Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: тбилиси
    • Машина: TLC 78 1994 3.0TD KZTE.

    В моей ТЛК 78 КЗТЕ стоят 2 акума,ибо сборка японская. Вообще-то вещь нужная,если учесть прожывание там,где бывают зимы.Но мы с Пегасиком живем в теплой стране,где минусом почти не пахнет.Поэтому возникает вопрос,а может отключить один акум,а второй пусть будет для подстраховки,если в горах один разрядиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Если лебедка стоит,то второй акум просто необходим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: тбилиси
    • Машина: TLC 78 1994 3.0TD KZTE.

    стоит лебедка.ВАРН 8000,но машинка-экпедиционник,не рубаеться,лебедка для подстраховки.когда надо можно второй подключить.в Грузии в основном там где ездим- грунты каменистые,болота немного.

    Изменено пользователем yarek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    просто отключить и возить с собой на штатном месте не стОит - условия его "проживания" не самые подходящие. Не уследишь за состоянием, а он окажется разряженным в самый неподходящий момент.

    пусть стоит подключенным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: тбилиси
    • Машина: TLC 78 1994 3.0TD KZTE.

    спасибо,пусть стоит :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Не мешай авто работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Land Cruiser Prado 78

    Отключать я думаю не стоит, уж если мешает то лучше снять совсем, что бы он не мешал работать основному. У меня один и все нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105

    если уберешь сто процентов будет ситуация когда об этом пожалеешь. Его туда не дураки ставили. Если бы вопрос стоял ставить ли второй так как штатно стоит один другое дело..а зачем ухудшать чудо японской мысли :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    если уберешь сто процентов будет ситуация когда об этом пожалеешь. Его туда не дураки ставили. Если бы вопрос стоял ставить ли второй так как штатно стоит один другое дело..а зачем ухудшать чудо японской мысли

    +1 Народ наоборот себе доставляет спецом второй аккум. Это же всегда надежнее, особенно при 12V схеме старта - чистое дублирование узла. Ничего надежнее еще не придумали. Про увеличение емкости Ah в двое я вообще молчу. У меня на Раннере с 1KZ-T такая же схема была - на природу ездил летом, по три дня машина стояла в лесу без заводки мотора и подзарядки, вечером-ночью свет фар, днем музыка иногда (с усилком 600Ватным). Через три дня заводился спокойно и уезжал. Аккумы были свежие, 2Х66Ah.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Харьков
    • Машина: lc100

    ребят, а как в бензиновую сотку вкорячить второй аккумулятор, место есть , крепление можно купить , но дырки под крючок(стандартный)не нашел, фильтр круглый!и куда гура бачок перенести?подключать буду через УРА200!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: ТЛК 100 VX, 4,7

    ребят, а как в бензиновую сотку вкорячить второй аккумулятор, место есть , крепление можно купить , но дырки под крючок(стандартный)не нашел, фильтр круглый!и куда гура бачок перенести?подключать буду через УРА200!

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=124881&hl=%20%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80&st=0

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Поставить контролер PALN и получать уверенность успешного запуска в любой ситуации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: тбилиси
    • Машина: TLC 78 1994 3.0TD KZTE.

    друзья,спасибо за советы! :friends: на то и есть форум.чтобы делиться опытом,я и сам так думал:если япошки сделали,то так надо! но хотел еще опытных юзеров спросит,все таки практика-великое дело!!!! мы ведь одной крови? :party:

    Изменено пользователем yarek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    2 "НО"

    1 - контроллер не предназначен под 24-вольтовый стартер

    2 - по практике испытаний напоролись на то, что 3кВа стартер по жизни не заводит мотор с 1 АКБ - те лучше до покупки проверить стартует ли с 1 АКБ в принципе

    А сам контроллер уже получил кучу доработок и боюсь скоро заговорит Ж) описание ниже - даже не знаю куда ушла ветка и что там из версии о описано Ж)

    Контроллер аккумуляторов PN-BC v.4.

    Описание функций, руководство пользователя.

    Назначение устройства.

    Контроллер аккумуляторов предназначен для индикации напряжения и интеллектуального переключения бортовой сети между двумя аккумуляторами.

    В итоге гарантируется наличие заряженного аккумулятора для запуска двигателя и питание потребителей на стоянке от резервного аккумулятора.

    Контроллер аккумуляторов может использоваться только как индикатор и сигнализатор напряжений, так и для управления подключением аккумуляторов в бортовую сеть. При этом рекомендуется использование поляризованных контакторов (GRUNER), поскольку они потребляют ток только в момент переключения.

    Спектр применения контроллера аккумуляторов не ограничивается автомобилями с 12-вольтовой бортовой сетью, оборудованных двумя параллельно включенными аккумуляторами. Так контроллер аккумуляторов можно использовать на мотоциклах с дополнительным (экспедиционным) аккумулятором, трейлерах, кемперах и т.п.

    Контроллер выполнен в прочном металлическом корпусе для эксплуатации в тяжелых условиях.

    ВНИМАНИЕ! Контроллер аккумуляторов не предназначен для эксплуатации при напряжении бортовой сети 24 В. Также следует иметь в виду то, что на ряде старых моделей японских внедорожников применено решение, при котором бортовая сеть имеет напряжение 12 В., а стартер - 24 В. Т.е. в момент запуска два бортовых аккумулятора подключаются последовательно для обеспечения необходимого напряжения питания стартера. Без кардинальной переделки бортовой сети и замены стартера, использовать контроллер можно только как индикатор напряжения на одном аккумуляторе.

    Основные функции контроллера аккумуляторов:

    - два независимых цветных индикатора напряжения с оцифровкой в вольтах и процентах зарядки аккумулятора;

    - контрольные точки индикаторов подобраны в соответствии с типовой характеристикой свинцового аккумулятора для большей наглядности;

    - световая и звуковая сигнализация предельного разряда и перезаряда аккумуляторов;

    - возможность раздельного выключения световой индикации и звуковой сигнализации;

    - автоматическое снижение яркости индикаторов при включении габаритных огней;

    - автоматическое выключение индикаторов напряжения через определенный промежуток времени при выключенном зажигании для снижения энергопотребления (с возможностью включения индикаторов на момент контроля напряжения) и автоматическим включением при включении зажигания;

    - наличие двух дополнительных индикаторов подключения аккумуляторов к бортовой сети;

    - работа как от двух, так и от одного аккумулятора (автоматическая проверка наличия двух аккумуляторов);

    - автоматическое определение оптимального режима запуска двигателя (только от одного или от двух параллельно включенных аккумуляторов);

    - возможность принудительного подключения обоих аккумуляторов к бортовой сети с автоматическим отключением по таймеру;

    - контроль исправности контакторов при включенном зажигании с выдачей предупреждения;

    - возможность перевода контроллера в режим ручного управления, при котором переключение аккумуляторов производится только по командам пользователя;

    - бесплатная поддержка производителем в течение года с предоставлением обновленных версий программного обеспечения (микрокод изменяется путем замены основного процессора).

    Технические характеристики контроллера аккумуляторов.

    • Напряжение питания: +9,5…+16 В. постоянного тока.
    • Максимальный ток потребления при максимальной яркости двух полностью включенных индикаторов: не более 250 мА.
    • Максимальный ток потребления в режиме стоянки (при выключенных индикаторах): не более 40 мА.
    • Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.)
    • Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
    • Время задержки подключения «резервного» аккумулятора после начала заряда: 5 мин.
    • Время принудительного подключения двух аккумуляторов: 6 мин.
    • Время отключения индикации (переход в энергосберегающий режим) после выключения зажигания: 1 мин.
    • Время автоматического отключения индикации (переход в энергосберегающий режим) после принудительного включения (при выключенном зажигании): 8,5 мин.
    • Точность измерения напряжения: +/- 0,05 В.
    • Температурный диапазон (хранение): -40…+105 град. С.
    • Температурный диапазон (рабочее состояние): -35…+55 град. С.
    • Исполнение: виброзащищенное. IP41

    Краткое описание работы.

    После подачи напряжения питания контроллер выполняет самодиагностику (при этом оба индикатора полностью загораются и гаснут) и проверяет наличие двух аккумуляторов в бортовой сети.

    Если обнаружен только один аккумулятор, он подключается к бортовой сети вне зависимости от напряжения на нем, индикатор отсутствующего аккумулятора выключается и контроллер переходит в режим непрерывной индикации напряжения на обнаруженном аккумуляторе до тех пор, пока не будет обнаружен второй аккумулятор.

    ВАЖНО! После подачи напряжения (при проверке наличия двух аккумуляторов) «стартовый» аккумулятор (АКБ №1) кратковременно отсоединяется от бортовой сети. Это надо иметь в виду как при первом включении (после установки) контроллера, так и при включении после длительной стоянки с помощью тумблера питания. Во избежание выхода из строя бортовых потребителей не рекомендуется производить полное включение / выключение контроллера на работающем двигателе. Также во избежание сброса настроек часов, магнитолы и т.п., при полном включении / выключении контроллера должно быть гарантированно наличие «резервного» аккумулятора (АКБ №2).

    Если контроллер обнаружил два аккумулятора, то дальнейшая работа зависит от состояния цепи зажигания.

    Если зажигание включено, то к бортовой сети подключается либо только «стартовый» аккумулятор (АКБ №1) («резервный» (АКБ №2) – отключается), либо оба. Выбор режима запуска от одного или двух аккумуляторов производится автоматически в зависимости от состояния «резервного» АКБ №2.

    После этого начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1. Если напряжение достигает значения, соответствующего нормальной зарядки, «резервный» аккумулятор (АКБ №2) отключается для облегчения работы генератора. По истечению заданного промежутка времени к бортовой сети также подключается АКБ №2.

    Если зажигание выключено, то начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1.

    Если напряжение падает до определенного значения, АКБ №1 отключается от бортовой сети.

    Таким образом, на стоянке гарантируется питание потребителей только от «резервного» (АКБ №2) аккумулятора, а запуск двигателя гарантируется, т.к. производится от неиспользованного «стартового» (АКБ №1) аккумулятора. Подключение «резервного» (АКБ №2) аккумулятора для подзарядки производится после восполнения емкости «стартового» аккумулятора (АКБ №1).

    Через определенный промежуток времени все индикаторы напряжения выключаются для обеспечения максимальной экономии энергии. При этом сохраняется возможность включения индикаторов – с последующим автоматическим выключением через определенный промежуток времени – одним нажатием кнопки.

    Для аварийных ситуаций имеется возможность принудительно подключить оба аккумулятора к бортовой сети, что производится одним нажатием специальной кнопки. Переход в стандартный режим происходит принудительно повторным нажатием кнопки, либо автоматически через заданный промежуток времени.

    Подробное описание работы.

    После подачи напряжения питания контроллер кратковременно отключает «стартовый» аккумулятор (АКБ №1) от бортовой сети и выполняет самодиагностику. Отключение от бортовой сети АКБ №1 необходимо для корректной проверки наличия двух аккумуляторов.

    ВАЖНО! После подачи напряжения (при проверке наличия двух аккумуляторов) «стартовый» аккумулятор (АКБ №1) кратковременно отсоединяется от бортовой сети. Это надо иметь в виду как при первом включении (после установки) контроллера, так и при включении после длительной стоянки с помощью тумблера питания. Во избежание выхода из строя бортовых потребителей не рекомендуется производить полное включение / выключение контроллера на работающем двигателе. Также во избежание сброса настроек часов, магнитолы и т.п., при полном включении / выключении контроллера должно быть гарантированно наличие «резервного» аккумулятора (АКБ №2).

    В процессе самодиагностики оба индикатора напряжения последовательно полностью загораются и гаснут, а индикаторы подключения аккумуляторов к бортовой сети моргают.

    Если обнаружен только один аккумулятор, он подключается к бортовой сети вне зависимости от напряжения на нем, а индикатор отсутствующего аккумулятора выключается. В таком состоянии контроллер будет находиться до тех пор, пока не будет обнаружен второй аккумулятор. При этом нажатие кнопки принудительного подключения двух аккумуляторов в параллель, игнорируются.

    Если контроллер обнаружил два аккумулятора, то дальнейшая работа зависит от состояния цепи зажигания как описано далее.

    Наличие аккумулятора определяется путем измерения напряжения на клеммах. Если напряжение 10,0 В. и более, аккумулятор считается подключенным. Если напряжение менее 10,0 В., аккумулятор считается отсутствующим. Такой порог выбран как соответствующий глубокому разряду аккумулятора, при котором его подключение к бортовой сети может привести к перегрузке генератора, разряду второго аккумулятора и выходу из строя ряда бортовых электронных устройств. Даже если подобный аккумулятор можно восстановить, его зарядку следует производить с использованием внешнего зарядного устройства и снятием с транспортного средства.

    В любом режиме контроллер осуществляет индикацию напряжения на найденных аккумуляторах, индикацию подключения аккумуляторов к бортовой сети и сигнализацию предельных значений напряжения.

    Индикация производится двумя цветными шкалами, на которых оцифровка произведена с учетом характеристики свинцово-кислотного аккумулятора. Яркость индикаторов уменьшается приблизительно на 2/3 при включении габаритных огней.

    Три красных индикатора соответствуют критическим значениям напряжения на аккумуляторе: 11,4 В. (10% емкости), 11,6 В., 11,8 В. (25% емкости).

    Шесть желтых индикаторов соответствуют нормальным значениям напряжения на аккумуляторе: 12,0 В., 12,1 В. (напряжение около 12,05 В. соответствует 40% емкости), 12, 2 В. (50% емкости), 12,3 В., 12,4 В. (75% емкости), 12,6 В. (100% емкости).

    Четыре зеленых индикатора соответствуют значениям напряжения, при котором происходит зарядка аккумулятора: 13,0 В., 13,2 В., 13,7 В., 14,2 В.

    При падении напряжения на аккумуляторе ниже 11,4 В. красный индикатор соответствующий этому напряжению начинает моргать. Одновременно звучит прерывистый звуковой сигнал.

    При превышении напряжения на аккумуляторе порога в 15,0 В. начинают моргать все четыре индикатора зеленого цвета, и звучит прерывистый звуковой сигнал.

    Звуковую сигнализацию можно включать и выключать нажатием соответствующей кнопки на панели контроллера.

    Также нажатием соответствующей кнопки на панели контроллера можно полностью выключать / включать все индикаторы напряжения. Данный режим предусмотрен для снижения энергопотребления и сна в салоне автомобиля.

    Индикация подключения аккумуляторов к бортовой сети производится двумя дополнительными светодиодами на панели контроллера. Горящий индикатор соответствует подключенному аккумулятору. В момент переключения контактора отвечающего за подключение аккумулятора, соответствующий индикатор моргает и раздается короткий звуковой сигнал (если звуковая сигнализация не выключена).

    Управление каждого контактора производится по двум проводам, что позволяет использовать как поляризованные реле (контакторы).

    Обычные электромагнитные контакторы работают по принципу: замкнуто при постоянном присутствии напряжения на обмотке (входе управления), разомкнуто при отсутствии напряжения на обмотке (входе управления). При таких положительных свойствах как простота, надежность, низкая стоимость, подобные контакторы имеют очевидный минус – постоянное потребление электроэнергии во включенном состоянии.

    Поляризованные реле (контакторы) обычно имеют два и более входа управления. Принцип работы аналогичен тумблеру. При подаче импульса напряжения на вход включения, контактор переходит в замкнутое состояние, которое сохраняется даже после снятия напряжения с входа управления. При подаче импульса напряжения на вход выключения, контактор переходит в разомкнутое состояние, которое сохраняется даже после снятия напряжения с входа управления. Таким образом, поляризованное реле потребляет электроэнергию только в момент изменения состояния.

    При работе контроллера с поляризованными контакторами принцип управления следующий:

    • переключение контактора в замкнутое состояние – выдать на выход 2 управления соответствующим контактором массу, выдать на выход 1 управления соответствующим положительный импульс длительностью ½ Сек., после чего перевести контактор в т.н. заторможенный режим подачей на оба выхода управления массы;
    • переключение контактора в разомкнутое состояние – выдать на выход 1 управления соответствующим контактором массу, выдать на выход 2 управления соответствующим положительный импульс длительностью ½ Сек., после чего перевести контактор в т.н. заторможенный режим подачей на оба выхода управления массы.

    После того как контроллер обнаружит два аккумулятора, дальнейшая работа зависит от состояния цепи зажигания.

    После включения зажигания, к бортовой сети подключается либо только «стартовый» аккумулятор (АКБ №1) («резервный» (АКБ №2) – отключается), либо оба. Выбор режима запуска от одного или двух аккумуляторов производится автоматически в зависимости от состояния «резервного» АКБ №2: если «резервный» аккумулятор под нагрузкой имеет напряжение менее 12,0 В. – он не используется при запуске.

    Однако у пользователя остается возможность принудительно подключить оба аккумулятора соответствующей кнопкой.

    После этого начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1. Если напряжение достигает значения, соответствующего нормальной зарядки, «резервный» аккумулятор (АКБ №2) отключается для облегчения работы генератора. По истечению заданного промежутка времени к бортовой сети также подключается АКБ №2.

    После этого начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1. Если напряжение достигает значения 13,2 В., соответствующего началу нормальной зарядке, «резервный» аккумулятор (АКБ №2) отключается для облегчения работы генератора. По истечению 5 минут, в течение которых «стартовый» аккумулятор (АКБ №1) пополнит истраченную при запуске емкость, к бортовой сети подключается «резервный» аккумулятор (АКБ №2).

    До момента подключения АКБ №2 также производится непрерывный контроль наличия обоих аккумуляторов. Например, если АКБ №2 будет демонтирован при работающем двигателе, команда на его подключение не будет отдана, даже если напряжение бортовой сети соответствует норме и заданный промежуток времени прошел.

    После выключения зажигания начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1. Если напряжение упадет ниже 12,7 В., АКБ №1 отключается от бортовой сети. Таким образом, питание бортовых потребителей осуществляется только от АКБ №2, а АКБ №1 «консервируется» для гарантированного запуска двигателя.

    Одновременно с момента выключения зажигания начинается отсчет времени. Через 1 минуту индикаторы напряжения погаснут для снижения энергопотребления. При этом нажатие кнопки включения/выключения индикаторов приведет к включению индикаторов и запуску отсчета времени 8,5 минут. Повторное нажатие кнопки до окончания этого временного промежутка, приведет к выключению индикаторов. Если звуковая сигнализация не выключена, при выходе напряжения за пределы нормы будет звучать прерывистый сигнал, даже если индикаторы выключены.

    Обратите внимание на то, что после включения зажигания индикаторы загорятся – после этого их можно выключить нажатием соответствующей кнопки.

    Если предполагается длительная стоянка (более 5 дней) рекомендуется полностью отключить контроллер для снижения энергопотребления. Для этого на корпусе контроллера предусмотрен тумблер. Обратите внимание на то, что в выключенном состоянии контроллер не индицирует напряжение и не осуществляет управление контакторами.

    ВАЖНО! При включении контроллера после длительной стоянки с помощью тумблера питания, для проверки наличия двух аккумуляторов, «стартовый» аккумулятор (АКБ №1) кратковременно отсоединяется от бортовой сети. Во избежание выхода из строя бортовых потребителей не рекомендуется производить полное включение / выключение контроллера на работающем двигателе. Также во избежание сброса настроек часов, магнитолы и т.п., при полном включении / выключении контроллера должно быть гарантированно наличие «резервного» аккумулятора (АКБ №2).

    При наличии двух аккумуляторов, нажатие соответствующей кнопки на панели контроллера приведет к принудительному подключению обоих аккумуляторов вне зависимости от бортового напряжения и включенного или выключенного зажигания. Через 6 минут после нажатия кнопки произойдет возврат к нормальному функционированию. Т.е. в зависимости от текущего состояния (как описано выше) один из аккумуляторов будет отключен. Если до истечения 6 минут снова нажать на кнопку, то отсчет 6 минут будет прерван и произойдет возврат к нормальному функционированию.

    Версия 2 и выше дополнительно осуществляет контроль исправности контакторов. При включенном зажигании непрерывно производится сравнение напряжений бортовой сети и обоих аккумуляторов. Напряжение на обоих одновременно аккумуляторах меньше, чем в бортовой сети, свидетельствует о том, что произошла поломка контактора(ов) или обрыв проводки. Т.е. двигатель работает, а к бортовой цепи не подсоединен ни один аккумулятор - для предотвращения выхода из строя бортовой электроники следует немедленно выключить зажигание. При обнаружении подобной неисправности, контроллер:

    - выдает однократный импульс на включение обоих контакторов (попытка устранения неисправности);

    - прекращает реагировать на нажатия кнопок и указывать напряжения на аккумуляторах;

    - прерывисто пищит и моргает желтыми зонами обоих шкал.

    Как только неисправность будет устранена или зажигание выключено, контроллер вернется к нормальному режиму.

    Функция перевода контроллера в режим ручного управления.

    ВНИМАНИЕ!

    Данная функция активирует режим, при котором не производится автоматический режим наличия двух аккумуляторов. В связи с этим этот режим предоставляется «как есть» и производитель не несет ответственности за повреждения связанные с функционированием бортовой сети при отключенном аккумуляторе.

    1. Выключите двигатель.
    2. Выключите контроллер, используя основной переключатель на боковой панели.
    3. Подождите 15-20 секунд.
    4. Нажмите и удерживайте кнопку принудительного включения двух аккумуляторов.
    5. Включите контроллер, используя основной переключатель на боковой панели.
    6. Дождитесь окончания самодиагностики – при этом шкалы индикации напряжения сначала «пробегут» до максимума, а потом до минимума.
    7. Оба индикатора подключения аккумуляторов начнут синхронно моргать – это свидетельствует о том, что оба аккумулятора подключены и блок переведен в режим ручного управления.
    8. Отпустите кнопку принудительного включения двух аккумуляторов.
    9. Оба индикатора включения аккумуляторов продолжат моргать, что свидетельствует о ручном режиме и принудительном подключении обоих аккумуляторов (АКБ). Загорятся шкалы индикации напряжение.

    В режиме ручного управления контроллер не осуществляет интеллектуальное управление контакторами, а только:

    - индицирует напряжение на двух аккумуляторах;

    - включает световую и звуковую индикацию при предельно низких высоких/низких напряжениях на аккумуляторах;

    - включает световую и звуковую индикацию при обрыве обоих контакторов (см. функцию контроля), в том числе при случайном переключении бортовой сети на несуществующий аккумулятор;

    - индицирует включенный в бортовую сеть аккумулятор;

    - выключает световую индикацию напряжение через определенное время при выключенном зажигании (как и в автоматическом режиме, индикацию можно принудительно включить / выключить соответствующей кнопкой).

    Моргающий индикатор включения аккумулятора индицирует его подключения к бортовой сети в ручном режиме.

    В этом режиме последовательное нажатие кнопки принудительного включения двух аккумуляторов приводит к:

    - отключению от бортовой сети АКБ №2 (АКБ № 1 остается подключенным к бортовой сети);

    - переключению бортовой сети на АКБ №2 (АКБ № 1 отключается от бортовой сети после срабатывания контактора АКБ №2 на включение);

    - одновременному подключению к бортовой сети обоих АКБ.

    Для переключения контроллера в автоматический режим:

    1. Выключите двигатель.
    2. Выключите контроллер, используя основной переключатель на боковой панели.
    3. Подождите 15-20 секунд.
    4. Не нажимайте ни одной кнопки.
    5. Включите контроллер, используя основной переключатель на боковой панели.
    6. Дождитесь окончания самодиагностики – при этом шкалы индикации напряжения сначала «пробегут» до максимума, а потом до минимума.

    Подключение

    Установите контроллер в любом удобном месте. Для крепления на корпусе предусмотрены два прилива, в которых можно засверлить отверстия.

    Подключите в разрыв положительных клемм аккумуляторов и проводов от бортовой проводки контакторы.

    ВАЖНО! Силовые клеммы контакторов должны быть включены в разрыв положительной (+) клеммы аккумулятора. Подключение контакторов в разрыв минусовой (масса) клеммы аккумулятора не корректно (может вызвать «блуждающие токи»), приведет к неверной работе контроллера и его выходе из строя.

    Подключите к выводам управления контактора, отвечающего за «стартовый» (АКБ №1 в описании выше) аккумулятор, провода желтого и зеленого цвета. При этом соблюдайте следующую логику: на проводе зеленого цвета появляется «+» при команде на замыкание контактора, на проводе желтого цвета появляется «+» при команде на размыкание контактора.

    Т.е. зеленый провод отвечает за подключение «стартового» АКБ №1, а желтого – за отключение.

    Подключите к выводам управления контактора, отвечающего за «резервный» (АКБ №2 в описании выше) аккумулятор, провода фиолетового и синего цвета. При этом соблюдайте следующую логику: на проводе синего цвета появляется «+» при команде на замыкание контактора, на проводе фиолетового цвета появляется «+» при команде на размыкание контактора.

    Т.е. синий провод отвечает за подключение «резервного» АКБ №2, а розовый – за отключение.

    Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами на массу или +12 В. Это приведет к выгоранию модуля управления контакторами и может привести к выходу из строя центрального процессора.

    Подключите провод белого цвета к любой из ламп габаритного света. Если вы не хотите, чтобы яркость свечения индикаторов менялась в режимах «день/ночь», то:

    - оставьте этот провод не подключенным – тогда индикаторы всегда будут светиться с 1/3 нормальной яркости,

    - подключите этот провод на массу - тогда индикаторы всегда будут светиться с максимальной яркостью.

    Подключите непосредственно на клеммы аккумулятора, который будет «стартовым» (АКБ №1 в описании выше), провода красного (к положительной клемме) и черного (к отрицательной клемме) цвета.

    Подключите непосредственно на клеммы аккумулятора, который будет «резервным» (АКБ №2 в описании выше), провода оранжевого (к положительной клемме) и черного (к отрицательной клемме) цвета.

    Подключите провод коричневого к цепи, на которой присутствует «+» при включенном зажигании (внимание: НЕ подключайте данный вывод к цепи «А/С», на которой присутствует «+» при установленном ключе зажигания. Это вызовет неправильное функционирование устройства).

    После окончания монтажа, рекомендуется перевести контроллер в ручной режим и убедиться в правильности подключения.

    Пример.

    Переводим контроллер в ручной режим.

    Включаем габаритные огни.

    Снимает положительную клемму со стартового аккумулятора.

    Нажимая кнопку принудительного включения двух аккумуляторов, переводим бортовую сеть на питание только от стояночного аккумулятора – габаритные огни должны погаснуть.

    Аналогичную проверку выполняем, снимая положительную клемму со стояночного аккумулятора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)
    Если лебедка стоит,то второй акум просто необходим.

    не вижу связи

    ну стоит лебедка,

    если для мебели то нафейхуа второй акб?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Харьков
    • Машина: lc100

    как лучше закрепить второй аккумулятор?сверху прижму стандартной железкой,дальше крючок,как его закрепить?

    Изменено пользователем fusion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 "НО" 1 - контроллер не предназначен под 24-вольтовый стартер

    А при чем тут 24В схема старта? На 70-ке с KZ 12V стартер, и два всегда параллельных аккума. И никакие контроллеры там нах. не нужны. Всё без них прекрасно работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Харьков
    • Машина: lc100

    вопрос вроде по теме! 2 по 40а.ч = 1 80 а.ч, то есть характеристики будут одинаковые 1 акб 80 а.ч. и 2 по 40, если серия и производитель одинаковые?

    p.s.хочу избавиться от лишних проводов,поставить ура-200 на всякий случай!)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    У меня например есть такой момент: 90 аккум-недозаряжается, а 2 63- хотьбыхуны! И зарядится успевают и не выкипают. Нонсенс!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.