Перейти к публикации
Pensioner

Гуру, помогите локализовать неисправность

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: Красный восьмидесятый конь GX 1HDT 92 г

    При движении накатом на нейтрали (скорость ~ 60 км.ч) в трансмиссии появляется слабая вибрация, как будто начинаешь ехать по "шероховатому" асфальту. При этом при постепенном торможении начинает прослушиваться шаркающий звук, вплоть до полной остановки, как будто трут тормозные колодки. Но это не колодки точно, поскольку если ехать на передаче и подтормаживать на включенной передаче, никаких посторонних шумов и вибраций не появляется.

    Сначала сам грешил на колодки или ступичные подшипники. Все проверил не один раз, пока не обратил внимание, что при включенной передаче этот "барабашка" пропадает. Когда передача включена, то все тихо и плавно и в трансмиссии, и в тормозах.

    Теперь лезут в голову мысли, что пришел капец какому-то подшипнику в раздатке или коробке. Но построить разумную логическую цепочку объяснений происходящему самостоятельно не могу. Может кто сталкивался с подобным, подскажите, плиз, что это может быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Оно,конечно,в аватарке про коня красиво,но мыж не на ипподроме,ты хоть чё нить про машинку путнего скажи,кроме того,что она красная и 80я,глядишь кто чё умного и .....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Красный восьмидесятый конь GX 1HDT 92 г

    Оно,конечно,в аватарке про коня красиво,но мыж не на ипподроме,ты хоть чё нить про машинку путнего скажи,кроме того,что она красная и 80я,глядишь кто чё умного и .....

    Ну да, как-то впопыхах не сообразил, извиняюсь...

    Дизель, GX, 93 год, МКПП, фуллтайм, мосты лочные, задний разгруженный.

    Некоторое время, пока перебирал передний мост, поездил на центральной блокировке без переднего кардана. Может быть здесь "собака порылась"?

    Шлицевые соединения на карданах?

    Передний кардан отпадает, так как странный звук имел место быть и при отсутствии оного.

    Да и звук слишком характерный - "вращающийся". Шлицевые кардана могли бы дать мелкую вибрацию, согласен, но не такой звук.

    Когда это хрень проявляется, то похоже, будто за машиной мешок с булыжниками волочится. Впрочем описать это сложно, нужно услышать.

    В первое время грешил на перетянутые передние ступичные. Типа, проворачивается внутренняя обойма на цапфах. Проверял, заново регулировал, делал минимальный натяг. Звук не пропадал и даже не менял своего характера. Обратил внимание, что обоймы проворачиваются, даже новый ступичный на новой цапфе - на ней виден след "натира". Это, честно говоря, удивило. До этого долго ездил на Фронтере и Монтерее с аналогичной конструкцией узла и такого явного "проворота" обоймы нигде не наблюдал.

    Сейчас мне кажется, что дело не в них, так как обратил внимание на проявление "барабашки" только на нейтрали. Хотя, может быть, на нейтрали просто заметнее... В общем теряюсь в догадках.

    Изменено пользователем Pensioner

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    Вопрос похоже в РК, но лучше бы вывесить на 2 стоечном. Разгруженная транмиссия на вывешенной машине гремит сильно, но характерные звуки неисправности слышны хорошо. Залоченный межосевой на асфальте до добра не доводит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    По поводу обойм , они не должны проворачиваться !!! Лечится просто , залудить обойму или насечки углекислоткой , ну или точки наклепа керном. Мелкая вибрация , это в первую очередь крестовины ( проверять обязательно открутив кардан иначе не видно ) , раздолбанные подшипники хоть в РК , хоть на морковке , такой вибрации не дают , да и вообще будут видны подтеки масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Красный восьмидесятый конь GX 1HDT 92 г

    По поводу обойм , они не должны проворачиваться !!! Лечится просто , залудить обойму или насечки углекислоткой , ну или точки наклепа керном. Мелкая вибрация , это в первую очередь крестовины ( проверять обязательно открутив кардан иначе не видно ) , раздолбанные подшипники хоть в РК , хоть на морковке , такой вибрации не дают , да и вообще будут видны подтеки масла.

    Да, сегодня с пристрастием слушал и анализировал пока ездил. Тоже пришел к выводу, что крестовины очень вероятны. Кардан буду снимать и крестовины поменяю однозначно.

    А вот про то, должны проворачиваться обоймы или нет, начитался я здесь на форуме разных мнений. Но мне тоже кажется, что проворачиваться не должны. Посему если можно поподробнее как это лечится, то был бы благодарен. Залудить - это типа тонким слоем олова? А что означает "насечки углекислоткой" или "точки наклепа керном"?

    Залоченный межосевой на асфальте до добра не доводит.

    Это понятно. Но только не в случае, когда один из карданов снят. В этом случае без межосевой залочки с места не стронешься. И раздатка при этом не страдает. А вот крестовинам второго кардана потяжелее придется. Видимо, от этого они у меня и посыпались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Наружная обойма вращаться НЕ ДОЛЖНА!!! , внутренняя , очень медленно проворачивается , иначе ее просто не сменишь , так устроены все ступичные узлы.. На счет залудить , да все правильно понял , чем хорош этот способ , даже если ты наляпаешь лишнего припоя , то когда будешь сажать обойму на место , лишний припой срежет краями ступицы. Насечки углекислоткой , это самый простой способ , берешь углекислотку и чиркаешь по обойме , остаются следы наплавленные на обойме , небольшая сложность в том что это нужно уметь делать , иначе переборщишь и фиг забьешь обойму в ступицу или наоборот слишком мало насечек и обойма будет болтаться. , кернить самый неудобный способ , потому что кернить нужно не обойму а ступицу , ну угол удара неудобный , да и по пальцам можно не раз садануть молотком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    При движении накатом на нейтрали (скорость ~ 60 км.ч) в трансмиссии появляется слабая вибрация, как будто начинаешь ехать по "шероховатому" асфальту. При этом при постепенном торможении начинает прослушиваться шаркающий звук, вплоть до полной остановки, как будто трут тормозные колодки. Но это не колодки точно, поскольку если ехать на передаче и подтормаживать на включенной передаче, никаких посторонних шумов и вибраций не появляется.

    Сначала сам грешил на колодки или ступичные подшипники. Все проверил не один раз, пока не обратил внимание, что при включенной передаче этот "барабашка" пропадает. Когда передача включена, то все тихо и плавно и в трансмиссии, и в тормозах.

    Теперь лезут в голову мысли, что пришел капец какому-то подшипнику в раздатке или коробке. Но построить разумную логическую цепочку объяснений происходящему самостоятельно не могу. Может кто сталкивался с подобным, подскажите, плиз, что это может быть.

    Все точь-в-точь как у меня. Итог всего --замена 2-х крестовин,Ближних к редукторам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Все точь-в-точь как у меня. Итог всего --замена 2-х крестовин,Ближних к редукторам.

    Саня, при чем тут кардан? Звук проявляется при включении нейтралки, когда карданы не крутятся. При включенной передаче звук пропадает. И заметь, звук также присутствовал, когда был отключен передний мост. Я так полагаю, что ТС изнасиловал машинку на включенном локе межосевого диффа. Скорее всего надо в раздатке искать корень зла. Изменено пользователем Санек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Сань,у меня машина тоже издавала такие же звуки ,описанные топикстартером. Я даже перед сервисом Алексея Шимано катался ,чтоб это продемонстрировать. Я еще в Киеве эту дрожь почувствовал,хотел колеса отбалансировать :laugh: . Но не срослось с балансировкой. А потом зашелестело. Подняли машину на подъемнике,посветили -----2 крестовины под замену.

    Шелест и вибрация пропали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Саня, при чем тут кардан? Звук проявляется при включении нейтралки, когда карданы не крутятся. При включенной передаче звук пропадает. И заметь, звук также присутствовал, когда был отключен передний мост. Я так полагаю, что ТС изнасиловал машинку на включенном локе межосевого диффа. Скорее всего надо в раздатке искать корень зла.

    Санек , ну ты не внимательно топика прочитал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    @@Архип,@@мишлен, ну я с одной стороны конечно невеликий специалист в области поиска неисправностей и ремонта автомобилей, но с другой стороны, выстроить логическую цепочку опять-таки смогу. Убитая(ые) крестовина(ы) проявит(ят) себя на скорости свыше 60 км/ч. Прошу заметить, топикстартер ничего не говорит о том, что звуки имеют место быть на таких скоростях. Ну и кроме того, убитые крестовины, как правило, проявляют себя при трогании с места.

    Архип, если ты прав, с меня бутылка коньяка! ;)

    Изменено пользователем Санек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    . Убитая(ые) крестовина(ы) проявит(ят) себя на скорости свыше 60 км/ч. Прошу заметить, топикстартер ничего не говорит о том, что звуки имеют место быть на таких скоростях. Ну и кроме того, убитые крестовины, как правило, проявляют себя при трогании с места.

    Совсем не обязательно , все зависит от степени износа ( убитости ) крестовины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Красный восьмидесятый конь GX 1HDT 92 г

    Уважаемые не спорьте, вибрация и шум, похоже, действительно идут от крестовин заднего кардана.

    Вибрация отсутствует, когда крестовины "нагружены" крутящим моментом от двигателя или от колес и появляется, когда кардан вращается свободно.

    Играя газом при включенной передаче, можно поймать моменты перехода из состояния вибрации в состояние "тишины" и наоборот.

    И звук шаркаюший, думаю, от них же исходит.

    А вот как можно "изнасиловать" залоченную раздатку при снятом одном кардане, как говорит Санек, честно говоря, не очень понимаю. Что ей будет-то? Да, кстати, карданы на нейтралке прекрасно крутятся. Они крутятся всегда, когда машина движется...

    В общем, поменяю крестовины для начала. О результатах расскажу.

    Изменено пользователем Pensioner

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    А вот как можно "изнасиловать" залоченную раздатку при снятом одном кардане, как говорит Санек, честно говоря, не очень понимаю. Что ей будет-то?

    Да ни чего с ней не случится если снят кардан , вот если кардан стоит и очень долго катаешься , то проблем не избежать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Такой похожий симптом может издавать фланец, при вращение под нагрузкой, а их две одна от двигателя открытие акселератора, вторая при торможении им же, так как в подшипниках рабочий люфт присутствует идет смещение фланца в ту или другую сторону в зависимости от режима вращения, где об скопившийся грязь в виде песка, происходит соприкосновение, в последствие и не привычные слуху звуки.

    Обычно проходит после мойки или длительной поездки в дождливую погоду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Такой похожий симптом может издавать фланец, при вращение под нагрузкой, а их две одна от двигателя открытие акселератора, вторая при торможении им же, так как в подшипниках рабочий люфт присутствует идет смещение фланца в ту или другую сторону в зависимости от режима вращения, где об скопившийся грязь в виде песка, происходит соприкосновение, в последствие и не привычные слуху звуки.

    Обычно проходит после мойки или длительной поездки в дождливую погоду.

    У такой неприятности есть точный характерной признак , будут откручиваться карданные болты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Ну ..что там? Как там? Мне можно уже Саньку предЪяву кинуть с требованием бутылки коньяка? :sarcastic_hand: или :kukish: ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Красный восьмидесятый конь GX 1HDT 92 г

    Ну ..что там? Как там? Мне можно уже Саньку предЪяву кинуть с требованием бутылки коньяка? :sarcastic_hand: или :kukish: ?

    Можно кинуть :)

    Крестовины виноваты...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.