Перейти к публикации
aqua

2 вопроса про замену привода ГРМ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Собрался на выходных поменять ремень привода ГРМ (на дизелях ни разу не делал, т.е. серый как… цвет машины в ПТС, поэтому не судите строго за неразумные вопросы).

    Накуплено(все оригинал): - ремень собственной персоной;

    - два ролика (точнее 1натяжной ролик и 1паразитная шестерня);

    - помпа с прокладкой и 4-мя болтами.

    Смущают два момента предстоящей операции:

    1. Как снять шкив коленвала, живущий снаружи.

    Вроде болт коленвала можно не откручивать.

    А вот сам шкив снимается неким хитровые..данным съемником.

    Этот съемник говорят от УАЗа(извиняюсь за матерное слово) подходит.

    На слова про «съемник от УАЗа»(у нас 7 таких чудовищ в фирме), наш механик гнусно посмеялся надо мной. Этот воспитанник гаражного автопрома поведал, что у наших чудовищ миссию съемников шкива выполняют два полена и кувалдометр небольшой.

    Но Тойотку как-то жалко поленом-то.

    Посоветуйте как снять или одолжите съемник на выходные (залог оставлю).

    2. Как выставить угол опережения впрыска.

    Да, у меня 2LTE(не побоюсь этого слова).

    И электроника при работе агрегата сама все выставляет.

    Но при пуске электроника еще не рюхает фишку (это я где-то прочитал).

    Посему угол нужно выставлять только на станции и только по приборам (вспоминается фраза безумного лётчика: «Видимость ноль, идем по приборам!!!»)

    Где-то в глубине таится надежда, что если всё выставить по меткам, то и все углы сами встанут как полагается.

    Аксакалы сайта, развейте сомнения.

    И последнее. В букваре при описании процесса снятия ремня, третьим пунктом идет: «Снимите свечи накаливания», (а почему не задний кардан?)

    Может их и не сложно снять (заодно и проверить), но нафига при замене ремня-то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Извиняюсь, я не по теме...

    Отчегож УАЗ это матерное слово? Вполне себе литературное выражение.

    Если машина не нравица, так зачем её оскарблять? И тем самым оскарблять уазоводов? Я думаю вам так же неприятно когда кто-то из владельцев других машин подобным образом отзовётся и о вашей машине. А такие есть уж поверьте.

    А поленья, каторые у вас используются как съёмник, засуньте вашему механику в задницу. Ну и кувалдой можно добавить по голове. После такого механика я ни чуть не удивляюсь тому что у вас на работе "7 чудовищ". Какой механик такие и машины. Мало ли случаев когда подобные ковалдомахатели убивали хорошие машины. И тойоты и геленды и митсы.

    Я пять лет плотно общаюсь с уазами. Чинил их, имел 4 штуки в пользовании. Ни разу не пробовал кувалдой снять шкив. Думаю это не очень просто. Всегда пользовал 2х и 3х лапковые съёмники. Только они не называюца съёмниками от уазов. Этот просто съёмники))))

    Ещё раз прош простить что не по теме!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    По 2LTE не скажу, а про 2L могу. Они вроде как почти не отличаются.

    По пункту номер 1.

    На коленвале болт, который держит привод ремней. Его нужно открутить.

    После этого снять ( а вот здесь может потребоватся сьёмник, а может и не потребуется - как повезёт) этот привод. Снимается ролик с вискомуфтой и вентилятором ( три болта ). Потом снимается пластиковый кожух, выставляются метки, ослабляется ролик натяжной, снимается пружина, сам ролик, ремень, паразитная шестерёнка. Собирается в обратной последовательности.

    Никаких свечей не снимал. Угол впрыска регулируется не ремнём, а углом установки ТНВД.

    А в твоём случае тем более ремнём ничего делать не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Это тебе для помощи мои разработки,. smile.gif

    а по зажигаю, советую все выставлять по метке которая стоит на топливной и моторе..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Я все эти приспасобы делал из четырех гранника 30х40 мм..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Огромное спасибо за ответы.

    Из кьюзми за не очень большую любовь к Ульяновскому заводу. Да машины хорошие, но часто ломаются. Тем более не так сильно я и ругал УАЗ(двигатель 2ЛТЕ ругают сильнее и ничего).

    Особое спасибо владельцу Сурфа из Алма-Аты за выложенные съемники.

    У меня кстати машина тоже не очень много топлива поглощает.

    Не "нюхает" smile.gif конечно, но по трассе 11. по городу 12-14.

    Да, еще по GPS проверял, одометр врет за 100 км-на 9км. И спидометр, соответственно занижает скорость. Гонишь как ужаленный, а на спидометре всё 105-110.

    Так вот, значит и расход получается ещё на литр меньше.

    Ещё раз спасибо за помощь! Как-то сразу почуствовал, что не один на один со своим монстром smile.gif.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    To: aqua

    ну какой же ты ОДИН ? Питерских товарищей здесь несосчитать! friends.gif

    ЗЫ. Аккуратней с резинкой уплотнительной пластикого кожуха. Я её с дуру решил почистить от пыли-масла и протёр тряпкой - так она, зараза, вытянулась и обратно не вставала. пришлось новую покупать. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    в файлике всё нарисованно по поводу меток. удачи!

    тока когда поменяешь выложи отчет обязательно, что как снимал, где что не пролазило и т.д. многим поможет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Разбирал так.

    - снял обе батарейки

    - кожух вокруг радиатора

    - вискомуфту.

    - старые ремни (гена, гидрач, кондей)

    - на сладкое-шкив на колене.

    Выяснилось что кроме цнтрального болта на нем есть ещё и на внутр. стороне мелкие. Открутил сначала их и всё.

    Заневоливал шкив чем под руку попалось - лопатой (черенком).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    А шкив спокойно соскочил?

    Или съемник какой использовал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    нормально слез - без обстукивания и съемников.

    Даже не поливал ничем.

    Проблемма именно в откручивании болта была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: катуар-чупа
    • Машина: TOYOTA LJ-78 лифт подвески 5-7 дюймов

    очень много машин переделал и в большинстве случаев шкив снимал руками, раскачивая с двух сторон. если совсем плохо с откручиванием болта--уприте ключ в раму и дерните ключем зажигания\\чуть-чуть\\ и все будет хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: Toyota Hilux 3L 1988 год

    про третие свечи откручивают чтоб тебе было полегче крутить когда 1 цилиндр ловить будешь.

    И ГЛАВНОЕ ЗА ДВА ОБОРОТА 1 ЦИЛИНДР ТОКА ОДИН РАЗ БУДЕТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Если шкив снимается руками, да ещё и с покачиванием, значит с зазором не все впорядке. Шкив сниматся должен только съемником. А по-поводу болта шкива, то (S.G. респект ok.gif ) ненадо пробовать других способов. Стартеру совсем не сложно помочь. Главное обеспечить безопасность другим агрегатам и не крутить стартер долго. Достаточно моментального поворота. Ну и не допустить запуска двигателя wow.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Со всеми ньюансами вроде разобрался. Завтра с утреца буду пробовать.

    В понедельник постараюсь выложить результаты.

    Единственная непонятка за мозжечок зацепилась: Может все таки центральный болт откручивать не обязательно?, а достаточно открутить болтики на шкиве.

    Это не моя ноу-хау.

    Так рекомендуют делать на сайте дизел.иркутск.

    Правда для других движков(не 2ЛТЕ). но все похожие.

    Аргументация примерно такая:

    [I]В кустарных условиях нормально поставить новый болт (обязательно менять!) проблемотично-огромный момент затяжки, посадка на резьбовой клей. и т. д. и т. п. Причем если болт точно уже набегал тысяч 80-100-то можно не трогать.

    А вот если только приобрел коника, то лучше грамотно поменять при замене ремня-неизвестно, кто, когда и как его трогал за теплое вымя(в смысле коника и болт в том числе smile.gif )

    [/i] Историю про наружный шкив смогу поведать только после выходных(или кто-то все таки подскажет-можно ли снять шкив не откручивая болта).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Нет, болт откручивать обязательно. На шкиве есть четыре резьбовых отверстия (крепления дополнительных шкивов ремней гибрача и кондюка). Эти отверстия используются для закрепления съемника. Поэтому сначала нужно снять дополнительные шкивы, а после открутить основной болт. Я у себя откручивал этот болт раз 20 (стартером smile.gif ) и закручивал усилием руки с удлиннителем. Ни разу не было самопроизвольного отворачивания (при очередном снятии усилие откручивания оставалось неизменным). А пробег у меня не 80-100 тыс, а около 400. Никакого клея не использовал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    До капиталки оставалось 5 км. focus.gif

    Не буду подробно останавливаться на процессе.

    Хотя было несколько подводных камней не освещенных выше(вопрос о снятии радиатора, трубок системы охлаждения к печкам и т.д.).

    Если не поленюсь нарисую все это в часто задаваемых вопросах.

    Сейчас о главном.

    Снял пластиковую крышку закрывающую ремень ГРМ и.blink.gif .....ОТКРЫЛАСЬ БЕЗДНА ЗВЕЗД ПОЛНА(на месте этой фразы должна быть другая, которую выдавил я, с единственным приличным словом.....в рот...)

    Как зачарованный смотрел на эту картину маслом, потрогал все причиндалы и так жалко стало мою сиротинушку - СУРФЁНКА НЕПРИХОТЛИВОГО -как же ты со всей этой хренью ездил( и неплохо рассекал).

    А акварель следующая:

    -Ремень болтается как х.. в проруби.

    -Всё в металической пыли.

    -Метки не совпадают. Если распредвал с коленвалом всего wink.gif на сантиметр-полтора, то шкив ТНВД отстает сантиметра на 3-4!

    Отсюда и заводилась вдогонку последнее время, вибрация и тарахтение на холостом ходу как у трактора...Но ёпппонский бог-машина-то как-то ездила!

    ПРИЧИНА всей этой прединфарктной ситуации проста - не закреплен ТНВД.Еле держался хороняга на одном болту.

    Второй отсутствует начисто.

    Как и заднее крепление ТНВД из 4 болтов.

    Откуда ласты растут.(предистория вопроса).

    Мафинку приобрел я в ноябре.

    Спросил у хозяина:

    -Что меняли за последн. время?

    Ответ: ТНВД.

    -?

    Ответ: Стала хуже приемистость. Заехал к одному умельцу. Тот плеснул холодной водой на ТНВД. Вроде лучше стала работать. Вердикт:Парень-у тебя ТНВД накрылся. Там же ТНВД и поменяли на б/у не очень дорого (некому наверное было отремонтированный втюхать-это уже моя мысля).

    Справедливости ради надо отметить, что ездил тачан неплохо.

    Единственно ЧЕК ИНЖИН иногда на малых оборотах зажигался.

    Показывало ошибку-клапан опережения впрыска.

    А в это время шел процесс в результате которого ТНВД сильно развернуло против часовой стрелки (если машине в морду смотреть).

    Дальше-больше-шкив ТНВД прижимается к двигателю и начинает вырабатывать мелкую пыльцу, а ремень ГРМ резвится в своё удовольствие совершенно не натянутый.

    Полдня пытался закрепить ТНВД.

    Закрепил только на передние два болта.

    Все пальцы обломал пока вкрутил тот который в щелке(чтоб не сказать хуже), между двиглом и ТНВД.

    Отверстия на креплении задних болтов не совпадает с отверстиями на ТНВД!?

    То ли ТНВД от другой машины,то ли ещё что, но похоже что исправить весь этот кошмар можно только при снятии всех трубок(Надеюсь подождет до того как я созрею к снятию ТНВД).

    ВОПРОС К ГРАМОТНЫМ ЛЮДЯМ: Как выставить ТНВД.

    На нем метки какие-то есть: 0-стоит,потом разметка как на линейке.

    На двигателе вроде маленькая меточка осталась.

    Я её с нулем совместил, это правильно? tormoz.gif

    И напоследок, совет людям которые ещё не делали подобных операций.

    Подошла пора менять ремень ГРМ.

    Но Вам не до него. Еще можно потянуть немного, если двигатель ведет себя отлично.

    Но если началась непонятная вибрация - то добро пожаловать на вскрытие инопланетянина, ездить нельзя.

    Да у меня старый оригинальный ремень как новый, ролики тоже.

    Но, что из этого.

    Пи....ц, созданный кривыми лапками мастеров-самородков(вчера прощенное воскресенье-всех простил) бродил неподалёку.

    До встречи клапанов с поршнями оставались считанные километры...

    P.S.Дособираю все и напишу как работает. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    ВОПРОС К ГРАМОТНЫМ ЛЮДЯМ: Как выставить ТНВД.

    На нем метки какие-то есть: 0-стоит,потом разметка как на линейке.

    На двигателе вроде маленькая меточка осталась.

    Я её с нулем совместил, это правильно? tormoz.gif

    Дособираю все и напишу как работает. smile.gif

    173167[/snapback]

    Все правильно сделал!

    После сборки и совмещения всех меток на ГРМе, устанавливается угол опережения впрыска топлива. по страбоскопу, вот тогда эта разметка как на линейке тебе и пригодится!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Кстати, спасибо ДВС - болт на валу ГРМ действмтельно откручивать необходимо. Если грамотно подойти к делу, то откручивается легко.

    А вот шкив плотно сидел, ни о каких покачиваниях речь и близко не стояла -съёмником еле вытащил. От жадности съемник на рынке взял самый большой. smile.gif Поэтому-то и пришлось радиатор снять (оказалось проще снять радиатор, чем его верхний кожух). Заодно и промыл. И радиатор и расширительный бачок.

    Приятно всё самому делать.

    На каком сервисе так позаботяться о Вашем Попилаце.

    Кстати, позвонил бывшему хозяину. Спросил. где так красиво dead.gif поставили ТНВД.

    Ответил. что в мастерской в Горбунках. Это где-то в районе Стрельны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.