Перейти к публикации
serg-hard

105ка расстояние от отбойника на раме до моста.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @wowan75, а какое расстояние от диска до арки? спереди и сзади

    80-100 это спереди и сзади?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    To: @wowan75, а какое расстояние от диска до арки? спереди и сзади

    80-100 это спереди и сзади?

    всё спереди.

    от арки не мерял даже на глаз.

    сзади до ограничителя хода сжатия (bumper stopper)

    должно быть 113мм (кроме арабов и австрал)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @wowan75, я опять же про ограничитель сзади. И все же надо расстояние от диска до крыла и от отбойников до моста, для корректного сравнения штатной и лифтованной машины. По цифрам в таблице я понял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Всем спасибо. В принципе вроде все понятно. Теперь надо рассчитать величину проставок под конусную резиновую пружину и отбойник. Мне кажется что на величину лифта неправильно, не стоит ограничивать ход более энергоемкой и к тому же прогрессивной подвески.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Мне кажется что на величину лифта неправильно, не стоит ограничивать ход более энергоемкой подвески.

    имхо

    доппружины нужно опускать ровно настолько, насколько и ограничители.

    и все их вместе - только чтобы не цепляло колесо никогда...и не больше

    там всё грамотно просчитано с прогрессией.

    стоковая расстановка резинок работает на отлично

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    To: @Dutov1978, он разобрался или порвало шток?

    Длина аммо в разжатом состояние в любом варианте есть ограничитель для пружины. Штатные аммо+10см - это и есть оптимум в твоем случае, больше удлинять не надо. Соответственно проблемма в аммо или в неправильно расчитанной пружине для веса твоей машины. Если разобрался, то возможно это та же проблема, которую описывал Ярослав про свои стойки для 100ки. Что пошла партия "неправильных" штатных аммо :(

    Порвало скорее всего. Но точно не уверен,еще не разбирал жду амортизаторы новые машина стоит пока. Поговорил с Владом по этому поводу, он говорит для проверки длины солдатиков нужно сделать следующее: амортизатор прикрутить сверху, вставить пружину и расстояние между нижним ухом амортизатора и мостом должно быть не больше 3см, т.е. если снизу пружину поджать на 3 см амортизатор должен встать на место. Если амортизатор не на месте - удлинить солдатики на требуемую величину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    на стоке померяй расстояние от отбойника моста до моста

    и померяй расстояние от демпфера амморта (упругого элемента) до отбойника амморта.

    Демпфер амморта касается отбойника раньше на 4см, на 80-ке.

    А это значит что он гасит часть удара, до того, мост ударит о жесткий отбойник моста.

    Ограничивать ход подвески только отбойником моста - неправильно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Вот вы все спорите про эти и те отбойники, а вспомните, что на авто до 92-го года, прямоугольных вообще не ставилось. Стояли только внутри пружин и небыло споров какие и на сколько удлиннять.

    to:Dutov1978 Чего то я не понял про 3см? Разжуйте для не особо понятливого :tormoz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: TLC80 1HZ

    Можно попробовать шайбу (или две) хоккейную снизу прикрутить там дырка по центру есть, тогда follow spring опускать не надо и даже вроде можно пружину не снимать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    Вот вы все спорите про эти и те отбойники, а вспомните, что на авто до 92-го года, прямоугольных вообще не ставилось. Стояли только внутри пружин и небыло споров какие и на сколько удлиннять.

    to:Dutov1978 Чего то я не понял про 3см? Разжуйте для не особо понятливого :tormoz:

    Т.е. когда ход отбоя у амортизатора полностью выбран, до полного разжатия пружины должно оставаться не более 3 см, такая рекомендация Влада. Поэтому прийдут амортизаторы буду проверять при установке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Про ход отбоя я понял, а разве шток должен быть не посередине своего хода? Что то мне кажется, что 3см на отбой, ну очень мало, так и шток вырвет.

    И про шайбы, некоторые так и делают, прикручивают на площадку проставочку, в которую упирается отбойник, тем самым ограничивая ход подвески на сжатие и не допуская касания колеса арки/брызговика в верхнем положении. Я себе отбойники сделал по другому, как доберусь до компьютера, выложу фоты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    на стоке померяй расстояние от отбойника моста до моста

    и померяй расстояние от демпфера амморта (упругого элемента) до отбойника амморта.

    Демпфер амморта касается отбойника раньше на 4см, на 80-ке.

    А это значит что он гасит часть удара, до того, мост ударит о жесткий отбойник моста.

    Ограничивать ход подвески только отбойником моста - неправильно

    То что внутри пружины это отбойник пружины и да, срабатывает на отбой, когда не "хватает" пружины, а отбойник на раме это отбойник амортизатора и он работает при артикуляциях моста справа/слева, чтобы амортизатор не срабатывал на пробой и его банально не загнуло. Но работают они как бы вкупе, сначала тот что в пружине, затем мост упирается жёстко в тот, что на раме, принимая нагрузку на себя, а не на аморт, чо проще. А вот увеличение длины проставок при лифте под них тут уже интересно. Хочется и чтобы отбойники работали и длинные амортизаторы корёжило и чтобы ходы подвески остались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Я крамолы добавлю.

    Тоже считаю,что правильно было бы не пружинами добавлять высоты.Нельзя по хорошему выкидывать из системы упругие эл. внутри пружин.Надо бы вот как:Проставочку ставить над пружины таким образом,что бы упругий опустился.И пружину бы я больше 2"не применял бы.Т.е.хочется 4",бога ради,проставку капролоновую 2",ниже упругий эл,в его чашку пружина упирается уже,всё как завод удумал.

    Но практика всехняя другая,мы все про упругие забываем и зря.Вот всё не соберусь подобным образом в своих комплектах порядок навести.Вован75 как всегда прав.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Но практика всехняя другая,мы все про упругие забываем и зря.Вот всё не соберусь подобным образом в своих комплектах порядок навести.Вован75 как всегда прав.

    Тогда я первый на сей деталь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Замерил у себя (лифт 100мм, проставки под отбойниками моста 60мм, приведено к горизонтали, точность выше ± 2мм): спереди 95мм до отбойника, 135мм до демпфера, сзади 108мм и 123мм соответственно.

    Т.е. за вычетом проставок и лифта получится (в стоке) спереди 55мм до отбойника и 35мм до демпфера, сзади 68мм и 23мм соответственно.

    При ходе сжатия стоковой подвески сначала работают только пружины, затем подключаются резинки в пружинах, а в конце хода сжатия и отбойники. По сути, все эти резинки являются дополнительными упругими элементами подвески, предназначенными для получения желаемой нелинейной (прогрессивной) характеристики подвески при линейной характеристике основного упругого элемента (стоковой равношаговой пружины).

    При лифте подвески установкой проставок под стоковые пружины бесспорно будет правильно опускать резинки на высоту лифта.

    При лифте удлинёнными равношаговыми пружинами вроде логичен вариант от wowan75: « доппружины нужно опускать ровно настолько, насколько и ограничители, и все их вместе - только чтобы не цепляло колесо никогда...и не больше». Думаю, что только плясать нужно не от «чтоб не цепляло», а от верхнего положения моста при сложенных витках пружины.

    Но это всё про равношаговые пружины, а вопрос темы - о подвеске с прогрессивными пружинами, которые и сами по себе, без резинок, имеют сильно нелинейную характеристику. Я у форумных пружинщиков чёткого ответа про резинки не нашёл и пошёл своим путём проб и ошибок (от ошибки к ошибке). Месяц отъездил без удлинения резинок, сейчас «демпферы» в стоке, и стоят проставки под «отбойниками» 60мм, скоро обрежу их до 40мм, а там видно будет.

    Egor: про удлинение «демпферов» - видел у Дмитрия Diplodok похожую конструкцию (отдельные блины просовываются между витками пружины и стягиваются болтом), но с шайбами мне идея больше нравится. Руки дойдут – сделаю и отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Думаю, что только плясать нужно не от «чтоб не цепляло», а от верхнего положения моста при сложенных витках пружины.

    Но это всё про равношаговые пружины, а вопрос темы - о подвеске с прогрессивными пружинами, которые и сами по себе, без резинок, имеют сильно нелинейную характеристику. Я у форумных пружинщиков чёткого ответа про резинки не нашёл и пошёл своим путём проб и ошибок (от ошибки к ошибке). Месяц отъездил без удлинения резинок, сейчас «демпферы» в стоке, и стоят проставки под «отбойниками» 60мм, скоро обрежу их до 40мм, а там видно будет.

    Egor: про удлинение «демпферов» - видел у Дмитрия Diplodok похожую конструкцию (отдельные блины просовываются между витками пружины и стягиваются болтом), но с шайбами мне идея больше нравится. Руки дойдут – сделаю и отпишусь.

    при сложеных витках стоковой пружины.....мост будет уже глубоко в моторе.

    прогрессивные пружины сложатся малошаговой частью витков раньше - так уж они устроены.

    ..Мне непонятно, к чему эксперименты с обрезанием буферов?

    всё правильно расчинано япами - точка предельного сжатия folow spring ровно приходится на предельное сжатие bumper stoper

    тут тебе и нужная прогрессия с безударной остановкой балки и равномерно (по двум точкам) распределённая изгибающая нагрузка на неё при пробое.

    +-10мм в относительном расположении резинок - и всё пойдёт не так хорошо, как задумано

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    при сложеных витках стоковой пружины.....мост будет уже глубоко в моторе.

    прогрессивные пружины сложатся малошаговой частью витков раньше - так уж они устроены.

    ..Мне непонятно, к чему эксперименты с обрезанием буферов?

    всё правильно расчинано япами - точка предельного сжатия folow spring ровно приходится на предельное сжатие bumper stoper

    тут тебе и нужная прогрессия с безударной остановкой балки и равномерно (по двум точкам) распределённая изгибающая нагрузка на неё при пробое.

    +-10мм в относительном расположении резинок - и всё пойдёт не так хорошо, как задумано

    Все правильно говоришь, проставки на отбойниках и на резиновой пружине должны быть одинаковы. Но необходимо понять в какой момент надо включать штатную прогрессию "для безударной остановки балки", чтобы сначала отработала прогрессия, заложенная в тюнинговых пружинах. Иначе зачем огород городить, надо кататься на стоковых пружина с проставками, как советует Ярослав ;) У нас маленько другая задача - получить энергоемкую подвеску с бОльшими ходами, чем на штатных пружинах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Egor: про удлинение «демпферов» - видел у Дмитрия Diplodok похожую конструкцию (отдельные блины просовываются между витками пружины и стягиваются болтом), но с шайбами мне идея больше нравится. Руки дойдут – сделаю и отпишусь.

    Я вот думаю, что лучше не шайбу использовать, а капролоновую бобышку от боди-лифт комплекта. Головку болта сделать заподлицо с верхней кромкой.

    А follow spring опускать не надо, за пружину цепляет при артикуляции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @serg-hard,Есть такая подробность.Оригинальная артикуляция на наших машинах очень велика.Выйти на её максимум,думаецца удаёцца очень невеликому числу наших коллег.И,видите ли,Энергоёмкость и способность подвески к артикуляции есть категорически несовместимые параметры.Пружину,которую не пробить на скорости,т.е с усилием в 30-40 тонн вы планируете сложить в ноль 25%ми веса машины.Не представляется ли задачка невыполнимой?Или я путаю чего?

    Кроме того,артикуляция ограничена углом проворота рычагов в сайлентблоках и не даром ставят ШСы.А на машинах глубокоходовых,с мягкими пружинами сайленты живут пару выездов,не больше.Их просто давит.

    Дабы рассуждать в цифрах,попробуйте вывесить машину до отбойников по диагонали.Попробуйте,потом продолжим диалоги.

    Я вообще считаю,что необходимо разделить на два направления то,что мы считаем "строительством экспедиционника".Мы всё же очень многого хотим от машин.И креститься под 80град.И ехать по грейдеру под и за 100.

    Так не бывает,ребятки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    сзади регулярно, ща отбойники на раме удлинил на 50мм, посмотрим будет ли колесо снова за арку задевать. Вообще подвеску сзади не пробивает, по себе сужу, поэтому там достаточно удлинить отбойники на раме, а вот спереди удлинять желательно и отбойники пружин и амортизаторов... или ездить так, чтобы не пробивало;).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.