Перейти к публикации
User_TLC

Смазка в ступицы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Привезли несколько туб с бисульфидом молибдена(для шрусов и крестовин). Диапазон от-30С до +110С. В ступицы её можно? или покупать другую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Если бы это было полезно - зачем япы ставили бы два сальника и отделяли подшипники от ШРУСов и ШРУСы от редуктора? Все бы работало на одной смазке! Но раз так не делают - лучше на себе эксперименты не ставить! Есть три смазки: для шлицевого, для подшипников и для ШРУСов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Ну один сальник в чулке отделяет масло дифа от шруса(чтоб не разбавлялось), второй в ступице отделяет смазку ступичных подшипников от уличного дерьма( ну там ещё наружний "пыльник" есть). Вроде бы шрус от ступицы не изолирован- валик шруса в бронзовой втулке с проточками для смазки как раз,и нету сальника внитри на оси поворотного кулака.Возможность попадания смазки шруса в ступицу и хаб имеется . Пока не разбирал, смотрел только чертежи поэтому не уверен в сказанном.

    Хотелось бы почитать "научные" данные или мысли почему нельзя. По характеристикам эта молибденовая ничуть не хуже литола на котором все уазики ездят. Да и не написано в аннотации по ней что для роликовых подшипников не годится.А япы экономят - молибденовая почти на 30 проц дороже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Смазка ШРУСа может попасть только вдоль его вала в зазор бронзовой втулки, через шлицевое на конце вала, продавиться мимо стопорной шайбы, заполнить колпачек и всё! В подшипник никак!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Ну пожалусто,скажи что ты пошутил:о)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Летом буду менять втулки и сальники - проверю.

    Но вопрос в другом. Есть смазка Шелл Retinax HD и HDX у обоих спецификация NLGI2, но вторая с молибденом и дороже. У первой в аннотации написано для подшипников, а у второй для узлов трансмиссии,шасси, подвески.В остальном аналогично Поэтому я и спросил можно ли в ступичные подшипники?Если это узлы трансмиссии и шасси ? Конкретно для TLC HJ60, где применены радиально упорные подшипники с коническими роликами и в передних и в задних ступицах(разгр. мост).

    Это чисто теоретическое размышление, а практически я уже намазал. Поставлю мост- узнаю. Вообще стремлюсь к одному типу смазки. 20 лет назад может и нельзя ,не было с такими характеристиками-а теперь думаю можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    buzz.gif На эту тему я написал в теме :что можно лить в мосты?( она здесь,сегодня!)

    Прочитай,подумай,вижу,что ты умеешь это делать! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Прочитал.Согласен.Кстати, у нас тут было ниже -30С. Ошмётки этого "молибдена" (до этого в кулаки накачивал) "колом" не встали, думаю в крестовинах и шрусах тоже гут. Просто если унифицировать типы смазок трансмиссии (брать 20 л вёдрами) получается в 2-3 раза дешевле, и меняй ты её хоть каждый день-шутка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    buzz.gif О крестовинах вооще не говорим!.

    шлицы на валах,то же самое----на кочках,вперед-назад ,какая супер смазка нужна ,чтобы этот узел смазать?

    Какая супер -смазка нужна для того чтобы смазать две горизонтальные поверхности через которые передается усилие вращения?????Которые опять таки работают только на кочках7

    дА,К РАЗГОВОРУ О РЕЛЬСАХ,ШЛИЦЫ СВОЕ НАСТУЧАЛИ,РАЗБИЛИСЬ,ПОЯВИЛСЯ ЛЮФТ, И В ЭТОМ ЛЮФТЕ МЫ С УТРОЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ НАЧИНАЕМ КОЛОТИТЬ ПО РЕЛЬСУ ,УВЕЛИЧИВАЯ Л

    ЮФТ,ВМЯТИНУ И ПОШЛО....

    КаКАЯ-СУПЕР СМАЗКА НУЖНА ЧТО-БЫ СМАЗАТЬ ПРОДОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ДВУХ ТРУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ??????? НА 50ММ

    О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ??????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар.г.Белореченск
    • Машина: TLC bj73

    На всех своих предыдущих машинах ступичные подшипники мазал ШРУСом,ездил долгие годы и горя не знал.На этой сделал тоже самое в прошлом году.Думаю добавки молибдена не разъедят и не разрушат там ничего,а этот долбаный ЛИТОЛ вечно после эксплуатации как-то дерьмово выглядит,сухой,полузакоксованный.Крестовины еще со времен ГАЗ24 мажу фиолетовой смазкой и все гуд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Почитал что могу сказать "Безумству храбрых поем мы песню" Удачи ! на дорогах и успешной замены подшибников и крестовин ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    buzz.gif Поем serge еще как поем!

    Вот еще бы кто-то обьяснил,чем узел смазки на TOYOTA отличается от всех остальных? tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Да ни чем узел не отличается.Назначение авто отличается,условия эксплуатации ещё как отличается.

    Кристовины и шлици шприцую синей литивой.И если бы не лил ГЛ в кулаки и ступици(отличьно из кулака в ступицу перетикает) то наверно тоже бы литивой мазал.

    post-454-1172027169_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Значит есть положительный опыт применения смазки с бисульфидом Мо в узлах с подшипниками качения. А кто может сказать что у него в ступицах рассыпались оба подшипника после того как он промыл старую смазку и заменил на "молибденовую"?

    В давние времена я тоже смазывал крестовины синей смазкой её называли 158-я. Потому, что это была единственная смазка, не впитывающая воду и сохранявшая консистенцию в широком диапазоне температур. У меня на тракторе Т-40 12 лет назад прошприцованы крестовины (4 шт) в прошлом году открыл- вид, как будто вчера дело было. Сейчас выбор пошире и технологии другие, а машина то у меня ещё из того времени. Так неужели не подходит?

    Присадка молибдена нужна для противодействия "сверхдавлению" при малых перемещениях трущихся поверхностей. А это как раз шрусы, игольчатые подшипники крестовин.Такая смазка обладает хорошей адгезией (прилипает и смачивает детали).

    Естественно я имею ввиду не "ШРУС-4", а смазку производства BP, Sell, Neste, купленную в проверенных местах. А цвет я думаю просто для того, чтобы оперативно различать, а не читать на тубе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    Как пишут во всех умных книжках кулаки, крестовины и всякие подшипники мажутся литиевой смазкой (но не от слова литол, его я применяю разве, что для смазки дверных замков), только для кулаков она с содержанием молибдена (так как вроде считается, что у них тяжелые условия работы). По цвету она есть синяя и светло коричневая. Хотя и пишут на синей, что это смазка для высоких температур, я сомневаюсь, что она чем то лучше. Главное, что бы она была нормального производителя, как и сказал предыдущий оратор +1. Хотя в новых подшипниках креставин светло коричневая. Я не думаю, что гады капиталисты туда давят левую смазку, ну типа для консервации. А на счет молибденовой смазки, я думаю для стареньких узлов, где уже есть люфт (а это как раз старые корданы с хлюпающими шлицами и т.п.) она актуальна. А почему буржую не сделали везде одинаковую я думаю, что по экономическим соображениям (т.к. молибденовая, хоть и не на много, но дороже, а они считают каждую копейку. это не наш автопром). Это вопрос скорей из той категории - почему существуют разные виды топлива для двигателей внутреннего сгорания. У каждого сое приемущество и свое время....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Небольшая справка для тех кто пользует "только литиевую смазку"

    Технология изготовления почти всех марок консистентных смазок(к солидолу не относится) , одинакова(упрощено):

    берём основу-жидкое масло(мин. или син.)

    добавляем загуститель-ЛИТИЕВОЕ мыло(иногда кальциевое)

    вводим присадки для получения продивозадирных, водоотталкивающих и др. свойств(бисульфид молибдена например)

    ну и краситель по вкусу.

    Таким образом литиевая смазка ещё не значит,что она подходит для всего,

    всё дело как раз в присадках.Именно они определяют физико-механические свойства смазки, да и жидких масел тоже.Так мы уже выяснили(ветка"что лить в мосты"), что масло GL5 можно лить в мосты и в коробку, а GL4 только в коробку и негипоидные мосты ибо режимы работы механизмов и трение разные.Да и для моторных масел тоже такая же классификация, но шире..

    Хотя у многих фирм есть продукция, которая льется везде: в двигатели(диз и бенз), трансмиссия, сцепление и тормоза (в мас. ванне), гидравлика и т.д.(TEBOIL monitra например)

    Я же хочу применить одну , заведомо лучшую смазку для всех узлов ступицы, шрусы, карданы и крестовины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Да мыж и не против.

    Вот только можно я из асортимента своего авто молибден исключу,тачнее давно уже исключил вымыв его ГЛ-5тым.Теперь даже если спецально пол ступици воды налить она с ГЛом в эмульсию превращается но не пятнышка ржи.С молибденом чуть черпанул,ещё едиш нечего,а если машина с неделю постояла так раковины не воружонным глазом видны будут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Интересная "беседа" получилась!

    User TLC:

    сам спросил - сам ответил!

    Сам себя убедил - сам себе понравился!

    И остался при своем мнении!

    А зачем спрашивал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: TLC BJ60 & NissanSafary & J100

    Момент!

    GL5 для LSD нельзя лить в коробки и передний мост - погибают бронзовые синхронизаторы и втулки. Кажется также убийственно на бронзу действует бисульфид молибдена (?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    У меня давно залито,даже в ступици,наверно уже последнии км доезжаю.

    Коробку в прошлую зиму перебирал,синхронизаторы как новые.

    А молибден вреден для бронзы,не слышал,а вот для чёрного метала сам видил.Потшибник весь покрывается сыпью.При смеси с водой естесно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.