Перейти к публикации
AZIAT

задачка для инженеров

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Наткнулся щас вот на задачку в местной конфе .

    Привет всем.

    Народ на работе собрались куча инженеров,

    все в области физики и электроники, зашел разговор

    о конденсаторов (кто не знает сейчас существуют

    автомобильные конденсаторы емкостью в 60 фарад)

    Так вот они мне в один голос утверждают что лампочка

    12 вольт подключенная к конденсатару в 60 фарад

    заряженному до напряжения в 12 вольт

    нормально гореть не будет, причем одни утверждают что

    она тут же сгорит (почти взорвется), другие что она вообще

    не загорится.

    Аргументы идут разные, от несоглосование внутреннего

    сопротивления источника и нагрузки, до того что лампочка

    такой ток не выдержит (конденсатор может давать ток

    разрядки в 500А).

    Т.е. люди, зная все законы и Ома и Киргофа,

    все же не понимают как керосин течет по проводам.

    Обращаюсь к тем, кто свой диплом не купил,

    а честно заработал корпя над книгами

    Что будет с лампочкой ?!!!

    С уважением Didi

    Еще никто ничего не написал . А интересно сгорит или будет гореть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    будет гореть, долго smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    .... конденсаторы емкостью в 60 фарад

    blink.gif Т.к. электричество изучал давно - еще в инст-те и уже сомневаюсь в своих воспоминаниях, а электричество наука темная, электрона живьем никто не видел.... вообщем позвонил знакомому "паяльнику" поинтересовался правильно ли помню.......

    Короче: емкость Планеты оценивается ~ 1(одна) фарада.

    Про Нобелевку по электричеству что-то давно не слышно. На таком кондее можно без керосина ездить на юга на электроприводе. Вот что я думаю. applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    1 фарад в автозвуке обычное дело, а вот 60... можно ссылку на кондер?

    и всеже напряжение и емкость две разные вещи, короче гоняет народ как может smile.gif

    up.

    даже 2F есть - http://www.autocomp.ru/catalogue/car-av/av...3-00000003.html

    на 60F походу будет размером с полбагажника smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    blink.gif Ну извиниття - не стоит наука на месте. Старый, блин, савсем хреновый, блин. rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    боюсь что не будет гореть лампочка то.. кондюры не обладают способностью медленно отдавать свой заряд.. если тока в ненужных случаях и типа саморазряда..

    Юзанье полевиков в качестве нагрузки на конджюр с их высоким сопротивлением увелисивает время отдачи..

    но лампочка то- не полевик..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    Лампочка гореть будет, но ОЧЕНЬ недолго. Практически вспышка.

    Лампочка не взорвётся ( с чего бы это она должна взорваться ??? biggrin.gif ), а вот продолжительность горения зависит от:

    --мощности лампочки - чем меньше мощность, тем дольше ( светодиод будет дооолго гореть )

    --ёмкости кондёра - ну тут и спорить не надо.

    wink.gifwink.gifwink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Да, ребята! С физикий у нас как с ПДД!

    1.Будет нормально гореть, потому что кондер и аккум это одно и тоже, только аккум - это кондер химический.

    2. Такие кондеры я даже в руках держал! В 90х кто-то выпускал их, у нас продавались, в запчастях, цена была немного дороже аккума. Но тогда я катался на девятке и вроде второй аккум ни к чему, а зря не взял! Сейчас поставил бы на крузер вторым, на пуск стартера - вещь! Вечный же!

    Размером он был с небольшую кастрюлю, литра на 2,5 не тяжелый, ну никак не с багажник!

    P.S. А в физике: ток определяется разностью потенциалов и сопротивлением нагрузки, емкость определяется количеством эл-ва, которое в него налили.

    Особенность этого кондера, как и любого другого, в отличие от аккума, по мере разряда по экспоненте будет падать напруга, но при его емкости это будет намного позже, чем умрет аккум! Преимущество - вечный, можно подзарядить любым током, хоть от батарейки, хоть от ветряного генератора (в поле) только долго, температуры не боится...... Не помню как у него с током утечки, но вроде хранит он заряд довольно долго, то ли месяц, то ли два!

    Статьи про это были, потом увидел, потом все пропало! Видимо завод по конверсии благополучно накрылся (накрыли!) медным тазом!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    Я, может, и не прав - но скажу smile.gif

    в тот момент, когда лампочку только включают, и спираль холодная - сопротивление у ей ноль. соответственно ток, который потечёт ограничен только тем, сколько источник может выдать.

    Батарейка небольшая, если ей закоротить контакты - ну искорку даст и будет греться, пока со временем "весь ток не вытечет smile.gif". А вот кондюк закоротить - он всё отдаст моментально, спалив при этом что только возможно.

    если разгорелась - то да, всё ок.

    пс. хотя может я и оибаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город суровых мужчин
    • Машина: PATROL Y62

    Время горения лампы зависит от её сопротивления и будет определяться как Т=СхR, где Т-время (сек), С-ёмкость (Ф), R-сопротивление лампы (Ом). Однако напряжение на конденсаторе будет изменяться не линейно, а по експоненциальному закону.

    Сам конденсатор на 60Ф (не путать с мкФ) будет действительно размером с багажник. Таких нет в природе, а уж тем болеев 90-х годах, только соединение в батарею.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ходынское поле.
    • Машина: Toyota. В прошлом LJ79 и HZ(HD)J80. Ныне - Sienna (недопривод)
    Я, может, и не прав - но скажу smile.gif

    в тот момент, когда лампочку только включают, и спираль холодная - сопротивление у ей ноль.

    Это не так. Сопртивление меньше, чем у нагретой, но далеко не ноль. Ноль вообще не бывает, только в сверхпроводниках. dry.gif

    Сопротивление считается как L*ро/s, где L - длина проводника, ро - удельное сопротивление материала, S - площадь сечение проводника.

    При нагреве сопротивление увеличивается.

    Очень полно и правильно ответил Vladimir24.

    Время горения лампочки будет определяться постоянной времени RC цепи, образуемой сопротивлением лампочки и емкостью конденсатора, однако визуально свечение спирали лампочки закончится раньше, чем произойдет полный разряд конденсатора. Лампочка будет угасать, потом потухнет, но еще некоторое время на ней будет напряжение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    Ну если уж всё так серьёзно:

    Ёмкость конденсатора C

    Напряжение при котором лампочка уже не светится - Uc

    Напряжение на конденсаторе начальное - Un

    Лампочка имеет сопротивление R.

    Время t

    Напряжение изменяется по закону U=Un*e в степени -t/(R*C)

    тогда имеем уравнение Uc=Un*e в степени -t/(R*C) из которого понящие курс математики могут вычислить время свечения лампочки. tongue.giftongue.giftongue.gif

    Конечно получиться неточно, ибо понятия "светиться-несветиться" не обьективны, да и нить остывает не мнгновенно, но в первом приблежении так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ходынское поле.
    • Машина: Toyota. В прошлом LJ79 и HZ(HD)J80. Ныне - Sienna (недопривод)

    ну вот и разобрались. Вопрос, на самом деле, детский. Просто народ у нас темный. За редким приятным исключением tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    To: Шурик

    Согласен. ok.gifok.gifok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Как говаривал мой шеф:" Сам себя не похвалишь - как оплеванный сидишь!" и " Кто же лучше нас самих нас знает и лучше похвалит?".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    P.S. А в физике: ток определяется разностью потенциалов и сопротивлением нагрузки.

    Ага, почти так. Тока одну маленьку фигню забыл - внутреннее сопротивление источника питания. Из за него проклятого шелочным батареям никогда не стать стартерными...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    buzz.gif Достали окончательно,говорите ни о чемммм

    Читаю ваши фантазии и смеюсь!

    Зачем курилка?

    Она здесь!

    ни надо ни куда ни ходить!

    Для тех кто не понимает:Навесил фонарей---какая мощность?В ваттах

    .Подсчитай все остальные лампоччки ... и определись....

    Будут вопросы: я сброшу закон ОМА

    Для тех кто понимает:Идет разговор о генераторе на 100А?

    На 12 вольт? Мощность-12*100=1200вт?

    В засаде еще аккум.,не понятно какой мощности..

    Это какойже мощности должны быть фонари чтобы засадить и генератор и плюс аккум?

    Лебедка...Мы что собрались усю ночь тягаться на лебедке со всем прожекторным освещением?.Я бы лег спать до рассвета..

    Смешно это все !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Вооще ребята как-то по делу высказались, при чем здесь навесил?.... Очень нормальные такие у человека вопросы - если вам такие проблеммы чужды, да не читайте. Интересные вопросы интересные ответы - нельзя думать, что вот уж я то точно все знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    © Пап, а ты с кем разговариваешь? smile.gif что это сверху было?...

    по теме, кто понимает smile.gif

    есть такая вешчь, -"метод научного тыка", я пробовал разряжать однофарадные кондеры на пятиваттную автомобильную лампочку, горит секунду, я бы даже сказал -вспыхивает, и усё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Ну вот и выяснили, можно диплом писать smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.