Перейти к публикации
Droopy

Странная ситуация с колесными дисками

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сургут, ХМАО
    • Машина: SURF215 / 4Runner 215

    Добрый день уважаемые форумчане.

    Сегодня я обнаружил интересную вещь на своем 4Runner (215).

    Менял колеса в гараже, зиму на лето и обнаружил что после замены переднего колеса оно стало крутиться гораздо туже. Вот и нахожусь сейчас в ступоре,

    Диски с зимней резиной еще остались у меня от Сурфа215 (т.е. родные Японские) ставлю их и передние колеса крутятся достаточно бодро.

    А летняя резина одета на диски с которыми я покупал авто. И с виду как родные ранеровские. Одеваються на авто нормально без проблем а вот тормозял колеса и все.

    Причем только спереди а сзади все ОК.

    Какая может быть проблема?? Что там может зажимать - ума не приложу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    а что по параметрам дисков? вылет и размерность. Раннер какой комплектации SR5?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут, ХМАО
    • Машина: SURF215 / 4Runner 215

    Раннер SR5 (SE). Купил его на обычных дисках (рисунок такой же как комплектовались Прадо 120е с завода) R17 и все (вылета и посадочного на диске не написано но на ступицу садится хорошо). Вот с ними и туго крутятся колеса.

    Что может быть не так. Вроде не обо что не трет. И чисто теоретически: колесными дисками (речь только о передке) только прижимаются тормозные диски, и если предположить что их как-то перекашивает то было бы дикое биение руля а его нет.

    И туго становится при затяжке колеса на ступице т.е. пока только гайки колесные наживлены то все ОК. А как поддтянешь все - крутанешь колесо, пол оборота и встает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota 4Runner 2151GRSE 2004г. БЫЛ,теперь TLCPrado150 2.7L,ЛуАЗ (тоже вЖип теперь иномарка) )

    Раннер SR5 (SE). Купил его на обычных дисках (рисунок такой же как комплектовались Прадо 120е с завода) R17 и все (вылета и посадочного на диске не написано но на ступицу садится хорошо). Вот с ними и туго крутятся колеса.

    Что может быть не так. Вроде не обо что не трет. И чисто теоретически: колесными дисками (речь только о передке) только прижимаются тормозные диски, и если предположить что их как-то перекашивает то было бы дикое биение руля а его нет.

    И туго становится при затяжке колеса на ступице т.е. пока только гайки колесные наживлены то все ОК. А как поддтянешь все - крутанешь колесо, пол оборота и встает

    Звуки посторонние присутствуют?Если да,то размерчик немного не тот и трёт о суппорта,или ещё обо что то,надо крутить и смотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут, ХМАО
    • Машина: SURF215 / 4Runner 215

    Звуков посторонних нет и колесо равномерно туго крутится.

    Что может зажимать "не правильный диск"? Он может смещать тормозной?

    Может стоит попробовать проставки-расширители (вроде так они называются) поставить? самые тонкие

    Суппорта точно не задевает

    Изменено пользователем Droopy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota 4Runner 2151GRSE 2004г. БЫЛ,теперь TLCPrado150 2.7L,ЛуАЗ (тоже вЖип теперь иномарка) )

    Звуков посторонних нет и колесо равномерно туго крутится.

    Что может зажимать "не правильный диск"? Он может смещать тормозной?

    Может стоит попробовать проставки-расширители (вроде так они называются) поставить? самые тонкие

    Суппорта точно не задевает

    Если не оригинал,обычно с диском идёт адаптер ну или проставка такая маленькая(так назовём)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут, ХМАО
    • Машина: SURF215 / 4Runner 215

    Она чисто на ступицу одеватеься??? кольцо такое??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут, ХМАО
    • Машина: SURF215 / 4Runner 215

    Диски вот типа таких (в смысле рисунок) а фирменные или нет не знаю

    a598e697bebc.jpg

    Изменено пользователем Droopy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут, ХМАО
    • Машина: SURF215 / 4Runner 215

    Ну в голове только одна мысль. Если за суппорта и др. не задевает значит что-то с тормозным диском не то стало.

    Перекос исключен. Значит он трется об тормозные колодки (ну в теории получается только так) Начать терется он может ..... да х.з от чего.

    Может надо было центровать тормозной диск на шпильках? при одевании колеса (ну бред блин но ничего в голову не идет другого)

    Никогда в жизни не обращал внимания, при замене колес, как там чувствует себя тормозной диск на шпильках (типа гайки конусные и все само отцентруется)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    Раннер SR5 (SE).

    так все таки SR5 или SE? это как бы разные модификации.

    а вообще сравните параметры 2х дисков (сзади на дисках все выштамповано), которые трут и не трут, а именно ширина, вылет и диаметр центрального отверстия, уверен что где-то здесь и кроется причина

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    Ну в голове только одна мысль. Если за суппорта и др. не задевает значит что-то с тормозным диском не то стало.

    Перекос исключен. Значит он трется об тормозные колодки (ну в теории получается только так) Начать терется он может ..... да х.з от чего.

    Может надо было центровать тормозной диск на шпильках? при одевании колеса (ну бред блин но ничего в голову не идет другого)

    Никогда в жизни не обращал внимания, при замене колес, как там чувствует себя тормозной диск на шпильках (типа гайки конусные и все само отцентруется)

    врядли, тк сзади у вас все ок. сзади суппорта другие, а причина реально скорее всего в вылете лежит и где-то что-то видно за что-то трет. а по расходу не замечали при одинаковом темпе зима и лето, тк по идее у вас летом расход должен быть минимум как и зимой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут, ХМАО
    • Машина: SURF215 / 4Runner 215

    По расходу так и есть что зимой на 4ВД + прогревы и вебастик, что летом 2ВД (мля давно надо было задуматься) но заметил только сейчас. Кста и колодки летом быстрее трутся (диск чернеет)

    На дисках больше никакой маркировки не нашел.

    Как замерить все эти показатели? Интересно на шиномонтажке мне смогут замерить вылет?

    Завтра поездка на шинку может что прояснит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут, ХМАО
    • Машина: SURF215 / 4Runner 215

    так все таки SR5 или SE? это как бы разные модификации.

    а вообще сравните параметры 2х дисков (сзади на дисках все выштамповано), которые трут и не трут, а именно ширина, вылет и диаметр центрального отверстия, уверен что где-то здесь и кроется причина

    SportEdition это и есть SR5 посути, только с X-reasом и еще некоторыми прибабасами. На экзисте он так и пробиватеся по VINу SR5

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    По расходу так и есть что зимой на 4ВД + прогревы и вебастик, что летом 2ВД (мля давно надо было задуматься) но заметил только сейчас. Кста и колодки летом быстрее трутся (диск чернеет)

    На дисках больше никакой маркировки не нашел.

    Как замерить все эти показатели? Интересно на шиномонтажке мне смогут замерить вылет?

    ну то что 4WD на 215ых влияет на расход в пределах погрешности заправочной станции это уже давно выяснено, а черные диски, колодки, да и одинаковость расхода - скорее всего на дисках вылет больше 30. Я думаю на шиномонтажке замерят (хотя погуглите как это делается, я думаю и сами сможете замерить), но вообще 100пудово должно быть на диске, протрите его, может он просто грязный. что-то типа такого надо искать http://www.land-crui...ttach_id=178910

    SportEdition это и есть SR5 посути, только с X-reasом и еще некоторыми прибабасами. На экзисте он так и пробиватеся по VINу SR5

    ну в вашем конкретном случае самое главное отличие SE от SR5 как раз суппорта. у меня SR5 и у меня встают 16ые диски, на SE также как и на лимитед только 17 и больше должны вставать. Ради интереса можете проверить суппорта, сделайте в екзисте запрос по вину. На мой SR5 05 модельного года, на который 16ые встают пробивается партнамбер - 47730-35411Суппорт тормозной передний правый

    ЗЫ самое классное отличие SE - это ноздря на капоте!!!

    Изменено пользователем Danone

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    Что там может зажимать - ума не приложу

    Тормозные цилиндры в суппортах не закисли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    (типа гайки конусные и все само отцентруется)

    Те диски которые на фото, родные от 120, прикручиваются не конусными гайками, а цилиндрическими с шайбой. Проверьте, может в этом дело. Хооя врядли, конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    Тормозные цилиндры в суппортах не закисли?

    если бы закисали - то на любых дисках бы крутилось плохо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.H.Surf 215 1KD-FTV

    Те диски которые на фото, родные от 120, прикручиваются не конусными гайками, а цилиндрическими с шайбой. Проверьте, может в этом дело. Хооя врядли, конечно.

    +1 судя по фото, у автора действительно родные прадовские диски (сделал бы фото именно своих, можно было бы конкретно говорить), у меня стоят такие же на Сурфе G комплектации с увеличенными суппортами - ничего нигде не цепляет, крутятся колеса нормально, параметры у этого диска абсолютно такие же как и родные на 215-го, вылет +30.

    Автор, диски такие?

    395c07u-960.jpg

    Если такие, то причина не в них, скорее всего...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    На фото топикстартера диски реплика (99,9 %), а не оригинал 120-го Прадо.

    Если сверловка и ЦО - неправильные (минимальные отклонения) на реплике, то тормозной диск не встанет точно по центру!

    Тормозной диск прижимается и ЦЕНТРУЕТСЯ при поджимании колесного диска к ступице.

    Диагноз - диски на запаску.

    Забыл сразу сказать - реплика или нет - 100% можно определить по фото внутренней части диска.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут, ХМАО
    • Машина: SURF215 / 4Runner 215

    Тормозные цилиндры в суппортах не закисли?

    Спасибо большое всем откликнувшимся. Но именно в моем случае оказались нижние внутренние тормозные цилиндра (зря я на диски волок)

    Получилось как. Ессно перед вывешиванием колеса (я напомню что менял колеса) я ослабил гайки колес, поднял - крутиться легко. Заменил колесо и подтянул на вывешеном колесе и оно стало туго. Т.е. если бы я поднял затянутое колесо то оно тоже было бы туго.

    Сегодня пришел в гараж, просто снял колесо а на шпильки накрутил колесные гайки и без колеса оно (как затянешь) тоже туго. Чуть ослабишь и все ОК. Вот и пришла мне в голову мысль чуть отодвинуть колодки от торм. диска и вуаля, наружние цилиндры послушно утопились а нижний внутренний встал как приваренный. Вот при затяжки диск и давал на внутреннюю колодку. Вообчем за неимением на сей момент других цилинров просто погонял их со смазкой туда-сюда и они откисли. Но конечно это не надолго но до покупки новых хватит. Машина ща катиться как велосипед :)

    Еще раз всем огромное спасибо друзья!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.