Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Вчера наконец-таки доделал начатое и подключил второй АКБ. Конечно, осталась пара мелочей, но на днях доделаю. Ниже на Ваш суд маленький отчетец.

    Чего хотелось добиться?

    1. Второй АКБ на "полных правах" с первым.

    2. Возможность переключать аккумуляторы из салона, заводиться с любого или с двух. Отключать оба в случае долгой стоянки или еще чего (тьфу тьфу не дай бог).

    3. Защита от дурака и от выхода из строя силовых реле.

    4. Силовое реле на плюс лебедки (все равно в тех краях копаться)

    По характеристике и размеру был выбран 110А аккумулятор от Туарега (кажется), т.к. он наиболее гармонично вписывался под капотом. Силовые реле - Грюннеры. Управление - троллейбусные тумблеры. Защиты две - механическая и электронная. О них чуть позже.

    Все началось с расчистки места под второй АКБ. Для этого был перенесен патрубок воздухозаборника ближе к салону (не исключено, что появится шнорк от Такомы и такой перенос ему только на руку.

    Новая дырка. Пардон, отверстие:

    0_7eedb_d3fdd35a_XL.jpg

    Сам патрубок даже не пришлось обрезать. Просто повернул на 180 градусов - встал "как и было". Правда, немного помудрил с креплением:

    0_7eedc_a0f45df2_XL.jpg

    Бачек ГУРа переехал на площадку под аккумулятор:

    0_7eede_1f4d1c20_XL.jpg

    Два Грюннера под второй аккумулятор и лебедку по размеру отлично вошли в распаечную коробку и закрылись крышкой. По центру основной плюс (50кв мм).

    0_7eee0_bd539001_XL.jpg

    Под третий Грюннер подходящей коробки не нашлось, так что он просто обернулся толстой резинкой. К нему же приходят плюсы от генератора и борта. Эти провода пришлось удлинять

    0_7eee1_a672c0d4_XL.jpg

    В собранном виде правая часть:

    0_7eee2_17b0bca7_XL.jpg

    По управлению и защитам to be continued...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Продолжаем разговор.

    Все управление ушло в бороду на замену "мусорки" ( я не знаю, у кого что в этом кармашке, но у меня всегда там была мусорка).

    0_7ef0f_59814ff1_XL.jpg

    Управление Грюннерами запитывается только при включение большого тумблера, чтобы ненароком, ставя баночку колы, не вырубить аккумулятор. Двойной ключ, так сказать. Этот же тумблер запитывает вольтметры - каждый со своего аккумулятора. В случае включения зажигания вольтметры включаются независимо от тумблера.

    Как определить, от какого АКБ питаемся? Только косвенно. При работающем генераторе на отключенном и подключенном будут разные напряжения. На заглушенной машине вся надежда на память пользователя :)

    Скептики скажут, что нельзя отключать оба АКБ от сети через реле, т.к. можно оказаться в ситуации, когда оба аккумулятора выключены и мозги медленно начинают сгорать. Согласен. Чтобы этого избежать, один наш Форумчанин сделал на заказ маленький девайс, который меряет напряжение в борту и на обоих АКБ. Как только бортовое напряжение больше чем у обоих АКБ на 1В, он начинает пищать, моргать и судорожно пытаться включить оба реле, дабы не устроить маленький костерок из недешевых элементов. В свою очередь, я подключил каждый Грюннер через реле, которое отрубает управление отключением реле в случае попытки включить то же самое реле. Это на случай, если вдруг я решу отключить последний АКБ от системы при работающем двигателе и повисну на кнопке, а этот блок будет не согласен.

    Из косяков остались 2 китайских вольтметра, которые могут показать максимум 9.99В (не те выслали). Так что пока новые не приедут, у меня там прочерки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астана
    • Машина: Вертойота 2005 4runner Sr5

    ох ты ж... пока я все откладывал подключение своей оптимы, Клив уже все сделал..

    а я пока только воткнул второй аккум.. вот сюда

    ab7294625e65a4cb8004699591f60987.jpg

    он меньше - ничего переносить не пришлось

    газелевский выключатель массы где то в багажнике валяются - временно через него хочу подключить (а на постоянку через смарт соленоид), предохранитель на 100А с интегрированным вольтметром где та в кладовке лежит, сварочный провод на 35 квадратов где та у бати в гараже.. все никак руки не дойдут все в кучу

    Клив, кстати - какой толщины провода ставил?

    з.ы. по мусорке - она как раз для курящих и туда же пластиковые карточки

    Изменено пользователем Думский

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4Runner, 215 Limited.

    Думский, привет!

    А что это у тебя за сеточка такая гламурненькая приделана, если не секрет конечно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Я тоже хотел делать 35-м проводом, но когда срезал клемму, мне показался провод с генератора толще. Долго думал и решил не рисковать. Купил 50 квадратов. Он толще геновского, но толще не тоньше :)

    (в магазие были только 25,35 и 50... не знаю, бывают ли 40-45).

    А на сколько оптима?

    Изменено пользователем Kliv

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астана
    • Машина: Вертойота 2005 4runner Sr5

    да ничо в ней гламурного нема :rolleyes:

    надоело как то выколупывать животных из радиатора, пошел на базар - купил сетку и за полчаса поставил - родные пистоны выщелкиваются, сетка накладывается, пистоны на место..

    это металлическая сетка.. на авторынке у какого то мужичка купил - в углу валялась никомукромеменяненужная..

    вот есть да гламурные - их всякие стритрейсеры себе пихают.. они всякие разные бывают.. но дорогие и зачастую короткие или узкие

    можно ехать на строительный базар и купить противомоскитную.. вообще бюджетно будет.. а функции в принципе теже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астана
    • Машина: Вертойота 2005 4runner Sr5

    Я тоже хотел делать 35-м проводом, но когда срезал клемму, мне показался провод с генератора толще. Долго думал и решил не рисковать. Купил 50 квадратов. Он толще геновского, но толще не тоньше :)

    (в магазие были только 25,35 и 50... не знаю, бывают ли 40-45).

    А на сколько оптима?

    45 амперчасов.. я хотел 55 с допклеммами - но подвернулась эта.. 300 баксов отдал.. и в принципе 45 ампер часов хватает - даже если вместо основного использовать

    у нас сцуко мороз под -40 зимой, да и иногда я второй аккум на выездах в ноль высаживаю.. если бы не это - можно бы было что нибудь попроще поставить..

    по проводу - больше 35 квадратов я в нашей деревне не нашел.. так вроде считал - теоретически хватать должно.. у меня заряжаться под сильной нагрузкой второй аккум не будет

    Изменено пользователем Думский

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4Runner, 215 Limited.

    Дельная штуковина... :ok: Надо будет себе такую же присмотреть, а то в наших краях если ночером выше 90 по трассам ездить живности в радиаторы набивается будь здоров! :ph34r: Благодарю за идею! :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Все управление ушло в бороду на замену "мусорки" ( я не знаю, у кого что в этом кармашке, но у меня всегда там была мусорка).

    В машине , напичканой разной электроникой и кнопочками , китайские тумблеры в салоне смотрятся сильно нелепо .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    В машине , напичканой разной электроникой и кнопочками , китайские тумблеры в салоне смотрятся сильно нелепо .

    Ну на вкус и цвет... У меня они никакого диссонанса не вызывают. Более того, мне кажется убогим штатное решение с 8-ю кнопками у FJ, расположенными в той же части.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.