Перейти к публикации
XGhosT

Сцепление. Как определить когда пора менять?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    1HZ, STD.

    Как определить не скидывая коробас, сколько осталось жить сцеплению ?

    Сцепление срабатывает в полу, и педаль не горит желанием возвращаться на место.

    Буду перебирать рабочий и главный цилиндры (главный с демпфером) и заодно надо как то узнать, может уже пора и диск менять?

    P.S. Я правильно понимаю, что лучше брать в сборе, диск+корзина+вилка и не кроить ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Конечно лучше не кроить, но деньги есть деньги.

    По демпферу - у меня именно через него засасывало воздух, его можно совершенно безболезненно выбросить, поставив пробку или крышку с прокладкой, все равно ничего не заметишь (я не заметил). Плохие манжеты в рабочем цилиндре приводили к тому, что утром педаль на полу лежала! А возврат регулируется упором пружины возврата на самой педали - она в середине хода помогает ноге, а потом возвращает.

    Критерий смены диска - проскальзывание, это уже точно пора менять! Одним из признаков является вонь подпаленного ферадо при длительном подъеме на четвертой-пятой. Иногда пробуксовывает на высоких передачах, но всё это уже край.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    1HZ, STD.

    Как определить не скидывая коробас, сколько осталось жить сцеплению ?

    Сцепление срабатывает в полу, и педаль не горит желанием возвращаться на место.

    Буду перебирать рабочий и главный цилиндры (главный с демпфером) и заодно надо как то узнать, может уже пора и диск менять?

    P.S. Я правильно понимаю, что лучше брать в сборе, диск+корзина+вилка и не кроить ?

    Проверить можно на ходу, на прямой или повышенной передаче, при движении дать нагрузку, и качнуть педалью сцепления, если будет пробуксовка и исключить ее можно только сбросом газа, то пора менять сцепление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Плохой тест, когда оно начало уже буксовать.

    А так, перед экспедицией посмотреть бы, эх ... чтобы заранее знать где соломку подложить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4

    У меня сцпление воняло, тыс 10 в снегу, в глубоком, и толькол потом весной начало пробуксовывать, и тогда поменяли.. Так что признак кончины сцепления вонь..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения

    А всё таки? Вот у меня ситуация:

    запаха нет;

    сцепу не палил (не говнолаз, не таскал ничего тяжёлого)

    из-за проблематичного переключения передач перебрал рабочий цилиндр сцепления и жтдкость поменял.

    Итог: после переборки цидиндра 1 день - полёт нормальный, а потом заметил что сцепа начала пробуксовывать.

    P.S. Пару раз ездил на передке с блокировкой, без фанатизма (задний кардан перебирался).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    А всё таки? Вот у меня ситуация:

    запаха нет;

    сцепу не палил (не говнолаз, не таскал ничего тяжёлого)

    из-за проблематичного переключения передач перебрал рабочий цилиндр сцепления и жтдкость поменял.

    Итог: после переборки цидиндра 1 день - полёт нормальный, а потом заметил что сцепа начала пробуксовывать.

    P.S. Пару раз ездил на передке с блокировкой, без фанатизма (задний кардан перебирался).

    Есть два способа первый уже описал выше (в виде теста который дает понять износ в основном ведомого диска), второй, это разборка данного узла с полной дефектацией.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения

    Тут вчера мне версию выдвинули о якобы не доконца возвращяющемуся выжимному, может быть?

    А есть лючёк куда посмотреть не разбалчивая коробку?

    Ведь феридом не воняет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Попробуй сняв кофру вилки, через отверстие смазать точки трения в том числе и вал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения

    Нада будет посмотреть и сделать.

    Попозжя отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    А есть лючёк куда посмотреть не разбалчивая коробку?

    Нет лючка, на других грузовиках есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    @@arab05,Пробуксовывать может, если главный неправильно работает - шток сильно вывинчен и полного возврата нет. Между штоком педали и поршнем должен быть маленький люфт и само проложение педали полезно по книжке отрегулировать. На рабочем при отпущенной педали тоже должен быть ма-а-аленький люфт между концом вилки, если там приличный натяг -будет недовозврат. Лючок для этой ревизии не нужен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения

    @@arab05,Пробуксовывать может, если главный неправильно работает - шток сильно вывинчен и полного возврата нет. Между штоком педали и поршнем должен быть маленький люфт и само проложение педали полезно по книжке отрегулировать. На рабочем при отпущенной педали тоже должен быть ма-а-аленький люфт между концом вилки, если там приличный натяг -будет недовозврат. Лючок для этой ревизии не нужен.

    Да, велика вероятность вашей версии. Ведь рабочий был закисший и работал в половину хода. После переборки ход поршенька в нём стал прежним, а педаль уже видать до меня накрутили. Завтра выходной. Пойду с утра в гараж.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения

    Ну вот, проблема решилась прокачкой рабочего цилиндра. Обнаружилось скопление воздуха. Из-за этого поршенёк не уходил до конца. Видно плохо воздух согнал прокачивая после переборки рабочего цилиндра.

    После прокачки, сцепа стала работать получше чем до этого гемороя. Благодарю всех участвующих за рекомендации!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург Россия
    • Машина: Land Cruiser 80,Rav-4,Велосипед KONA

    а сколько вААще сцепление живёт при аккуратном использовании,то бишь если по сугробам не буксовать,не насиловать его.........

    кто сколько проехал?

    говорят до 200 т.км можно накатать,чего то мало вериться....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург Россия
    • Машина: Land Cruiser 80,Rav-4,Велосипед KONA

    Я на своём накотал 120 т.км в смешанном режиме,то болота то дорога.и даже пока не пахнет и гне пробуксовывает. (оба цилиндра конечно поменяны на оригинал)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    @@Seriff, Родной диск прошел 160 тык, причем были и город и леса.

    Следующий (Турция или Тайвань) проходил 110 тык, в городе в основном. Так ячто версия о 200 тык вполне подходит для ОРИГИНАЛА.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: TLC80GX HD-FT 1996 Ironman +4;BFG 35";в процессе..

    У меня такая проблемма-когда машина постоит при температуре близкой к нулю и ниже ,плохо включаются передачи 2-я и 1-я при понижении. Когда нагревается,все нормализуется. Что может быть-сцепление,КПП,гидравлика?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения

    У меня такая проблемма-когда машина постоит при температуре близкой к нулю и ниже ,плохо включаются передачи 2-я и 1-я при понижении. Когда нагревается,все нормализуется. Что может быть-сцепление,КПП,гидравлика?

    Гидравлика это. У меня похожие симптомы были. Купил ремкомплект и перебрал рабочий цилиндр. Но стенки на цилиндре уж сильно коррозия поела. Я шлифанул на сколько терпения хватило, но лутше новый ставить. При перепадах и на холоде немного прокачиваю и с перегазовкой, но нагреется и всё ок.

    Изменено пользователем arab05

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.