Перейти к публикации
andrej979

Хочу поставить второй аккумулятор на 76, подскажите как правильно подключить.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 76 1GR, МКПП

    ... не зря же лебедку в инструкции нельзя подключать к резервному.

     

    Подключил лебедку как раз к резервному (установлен т макс). По схеме не понял этого запрета (хотя конечно нарисовано что лебедка к основному)  - с основного нагрузка через соленоид может пойти только при принудительном его включении. Пользуюсь лебедкой регулярно, пока слава богу все хорошо.

    Изменено пользователем krasvan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск. Академгородок
    • Машина: tlc76(вторая жизнь)

    просто получается что когда работает лебедка, ток идет через соленоид от генератора, ака без генератора на долго не хватит. наверное исходя из этого и смысла нет его на резервный вешать и большие токи гонять через соленоид.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск. Академгородок
    • Машина: tlc76(вторая жизнь)

    Подключил лебедку как раз к резервному (установлен т макс). По схеме не понял этого запрета (хотя конечно нарисовано что лебедка к основному)  - с основного нагрузка через соленоид может пойти только при принудительном его включении. Пользуюсь лебедкой регулярно, пока слава богу все хорошо.

    В инструкции написано(вариант с монитором), что аккумуляторы линкуются автоматически если напряжение в сети основного превышает 13.3 вольт, то есть при включении двигателя и после достижения порога по напряжению и через 30 сек они становятся включенными параллельно, при ВЫКЛЮЧЕНИИ двигателя если напряжение на аккумуляторах не падает менее 13.3 вольт аккумуляторы ОСТАЮТСЯ залинковаными, до тех пор пока напряжение не упадет мене порогового значения, или 30 минут если залинкованы руками (вариант если на аккумуляторах не упадет напряжение менее 13.3 вольт за 30 минут мне не известно останутся ли они залинковаными?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 76 1GR, МКПП

    Руслан сдается мне что это речь идет о зарядке, а ток зарядки (по моему) ограничен реле регулятором. Т.Е. токи не такие уж и большие.

     

    post-31020-0-29589500-1424311766_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск. Академгородок
    • Машина: tlc76(вторая жизнь)

    Я читал инструкцию на английском, там написан принцип работы тот что я описал выше. А так получится что ток заряда не превышает 7,5 ампер (вроде есть предохранитель такой) иначе аккумуляторы выйдут из строя. При такой схеме если не подключать при работе двигателя (генератора) вторую цепь аккумуляторы всегда будут разряжаться при нагрузках более 7 ампер, поэтому как я понял из инструкции при работающем двигатели цепи как раз и объединяются в одну и питаются от генератора в том числе и зарядка. Питание происходит через соленоид. в инструкции написано, что он вроде выдерживает 250 ампер. Сколько берет лебедка я не замерял (надо замерить) соленоид, на сколько я понимаю, сам держит "контакт" пока пока есть напряжение выше порогового а потом механически пружина разъединяет контакты когда напряжение падает в основной цепи. Поэтому лебедку и приборы с высокой нагрузкой просто рекомендуют не включать в резервную цепь так как чисто от резервного аккумулятора их долго не продержать

    PS Я то просто рассматриваю вариант установки инвертора на 1200ват для того чтоб в пути можно было использовать мультиварку :)  вот она берет у меня где-то 60-70 ампер от аккумулятора нет смысла ее питать поэтому и думаю 1 мощный инвертор ставить в основную цепь и его использовать на ходу или на заведенном двигателе, и один небольшой в резервной цепи для всякой мелочевки на стоянке. Соответственно и большие токи не будут гоняться по соленоидам и длинным проводам кольцующие 2 акка

    Изменено пользователем Rouslan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 76 1GR, МКПП

    По моему Руслан ты немного не так все понял (читал инглиш в оригинале?). Объединяются цепи только по зарядке, а силовую часть (т.е. сами аккумуляторы) для нагрузки можно соединить только принудительно. По крайней мере так следует из инструкции к моему t-max (без лампочек). В противном случае смысл резервного отсутствует, есть шанс высадить оба акка и даже не знать об этом.

    По крайней мере при частом или достаточно длительном лебежении я четко чувствую что аккум (а у меня лебедь на резервном) заметно проседает.

    PS На истину в первой инстанции не претендую.

    Изменено пользователем krasvan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск. Академгородок
    • Машина: tlc76(вторая жизнь)
    В противном случае смысл резервного отсутствует, есть шанс высадить оба акка и даже не знать об этом.

    не совсем понял как это получиться? 

    Цепи заряда не существует как отдельная цепь - она одна

    Изменено пользователем Rouslan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 76 1GR, МКПП

    не совсем понял как это получиться? 

    Цепи заряда не существует как отдельная цепь - она одна

    Зато будет существовоть единая цепь разряда - если подключение резервного акка происходит автоматически (под большой длительной нагрузкой) тока заряда будет катострофически не хватать и вы разрядите оба акка. Смысл второго акка через такую развязку как t-max и подобным в том что вы самостоятельно, в нужный вам момент (получается "аварийный") подключаете второй аккка в единую цепь. А иначе зачем развязка? Подключай просто второй напрямую и катайся. (Такие схемы то же есть, в частности на 105 если я не путаю).

    Руслан проще проверить (если хочешь): Дай хорошую нагрузку на основной, по истечении некоторого времени должен автоматически сработать соленоид t-max (это если он работает по твоему принципу).

    Изменено пользователем krasvan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: УАЗ ТР2 для гонок, VW, TLC HJZ 78 паровоз путешественник:)

    Зато будет существовоть единая цепь разряда - если подключение резервного акка происходит автоматически (под большой длительной нагрузкой) тока заряда будет катострофически не хватать и вы разрядите оба акка. Смысл второго акка через такую развязку как t-max и подобным в том что вы самостоятельно, в нужный вам момент (получается "аварийный") подключаете второй аккка в единую цепь. А иначе зачем развязка? Подключай просто второй напрямую и катайся. (Такие схемы то же есть, в частности на 105 если я не путаю).

    Руслан проще проверить (если хочешь): Дай хорошую нагрузку на основной, по истечении некоторого времени должен автоматически сработать соленоид t-max (это если он работает по твоему принципу).

     

    У меня наоборот соленойд срабатывает тогда когда даю нагрузку на резервный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск. Академгородок
    • Машина: tlc76(вторая жизнь)
    Руслан проще проверить (если хочешь): Дай хорошую нагрузку на основной, по истечении некоторого времени должен автоматически сработать соленоид t-max (это если он работает по твоему принципу)
     

     

    На заведенном двигателе если напряжение в сети более 13 вольт, аккумуляторы подключены параллельно, если в любой цепи напряжение остается более 13 вольт аккумуляторы включены параллельно, это вариант заряда с солнечной батареи(да и в инструкции написано (в оригенале), что заряжать можно аккумуляторы как с цепи основной так и с резервной), но солнечную панель рекомендуют включат в резервную цепь по аналогии с лебедкой в основной, чтоб на стоянке не гонять лишнее через соленоид.
    Так вот  пока напряжение выше 13 вольт все параллельно и на аккумуляторы заряжаются вместе как только в цеп объеденной падает напряжение менее 13 вольт (не сразу) срабатывает разделение и там где идет потребление, напряжение и "разряд" продолжается далее и компенсация идет с аккумулятора цепи, аккумуляторы разделены и разряжаются отдельно! Если на заведенном двигателе генератор не обеспечивает стабилизацию по напряжению то должно произойти разделение цепей (не сразу, сегодня замерял 5 сек). Алгоритм работы "ручного" объедения цепей имеет привязку ко времени объединяются жестко на 30 минут или пока не нажмут кнопку ручного объединения повторно (так написано в инструкции,проверял на своем работает так), так вот ручное объединение не контролирует напряжение а только время 30 минут потому как при ручном объединении напряжение может падать менее 13 вольт в любой сети.


    Вроде как логично, и при такой логики разрядить оба аккумулятора можно либо при не исправном устройстве либо при ручном соединении если аккумуляторы слабые ! 

    аварийное управление (не пробовал сам) необходимо второй контакт отключить от клеммы соленоида, батарее разделены,  если контакт соленоида замкнуть на массу на прямую(отключив контакт с него на блок мониторинга) батарее соединены, желающие могут поставить тумблер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 76 1GR, МКПП

    Rouslan я надеюсь мы не спорим а дискутируем?

    Ты несколько сумбурно изложил мысль, я ее не совсем понял.

    Когда я ставил t-max я исходил из следующих соображений:

    например на рыбалке я вкючил холодильник (подключен например на резервный). Рыбачу себе рыбачу, через три дня аккум (резервный) сдох, но основной жив и здоров, т.к. был отключен.

    Если t-max сам автоматически при разряде резервного подключит основной то холодильник посадит мне оба акка, и я останусь жить на берегу прекрасной речки.

    Этого не далжно произойти.

    А вот потом когда я поеду и вдруг застряну (лебедь то же на резервном) я принудительно (кнопкой) соединяю оба акка, спокойно лебежусь, затем снова их разъединяю (нажимаю кнопку "авто") и еду дальше. А гена в это время заряжает резервный.

    Если это не так нахрена мне t-max?

     

    PS Мы тут не сильно "разговорились"? а то получим люлей от Боломута.

    Изменено пользователем krasvan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Урала я...
    • Машина: на TLC тоже ездим
    я принудительно (кнопкой) соединяю оба акка

     

    Эта та кнопка, которая "Link" ?

     

    Сколько раз пользовался лебёдкой, пока хватало резервного...)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск. Академгородок
    • Машина: tlc76(вторая жизнь)

    Я не собираюсь спорить, просто хотел понять причину(подискутировать) по которой может что-то пойти не так. я описал схему работы t-max из которой понятно, что аккумуляторы разряжаются раздельно, а заряжаются вместе и оба сразу, и во время работы двигателя ВСЕГДА соединены параллельно и могут оставаться соединенные еще некоторое время после выключения двигателя(пока напряжение не упадет меньше 13 вольт), без ручного соединения, за это отвечает t-max(соленоид)! И разрядиться, при исправном устройстве, полностью оба сразу, могут только при ручном соединении. 
     

    Изменено пользователем Rouslan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 76 1GR, МКПП

    Эта та кнопка, которая "Link" ?

     

    Да.

     

    Я не собираюсь спорить, просто хотел понять причину(подискутировать) по которой может что-то пойти не так.

    Аналогитно :buzz:

    По моему они соединены не всегда , а через "мозги" где стоит диодный или тиристорный мост. Он их подключает - размыкает по малоточной цепи - на заряд. А через соленоид - по силовой цепи на нагрузку, но по моему принудительно. Надо мне поэксперентировать со своим t-max, как будет время. Ну и хотелось бы все таки услышать других эксплуатантов, например serg-hard, я думаю он их эксплуатировал поболее (я кстати свой брал у него).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC HZJ76 2013

    Я не собираюсь спорить, просто хотел понять причину(подискутировать) по которой может что-то пойти не так. я описал схему работы t-max из которой понятно, что аккумуляторы разряжаются раздельно, а заряжаются вместе и оба сразу, и во время работы двигателя ВСЕГДА соединены параллельно и могут оставаться соединенные еще некоторое время после выключения двигателя(пока напряжение не упадет меньше 13 вольт), без ручного соединения, за это отвечает t-max(соленоид)! И разрядиться, при исправном устройстве, полностью оба сразу, могут только при ручном соединении. 

     

    Всё верно. 

    Если первый аккумулятор хорошо разряжен (например после лебёдки), то второй подключится только после того как зарядится первый, т.е. после повышения напряжения на основном АКБ до 13-13.5 вольт.

    При ручном соединении двух АКБ следует помнить, что если один разряжен, то он будет "высасывать" заряженный.

    Кроме того, желательно чтобы оба аккумулятора были одной ёмкости и одной марки, и даже одного времени выпуска, иначе во время заряда двух аккумуляторов (после автоматического подключения второго) сначала будет происходить выравнивание заряда (в зависимости от их ёмкости и степени заряженности) и только потом начнётся их одновременная зарядка. 

    Изменено пользователем Sledopit

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC HZJ76 2013

    Почему нужно включать силовую нагрузку на основной аккумулятор:

    При выключенном двигателе это не важно, каждый АКБ разряжается раздельно.

    При заведённом моторе:

    1. Если, допустим, лебёдка подключена к первому АКБ, то при её включении напряжение на основном АКБ упадёт ниже 13 В, контроллер отключит второй аккумулятор, лебёдка будет потреблять ток от основного аккумулятора + ток от генератора.  

    2. Если лебёдка подключена ко второму АКБ, то при её включении она будет потреблять ток от второго АКБ + ток от генератора (который ограничен реле-регулятором) + ток от первого АКБ, который ничем не ограничен, и протекает по слаботочной цепи заряда контроллера, который соответственно может сгореть.

    Изменено пользователем Sledopit

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Урала я...
    • Машина: на TLC тоже ездим

    Меняй, у меня тмакс сдох

    И у меня он наконец-то сдох... сгорел только он после того как под водой "проплыли"

    менять не стал, просто выкинул всю эту херотень, не зря же говорят - "чем проще, тем надёжнее" )))

    Изменено пользователем arbst

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: HZJ76L

    У меня машина с АБС, хочу поставить второй аккумулятор. Подскажите где взять площадку под второй аккумулятор, от чего подходит? Штатно с завода, на машинах с абс, где размещают вторую батарейку? Может есть парт номера площадки?

    Изменено пользователем Alex-03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser -76

    У меня машина с АБС, хочу поставить второй аккумулятор. Подскажите где взять площадку под второй аккумулятор, от чего подходит? Штатно с завода, на машинах с абс, где размещают вторую батарейку? Может есть парт номера площадки?

    Штатно с АБС второго аккумулятора нет. Народ ставит между банкой фильтра воздушного и решеткой лицевой. Еще ставят на месте где стоит фильтр топливный, но тогда его надо переносить.http://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_02_2013/post-31489-0-32995600-1359888400.jpgвот фото из этой темы.

    Изменено пользователем andrej979

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: HZJ76L

    Это я понял, а как заколхозить площадку? Или есть готовая от какого авто? Хочу поставить за фарой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.