Перейти к публикации
Pavel68

Жесткая сцепка для своей 60-ки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Теперь, вот ещё что, натолкнули ВЫ меня на мысль - увеличения надежности... И так, а что если сделать середину сцепки так; болт-жел. втулка-резиновая втулка (рессорная) - жел. кольцо для рез. втулки - приваривается к трём концам проф труб. Ну и дальше все как было, сверху и снизу соединительные треугольные пластины 8-10мм. Мои мысли по этой конструкции на основании жизненного опыта: Добавляется мягкость резиновых втулок которые в свою очередь снимают рывки и удары с металла. А это очень важно, т.к. именно ударно-рывковая сила самая разрушительная! Как то меняли мы ступичный подшипник на фольце Т-4, переломали все мои съёмники! Потом поехали на пресс, Выдавили его при 38тоннах!!!! Ну этим я ни кого не удивил, понятно. Удивительное дальше! Через пол года опять надо поменять такой подшипник, я-то уже знаю что без пресса, здесь делать нечего. А воскресенье! А оч. надо. Звоню другу, ХОДОВИКУ, ну так, на всякий случай. Он говорит приезжай я выбью.... :blink2: я в шоке! Короче, если б сам не видел ни в жизнь не поверил бы, ОН 400гр. молотком на коленках, с помощью подставной плашки выбил подшипник! 400гр. хорошего, хлесткого удара = 38тонн!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Вот читаю-читаю... Объясните мне, что такое надо сотворить с этой машиной, чтобы она потеряла способность самостоятельно перемещаться? Это же до какой степени там надо всё убить, совершенно за машиной не следить и т.д. За все годы владения 60-й катался на галстуке два раза - один раз кончилась соляра (думал, дотяну до заправки, но 4 км не дотянул), второй раз на заправке не завелась на дохлых аккумуляторах, но тогда просто дёрнули, чтобы завести, и в обоих случаях по сути сам виноват (аккумуляторы начали выносить мозги месяца за два до того случая, но поменять руки не доходили). Ради этого городить жёсткую сцепку не вижу смысла.

    Убить машину?Зачем, достаточно какой нибудь мелочи. А еще Вам повезло, Вам досталась машина в хорошем состоянии, а мне на коленях. И слава Богу моя сейчас не хуже Вашей.

    И ещё, лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Зачем, достаточно какой нибудь мелочи.

    Какой мелочи? Что здесь может вот так внезапно без предупреждений сломаться, что машина не сможет сама ехать, я честно плохо представляю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    В целом согласен, сломать так чтоб не ехало сложно. Пусть без тормозов, на одном мосту, на одной передаче но доедешь. Вообще очень дисциплинирует знание того, что помощи не будет, а пешком до ближайших людей идти несколько дней, а зимой и вовсе не дойдешь. Сразу зип нормальный возить начинаешь, инструменты. У меня в 60-ке куча всего, что с 99% вероятностью не понадобится, но выложить все это заставить себя очень сложно, привычка вездеходчика. По-этому места в багажнике мало)))

    Насчет жесткой сцепки - не надо все так усложнять, рывков если она правильно собрана без зазоров почти нет, это не трос. Главное это жесткость на изгиб при повороте, и чтоб при торможении не вывернулась. И под шар иметь возможность зацепитьсцепку это правильно, шар есть у кучи джипов, микроавтобусов, которые спокойно 60-ку потянут. Еще раз советую продумать конструкцию крепления к раме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Какой мелочи? Что здесь может вот так внезапно без предупреждений сломаться, что машина не сможет сама ехать, я честно плохо представляю.

    Вижу одну причину.. поездка в другой город за донором.. :biggrin: Видимо он это и замыслил!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: ТОЙОТы

    Уже очень долго таскаю на жесткой свою 60 за ЗИЛом на охоту.Дотащил до места,Зил становится домом временным,а 60 для разьездов.Расстояния,экономия,отсутствие жилья на месте,ну и независимость ни от кого .А ,,просто на всякий случай,, тоже считаю это лишним.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    в это кострукции самое слабое место - соединение трех профильных труб.

    если рассмотреть кинематическую схему этого устройства, то мы имеем четырехугольник - трапецию, в которой большое основание - рама машины, малое основание треугольник из пластин 8-10 мм, а боковые стороны - профильные трубы.

    В повороте, когда на конструкцию будет действовать изгибающая нагрузка, шарнирное соединнение деталей сыграет с ними плохую роль - центральная "труба" будет поворачивать весь треугольник, а вместе с ним, сместит боковые сторны" трапеции". В результате получим, что одна профильная труба упитается в другую, на эти трубы ействует изгибающая нагрузка, которую они, скорее всего не смогут выдержать и будут согнуты.

    Тоже самое и про торможении - такая конструкция на шарнирах может просто напросто сложиться.

    я хочу сказать, что жесткая сцепка в виде труегольника должна быть жестким треугольником.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    в это кострукции самое слабое место - соединение трех профильных труб.

    если рассмотреть кинематическую схему этого устройства, то мы имеем четырехугольник - трапецию, в которой большое основание - рама машины, малое основание треугольник из пластин 8-10 мм, а боковые стороны - профильные трубы.

    В повороте, когда на конструкцию будет действовать изгибающая нагрузка, шарнирное соединнение деталей сыграет с ними плохую роль - центральная "труба" будет поворачивать весь треугольник, а вместе с ним, сместит боковые сторны" трапеции". В результате получим, что одна профильная труба упитается в другую, на эти трубы ействует изгибающая нагрузка, которую они, скорее всего не смогут выдержать и будут согнуты.

    Тоже самое и про торможении - такая конструкция на шарнирах может просто напросто сложиться.

    я хочу сказать, что жесткая сцепка в виде труегольника должна быть жестким треугольником.

    Да, да, хорошо! Верно говоришь... Всё верно. Но от общего плана уходить не буду, значит буду искать решения, я легких путей не ищу... Мне надо сделать так как я хочу, или вообще делать не стоит!

    Задача этой Ж.С.:

    1) Быть складной и компактной, что б легко уместилась на крыше багажника.

    2) Надежность.

    3) Легкость.

    3) Ну и эстетичность.

    Пока в мозгах не срослось, значит будем думать, но знаю точно, решение где-то рядом, я его чувствую, где -то рядом!!!

    А если треугольник (проф.трубы 40х25х2мм) посадить на два болта каждую (в центральной треугольной сцепке), а только дышло оставить поворотное???

    Треугольник становится жестким, вынимаешь два болта и он складывается, на оставшихся?

    При повороте тогда, нагрузка на треугольник будет на сдавливание и на растяжение, а слома уже не будет, что нам и нужно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Ты бы нарисовал эскиз, а то так понять очень трудно. Складная сцепка делается очень просто - две трубы соединенные через шарнир. В качестве шарнира обычно кольца. Третья труба на самом деле не обязательна, ее функцию выполняет рама буксируемого авто, тока тогда кронштейны крепления к раме надо жестче делать.

    про поворотное дышло не понял. http://im8-tub-ru.ya...49-72&n=21��вот http://www.offroad.su/pict/gal_2388.jpg

    Изменено пользователем sol_81

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    Да, да, хорошо! Верно говоришь... Всё верно. Но от общего плана уходить не буду, значит буду искать решения, я легких путей не ищу... Мне надо сделать так как я хочу, или вообще делать не стоит!

    Задача этой Ж.С.:

    1) Быть складной и компактной, что б легко уместилась на крыше багажника.

    2) Надежность.

    3) Легкость.

    3) Ну и эстетичность.

    Пока в мозгах не срослось, значит будем думать, но знаю точно, решение где-то рядом, я его чувствую, где -то рядом!!!

    А если треугольник (проф.трубы 40х25х2мм) посадить на два болта каждую (в центральной треугольной сцепке), а только дышло оставить поворотное???

    Треугольник становится жестким, вынимаешь два болта и он складывается, на оставшихся?

    При повороте тогда, нагрузка на треугольник будет на сдавливание и на растяжение, а слома уже не будет, что нам и нужно?

    а зачем вообще делать дышло, да и вообще зачем такая длинная - почти 4 метра, сцепка нужна?

    метра 2.5 за глаза должно хватить.

    мой вариант.

    1. без дышла, тем более поворотного, то есть только две тяги.

    2. одна из тяг имеет жесткую проушину для присоединенния к буксируемому авто. с другой стороны она имеет жестко закрепленное устройство (либо проушина, либо сцепная головка под шар) для подсоединения с буксирующему автомобилю. Как вариант сцепное устройство можно сделать сменным. - открутить-прикрутить два болта много времени не займет.

    3. вторая тяга с одной стороны имеет жесткую проушину для подсоединения к буксируемому авто, а другим концом она шарнирно подсоединена к первой тяге в районе сцепного устройства, таким образом, что бы при сборке получился равнобедренный треугольник.

    такую сцепку, за счет шарнирного соединения тяг будет удобно цеплять, и легко сложить.

    ка то так....

    если не понятно - скажи, нарисую картинку

    собсно не успел предыдущий пост почитать

    вот оно, о чем я писал

    http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=378052327-49-72&n=21%20%20вот

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    а зачем вообще делать дышло, да и вообще зачем такая длинная - почти 4 метра, сцепка нужна?

    метра 2.5 за глаза должно хватить.

    мой вариант.

    1. без дышла, тем более поворотного, то есть только две тяги.

    2. одна из тяг имеет жесткую проушину для присоединенния к буксируемому авто. с другой стороны она имеет жестко закрепленное устройство (либо проушина, либо сцепная головка под шар) для подсоединения с буксирующему автомобилю. Как вариант сцепное устройство можно сделать сменным. - открутить-прикрутить два болта много времени не займет.

    3. вторая тяга с одной стороны имеет жесткую проушину для подсоединения к буксируемому авто, а другим концом она шарнирно подсоединена к первой тяге в районе сцепного устройства, таким образом, что бы при сборке получился равнобедренный треугольник.

    такую сцепку, за счет шарнирного соединения тяг будет удобно цеплять, и легко сложить.

    ка то так....

    если не понятно - скажи, нарисую картинку

    собсно не успел предыдущий пост почитать

    вот оно, о чем я писал

    http://im8-tub-ru.ya...49-72&n=21 вот

    Ну, допустим, почти, победил. Только вот, точно не помню, но в правилах что-то говорилось про 4-ре метра. Наверное, не более 4-х метров, Ладно, хорошо. Но, 2,5м по моему для сцепки расстояние маловато, а для багажника на крыше многовато. Вам так не кажется?

    По поводу сменного сцепного устройства, то естественно понятно.

    И ещё в моём понятии, хоть она и жесткая, но за рулём надо быть или ... Не ну понятно, что чужой грузовик не жалко, а мне мою жалко, это ж какая нагрузка на всю ходовую, рулевую, резину без подруливания???

    А подруливать ничего сложного, да и спокойнее во многих случаях, САмое сложное это держать дистанцию с тормозами без вакуума и 3-мя тоннами.

    И последнее, Да простота и надежность этой Ж.С. не вызывает сомнений, Но Чем это будет хуже если мы уменьшим длину этого треугольника и добавим поворотное дышло? Чем? Крепость не уменьшится. Гибкость сцепки улучшится, а значит маневренность, Гололед? так там любая сцепка свернуться может. Сложность постройки - меня это не пугает.

    Да и ещё на фото это сцепка не для 60-ки, а для больших грузовиков, которые иногда бывают еще и груженые. Надежность, да, я за, двумя руками!, но это, кажется, уже перебор. Мне не нужна огромная КАМАЗовская Ж.С. Мне нужна индивидуальная, для 60-ки, что бы вдруг случись чего за 2-3 тыс. км. от дома, цепляясь за попутных грузовиков (слава Богу есть ещё среди них добрые люди) благополучно добраться до дома. Тьфу-тьфу, что б ни когда не ломаться!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    И ещё в моём понятии, хоть она и жесткая, но за рулём надо быть или ... Не ну понятно, что чужой грузовик не жалко, а мне мою жалко, это ж какая нагрузка на всю ходовую, рулевую, резину без подруливания???

    Суть треугольной сцепки именно в том и заключается, что за рулем быть не нужно. Это просто бессмысленно. Подруливать ты просто не сможешь. Это невозможно по конструкции автопоезда. Все происходит само. Никакой чрезмерной нагрузки не будет.

    И последнее, Да простота и надежность этой Ж.С. не вызывает сомнений, Но Чем это будет хуже если мы уменьшим длину этого треугольника и добавим поворотное дышло? Чем? Крепость не уменьшится. Гибкость сцепки улучшится, а значит маневренность,

    Окстись! Для обеспечения таких свойств достаточно просто одинарной трубы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Не надо никакого поворотного дышла, правда так и не понял что это? В какой плоскости оно у тебя поворотное? Сцепку на фото можешь смаштабировать под 60-ку, не надо городить ничего лишнего, все уже придумано. Нормальная сцепка не свернется ни в какой гололед, да,сложить прицеп может, но сцепка уцелеет. Про подруливание тебе правильно написали.Еще полезен кусок провода чтоб подключить к аккуму буксируемого, иначе аварийка все высосет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Блин, Братцы, да ВЫ не сердитесь! Ё-маё. Не умею я тут рисовать ( как сабака, все понимаю, а сказать не могу). Откуда вообще взялась идея складной Ж.С. Искал в инете_ КАКИХ ТАМ ТОЛЬКО НЕТ!!! Нет одной, какую мне надо. Одну вообще видел, из кусков в 40см. раскладываетя, как-то фиксируется и вперед!!! И это заводские Ж.С.! Насмотрелся, вспомнил как меня таскали (было дело), и так мне захотелось такую, но только лучше! Что б надежнее чем у них, но не КАМАЗовскую (что б крыша прогнулась), Вот отсюда и заморочился.

    Суть треугольной сцепки именно в том и заключается, что за рулем быть не нужно. Это просто бессмысленно. Подруливать ты просто не сможешь. Это невозможно по конструкции автопоезда. Все происходит само. Никакой чрезмерной нагрузки не будет.

    Окстись! Для обеспечения таких свойств достаточно просто одинарной трубы!

    Да,да,да! Только не надо мне 3-х метровую трубу возить и зацеп у неё только за одну сторону рамы, мне это не нравится. Вот и думаю что б вроде как одинарная труба, но зацеп за обе стороны рамы, и складывалась красиво и эстетично, и легкость была, и надежность посильнее чем у тех что видел ( там вообще, кажется, руками можно сломать, понятное дело завод, проверяли, тестировали, но я смотрю и нет у меня к ним доверия). Ну вот, как то так.

    Не надо никакого поворотного дышла, правда так и не понял что это?

    Ну как тебе объяснить; две проф трубы от зацепа с рамой приходят в два треугольных листа по 8мм сверху и снизу, в два угла и крепятся там по два болта. А с третьего угла этого трех угольника выходит уже более мощная проф труба 40х40х3мм и она уже крепится к тягачу (Более точные детали опускаем) Теперь понятно? То-есть одна большая труба от тягача тянет две чуть меньшие трубы ( но две), которые уже тянут за обе стороны рамы. Поворотное дышло это для того что бы при повороте трубы не ломало, работали они только на тягу и торможение---НЕЗАВИСИМО ОТ ПОВОРОТОВ!!!!! И все это скаладывается в 1,5- 2метровую палку (относительно лёгкую). Ну??????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    То-есть одна большая труба от тягача тянет две чуть меньшие трубы ( но две), которые уже тянут за обе стороны рамы. Поворотное дышло это для того что бы при повороте трубы не ломало, работали они только на тягу и торможение---НЕЗАВИСИМО ОТ ПОВОРОТОВ!!!!! И все это скаладывается в 1,5- 2метровую палку (относительно лёгкую). Ну??????

    Павел, ты меня извини пожалуйста. Но это бред, херня и порнография, каких свет не видывал. Не изобретай велосипед, да еще и с квадратными колесами. Две двухметровые трубы не займут много места на верхнем багажнике. И будет счастье.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    Блин, Братцы, да ВЫ не сердитесь! Ё-маё. Не умею я тут рисовать ( как сабака, все понимаю, а сказать не могу). Откуда вообще взялась идея складной Ж.С. Искал в инете_ КАКИХ ТАМ ТОЛЬКО НЕТ!!! Нет одной, какую мне надо. Одну вообще видел, из кусков в 40см. раскладываетя, как-то фиксируется и вперед!!! И это заводские Ж.С.! Насмотрелся, вспомнил как меня таскали (было дело), и так мне захотелось такую, но только лучше! Что б надежнее чем у них, но не КАМАЗовскую (что б крыша прогнулась), Вот отсюда и заморочился.

    Да,да,да! Только не надо мне 3-х метровую трубу возить и зацеп у неё только за одну сторону рамы, мне это не нравится. Вот и думаю что б вроде как одинарная труба, но зацеп за обе стороны рамы, и складывалась красиво и эстетично, и легкость была, и надежность посильнее чем у тех что видел ( там вообще, кажется, руками можно сломать, понятное дело завод, проверяли, тестировали, но я смотрю и нет у меня к ним доверия). Ну вот, как то так.

    Ну как тебе объяснить; две проф трубы от зацепа с рамой приходят в два треугольных листа по 8мм сверху и снизу, в два угла и крепятся там по два болта. А с третьего угла этого трех угольника выходит уже более мощная проф труба 40х40х3мм и она уже крепится к тягачу (Более точные детали опускаем) Теперь понятно? То-есть одна большая труба от тягача тянет две чуть меньшие трубы ( но две), которые уже тянут за обе стороны рамы. Поворотное дышло это для того что бы при повороте трубы не ломало, работали они только на тягу и торможение---НЕЗАВИСИМО ОТ ПОВОРОТОВ!!!!! И все это скаладывается в 1,5- 2метровую палку (относительно лёгкую). Ну??????

    то, что ты хочешь сделаь - ЖС с поворотным дышлом = одинарная тяга. При одинарной тяге за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен сидеть водитель, который должен и на тормоз давить и рулем крутить, потому как при торможени вся эта конструкция сложится из-за наличия двух шарниров - один в самой тяге, второй - сцепка с буксиром.

    В этом случае весь смысл ЖС теряется. А смысл ЖС, напомню, что бы можно было транспортировать буксируемый автомобиль либо без водителя, либо без тормозов, либо с неисправным рулевым управлением.

    Если же, хочешь оставаться за рулем, то обычноо буксировочного троса хватит за глаза, и нечего огород городить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Малаховка МО
    • Машина: TLC-40 TLC-45 TLC-75 JEEP RENEGAT

    читал..... половину не понял, сколько на жёсткой сцепке не ездил, в смысле треугольной, существует три правила; как говорил мой отец покинув зтот говённый мир!!!

    1 жёстко закрепленное буксируемое т.с. к жесткой сцепке! (на то она и называется так, а то замучаетесь ловить своё авто при торможении и поворотах)

    2 т.с. которое буксирует должно быть хотя б на 30% тяжелей чем прицеп (а то тягач просто уносит за прицепом при поворотах и торможении)

    3 когда выехали на трассу нужно поставить руль прямо и зафиксировать его стяжкой, не сильно, чтоб у руля был люфт. (чтоб погасить раскачку при большой скорости)

    просто в качестве совета в тему!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    читал..... половину не понял, сколько на жёсткой сцепке не ездил, в смысле треугольной, существует три правила; как говорил мой отец покинув зтот говённый мир!!!

    1 жёстко закрепленное буксируемое т.с. к жесткой сцепке! (на то она и называется так, а то замучаетесь ловить своё авто при торможении и поворотах)

    2 т.с. которое буксирует должно быть хотя б на 30% тяжелей чем прицеп (а то тягач просто уносит за прицепом при поворотах и торможении)

    3 когда выехали на трассу нужно поставить руль прямо и зафиксировать его стяжкой, не сильно, чтоб у руля был люфт. (чтоб погасить раскачку при большой скорости)

    просто в качестве совета в тему!

    Немного прокомментирую.

    1. Абсолютно верно. Этот пункт всему голова.

    2. Правильно, конечно, но при исправной ходовой и тормозах у тягача прекрасно таскается прицеп на 30% тяжелее тягача. Хоть и не по феншую. На 50% тяжелее разумный предел. Не быстро и не далеко.

    3. При соблюдении п. 1 не актуально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60
    Но это бред, херня и порнография, каких свет не видывал

    Ребята, Вы зайдите в нэт и наберите "Жесткая сцепка", и Вы увидите херню какую свет не видовал! Там есть такая Ж.С. которая в размеры аварийного знака складывается!- вот это порнография! И все они с сертификатами качества, заводские, прошедшие испытания. Ладно, проехали, речь не о них.

    Согласен, на 90% ВЫ победили, я вполне адекватный человек и могу складывать все плюсы и минусы. Пусть она будет чистым, складывающимся треугольником (без поворотного дышла). Но 10% за мной, Она не должна быть такой огромной и тяжелой как КАМАЗовская- рассчитанная на то что б тянуть груженый КАМАЗ! Я конечно за надежность, но не до такой же степени! Эдак можно и паровозную сцепку присабачить!

    Да, и треугольную сцепку можно сделать например раздвижной?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60
    Эдак можно и паровозную сцепку присабачить!

    Ленка недавно 60-ку на рельсах выкладывала, ха-ха-ха, зацепился за последний вагон и в Сочи.... :party: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.