размер, 2 держит заряд.

    я думаю что если такими темпами идет развитие в конденсаторной промышленности то скоро мы увидим жутко мелкие и жутко емкие кондёры, а это значит можно будет делать из них сборки и следовательно будт иметь широкое применение в технике.

    По поводу лебеды, к сожалению если сказать точно сколько времени будет работать надо считать, у меня букватри не под рукой, а вот сказать имперически скажем примерно, то думаю что лебеда это не лампа 1-100W на напряжении 12V, поэтому твово кондёра хватит дай Бог на несколько секунд работы. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.