Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 105 GX, R2, 1HZ, 2003г, МКПП.

    Здравствуйте, коллеги! На днях стал владельцем 4Раннера, долго к этому шел и заранее изучал этот форум и сайт, многие вопросы разрешились. Но накопилось много новых, не обессутьте, посоветуйте.

    1. Верхний бачок радиатора был паяный, и трубочка на заливной горловине (как я потом выяснил перепускная) была заглушена намертво (интересно зачем?). При осмотре ничего не текло, как только купил , в месте пайки он лопнул и я почти лишился всего антифриза (датчик Т показывал норму), залил почти 3,5 литра. Сколько я так ездил не знаю (несколько часов), теперь сижу на измене по поводу возможных проблем с ГБЦ. При запайке радиатора оживили и перепускную трубку, выведя ее на расширительный бачок, к нему уже подходит одна от места расположения термостата, а вторая малая трубка с раширительного бачка уходила в низ и была просто открыта. Собственно вопросы: Через какой промежуток времени могут вылезти проблемы с ГБЦ? Зачем могли заглушить перепускную трубку на радиаторе? Зачем второе заливное отверстие у термостата? Если трубки от термостата и радиатора идут в расширительный бачок, то его система стала герметичной, ведь в воздух теперь ничего не открыто (как раньше), это правильно или нет, и что сделать?

    В целом машиной доволен, нашлась конечно масса мелких проблем, но их решу, благо опыт владения нашемаркой делает из человека почти автослесаря. Основное впечатление от машины: был автовладельцем, стал танкистом (в хорошем смысле).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Кузнец

    Интересная конструкция: две заливные пробки и две перепускные трубки?

    Для справки: У меня (2LTE) на радиаторе вообще заливной горловины нет, заливная пробка и перепускной патрубок расположены над термостатом, в верхней точке системы охлаждения.

    М.б., переходная модель? Тогда становится понятно, почему перепускная трубка на радиаторе заглушена: перепуск из верхней точки заодно удаляет и воздух из системы. Если так, имеет смысл "вернуть все взад" - заглушить перепуск из радиатора и пробкой радиатора не пользоваться. Утверждать ничего не берусь. Надеюсь, народ поделится своими соображениями, и что-то прояснится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 105 GX, R2, 1HZ, 2003г, МКПП.

    О как! Может радиатор не родной? Так должа вторая трубка из расширительного бачка быть открыта в воздух?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    дык это уазовский радиатор скорее всего. на нем или срезают горловину и запаивают или оставляют горловину и глушат трубочку...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    2Кузнец

    Нет, в атмосферу ни одна трубка не должна быть открыта, только в бачок, причем ниже уровня жидкости. Когда система охлаждается, особенно зимой, в ней возникает разрежение, перепускной клапан снова открывается, и жидкость из расш бачка возвращается в систему.

    Система охлаждения герметична в диапазоне давлений (примерно) 0.93-1.07 бар, при выходе за пределы этого диапазона срабатывают соответствующие клапана, выравнивающие давление путем стравливания избытка/забора недостатка жидкости в расш бачок/из бачка. Поэтому рекомендуется регулярно проверять пружину на пробке и при малейших подозрениях на заедание клапана/разрушение прокладки - менять пробку.

    На англоязычных сайтах замена пробки и термостата рекомендуется как профилактика (как у нас рекомендуется смена всех жидкостей при приобретении подержанной машины).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 105 GX, R2, 1HZ, 2003г, МКПП.

    Нет, радиатор определенно не уазовский. Получается, что на данный момент система у меня герметична при наличии 2 перепускных трубок (это не страшно?). Но если ОБЫЧНО всего одна трубка идет из термостата, то куда В НОРМЕ идет вторая от расширительного бачка, ведь штуцер выходящий из его крышки двойной? На многих фотографиях двигателя (на разных сайтах) видна трубка уходящая вниз за расширительный бачок, спрашивается куда она пошла?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    2Кузнец

    Из расширительного бачка вторая трубка - просто перелив (как в ванне). При переполнении бачка жидкостью из системы лишняя жидкость сольется на землю через моторный отсек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Фили
    • Машина: FORD Econoline E250, Explorer 1
    трубка уходящая вниз за расширительный бачок, спрашивается куда она пошла?

    Кузнец При таком расширении в системе, када вдрухх расширительный бачок будет переполнен, жидкость по этой трубке будет выливаться вниз, под машину...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 105 GX, R2, 1HZ, 2003г, МКПП.

    Спасибо, так я и предполагал, поставлю простой тройник и будет мне счастье в виде двух перепускных и одной сливной трубки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

    Мужики а у меня ОЖ аж на землю льется на горячую. в системе воздух когда откроешь. А бульки идут из трубкикогда заглушишь только. И ОЖ назад не забирает. Что ето? Может знаете...Говорят надо бачок поднять

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    arkadas

    А на с холоду заведённом смотрел? Не "булькотит? Не обрадую, но похоже - прокладка накрывается. Кроме того температуру смотри внимательней. В такой ситуации лучше перебз... чём недобз... моё мнение конечно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    а какая прокладка? испугался, у меня симптомы похожие

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подмосковье дальнее
    • Машина: 4 Runner 1990/3VZE пружины/аммо от TLC-80

    А возможен ли вариант езды с неплотно закрытой пробкой радиатора?

    Дело в том, что у меня тоже потек радиатор в месте стыковки с верхним патрубком. На увеличенных оборотах брызгало неслабо. Заделал течь холодной сваркой - как бы временно, но вот уже несколько дней продолжаю ездить с неплотно закрытой пробкой, чтобы не создавать давление в системе, запаять радиатор как вседа времени нет :(

    Чем это чревато?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Сергей4х4

    Перегревом двигателя ! :angry: Чтобы двигатель нормально охлаждался в системе ОЖ должно быть опред. 0,9 бар давление. Которое смещает точку закипания ОЖ за 100 градусов если этого нет тогда в отдельных жарких местах двигателя происходит перегрев (в часности ГБЦ) м "привет" прокладке в лучшем случае а так можно и гидроудар :ph34r: получить легко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Osm

    Сделай фокус с банкой. Стеклянная банка вместо расширт. бачка заводишь и на ХХ смотришь идут пузырки аль нет, если нет то все ОК, а если идут прокладка ГБЦ накрылась.

    arkadas

    Здесь это уже обсуждали поищи на форуме. Насколько помню именно нужно поднять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

    В банке пузырьков нет в том то и дело! Токо когда заглушишь чучуть идут. Снял крышку на работающем - пенка. Снял радиатор промыл- вроде чистый. ИМХО -варианта два. Либо воздух тянет крышка вместо антифриза из бачка через атмосферную прокладку. Либо прокладке ГБЦ борода. Но дымок пока чистый и масло в норме. Не знаю даже...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    arkadas

    Если на ХХ пузырьков нет скорее всего где то подсасывает воздух проверь с пристрастием крышку расширительного бачка или саму трубочку у меня подсасывала именно через негерметичность трубочки(которая в ОЖ бачка опускается) подмотал изолентой все пропало потом ее просто заменил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

    Пузырьков в банке нет ! В том и дело! Когда заглушишь чучуть идут ивсе. Варианта по-моему два. Либо воздух тянет колпачок горловины радиатора либо борода прокладке ГБЦ. НО выхлоп то чистый и масло в норме... А воздух в ОЖ появляется. Не знаю что и думать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

    P. S. Тачккой владею с конца мая и на холодах пока не юзал. Может посоветуете что, Земляне...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner'92, 3VZ-E

    Гы, у меня с пробитой прокладкой ГБЦ тоже и выхлоп был в норме, и компрессия, и масло чистое, и вообще машина ездила как живая :) а вот поди ж ты :( А вот пузырьки в расширительном бачке шептались после глушения двигателя, это было дело...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.