Перейти к публикации
thrurl

Биение на руле на скоростях до 40 км/ч. TLC HDJ 80.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.

    Приветствую уважаемое сообщество.

    Появилось биение на руле. Проявляется от момента трогания до скорости 40 км/ч. Амплитуда 1-3 см, частота 0.5-3 с-1, зависит, кажется, от скорости. Проявляется, в основном, под нагрузкой. При езде накатом или под горку - не ощущается. Появилось после переборки поворотных кулаков на сервисе. Ясно и мне и мастеру, что это - следствие произведенных работ, второй день ломаем голову, причину пока установить не удалось. Надеюсь на помощь коллективного разума.

    Кулаки перебирались с заменой сальников, ступичных подшипников и бронзовых втулок. Прежний владелец любил пополнить кулаки смазкой по делу и без дела, - и продавил ее через сальники полуосей в полость моста. Жижа забила сапун и появилась течь из-под фланца редуктора. Мастер полностью промывал кулаки, продувал мост (его я , впрочем, уже промывал двукратной заменой масла), установил редуктор на новый герметик, все шпильки - на фиксатор резьбы. При проведении работ отстегивалась задняя поперечная рулевая тяга, передняя - от правой рулевой сошки. Шкворневые подшипники не менялись - они в норме.

    Сегодня опять вывешивали машину на подъемнике, люфтов нигде не ощущается. Скидывали пер. кардан, - вращали колеса, - никаких закусываний шрусов не ощущается (а он их разбирал для промывки). Схождение и развал - в норме. Балансировку колес проверили - все well.

    Имеется надрыв пыльника правого наконечник задней рулевой тяги, сам наконечник как будто в норме.

    Демпфер не проверяли, но не думаю, что это он, - на 70-ке ездил как с демпфером, так и без, - похожих эффектов не видел.

    Заранее благодарен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    А машина сильно лифтованная?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: ТЛК 80 лифт +2 дюйма!

    Такое было тоже только руль то било то нет на промежутке срокости к примеру от 30 до 50 а если в момент бьения увеличить скорость то само проходило!У меня шрус накрывался хотя не щелкал при вывернутых колесах все тихо было!Но если ты говоришь что шрусы в порядке тогда не знаю даже на что думать!Демпфер точно не причем я когда свой повредил то вообще ездил без него долгое время и руль не било!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: KZJ78

    Посмотрите сайленты тяги панара.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.

    А машина сильно лифтованная?

    Стоковая машина.

    В шрусах какая-то выработка имеется, ее видно. Может, при сборке обойму поставили относительно корпуса не так как была, и под нагрузкой начинается закусывание?

    И бьет именно под нагрузкой, при наборе скорости, особенно заметно при езде в гору. Едешь накатом - все хорошо. Вообще очень заметна разница: до ремонта руль как влитой, после - колбасИтся как хвост песий...

    Изменено пользователем thrurl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.

    Скорее всего кривые колеса :buzz:

    Да не кривые. Вчера проверял на балансировочном станке. Да и как они могли окриветь за два дня в сервисе?

    Диски чистые, если че. Тормозные диски свежие, выработки на них не заметно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.

    Вот чего надумал. Попробую скинуть пер. кардан, проехать без него. Если останется биение, - значит шрусы. Не пройдет, - сайленты, наконечники или рулевое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Странно. У меня такое биение на ЛК- 80, вынудило перебрать кулаки. Замена: все подшипники, включая шкворневые, цапфа! (выработка), бронзовые втулки и все уплотнения. Еще один рулевой наконечник и сайленты панара. шрусы остались прежние. После переборки все биения пропали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.

    Вот чего надумал. Попробую скинуть пер. кардан, проехать без него. Если останется биение, - значит шрусы. Не пройдет, - сайленты, наконечники или рулевое.

    Если уйдет биение, конечно.

    Странно. У меня такое биение на ЛК- 80, вынудило перебрать кулаки. Замена: все подшипники, включая шкворневые, цапфа! (выработка), бронзовые втулки и все уплотнения. Еще один рулевой наконечник и сайленты панара. шрусы остались прежние. После переборки все биения пропали.

    Да, очень странно. Цапфа без выработки. Вообще целью переборки была замена сальников полуосей, ну и нормальная замена смазки. Остальное - для отчистки совести, просто чтоб быть уверенным, что стоит свежее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    Просто вы еще сальник на редукторе меняли...Гайку не могли перетянуть? А вообще на связку кардан-редуктор похоже...Но почему руль колбасит...По идее вибрация по кузова должна идти!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Короче, чего гадать... нужна повторная переборка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.

    Просто вы еще сальник на редукторе меняли...Гайку не могли перетянуть? А вообще на связку кардан-редуктор похоже...Но почему руль колбасит...По идее вибрация по кузова должна идти!

    Сальник на редукторе не меняли. Просто сняли редуктор, почистили фланцы, обезжирили, - и поставили на новый герметик. Шпильки еще на фиксатор посадили...

    Ладно, скину кардан, прокачусь, а там видно будет.

    Спасибо за мнения :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Снять кардан - идея неплохая! Может информации дать, да и проще, по сравнению с переборкой. Держите, пожалуйста в курсе изысканий и результатов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    на машине индикатором померить биение колесного диска, потом тормозного(может недопосадили чего до конца после переборки.,)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.

    Наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки.

    На днях снял рулевой демпфер, - поездил без него, - никакой разницы. Демпфер исправен.

    В мастерскую, где мне перебирали кулаки, попасть пока так и не удалось: то машина какая-нибудь у них зависнет, то еще что... Вчера я снял кардан, прокатился, поставил назад. Работал на улице, с фонарем, на снегу, -17; удовольствие - ниже среднего. При езде без кардана - не бьет руль совершенно. Т.е. причина, очевидно, в приводах. Теперь вопрос, что делать дальше - менять шрусы, которым бы жить еще и жить, из-за ошибки ремонтников?

    Да, еще такая вещь, несмотря на то, что бронзовые втулки (кот. в цапфе стоят) заменены, конец шруса (при снятом фланце) имеет определенный радиальный люфт. Впечатление, что он болтается во втулке с большим зазором. Разве так должно быть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.

    Что-то думается мне, что причина биений комплексная: во-первых б/у шрусы, собранные не так, как были; во вторых - зазор между бронзовой втулкой и шейкой шруса.

    Поскольку

    Да, еще такая вещь, несмотря на то, что бронзовые втулки (кот. в цапфе стоят) заменены, конец шруса (при снятом фланце) имеет определенный радиальный люфт. Впечатление, что он болтается во втулке с большим зазором. Разве так должно быть?

    Со старыми втулками было то же самое, только руль не било.

    Буду снимать, мерить. Что же там за шрусы стоят такие...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC 105.

    Буду снимать, мерить. Что же там за шрусы стоят такие...

    Вот так и бывает, вместо улучшения работы одни гиморы, заплатил теперь ещё сам всё переделаеш.....нет нормальных мастеров, я по крайней мере не встречал ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.

    Поменял рулевые наконечники (спереди стояли 555, сзади - оригинал) на оригинальные. Положение изменилось незначительно. Биение и раньше возникало через раз, но строго под нагрузкой, т.е. при разгоне. Теперь - через два-на третий.

    Покачали монтажкой все сайленты - все вроде отлично, люфтов не ощущается.

    Похоже, придется лезть в кулаки снова...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.