Перейти к публикации
MAZZEPA

Проблемы с охлаждением

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61 89. 3L

    добрые умные люди! прошу совета!

    Surf ln61 2L старого образца с чугуниевойй головкой. Проблемы начались зимой: вышел антифриз (TCL красный концентрат на -50 - в Чите зимой холодно!) в расширительный бачок и не засосал обратно. Стандартно заменил пробку для начала, хомуты и пару шлангов печки. Потом побежал радиатор. сильно и резко. Заменил на б\у. вроде все нормально стало. Уже весной, приехав в город из долгой поездки в 500 км обнаружил что на холостом ходу из печки дует холодный вздух в системе нет тосола а расширит. бачок полный (антифриз выходил именно через РБ) Подумал что продуло головку. Проверял так: надел презерватив на заливную горловину и газовал. Гандон чуть надувался, потом сразу сдувался обратно и так периодически. Т.е газы не дуют. поменял пробку шланги на герметик отсоеденил заднюю печку(думал может там где дырка) ездил по городу месяц - все нормально. поехал за 400 км - та же проблема. только теперь теплее и уже греться машина начала. грешил на переднюю печку - отсоеденил и ее. поездил - то же самое. в городе все ништяк, на долгих пробегах выгоняет через верх РБ.

    бьюсь уже полгода результата нет. может кто что понял? может было такое?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Для разгона надо бы термостат проверить - может просто закипает и выбрасывает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Чего думать снимай головку блока и усё увидешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61 89. 3L

    термостат менял летом на 82 градусный. по указателю стрелка не двигается даже выше нормы.

    понимаю что снимать придется. куда уж еще тянуть. просто процедура долгая и не самая простая. надеюсь что причина в другом. головка-то чугун, целая скорее всего, может прокладка. но в любом случае и головка и прокладка лежат уже на готове

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61 89. 3L

    Чего думать снимай головку блока и усё увидешь.

    но ведь гандон-то надувался и втягивался обратно! если б газы шли, то шли постоянно? или нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    А когда одевали презик, шланчик который в расширительный бачок идет не забыли закупорить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61 89. 3L

    А когда одевали презик, шланчик который в расширительный бачок идет не забыли закупорить?

    Забыли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Ну если реально забыли - то через него в бачок газы и уходили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    но ведь гандон-то надувался и втягивался обратно! если б газы шли, то шли постоянно? или нет?

    Это скорее значит, что пробито. На целой голове при отсутствии воздуха в системе презик не надувается и обратно его не затягивает. Уровень в горловине на 1-2 чайных ложки меняется, не больше. Пены - нет.

    Продуй цилиндры перед разборкой - сделай переходник в свечное отверстие и в каждый цилиндр компрессором 6-10кг на несколько минут. Если признаков газов видно не будет, то увеличь время. Так все цилиндры по одному.

    Без этой процедуры все предположения ничего не стоят. Гадать можно долго. А ещё можно разобрать и не увидеть ни-че-го :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61 89. 3L

    Продуй цилиндры перед разборкой - сделай переходник в свечное отверстие и в каждый цилиндр компрессором 6-10кг на несколько минут. Если признаков газов видно не будет, то увеличь время. Так все цилиндры по одному.

    не понял немного. а какие признаки газов и как увидеть? а если их нет, то все цело?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну как.. из радиатора пузыри и пойдут. В разделе про 185-е сурфы есть тема: "как распознать трещину гбц", по моему там видео лежит.

    Совсем мелкие трещины сразу не видно, надо не меньше минут 10 давить чтобы увидеть, а среднего размера булькают очень отчётливо и быстро.

    Я так свой мотор дважды разобрал - второй раз дуть не стал, пузыри ведь были. Открыл и... ничего не вижу, закрыл обратно и езжу, антифриз загрязнёный был, с мылом. На днях негерметичность шланга печки обнаружилась, совсем небольшая, а симптомы пузырей тоже были.

    Но правда при всём этом антифриз в бачок при подсосах и хреновом антифризе не выгоняет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61 89. 3L

    Но правда при всём этом антифриз в бачок при подсосах и хреновом антифризе не выгоняет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61 89. 3L

    а то что при езде по городу на небольшие расстояния тосол не выгоняет, и засасывает обратно все как положено, а при долгих поездках выгоняет - это о чем может говорить? почему так нестабильно?

    в любом случае спасибо большое, буду дуть в цилиндры!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Вот, почитай. Там и посмотреть есть чего, gercon тоже сомневался и опыты разные проводил, результат такой же.

    С пузырями, гандонами и тестами на твёрдость шлангов можно развлекаться имея хотя бы единичный опыт наблюдения как машина вела себя с газами в системе и как стало без. Сейчас я процентов на 70 могу утверждать есть пузыри или нет, просто по внешним признакам, даже не снимая пробку радиатора. Но до того как началась тема с трещинами в головке у меня тоже было очень много сомнений, искал я их года три и в результате.. ну тут всё есть:

    А тест с компрессором никаких абсолютно сомнений уже не оставит не зависимо от опыта.

    http://www.land-crui.... трещину&st=25

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Уровень в горловине на 1-2 чайных ложки меняется, не больше.
    Не путайте парня. Из-за 1-2 ложек никто бы не стал городить расширительный бачёк. У меня на холодную уровень всегда стоит под крышку - по мере прогрева в определённый момент начинает довольно быстро подниматься и выливаться через край. Сколько там жижи в расширительный бачёк выходит после полного прогрева я никогда не интересовался, но после езды на грани перегрева частенько вижу следы выплёскиванеия уже на крышке расширительного бачка. Но у меня и ёмкость системы охлаждения заметно больше штатной(на пару литров) и рабочая температура выше - потому мне расширительного бачка немного не хватает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Совсем всё конкретизировать надо? Хорошо, уточню ещё точнее:

    "Уровень в заливной горловине при стабильной температуре двигателя (полностью прогрет) и изменении оборотов от холостых до 2000-3000 меняется на 1-2 ложки, то есть сколь-нибудь значительно не изменяется."

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А... Ну это другое дело!

    Но опять же понапишу про свой сарай - у меня при резком увеличении оборотов уровень жижи в горловине падает(и довольно заметно - не 2 ложки!), а при сбросе газа - сильно поднимается. Я не очень понимаю происходящие процессы, но факт налицо. Если изменять обороты плавно - то да, уровень практически не меняется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61 89. 3L

    А... Ну это другое дело!

    Но опять же понапишу про свой сарай - у меня при резком увеличении оборотов уровень жижи в горловине падает(и довольно заметно - не 2 ложки!), а при сбросе газа - сильно поднимается. Я не очень понимаю происходящие процессы, но факт налицо. Если изменять обороты плавно - то да, уровень практически не меняется.

    у меня так же!

    кстати, у меня пробка не на радиаторе, а на колене, где термостат, от турбового мотора

    Ziliboba! спасибо большое!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Лианозово
    • Машина: Surf LN130 1992г., 2LTe, правый руль.

    у меня при резком увеличении оборотов уровень жижи в горловине падает(и довольно заметно - не 2 ложки!), а при сбросе газа - сильно поднимается. Я не очень понимаю происходящие процессы, но факт налицо.

    Уравнение Бернулли, полагаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Уравнение Бернулли, полагаю...
    Нет. Явно парадокс теории относительности - ускоряющееся тело уменьшается в длине, а тормозящщеее - удлиняется. Соответственно и объём меняется! Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.